Методическая разработка урока по теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»
методическая разработка на тему

Методическая разработка открытого бинарного урока

ОБЖ и биология

По теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»

Методическая разработка открытого урока

По теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»

                                                                                                       Выполнили:

Преподаватель ОБЖ Сон А.Б

Лобкова Н.В

                                                                                                         

г. Южно- Сахалинск

2017

Методическая разработка открытого урока

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Первая доврачебная помощь при травмах»

Цель урока – систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»

Обучающие:  Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;

Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут);

Воспитывающие: воспитание общей культуры личности; формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

 Развивающая: формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

В результате  изучения темы обучающийся должен:

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни и принимать правильные решения в экстремальной ситуации.

Знать: основные правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Тип занятия: Бинарный урок ОБЖ  и биология.

Урок – игра.

Формируемые общие компетенции:

ОК -1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК -2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК -3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК -4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК -5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК -6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК -7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК -8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК -9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обработка навыков выполнения лабораторно – практических работ способствует овладению  следующими ПК, в соответствии с которыми студент должен:

ПК 1.1

Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.

ПК 1.2

Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок

ПК 1.3

Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

ПК 2.1

Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.

ПК 2.2

Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.

ПК 2.3

Обеспечивать электробезопасность.

ПК 3.1

Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.2

Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт  Электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.3

Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.4

Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3

Организовать работу трудового коллектива.

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

Форма обучения: очная

Средства обучения: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Основное содержание учебного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Метод деятельности

Средства

Формы деятельности

1. Вводная часть

Приветствие. Проверка списочного состава класса. 

Слушают выступления учителя.

2. Основная часть

Сегодня у нас необычный урок «интегрированный», потому - что вести его будут два преподавателя и будет проходить в форме игры.

Играют две команды. Поэтому разделились мы на две команды: Название команд:  1 команда- 03.

               2 команда – 112.

 В каждой команде есть капитан. Чтобы определить тему урока вам предлагается разгадать ребус,  в котором зашифрована тема урока.

Итак, 1 задание «Разгадай ребус». Вам дается 5 минут, за правильный ответ выдается жетон.

Победительницей станет та команда, которая набирает большее количество жетонов.

Слайд № 1

 Тема «Первая доврачебная помощь при травмах»

Давайте вспомним из курса биологии,  какие травмы вы знаете?

  • Ушиб
  • Перелом
  • Растяжения
  • Кровотечение
  • Ожоги
  • Отморожения
  • Вывихи

Биология – Опорно - двигательная система.

ОБЖ -  Оказание первой помощи.

Межпредметные связи.

Основная часть.

Очень часто люди в жизни оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести,  а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека.

Вот для того, чтобы быть полезным, а может даже спасти человека мы и проводим этот урок.

Цель урока: повторить виды травм и оказание первой доврачебной помощи.

Слайд № 2.

Задачи:

  1. Актуализировать знания по теме.
  2. Закрепить знания по средствам выполнения практических заданий.

Техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, бинты.

Слайд № 3.

Задание 2.

Оказание первой доврачебной помощи (6 заданий). Цепочка заданий. Определить последовательность действий оказания первой помощи.

Каждое задание выполняется в течение 5 минут.  Дается одна попытка. В случае неверного ответа, ход переходит к противнику.

Слайд № 4.

Задание 3: Kahoot.it  (с телефонами). Вам будут предложены вопросы, на которые вы будите отвечать с помощью телефонов, выбирая нужный ответ. Компьютер подсчитывает правильные ответы и выдает результат.

Слайд № 5.

Задание 4. «Перевязка»

Командам необходимо наложить  повязку товарищу, который получил травму головы. (повязка чепец).

Учитывается:

  • Правила перевязки.
  • Скорость и аккуратность.

Задание 5.

Викторина «Сам себе спасатель»  Командам необходимо выбрать правильные ответы. Баллы подсчитываются, и определяется команда  победителей.

   

             

Обучающиеся выполняют задание

Обучающиеся выполняют задание

Перевязочный материал

ПК, мультимедийный проектор

3.Заключительная часть

Итог урока.

Сегодня мы закрепили знания о различных видах травм. Повторили оказания первой доврачебной помощи на конкретных примерах.

Обе команды работали согласованно, дружно.

Команда победителей получает «5» баллов, набравшая меньшее количество «4» балла.

4. Рефлексия

Понравился ли вам урок?

А какая ее часть больше всего?

Ребята, справились мы с поставленной задачей?

Пригодятся ли вам теоретические знания по биологии и другим предметам при оказании первой помощи?

Обучающиеся единогласны в том, что «помощь оказывать себе и другому - это дело чести»

5. Информация о домашнем задании

Ответить на вопрос как правильно наложить жгут на область шеи при кровотечении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, кровотечениях

Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, кровотечениях (Методическая разработка занятия)  проводится по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" на 1 курсе....

Проект "Первая медицинская помощь при травмах".

1 слайд 4 класс МОУ СОШ с. СОЛНЕЧНОЕ Мы учимся в 4 классе МОУ СОШ с. Солнечное. В нашем классе 7 мальчиков 1 девочка. Ребята мы...

Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...

Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении"

Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении" . В методической разработке представлено описание видов кровотечения, методы временной остановки кровотечения и первая помощ...

Презентация на тему: "Оказание первой доврачебной помощи"

Презентацию можно использовать на занятиях по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" при изучении раздела "Основы медицинских знаний"...

Методическая разработка - «Первая доврачебная помощь при остановке сердца».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) СПО реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в ...