Рабочая программа 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности.  Специальность 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_elektromonter_bzh.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»

                УТВЕРЖДАЮ:

Директор В.Ю. Иконников

________________

 «_____»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                  Безопасность  жизнедеятельности

Специальность

110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Составлена

                                                                                                преподавателем  - Землянская А. А.

г. Южно- Сахалинск

2022г.

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины  одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 1.07. 2015г, регистрационный номер № 381)

Разработчики:  преподаватель Земдянская А.А.

        

Рассмотрена и рекомендована на заседании ПЦК  – наименование ПЦК- ПЦК «Естественно- математического и гуманитарного цикла»

Протокол №_____________  от __________________________2020  г.

Председатель ПЦК _________________Топоровская Г.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

     

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                    Безопасности жизнедеятельности _____________

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» изучается в  общеобразовательном  цикле ППССЗ (или ППКРС) 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

    1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 В ходе изучения дисциплины формируются следующие общие и профессиональные   компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к           ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.3.  Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК  2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых  и осветительных электропроводок.

ПК 3.1. Выполнять накладку электродвигателей, генераторов,  пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2. Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3. Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях  напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.1. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ.

ПК 4.2. . Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ.

ПК 4.3. Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.4. Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 5.1. Управлять автомобилями категории «С».

ПК 5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств пути следования.

ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 5.6. проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия.

1.3.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся  66  часов, в том числе:

обязательной аудиторной  учебной нагрузки  обучающегося 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося  22 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем       часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

     практические работы

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме  диф. зачета                                                              

               

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

10

Введение

Цели и задачи предмета «Безопасность жизнедеятельности». Основные понятия и определения

1

1

Раздел 1.              « Человек и среда обитания»

Источники опасности и негативные факторы бытовой среды обитания

1

1

Источники опасностей и негативные факторы производственной среды

1

1

Вредные вещества и защита от них

1

1

Средства индивидуальной защиты

2

1

Практическая работа по теме: Средства индивидуальной защиты

2

2

Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека

1

1

Контрольная работа   по разделу: «Человек и среда обитания»

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа. Реферат «Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человека»

6

2

Внеаудиторная самостоятельная работа Реферат «Профессиональные заболевания от воздействия шума, вибрации»

6

2

3

Раздел 2.

«Обеспечение безопасности от воздействия электрического тока»

Электрический ток. Воздействие на человека электрического тока.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа Реферат «Защита человека от воздействия электрического тока, электромагнитных полей»

6

2

Статическое электричество и защита от него

1

1

Самостоятельная работа по разделу Обеспечение безопасности от воздействия электрического тока

1

2

Раздел 3.

«Пожарная безопасность»

2

Пожар и его причины

1

1

Огнетушитель - средство для тушения очага возгорания

1

1

Раздел 4. «Защита населения и территории от негативных факторов чрезвычайных ситуаций»

12

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

1

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

1

Практическая работа по теме: Характеристика ЧС природного и техногенного характера.

4

2

Особенности чрезвычайных ситуаций военного характера и террористических актов

1

1

Практическая работа по теме:  Особенности чрезвычайных ситуаций военного характера и террористических актов

4

2

Самостоятельная  работа по разделу Защита населения и территории от негативных факторов чрезвычайных ситуаций

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнение таблицы по теме: Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристикой каждого класса ЧС, последствия для населения

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа. Написание конспекта по теме: Обеспечение устойчивости промышленных объектов в условиях ЧС.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа. План конспект по теме: Организация единой государственной системы  предупреждения и ликвидации ЧС

1

2

Раздел 5. «Оказание помощи пострадавшим от несчастных случаев»

17

Оказание первой помощи пострадавшему при ранениях. Виды ран, обработка ран.

1

1

Оказание помощи пострадавшему при травмах. Виды травм, иммобилизация травмированных участков тела,  наложение шин на нижние конечности, наложение шин на руки

1

1

Практическая работа по теме: Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях.

4

2

Оказание помощи пострадавшему от воздействия электрического тока. Проверка жизненно-важных функций организма, укладка пострадавшего, сердечно-легочная реанимация, применение сухого холода, доставка в лечебное учреждение

1

1

Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе

1

1

Оказание помощи пострадавшему при отморожении

1

1

Оказание помощи пострадавшему при ожогах

1

1

Оказание помощи пострадавшему при переломах        

2

1

Оказание помощи пострадавшему при острой сердечной недостаточности, инфаркте миокарда, внезапной остановке сердца

1

1

Сердечно - сосудистая система. Гипертония и гипертонический криз. Факторы риска, симптомы, первая медицинская помощь

1

1

Атеросклероз. Факторы риска, периоды, первая медицинская помощь

1

1

Аллергия. Факторы риска, признаки аллергии, первая медицинская помощь

1

1

Итоговая аттестация в форме диф. зачета

1

Всего

66

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Материально- техническое обеспечение

Кабинет безопасности жизнедеятельности.

Оборудование кабинета:

Мультимедийные средства,  средства индивидуальной защиты: противогазы, респираторы, индивидуальные аптечки, костюм химической защиты. Огнетушители. Таблицы: уровень шума, знаки безопасности; классификация негативных факторов; инженерные сооружения гражданской обороны; виды техногенных ЧС; использование средств индивидуальной защиты; эвакуация; кислородный изолирующий противогаз;  противогазы шланговые; противогазы изолирующие; классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания по принципу действия; противогаз гражданский фильтрующий ГП-7; противогазы детские фильтрующие; стихийные бедствия; укрытия в защитных сооружениях; действия при наводнениях; действия при лесных пожарах; действия при ураганах, бурях, смерчах; действия при снежных заносах; действия при землетрясениях; действия при оползнях и селях; действия при террористических актах.

Технические средства обучения:

Компьютер, ноутбук, цифровой микроскоп, мультимедийный проектор, CD и DVD диски.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Безопасность жизнедеятельности :  учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Касолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов:  Издательский центр "Академия", 2014г.

Дополнительные источники:

  1.   Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности 4-е изд., пер. и доп. учебник для спо / Я.Д. Вишняков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 543 c.
  2. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: 15-е изд., стер / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др… — СПб.: Лань, 2016. — 696 c.
  3.  Маринченко, А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 6-е изд., доп. и перераб / А.В. Маринченко. — М.: Дашков и К, 2015. — 360 c.
  4. Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. — М.: Дашков и К, 2012. — 496 c.
  5. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности/ Т.А. Хван, П.А.Хван. — Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 418 с
  6. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Муравья. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 447 с.

7. Юртушкин  В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий.-М.,2008.

 8.  Ю.Г. Сапронов  Безопасность жизнедеятельности :  учебник для учреждений начальное. и среднее   профессиональное  образования /: Издательский центр "Академия", 2012.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

3.ка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Определение источников негативных факторов, воздействующих на человека в быту и в процессе трудовой деятельности

Умения и навыки демонстрируются

при выполнении практических работ,

при использовании СИЗ (респиратор, противогаз),

при обращении с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный гидрант),

при отработке приемов сердечно-легочной реанимации, наложении бинтовых повязок, наложении шин.

Использование нормативных документов по безопасности (ПДК, ПДС, ПДУ) для создания нормальных условий жизнедеятельности

Пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты

Применение первичных средств пожаротушения

Предупреждение возможности проведения  террористических актов

Использование средств защиты от поражающих факторов военного времени

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

Знания

Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности

Оценка результатов обучения производится при выполнении контрольных работ по темам, тестировании, самостоятельных работ учащихся, индивидуальных проектных заданий, устного опроса

Факторы окружающей среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Источники и негативные факторы бытовой и производственной среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Критерии комфортности и системы обеспечения комфортности

Требования к системам освещения

Классификацию вредных веществ окружающей среды и их воздействие на организм человека

Способы защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания

Воздействие на человека электрического тока и защита от его поражения

Причины пожаров и их классификация

Поражающие факторы пожаров, особенности процесса горения твердых и жидких веществ

Организационные и технические мероприятия по предотвращению пожаров

Термины, определения и признаки чрезвычайных ситуаций

Организационная структура, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Роль и место ГО в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Особенности и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характеров

Особенности и поражающие факторы военных действий, террористических актов

Факторы, определяющие устойчивость производства, способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ профессия 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

В методических рекомендациях рассматривается вопросы подхода к написанию рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...

Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы безопасности жизнедеятельности   Профессии110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"110800.03 (35...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине  «Безопасность жизнедеятельности»           Для п...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудовани...