Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
методическая разработка

Перевалов Андрей Анатольевич

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_bzh_pr.inf_.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ

по дисциплине

ОП. 9 Безопасность жизнедеятельности

для обучающихся по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Ачинск 2019


РАССМОТРЕНО

на заседании Цикловой методической специальности 09.02.05 Прикладная\ информатика

Протокол №_______         

Председатель ЦМК

_____________

«___»   ___________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________Н. А. Янченко

«____»__________2019 г.

        

Рекомендована Методическим советом

Протокол № ____________  от «____»__________ 20___ г.

   Разработчик:  А.А. Перевалов - преподаватель безопасности жизнедеятельности первой                      квалификационной  категории                                 

                                           


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        

Практическая работа № 1 Правила безопасного поведения при пожарах. Применение

Практическая работа № 2 Суточный наряд роты. Караульная служба. Обязанности и действия часового.

Практическая работа № 3 Строевая стойка.        

Практическая работа № 4 Движение строевым и походным шагом.

Практическая работа № 5 Выполнение воинского приветствия в движении и на месте.

Практическая работа № 6 Выход из строя и постановка в строй.

Практическая работа № 7 Построение        и        перестроение        в        одношереножный и двушереножный        строй. Выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

Практическая работа № 8 Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата Калашникова.

Практическая работа № 9 Порядок наложения повязки при ранениях головы, груди, живота.

Практическая работа № 10 Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

Практическая работа № 11 Оказание реанимационной помощи.

                


Пояснительная записка

Целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажер ом для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен:

Знать

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

      -   организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в  добровольном порядке;

      -     основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной

  • службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней    устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций,  других  выплат, а также  мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат,  используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам  пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

При выборе содержания и объёма практических работ учитывается сложность учебного материала для усвоения, внутрипредметные и межпредметные связи, значимость изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности,

 Практические занятия направлены на решение разного рода задач, в том числе профессиональных, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление технической и специальной документации и др.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к зачету, содержание контроля по каждой работе составлено на основе контрольных вопросов приведенных по каждой теме.

Практическая работа № 1

Тема: Правила безопасного поведения при пожарах. Применение первичных средств пожаротушения.

Цель: Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

Задачи:

1.Изучить закон «О пожарной безопасности».

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.

3 Научиться пользоваться огнетушителем.

Коды формируемых компетенций: ОК-6, ПК1.1, ПК2.3

Оборудование: ФЗ «О пожарной безопасности», огнетушитель.

 

Задание:

1.Просмотреть учебный фильм «Правила безопасного поведения при пожарах»

  1. Изучить ФЗ «О пожарной безопасности».

  1. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

  1. Изучить памятки.

  1. Практическое использование огнетушителя.

Контрольные вопросы.

  1. Перечислите поражающие факторы пожара.
  2. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?
  3. Перечислите средства пожаротушения.

  1. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

  1. Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

Список используемых источников

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред.проф. учеб.заведений. Арустамов, Э.А.  Издательский центр  «Дашков и К», 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com
  2. Логунов А.Б. Региональная и национальная безопасность. Учебное пособие. Логунов А.Б. – М.: Инфра-М. 2016
  3. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. учебник для студентов сред.проф. учеб.заведений. Микрюков В.Ю.  . – М.: Форум». 2015
  4. Микрюков В.Ю. Основы военной службы. для студентов сред.проф. учеб.заведений. Микрюков В.Ю. – М.: Форум. 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com
  5. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний: - учебник. Е.Е.Тен. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
  6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

Практическая работа № 2

Тема: Суточный наряд роты. Караульная служба. Обязанности и действия часового.

Цель: Закрепление теоретических знаний по несению суточного наряда, караульной службы, и приобретению практических умений по несению караульной службы.

Задачи:

  1. Закрепить знания о караульной службе.

  1. Научиться действиям часового.

    Коды формируемых компетенций: ОК-3.

Оборудование. Учебник ОВС, воинские уставы, тетрадь для практических работ.

Задание:

  1. Изучить материал учебника ОВС.
  2. Выписать основные формулировки:

                     - суточный наряд роты;

- караульная служба;

- обязанности и действия часового.

           3. Записать в тетрадях алгоритм действия часового.

    Список используемых источников

  1.  Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. учебник для студентов сред.проф. учеб.заведений. Микрюков В.Ю.  . – М.: Форум». 2015
  2. Микрюков В.Ю. Основы военной службы. для студентов сред.проф. учеб.заведений. Микрюков В.Ю. – М.: Форум. 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com
  3. Устав караульной службы, устав внутренней службы.

Практическая работа № 3

Тема: Строевая стойка.

Цель: Приобретение практических умений по строевой подготовке.

Задачи:

  1. Закрепить знания по строевой подготовке.

  1. Научиться правильно выполнять строевые приемы.

      Коды формируемых компетенций: ОК-3

Оборудование: стенд «Строевая подготовка», учебный фильм по строевой подготовке, учебный плац.

Краткие теоретические сведения

Строевая стойка

Строевая стойка принимается по команде «СТАНОВИСЬ» или «СМИРНО». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ», не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение. При необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику.

Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» подается команда «ВОЛЬНО».

Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) - СНЯТЬ», а для надевания - «Головные уборы (головной убор) - НАДЕТЬ». При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке кокардой вперед.

Без оружия или с оружием в положении «за спину» головной убор снимается и надевается правой рукой, а с оружием в положениях «на ремень», «на грудь» и «у ноги» - левой. При снятии головного убора с карабином в положении «на плечо» карабин предварительно берется к ноге.

Задание:

1.Просмотр видео - фильма

  1. отработка строевых приемов на плацу.

Список используемых источников

  1. «Строевой Устав ВС РФ».

Практическая работа № 4

Тема: Движение строевым и походным шагом.

Цель: Приобретение практических умений по строевой подготовке.

Задачи:

  1. Закрепить знания по строевой подготовке.

  1. Научиться правильно выполнять строевые приемы.

Оборудование: стенд «Строевая подготовка», учебный фильм по строевой подготовке, учебный плац.

Краткие теоретические сведения.

Движение строевым и походным шагом.

Движение совершается шагом или бегом.

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-

80см.

Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85-

90см.

Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего

  • начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»), а движение походным шагом - по команде «Шагом -

МАРШ».

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту

15-20см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом.

Движение бегом начинается по команде «Бегом - МАРШ».

При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом - МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом.

Обозначение шага на месте производится по команде "На месте, шагом - МАРШ» (в

движении - «На месте»).

По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15-20см от земли и ставить се на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага. По команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.

Для прекращения движения подается команда. Например: «Рядовой Петров - СТОЙ». По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю

правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.

Для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕЖЕ ШАГ», «ПОЛШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».

Для перемещения одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда.

Например: «Рядовой Петров. Два шага вправо (влево), шагом - МАРШ». По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда.

Например: «Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ».

По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу.

При перемещении вправо, влево и назад движение руками не производится.

Повороты в движении

Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кругом - МАРШ».

Для поворота направо, пол-оборота направо (налево, пол-оборота налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

При поворотах движение руками производится в такт шага.

Задание.

1.Просмотр видео – фильма.

  1. отработка строевых приемов на плацу.

Список используемых источников

1. «Строевой Устав ВС РФ».

Практическая работа № 5

Тема: Выполнение воинского приветствия в движении и на месте.

Цель: Приобретение практических умений по строевой подготовке.

Задачи:

  1. Закрепить знания по строевой подготовке.

  1. Научиться правильно выполнять строевые приемы.

    Коды формируемых компетенций: ОК-3

Оборудование: стенд «Строевая подготовка», учебный фильм по строевой подготовке, учебный плац.

Краткие теоретические сведения.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением

правил строевой стойки и движения.

Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.

Если головной убор надет, то, кроме того, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения.

Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.

Для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника (старшего), голову поставить прямо и продолжать движение руками.

При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову и приложить правую руку к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра; пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить.

При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполнять с первым шагом обгона.

Со вторым шагом голову поставить прямо, и правую руку опустить.

Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполнять поворотом головы в сторону начальника (старшего).

Задание.

1.Просмотр видео – фильма.

отработка строевых приемов на плацу.

 Список используемых источников

1. «Строевой Устав ВС РФ».

Практическая работа № 6

Тема: Выход из строя и постановка в строй.

Цель: Приобретение практических умений по строевой подготовке.

Задачи.

  1. Закрепить знания по строевой подготовке.

  1. Научиться правильно выполнять строевые приемы.

    Коды формируемых компетенций: ОК-3

Оборудование: стенд «Строевая подготовка», учебный фильм по строевой подготовке, учебный плац.

Краткие теоретические сведения.

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него

Для выхода военнослужащего из строя подается команда.

Например: «Рядовой Иванов. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО-ТО ШАГОВ» или «Рядовой Иванов. КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ)».

Военнослужащий, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает: «Есть». По первой команде военнослужащий строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю. По второй команде военнослужащий,сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии.

Например: «Товарищ лейтенант. Рядовой Иванов по вашему приказу прибыл» или «Товарищ полковник. Капитан Петров по вашему приказу прибыл».

При выходе военнослужащего из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя военнослужащего, затем становится на свое место.

При выходе военнослужащего из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги.

При выходе военнослужащего из колонны по два, по три (по четыре) он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит военнослужащий, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя военнослужащего и затем становится на свое место.

При выходе военнослужащего из строя с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении «на плечо», который при начале движения берется в положение «к ноге».

Для возвращения военнослужащего в строй подается команда.

Например: «Рядовой Иванов. СТАТЬ В СТРОЙ» или только «СТАТЬ В СТРОИ». По команде «Рядовой Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав

свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ», если он без оружия или с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», военнослужащий возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

При действии с оружием после возвращения в строй оружие берется в то положение, в котором оно находится у стоящих в строю военнослужащих.

При подходе к начальнику вне строя военнослужащий за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии (ст. 69). По окончании доклада руку опускает.

При подходе к начальнику с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении «на плечо», который берется в положение «к ноге» после остановки военнослужащего перед начальником. Рука к головному убору не прикладывается, за исключением случая, когда оружие находится в положении «за спину».

При отходе от начальника, получив разрешение идти, военнослужащий прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

При отходе от начальника с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина, который из положения «к ноге», если необходимо, берется военнослужащим в другое положение после ответа «Есть».

Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.

Задание.

1.Просмотр видео - фильма

отработка строевых приемов на плацу.

Список используемых источников

1. «Строевой Устав ВС РФ».

Практическая работа № 7

Тема: Построение        и        перестроение        в        одношереножный        и        и        двушереножный        строй.

Выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

Цель:: Приобретение практических умений по строевой подготовке.

Задачи.

  1. Закрепить знания по строевой подготовке.

  1. Научиться правильно выполнять строевые приемы.

    Коды формируемых компетенций: ОК-3

Оборудование: стенд «Строевая подготовка», учебный фильм по строевой подготовке, учебный плац.

Краткие теоретические сведения.

Развернутый строй

Развернутый строй отделения может быть одношереножный или двухшереножный. Построение отделения в одношереножный (двухшереножный) строй производится по

команде «Отделение, в одну шеренгу (в две шеренги) - СТАНОВИСЬ»

Приняв строевую стойку и подав команду, командир отделения становится лицом в сторону фронта построения; отделение выстраивается согласно шта ту влево от командира.

  • началом построения командир отделения выходит из строя и следит за выстраиванием отделения.

Отделение численностью четыре человека и менее всегда строится в одну шеренгу. При необходимости выровнять отделение на месте подается команда

«РАВНЯЙСЬ» или «Налево - РАВНЯЙСЬ».

По команде «РАВНЯЙСЬ» все, кроме правофлангового военнослужащего, поворачивают голову направо (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде «Налево - РАВНЯЙСЬ» все, кроме левофлангового военнослужащего, голову поворачивают налево (левое ухо выше правого, подбородок приподнят).

При выравнивании военнослужащие могут несколько передвигаться вперед, назад или

  • стороны.

При выравнивании с карабинами (пулеметами) в положении «у ноги», кроме того, по исполнительной команде штык (дульная часть) подается на себя и прижимается к правому боку.

По окончании выравнивания подается команда «СМИРНО», по которой все военнослужащие быстро ставят голову прямо, а карабины (пулеметы) переводят и прежнее положение.

При выравнивании отделения после поворота его кругом в команде указывается сторона равнения.

Например: «Направо (налево) - РАВНЯЙСЬ».

По команде «ВОЛЬНО» и по команде «ЗАПРАВИТЬСЯ» на месте военнослужащие должны поступать, как указано в ст. 28 настоящего Устава.

По команде «Отделение - РАЗОЙДИСЬ» военнослужащие выходят из строя. Для сбора отделения подается команда «Отделение - КО МНЕ», по которой военнослужащие бегом собираются к командиру и по его дополнительной команде выстраиваются.

Повороты отделения выполняются одновременно всеми военнослужащими с соблюдением равнения по командам и правилам, указанным в ст. 30, 38 и 54 настоящего Устава. После поворота отделения в двухшереножном строю направо (налево) командир отделения делает полшага вправо (влево), а при повороте кругом - шаг вперед.

Для размыкания отделения на месте подается команда «Отделение, вправо (влево, от средины) на столько-то шагов, разом-КНИСЬ (бегом, разом-КНИСЬ)». По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным полушагом (бегом), смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; послеостановки идущего сзади каждый делает еще столько шагов, сколько было указано в команде, и поворачивается налево (направо).

При размыкании от средины указывается, кто средний. Военнослужащий, названный средним, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», вытягивает вперед левую руку и опускает ее.

При выравнивании отделения установленный при размыкании интервал сохраняется. Для смыкания отделения на месте подается команда «Отделение, вправо (влево, к средине), сом-КНИСЬ (бегом, сом-КНИСЬ)». По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, к которому назначено смыкание, поворачиваются в сторону смыкания, после чего учащенным полушагом (бегом) подходят на установленный для сомкнутого строя интервал и по мере подхода самостоятельно останавливаются и поворачиваются налево (направо).

Для движения отделения подаются команды: «Отделение, на ре-МЕНЬ ( н а пле-ЧО)»; «Шагом (строевым шагом, бегом) - МАРШ». Если необходимо, в команде указываются направление движения и сторона равнения.

Например: «Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)»; «На такой-то предмет, равнение направо (налево), шагом (строевым шагом, бегом - МАРШ».

По команде «МАРШ» все военнослужащие одновременно начинают движение с левой ноги, соблюдая равнение и сохраняя интервалы и дистанции.

Если сторона равнения не указана, равнение производится в сторону правого фланга взглядом без поворота головы.

Для остановки отделения подается команда «Отделение - СТОЙ».

При наличии у военнослужащих различных видов оружия и при необходимости перевести одно из них в другое положение в команде указывается наименование этого оружия.

Например: «Автоматы на ГРУДЬ», «Пулеметы на ре-МЕНЬ», «Карабины на пле-ЧО» и т.п.

Для перемещения на несколько шагов в сторону в строю на месте подается команда

«Отделение, напра-ВО (нале-ВО)», а после поворота строя - «Столько-то шагов вперед, шагом - МАРШ». После того как военнослужащие сделают необходимое количество шагов, отделение по команде «Нале-ВО (напра-ВО)» поворачивается в первоначальное положение.

Перемещение вперед или назад на несколько шагов производится, как ук. в ст.37 настоящего Устава.

При необходимости идти не в ногу подается команда «ИДТИ НЕ В НОГУ», а для движения в ногу - «ИДТИ В НОГУ». Движение в ногу осуществляется по направляющему военнослужащему или по подсчету командира.

Для перемены направления движения захождением плечом подается команда «Отделение, правое (левое) плечо вперед, шагом - МАРШ» (на ходу - «МАРШ»),

По этой команде отделение начинает захождение правым (левым) плечом вперед: фланговый военнослужащий заходящего фланга, повернув голову вдоль фронта, идет полным шагом, сообразуя свое движение так, чтобы не потеснить остальных к неподвижному флангу; фланговый военнослужащий неподвижного фланга обозначает шаг на месте и постепенно поворачивается налево (направо), сообразуясь с движением заходящего фланга; остальные военнослужащие, соблюдая равнение по фронту взглядом в сторону заходящего фланга (не поворачивая головы) и чувствуя локтем соседа со стороны неподвижного фланга, делают шаг тем меньший, чем ближе они находятся к неподвижному флангу.

Когда отделение сделает захождение насколько нужно, подается команда «ПРЯМО» или «Отделение - СТОЙ».

Для перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде «Отделение, на первый и второй -

РАССЧИТАЙСЬ»

По этой  команде каждый  военнослужащий,  начиная  с правого фланга, по  очереди

быстро поворачивает голову к стоящему слева от него военнослужащему, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Левофланговый военнослужащий голову не поворачивает.

Так же производится расчет по общей нумерации, для чего подается команда «Отделение, по порядку - РАССЧИТАЙСЬ».

  • двухшереножном строю левофланговый военнослужащий второй шеренги по окончании расчета строя по общей нумерации докладывает: «Полный» или

«Неполный».

Перестроение отделения на месте из одной шеренги в две производится по команде

«Отделение, в две шеренги - СТРОЙСЯ».

По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, приставляют левую ногу.

Для перестроения отделения на месте из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный строй отделение предварительно размыкается на один шаг, после чего подаѐтся команда «Отделение, в одну шеренгу - СТРОЙСЯ».

По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая с левой ноги шаг влево, не приставляя правой ноги, шаг вперед, и приставляют левую ногу.

Оружие кладется на землю по команде «Отделение, положить - ОРУЖИЕ». По команде «Положить» автоматы и ручные гранатометы берутся в правую руку; карабины и пулеметы - в положение «к ноге»; у пулеметов, кроме того, откидываются сошки. По команде «ОРУЖИЕ» первая шеренга делает два шага вперед и приставляет ногу, затем обе шеренги одновременно делают левой ногой шаг вперед и кладут оружие на землю рукояткой затвора (затворной рамы) вниз, затыльником приклада у носка правой ноги (правую ногу в колене не сгибают), после чего приставляют левую ногу к правой.

Ручные гранатометы кладутся на землю рукояткой влево, пулеметы ставятся на сошки.

  • одношереножном строю по исполнительной команде выполняются только два последних действия.

Для разбора оружия с земли подаются команды «Отделение - К ОРУЖИЮ» и затем

«В РУЖЬЕ».

По первой команде отделение выстраивается у оружия. По второй команде военнослужащие делают левой ногой шаг вперед, берут оружие в правую руку и, выпрямляясь, приставляют левую ногу к правой. Вторая шеренга делает два шага вперед, после чего обе шеренги одновременно берут оружие в положение «на ремень». У пулеметов предварительно складываются сошки.

Задание.

1.Просмотр видео - фильма

  1. отработка строевых приемов на плацу.

    Список используемых источников

1. «Строевой Устав ВС РФ».

Практическая работа № 8

Тема: Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата Калашникова

Цель: Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ, приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из пневматического оружия.

Задачи:

  1. Научиться разбирать, собирать автомат.
  2. Научиться стрелять из пневматического оружия.

Коды формируемых компетенций: ОК-5.

Оборудование: Видеофильм, проектор, компьютер, тир, автомат, пневматическое оружие, тетради для практических работ.

Задание:

  1. Разборка, сборка автомата.
  2. Записать в тетрадях порядок разборки, сборки автомата.
  3. Стрельба из пневматического оружия.

Контрольные вопросы.

  1. Характеристика нового русского автомата.

    Список используемых источников

  1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. учебник для студентов сред.проф. учеб.заведений. Микрюков В.Ю.  . – М.: Форум». 2015
  2. Микрюков В.Ю. Основы военной службы. для студентов сред.проф. учеб.заведений. Микрюков В.Ю. – М.: Форум. 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа:

Практическая работа № 9

Тема: Порядок наложения повязки при ранениях головы, груди, живота.

Цель: Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.

Задачи.

  1. Решить ситуационные задачи.
  2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.
  3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.
  4. Научиться накладывать шины

    Коды формируемых компетенций: ОК-3,ОК10.

Оборудование.  Ситуационные задачи, учебник БЖД, закрутки, бинты, шины.

Задание.

1.Решить ситуационные задачи.

  1. Изучить материал учебника БЖД. Ответить на контрольные вопросы письменно.

  1. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу,   наложить шину при переломе голени.

Контрольные вопросы.

  1. Дайте формулировку кровотечению.
  2. Перечислите виды кровотечений.
  3. Что такое асептика?
  4. Что такое антисептика?

  1. Перечислите виды ран.
  2. Какие способы остановки кровотечений существуют?
  3. Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.
  4. Как оказать помощь при открытом переломе?
  5. Как оказать помощь при закрытом переломе?

      Список используемых источников

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред.проф. учеб.заведений. Арустамов, Э.А.  Издательский центр  «Дашков и К», 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com
  2. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний: - учебник. Е.Е.Тен. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Практическая работа № 10

Тема: Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности

Цель: Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

  1. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

Оборудование. Учебник, тренажер-Максим, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи.

Задание.

1.Изучить материал учебника

  1. Составить алгоритм реанимационной помощи.
  2. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Максим.
  3. Решение ситуационных задач.

Контрольные вопросы.

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

      Список используемых источников

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред.проф. учеб.заведений. Арустамов, Э.А.  Издательский центр  «Дашков и К», 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com
  2. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний: - учебник. Е.Е.Тен. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

     

Практическая работа № 11

Тема: Оказание реанимационной помощи.

Цель: Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

  1. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

Оборудование. Учебник, тренажер-Максим, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи.

Задание.

1.Изучить материал учебника

  1. Составить алгоритм реанимационной помощи.
  2. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Максим.
  3. Решение ситуационных задач.

Контрольные вопросы.

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

      Список используемых источников

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред.проф. учеб.заведений. Арустамов, Э.А.  Издательский центр  «Дашков и К», 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com
  2. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний: - учебник. Е.Е.Тен. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 03.02 «Контроль качества выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования»

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ «ПМ.03. Организация и контроль работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования&raq...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для обучающихся по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Методические указания по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.   Реализация программы обеспечит компетентност...