Проект "Книжная полка". "Природа, земля, человек"
презентация к уроку

Пандемия COVID 19 - напоминание о том, что здоровье человека связано со здоровьем планеты. Коронавирусы являются зоонозами, т.е. передаются от животных к человеку, и исследования свидетельствуют об их росте. Ежегодно зоонозы являются причинами около 1 млрд случаев заболеваний и миллионов смертей. 60% всех известных инфекционных заболеваний человека – зоонозы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Книжная полка» «Природа, земля, человек…» (5 июня - Всемирный день окружающей среды) “У нашей природы должны быть миллионы любящих, верных друзей…» (Л.М. Леонов) Педагог-библиотекарь С. А. Никифорова

Слайд 2

История и традиции Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Эта дата была назначена в результате принятия резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.

Слайд 3

Стокгольмская декларация. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложив ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии. Природные ресурсы земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости. Человек несет особую ответственность за сохранение и разумное управление продуктами живой природы и ее среды. Невосполняемые ресурсы земли должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечивалась защита от истощения этих ресурсов в будущем и чтобы выгоды от их разработки получало все человечество. В целях обеспечения более рационального управления ресурсами и улучшения таким образом окружающей среды государства должны выработать единый и скоординированный подход к планированию своего развития для обеспечения того, чтобы это развитие соответствовало потребностям охраны и улучшения окружающей среды на благо населения этих государств.

Слайд 4

Тема празднования Всемирного дня окружающей среды (5 июня 2020 года) – сохранение биоразнообразия. Один миллион растений и животных находится под угрозой исчезновения в основном из-за деятельности человека. Биоразнообразие или биологическое разнообразие - это вариативность форм жизни, обитающих на Земле. В него входят около 8 миллионов видов нашей планеты: - от растений и животных до грибов и бактерий, а также экосистемы, в которых они находятся, - океаны, леса, горы и коралловые рифы; - генетическое разнообразие внутри найденных видов. Богатые биоразнообразием здоровые экосистемы являются основой человеческого существования. Экосистемы поддерживают жизнь человека разными способами: очищая воздух и воду, обеспечивая доступ к пропитанию, натуральным лекарственным средствам и сырью и сокращая опасность возникновения стихийных бедствий Белый лев Подснежник широколистный Сетконоска сдвоенная

Слайд 5

Мы не заботились о природе должным образом и стали свидетелями беспрецедентных лесных пожаров, нашествия саранчи и гибели коралловых рифов. Продолжающаяся пандемия коронавируса - последнее событие в череде вспышек зоонозов - показывают, что здоровье планеты связано с нашим здоровьем.

Слайд 6

УТРАТА БИОРАЗНООБРАЗИЯ И COVID-19 Пандемия COVID 19 - напоминание о том, что здоровье человека связано со здоровьем планеты. Коронавирусы являются зоонозами, т.е. передаются от животных к человеку, и исследования свидетельствуют об их росте. Ежегодно зоонозы являются причинами около 1 млрд случаев заболеваний и миллионов смертей. 60% всех известных инфекционных заболеваний человека – зоонозы; Ученые предполагают, что, если мы не изменим отношение к естественной среде обитания, нам грозят новые вспышки вирусов. Чтобы предотвратить будущие зоонозы, нужно устранить многочисленные угрозы экосистемам и природе, включая утрату и фрагментацию среды обитания,

Слайд 7

Какие ДЕЙСТВИЯ вы можете предпринять ради природы: Меньше путешествуйте - ограничьте свои поездки после пандемии коронавируса , когда все нормализуется; Измените диету, введя в рацион более экологичные продукты, особенно основные источники белка; Избегайте покупки одноразовой пластиковой продукции. Пластиковые отходы, оказавшиеся в природе, часто принимаются животными за пищу как на суше, так и в море. Для многих видов это грозит серьезными травмами и гибелью; Сортировать мусор ; Создавайте компост в своем саду или на подоконнике и вырастите собственные продукты; Примите участие в уборке ближайших территорий в качестве волонтера Берегите природу и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Экологическое воспитание на уроках химии. Место человека в системе живой природы»

Рекомендован для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью формирования у учащихся экологического мышления и развития экологической культуры при изучении химии....

Конкурсная работа-проект "Сохраним природу Земли"

Тема данного проекта-  «Экология города.» Это название выбрано не случайно .На наш взгляд, одной их основных проблем нашего города является загрязненность экологии. А подтолкнул нас к созданию пр...

Методическая разработка к уроку географии 5 класса по теме «Природа Земли»

Данная методическая разработка может использоваться на уроках географии в 5 классе по теме "Природа Земли". Разработка содержит тесты ....

Европа XII-XV веков: природа и человек, труд крестьян и ремесленников

ТЕМА: Европа XII– XV  веков: природа и человек, труд крестьян и ремесленников.  6 класс. История Средних веков. к учебнику Искровской Л.В.Конспект урока. Презентация...

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении  и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...

План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека» для обучающихся 3 К класса с лёгкой и умеренной умственной отсталостью (1 – 4 класс).

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой».Класс: 3К.Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.Цель: формирование представлений учащихся о жизни лесных животных в зимний период....

Суд природы над человеком. Мероприятие на экологическую тему

Методическая разработка представляет собой сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему экологии....