Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки предмета "Безопасность жизнедеятельности""
план-конспект занятия

Жанаева Гульнара Имангалиевна

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса БЖД, поднятие его престижа и укрепление межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми в лицее.

Участники: Обучающиеся 1 и 2 курсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_bzhd.docx894.66 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал преподаватель Жанаева Г.И.


Игра-викторина

«Знатоки предмета Безопасность жизнедеятельности»

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса БЖД, поднятие его престижа и укрепление межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми в лицее.

Участники: Обучающиеся 1 и 2 курсов.

Порядок проведения игры:

1. Игра проводится по типу популярных интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».

Сценарий игры

 (Звучит тревожная музыка, На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф. На фоне кадров звучит голос.)

Голос: Дорога из вчера в сегодня и в завтра непрерывна. Куда же она ведет?

Что же будет с Землей через тысячи, а может через миллионы лет после нас? Можем ли мы предвидеть это? Не фантазировать кто во что горазд, не строить гипотезы, а опираться на все факты сегодняшнего дня, нравятся они нам или нет. И сегодня как никогда до этого точным будет выражение: «Будущее Земли в руках человека».

Землетрясение – одно из самых страшных стихийных бедствий. Землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года унесло жизни 25 тысяч человек.

Землетрясение в Иране 1990 года унесло более 50 тысяч человеческих жизней.

Ураганы, наводнения, смерчи, пожары являются причиной ежегодной гибели сотен тысяч людей. Человек не бережет свою планету и она мстит ему за это. 30% добываемой энергии человек использует для своих нужд, а 70% идут на нагрев атмосферы, нарушая тепловой баланс Земли.

На территории России расположено более 24 тысяч предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферу и водоемы.

Ежегодная убыль кислорода из земной атмосферы – 10 млрд. тонн.

Если убыль пойдет такими же темпами, то через 100 лет исчезнут две трети атмосферного кислорода.

Тропический лес – «легкие» Земли, уничтожен на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 гектаров в минуту.

В настоящее время более 70 млн. людей дышат воздухом, насыщенным опасными для здоровья веществами. В окружающую человека среду введено около 4 млн. химических соединений. По экологии Киров занимает 59 место в России. Ежегодно в городе выбрасывается в атмосферу более 110 тысяч тонн вредных веществ.

Средняя продолжительность жизни в России одна из самых низких в Европе: для мужчин – 57 лет, для женщин – 67 лет.  (Гаснет экран.)

Ведущий:

Ну, что же переходим от слов к делу. Я с удовольствием представляю участников нашей игры.

 (Ведущий представляет всех участников игры.)

Ведущий: Уважаемые знатоки, уважаемые гости, прослушайте правила нашей игры.

Игра пройдет в четыре тура.

1 тур – разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 тур – тур «Ура» - Максимальное количество баллов – 33 бал. Время на задание – 10 минут.

3 тур – «Укажите специальности к каждой спецодежде».(фото в презентации) - Максимальное количество баллов – 11 бал. Время на задание – 5 минут.

4 тур – звание. Максимальное количество баллов – 10 бал.

О готовности к ответу вы должны сигнализировать поднятием руки.

Время на обсуждение одна минута.

Начало и конец обсуждения определяется ударом гонга.

Со стороны болельщиков не должно быть подсказок из зала, в противном случае вопрос будет сниматься с обсуждения.

Все готово к игре и я объявляю первый вопрос первого тура.

(Здесь и далее звучит удар гонга.)

Ведущий: уважаемые знатоки, будьте внимательны.

1 тур - разминка

1-й вопрос

Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! 

Вопрос: Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма,  выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

2-й вопрос

Ситуации, возникающие внезапно, часто неожиданно и могущие иметь отрицательные  последствия для жизнедеятельности людей и природной среды называют экстремальными.

Вопрос: Назовите основные виды экстремальных ситуаций в природе и какая ситуация наиболее опасная для человека?

Ответ: Основные виды экстремальных ситуации в природе:

Смена климатогеографических условий

Резкое изменение природных условий

Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи

Вынужденное автономное существование

Автономное существование - наиболее опасная экстремальная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно.

3-й вопрос

Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемые игроки, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление.

4-й вопрос

Существует много причин, которые  влияют на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние – называют эти причины факторами выживания.

Есть четыре группы факторов выживания: личностные, природные, материальные и постприродные (возникающие от общения с природой).

Вопрос: Назовите факторы, на которые не может повлиять человек.

Ответ: Человек может повлиять на личностные, материальные, постприродные  факторы. На природные факторы – нет. В группу природного фактора входят: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер.

5-й вопрос

Все мы помним любимого героя романа Даниеля Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством.

Вопрос: Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

Ответ: Очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой.

6-й вопрос

Экстремальная ситуация как правило, наступает неожиданно. Поэтому  действовать при её возникновении надо быстро, организованно, без паники.

Вопрос: Назовите основные правила поведения в экстремальной ситуации?

Ответ: Как и в любой другой чрезвычайной ситуации, в ситуации вынужденного автономного существования благополучный исход зависит в первую очередь от правильных действий с первого момента ее возникновения.

Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, — настрой человека (группы) на благополучный выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, моральные обязательства перед близкими людьми, обществом, сознание того, что ему еще многое нужно сделать.

7-й вопрос

Если произошла авария самолета (автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых, по возможности снаряжение и отойти на безопасное расстояние.

Вопрос: Что нужно предпринять, оказавшись на безопасном месте?

Ответ: Оказавшись на безопасном месте, прежде всего нужно успокоиться, срочно оказать помощь раненым, незамедлительно оценить обстановку, посмотреть, что из продуктов, снаряжения, средств мед. помощи у вас имеется, постараться сохранить и укрыть от дождя и ветра, все что вы найдете, потом надо решать – останетесь ли вы на месте или будете выходить к населенному пункту.

8-й вопрос

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

Вопрос: Какая может прийти беда и что является причиной?

Ответ: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

9-й вопрос

Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

Вопрос: Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

Ответ: Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

10-й вопрос

На основании этих и других признаков ученые могут предсказать приближение сильнейших землетрясений.

Вопрос: Какие  особенности в поведении животных могут подсказать человеку, что приближается землетрясение.

Ответ: Чувствуя неизбежные земные толчки. Собаки воют, лошадь может понести, а птицы беспокойно описывают в небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения.

Итак, закончен первый тур. Жюри подводит итоги первого тура.

Ведущий: Пользуясь правом ведущего, я объявляю музыкальную паузу.

(В музыкальной паузе ведущий может взять интервью у игроков и жюри, зрителям и игрокам могут быть показаны выступления школьной художественной самодеятельности, выступления секции рукопашного боя и т.д.)

Ведущий: Ну, что же, игроки отдохнули, восстановили свои силы, мы продолжаем нашу игру.

Итак, начинаем второй тур.

Весь материал - смотрите документ.



ОТВЕТЫ

 1.УРАЛ- и опорный край державы, и каменный пояс России.

 2.УРАН – и бог неба , и планета, и химический элемент.

 3. УРАГАН – разрушительны ветер

4. УРАВНЕНИЕ - математическое место жительства икса и игрека.

5. АУРА – ореол, (нимб) женского рода.

6. ТУРА – шахматная фигура.

7. КУРА – река в Закавказье.

8. СУРА – река РФ, приток Волги.

9. ФУРА – грузовик дальнобойщика.

10. БУРАН – снежная буря.

11. ЬУРАК – свекла мужского рода.

12. БУРАВ – инструмент для сверления отверстий.

13. КУРАГА – элитный сухофрукт.

14. МУРАВА – молодая трава из сказок.

15. КУРАНТЫ – главные часы России.

16. ФУРАЖКА – головной убор.

17. МУРАВЕЙ – трудолюбивое насекомое.

18. ЖУРАВЛЬ – птица, которая поможет воды из колодца  напиться.

19. БУРАТИНО – деревянный сказочный герой.

20. МИШУРА – елочный новогодний дождик.

21.ЦЕНЗУРА – контроль, за тем, что написано пером, чтобы вырубить топором.

22.САМУРАЙ  - японский рыцарь.


3 тур. Укажите специальности к каждой спецодежде.(фото в презентации)

4 тур. Укажите звания погон.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Ведущий. Закончился четвертый тур, а вместе с ним и наша игра.

Слово предоставляется жюри.

Определился победитель и мы уверены, что эта встреча, дорогие ребята, останется в памяти у вас надолго.

А мне остается пожелать вам дальнейших успехов в учебе.

До свидания! До новых встреч!


Команда ___________________________

Команда ______________________________


Оценочная ведомость для жюри

Название команды

1 тур

(1 бал за каждый правильный ответ)

2 тур

(1 бал за каждый правильный ответ)

 10 минут

3 тур

(1 бал за каждый правильный ответ)

 4 минут

4 тур

(1 бал за каждый правильный ответ)

 3 минут

Итог


C:\Users\радик\Desktop\ПОГОНЫ.jpg


Спасатели

Волонтеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка урока по "Безопасности жизнедеятельности" по теме "Контроль здоровья. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

В представленном материале по проведению урока по теме даются общедоступные диагностические методы оценки своего здоровья и практика их применения, которые дадут возможность учащимся оценивать и контр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности посвященная Дню защитника Отечества

В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и вооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактер...

Методическая разработка урока обеспечение безопасности жизнедеятельности

В основу разработки положен метод беседы. Преподаватель на данном уроке выступает в роли собеседника, а не в роли авторитарного наставника. На уроке использована технология сотрудничества....

Методическая разработка урока обеспечение безопасности жизнедеятельности

Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательного учреждения, по формированию у молодежи высокого патриотическ...

Методическая разработка разработка внеклассного мероприятия "СПОР ГРИБОВ"

внеклассного мероприятия "СПОР ГРИБОВ" разработан для учеников начальной школы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ», 02.2020г.

Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферы общественно-производственной деятельности, форми...