ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
рабочая программа по теме

Джабасова Наталья Владимировна

В рамках обучения по специальности 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» в нашем колледже введён вариативный модуль при изучении которого студенты знакомятся с актуальным программным обеспечением и современными техническими средствами используемыми в организации бухгалтерского учёта. На изучение модуля отводится 63 академических часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГУ Федеральный институт развития образования

БУ  «БЕЛОЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании ПЦК

______________________________________

Протокол от 06 марта  2012 г. № 2

Утверждено

 

Руководитель ПЦК _______ /Шевченко И.В.

Приказ №  94 «25» апреля  2012 г.

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.07 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Белоярский, 2013


Программа профессионального модуля ПМ.07 «Применение информационных  технологий в профессиональной деятельности» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и  бухгалтерский учет

Организация-разработчик: БУ «Белоярский профессиональный колледж»

Разработчики:

Джабасова Наталья Владимировна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Внутренние эксперты:

Макарова Т.Н., заместитель директора по НМР        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Савосько Т.Н., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рекомендована к внедрению

Методическим Советом бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярского профессионального колледжа» Протокол от «06» марта  2012 г. № 1.

Программа прошла внешнюю экспертизу «____» ____ 2012 г.

_____________________________________________________________________________

орган, учреждение проводившее экспертизу

_____________________________________________________________________________

заключение

Эксперты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


                                                               СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.07 «Применение информационных  технологий в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки персонала по специальности

_____                    080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)____________

(код и наименование специальности или профессии)

в части приобретения навыков использования современного технического и программного обеспечения в профессиональной деятельности :

ПМ 07.01 Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

 ПМ 07.02 Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • использовать автоматизированные системы бухгалтерского учёта;
  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

знать:

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
  • периферийные устройства вычислительной техники;
  • нестандартные периферийные устройства;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 113 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  113 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –75 часов;

самостоятельной работы – 38 час;

производственное обучение (в т. ч. учебная практика)  – 54 часов.

1.4  Требования к организации образовательного процесса 

Условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся:

Активные, проблемно-ситуационные методы обучения с использованием самостоятельной работы обучающихся. Изучение модуля на втором курсе

Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование заявленных компетенций

Учебно-методический комплекс профессионального модуля включает в себя:

Наименование

Количество

Вид носителя

1

ФГОС утверждённым приказом Минобрнауки России № 184 от 17.03.2010 по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)».

1

электронный

2

Рабочая программа профессионального модуля

1

бумажный, электронный

3

Календарно тематическое планирование

1

бумажный, электронный

4

Комплект оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций по учебной дисциплине, ПМ (МДК)

1

электронный

5

Перечни материально-технических ресурсов, необходимых для реализации учебной дисциплины

1

бумажный, электронный

6

Комплект проблемных заданий

1

бумажный, электронный

Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии.

1.5. Система оценивания 

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как  характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют  заявленным компетенциям. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого,  предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения и при прохождении производственной практики на базе работодателя.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачёта.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют следующие методы контроля: устный опрос и письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест, зачет, с использованием следующих видов контроля: вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. 

Формы и методы текущего контроля по междисциплинарному курсу доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Организация, средства и проведение аттестации в форме экзамена.

Контроль и оценка результатов содержит 2 контрольных точки, обеспечивающих текущий контроль.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена, в основе которой лежит тест и используются универсальная шкала с пятибалльной оценкой.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

ПК 07.01 Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

 ПК 07.02 Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

(макс. учебная нагрузка и практики)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Учебная,

Производственная,

 

часов

часов

часов

 

Всего,

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

 

 

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

 

часов

часов

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК 07.01 Освоение актуального программного обеспечения  профессиональной деятельности

ПК07.02 

Тема 1. Общие сведения

20

8

4

4

4

4

 ПК07.02 

Тема 2. Учет кадров

22

10

6

4

4

4

ПК07.02  

Тема 3. Расчет заработной платы и налогов

25

11

7

4

6

4

ПК07.02  

Тема 4. Отражение результатов расчетов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли

18

6

4

4

4

4

 ПК07.02 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

2

2

 

 

 

 

 

итого

87

37

21

16

18

16

МДК 07.02 Эксплуатация офисного оборудования(36(20)+18)

Раздел 1.Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов

ПК 07.01

Тема 1.1.Средства составления и изготовления документов

4

1

0

1

2

ПК 07.01

Тема 1.2.
Средства обработки документов

7

3

2

2

2

Раздел 2 Средства копирования и размножения документов

ПК 07.01

Тема 2.1. Средства копирования документов

6

3

2

1

2

ПК 07.01

Тема 2.2.Средства оперативной полиграфии

7

3

2

2

2

ПК 07.01

Тема 2.3.Сканеры. Сканирование и распознавание текста

8

4

2

2

2

Раздел 3 Средства административно-управленческой связи

ПК 07.01

Тема 3.1. Система передачи недокументированной информации

8

4

2

2

2

ПК 07.01

Тема 3.2.Система передачи документированной информации

8

4

2

2

2

ПК 07.01

Тема 3.3. Средства и системы стационарной и мобильной связи

8

4

2

2

2

Раздел 4.  Использование средств вычислительной техники

ПК 07.01

Тема 4.1Технические средства сетей ЭВМ

8

4

2

2

2

ПК 07.01

Тема 4.2. Рациональная конфигурация средств ВТ Совместимость аппаратного и программного обеспечения средств ВТ

8

4

2

2

2

ПК 07.01

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

2

2

2

 

 

74

36

20

18

0

20


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)\

МДК 07.01 Освоение актуального программного обеспечения  профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Общие сведения

Содержание учебного материала:

Основные возможности подсистемы "Расчет зарплаты", ее назначение

Состав объектов реализующих информационную модель учета

Ввод (проверка, корректировка) данных, необходимых для начала работы

Ввод информации, характеризующей различные аспекты деятельности организаций образующих группу (предприятие): организационная структура, графики работы и т.п.

Настройка видов расчета (начислений, удержаний, среднего заработка)

Разработка схем финансовой мотивации

4

2

Лабораторные работы

Ввод (проверка, корректировка) данных, необходимых для начала работы

Ввод информации, характеризующей различные аспекты деятельности организаций образующих группу (предприятие): организационная структура, графики работы и т.п.

Настройка видов расчета (начислений, удержаний, среднего заработка)

Разработка схем финансовой мотивации

4

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на контрольные вопросы

4

Тема 2. Учет кадров

Содержание учебного материала:

4

3

Ввод кадровых данных

Регистрация существенных условий трудовых правоотношений

Регистрация изменений условий труда

Учет занятости персонала

Увольнение сотрудников

Формирование отчетов

Лабораторные работы

Ввод кадровых данных

Регистрация существенных условий трудовых правоотношений

Регистрация изменений условий труда

Учет занятости персонала

Увольнение сотрудников

Формирование отчетов

6

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на контрольные вопросы

4

Тема 3. Расчет заработной платы и налогов

Содержание учебного материала:

3

Назначение долгосрочных и регистрация разовых начислений, предусмотренных как различными системами оплаты труда, так и актами действующего законодательства РФ в пользу сотрудников организации

Учет договоров гражданско-правового характера

Назначение долгосрочных и регистрация разовых удержаний

Ввод индивидуальных графиков работы и корректировка фактически отработанного времени

Регистрация отклонений от графиков работы

Регистрация результатов сдельного труда

Расчет (перерасчеты) сумм заработной платы

Расчет НДФЛ. Расчеты по страховым взносам Выплата вознаграждения за труд, а также по другим основаниям. Методика проведения исправлений. Формирование отчетов

6

Лабораторные работы

Ввод индивидуальных графиков работы и корректировка фактически отработанного времени

Регистрация отклонений от графиков работы

Регистрация результатов сдельного труда

Расчет (перерасчеты) сумм заработной платы

Расчет НДФЛ. Расчеты по страховым взносам Выплата вознаграждения за труд, а также по другим основаниям. Методика проведения исправлений. Формирование отчетов

7

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на контрольные вопросы

4

Тема 4. Отражение результатов расчетов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли

Содержание учебного материала:

2

3

Распределение заработной платы по счетам затрат

Формирование бухгалтерских и "налоговых" проводок (для отражения в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль)

Отражение в управленческом учете результатов расчетов

Формирование отчетов

Лабораторные работы

Отражение в управленческом учете результатов расчетов

Формирование отчетов

4

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на контрольные вопросы

4

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

2

39

Учебная практика

10

Ввод (проверка, корректировка) данных, необходимых для начала работы

Ввод информации, характеризующей различные аспекты деятельности организаций образующих группу (предприятие): организационная структура, графики работы и т.п. Настройка интерфейса.

Ведение учёта

Производственная практика

24

Выполнение работ  в соответствии с должностной инструкцией с использованием специализированного программного обеспечения

МДК 07.02 Эксплуатация офисного оборудования(36(20)+18)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов

8

Тема 1.1.

Средства составления и изготовления документов

Содержание учебного материала:

  1. Область применения оргтехники
  2. Классификация современной офисной техники
  3. Техника безопасности при работе с оргтехникой
  4. Диктофонная техника

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработать схему: основные группы средств оргтехники

1

Тема 1.2.

Средства обработки документов

Содержание учебного материала:

  1. Адресовальные машины
  2. Маркировальные машины
  3. Штемпелевальные устройства
  4. Ламинаторы
  5. Фальцевальные машины
  6. Брошюровальные машины
  7. Листоподборочные машины
  8. Листоукладочные машины
  9. Пачковязальные машины
  10. Переплетные машины
  11. Бумагорезательное оборудование
  12. Машины для уничтожения
  13. Конвертовскрывающие и конвертозаклеивающие машины

1

2

Практические занятия:

 брошюровальная. ламинаторная и переплетная машины

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработать кроссворд по темам раздела

2

Раздел 2 Средства копирования и размножения документов

Тема 2.1.

Средства копирования документов

Содержание учебного материала:

  1. Электронно-графическое копирование
  2. Термографическое копирование
  3. Дизографическое копирование
  4. Фотографическое копирование
  5. Электрографическое копирование

1

2

Практические работы:

выполнение операций копирования и размножения документов, смена кадриджа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектировать: Машины для гектографической печати

1

Тема 2.2.

Средства оперативной полиграфии

Содержание учебного материала:

  1. Матричные игольчатые принтеры
  2. Принтеры термопечати
  3. Струйные принтеры
  4. Лазерные и светодиодные принтеры
  5. Ризографы

1

2

Практические работы:

вывод информации на бумажный носитель через переферийное устройство компьютера - принтер

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектировать: оборудование для оперативной офсетной печати; машины для трафаретной печати

2

Тема 2.3.

Сканеры. Сканирование и распознавание текста

Содержание учебного материала:

  1. Принцип действии сканера
  2. Основные характеристики сканера

2

2

Практические работы:

сканирование и распознавание текста

определение и назначение средств оперативной полиграфии

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработать кроссворд по темам раздела

2

Раздел 3 Средства административно-управленческой связи

Тема 3.1.

Система передачи недокументированной информации

Содержание учебного материала:

  1. Модемы
  2. Телефонная связь
  3. Радиопоисковая связь
  4. Пейджинговая связь

2

2

Практические работы:

Система передачи недокументированной информации

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение на тему: Пейджинговая связь

2

Тема 3.2.

Система передачи документированной информации

Содержание учебного материала:

  1. Телеграфная связь
  2. Дейтефонная связь
  3. Факсимильная связь

2

2

Практические работы:

Передача на расстояние информации в виде текстов, чертежей, рисунков, схем, фотоснимков и т.д. с помощью факсимильной связи

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка  рефератов по темам:

История развития мобильной связи в России

2

Тема 3.3.

Средства и системы стационарной и мобильной связи

Содержание учебного материала:

  1. Мобильная связь
  2. Федеральные и городские номера
  3. Роуминг
  4. SMS

2

2

Практические работы:

Средства мобильной связи

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработать кроссворд по темам раздела

2

Раздел 4.  Использование средств вычислительной техники

Тема 4.1. Технические средства сетей ЭВМ

Содержание учебного материала

2

Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: кабельная система, сетевые адаптеры, концентраторы, мосты и коммутаторы, принт-серверы.

 Виды модемов.

2

Лабораторная работа

Подключение и настройка  работы модема

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка  рефератов по темам:

  1. Виды модемов
  2. Оборудование компьютерных сетей

2

Тема 4.2. Рациональная конфигурация средств ВТ Совместимость аппаратного и программного обеспечения средств ВТ

Содержание учебного материала

2

Классификация и необходимые ресурсы задач, решаемых при помощи компьютера. Обоснование и выбор конфигурации ПК с учетом факторов морального и физического старения компонентов компьютера для достижения оптимального соотношения цена-производительность-срок службы. Совместимость аппаратного и программного обеспечения средств ВТ. Модернизация аппаратных средств.

2

Лабораторные работы

Исследовать  характеристики компьютера  с помощью диагностических программ

Настройка энергосберегающих средств компьютера.

Подбор рациональной конфигурации средств ВТ исходя из экономических возможностей заказчика. 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка  рефератов по темам:

1.Технологии энергосбережения.

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ(практическое занятие)

2

Учебная практика

8

Ознакомление обучающихся с учебной мастерской, режимом работы и правилами распорядка.

Безопасные условия труда. Требования безопасности к производственному процессу, причины травматизма, виды и предупреждения травматизма.

Пожарная безопасность, меры предупреждения, меры предосторожности. Основные правила и нормы электробезопасности.

Классификация и необходимые ресурсы задач, решаемых при помощи компьютера.

Обоснование и выбор конфигурации ПК с учетом факторов морального и физического старения компонентов компьютера для достижения оптимального соотношения цена-производительность-срок службы. Совместимость аппаратного и программного обеспечения средств ВТ.

Производственная практика

12

Безопасные условия труда. Требования безопасности к производственному процессу, причины травматизма, виды и предупреждения травматизма.

Пожарная безопасность, меры предупреждения, меры предосторожности. Основные правила и нормы электробезопасности.

Знакомство с должностными обязанностями. Изучение нормативных документов. Изучение документооборота. Построение инфологической модели рабочего места.

Знакомство с  конфигурацией ПК. Анализ совместимости аппаратного и программного обеспечения средств ВТ.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

«Информатики и информационных технологий»;

мастерских не предусмотрено;

лабораторий – не предусмотрено.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

  • АРМ преподавателя;
  • компьютеры;
  • комплект технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Бухгалтерский финансовый учет : учеб. пособие/ Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова. -3-е изд. -СПб.: Питер, 2008 .-471 с.

Нормативные акты

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 106н);
  6. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»
  7. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»

интернет-ресурсы

БУХГАЛТЕРИЯ.RU — бухгалтерский учет и налогообложение.

SALDO — бухгалтерский сервер.

АУДИТ.RU — все для бухгалтера и аудитора.

ConsultantPlus — вопросы и ответы: компьютер консультирует бухгалтера.

Бухгалте.RU — каталог ресурсов для бухгалтера.

SNEZHANA.RU - каталог ресурсов для бухгалтера.

http://www.buh.ru/ - сетевой ресурс для бухгалтера

http://its.1c.ru/ - сетевой ресурс для бухгалтера

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием для освоения данного модуля является предварительное изучение дисциплин профессионального цикла  «Основы бухгалтерского учета», «Статистика», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение управления», «Экономика организации», «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических  кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

        Обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля планируется осуществлять  преподавателями колледжа, имеющими высшее  профессиональное образование и практический опыт работы, соответствующие профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

педагогический состав должен иметь   высшее  профессиональное образование и практический опыт работы , соответствующие профилю модуля.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 07.01 Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы, контрольных работ по темам МДК

Экзамен по профессиональному модулю

ПМ 07.02 Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- использовать автоматизированные системами бухгалтерского учёта и делопроизводства;

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

  Практический экзамен,

- Дифференцированный зачет по практике

- Экзамен по профессиональному модулю

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Осознавать    социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля

 Организовывать собственную деятельность, обобщать и  анализировать информацию, определять цели и пути  их достижения.

Демонстрация  методов и способов решения профессиональных задач , выполнение требований технологической дисциплины ,  навыков эксплуатации технологического оборудования  

Находить организационно-управленческие решения   в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

 Демонстрация принятия решения, адекватного сложившейся ситуации, самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Выполнение операций ведения технологического процесса с использованием программно-компьютерного обеспечения

 Ориентироваться в условиях  частой  смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области бухгалтерского учета

 Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства .

Выполнение самостоятельной работы, рефератов, поиск дополнительной информации при изучении профессионального модуля

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Соблюдение требований промышленной, пожарной  безопасности, производственной и технологической дисциплины

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  

Итоговая аттестация осуществляется в форме экзамена  в 6 семестре обучения на третьем курсе,  и используются пятибалльные  шкалы отметки

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

КИМ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерски...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  080114  Экономика и бухгалтерский учет ...

Формирование общих и профессиональных компетенций по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), где формируются общие...

Обоснование вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень)

Обоснование вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  (повышенный уровень) ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...