ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_vserossiysk_otkryt_urok_2_27_06921g_1.ppt320 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Подготовка обучающихся к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций». Преподаватель-организатор ОБЖ : Курбанова Раисат Магомедовна Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цели : 1. Подготовка учащихся к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций. 2. Научить правильно, действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе. 3. Показать пути выработки правил поведения в условиях экстремальной ситуации. Основные задачи : 1.Формировать психологическую устойчивость, готовность к грамотному поведению во время экстремальной ситуации. 2. Подготовить обучающихся к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, развивать у обучающих чувство самосохранения, устойчивости в стрессовых ситуациях, воспитывать чувство уважения к профессии сотрудников МЧС. 3. Расширять кругозор. 4. Формировать сознательное и ответственное отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 5. Улучшать правовую подготовку. Развивающие: формировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях, о функциях сотрудников МЧС; подготовить обучающихся к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях. Формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса обучающегося, включая элементы разнообразной формы работы на уроке; Оборудование: 1.Проектор и компьютер; 2. Экран; 3. Дидактический материал «Ситуационные задачи» 4. Мультимедиа.

Слайд 3

Тема: «Подготовка обучающихся к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций». Рассматриваемый вопросы: 1. Какие ситуации мы называем чрезвычайными. 2. Почему важно знать, как действовать в различных ЧС.

Слайд 4

Урок № 2 (45 мин) Организационный момент Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Телефоны экстренных служб 01 (101) 02 (102) 03 (103) МЧС и пожарная охрана Полиция Скорая помощь Газовая аварийная служба 04 (104) 112 Единый номер вызова экстренных служб

Слайд 5

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. Фильм: «Спасатели МЧС России» - 1 мин. 30 сек. Чрезвычайная ситуация – фильм это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии , опасного природного явления , эпидемии, катастрофы, стихийного бедствия, применения современных средств поражения которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. На фоне пандемии коронавируса COVID-19 президент РФ Владимир Путин 1 апреля 2020 года подписал Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», согласно которому право введения режима ЧС как на уровне регионов, так и на федеральном уровне получило правительство РФ [3] .

Слайд 6

Авария (производственная, транспортная) - экстремальное событие техногенного характера, происшедшее в результате внешних воздействий или внутренних сбоев в работе или отказе элементов технических средств, зданий, сооружений, приведшее к человеческим жертвам. Производственная авария – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Происходят аварии на коммунально-энергетических сетях, промышленных предприятиях. Если эти происшествия не столько значительны и не повлекли за собой серьезных человеческих жертв – их обычно относят к разряду аварий. Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды. ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА , разрушительный процесс, развивающийся в результате нарушения нормального взаимодействия технологических объектов с компонентами окружающей природной среды, приводящий к гибели людей, разрушению и повреждению объектов экономики и компонентов окружающей природной среды . Фильм ЧС техногенного характера – 1 мин.07 сек.

Слайд 7

Опасное природное явление (стихийное бедствие, экологическая катастрофа) - явление природы, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности воздействия на окружающую среду, может нанести существенный социальный и экономический ущерб. Классификации чрезвычайных ситуаций Основными признаками чрезвычайных ситуаций являются : сфера (источник) возникновения; ведомственная принадлежность; масштаб возможных последствий. По общему характеру источников возникновения чрезвычайные ситуации делятся на: природные, техногенные и биолого-социальные и военные. Для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации не растеряется и принять правильное решение для обеспечения безопасности себя и окружающих. Учитывая многообразие видов ЧС , каждая из них имеет свои характерные особенности. Определен общий порядок действий , предпринимаемых для защиты людей в случае возникновения ЧС . Он включает мероприятия, проводимые как заблаговременно, так и непосредственно при возникновении ЧС . Фильм ЧС природного характера 1мин.26сек.

Слайд 8

Вопрос 2 Почему важно знать, как действовать в различных ЧС . ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во время гололеда. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободными. Хорошо использовать палку с заостренным металлическим наконечником. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения Во время сильной метели. Выходите из зданий лишь в исключительных случаях и только не в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогами шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Фильм : «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» – 7 мин.22сек. Вывод: Никогда не забываем о правилах личной безопасности

Слайд 9

Задание Работа творческой группы: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях» Студенты разбиваются на три группы: 1-я группа – теоретики (создают памятку) 2-я группа – творцы (придумывают слоган или стихотворение) 3-я группа - иллюстраторы (рисуют картинку к памятке) Выступление студентов Помните - соблюдение правил личной безопасности - это обязанность каждого жителя нашей планеты это наше с вами здоровье благосостояние !

Слайд 10

Итог урока: Как называется тема нашего урока? Давайте попробуем продолжить фразы. Мы поняли, что… Мы не знали, что… Теперь мы будем… Мы всем расскажем, что…