Презентация на тему «Качество и конкурентоспособность продукции»
презентация к уроку на тему

Радченко Татьяна Ивановна

В данной презентации в наглядной форме представлен материал лекции на тему «Качество и конкурентоспособность продукции».

Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономика отрасли». Представленная информация позволяет изучить качество и конкурентоспособность продукции, познакомиться с нормативными документами по стандартизации продукции. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurentnosposobnost.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Качество и конкурентоспособность продукции

Слайд 2

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Презентация на тему « Качество и конкурентоспособность продукции » по дисциплине «Экономика отрасли » Специальность 230105 «Программное обеспечение ВТ и АС» Разработчик: Т.И. Радченко Острогожск 2013 Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических и бухгалтерских и юридических дисциплин Протокол № 4 от 02.12. 2013 Председатель Е.В.Чалая

Слайд 3

Аннотация В данной презентации в наглядной форме представлен материал лекции на тему «Качество и конкурентоспособность продукции». Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономика отрасли». Представленная информация позволяет изучить качество и конкурентоспособность продукции, познакомиться с нормативными документами по стандартизации продукции. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке.

Слайд 4

Содержание Цели и задачи занятия Качество продукции Конкурентоспособность продукции Методы определения показателя качества Стандартизация Задачи стандартизации Сертификация Функции сертификации Нормативные документы Виды стандартов Управление качеством продукции Содержание(1)

Слайд 5

Содержание (1) Основные элементы управление качеством продукции Факторы влияющие на качество продукции Внутренние факторы Внешние факторы Закрепление изученного материала Домашние задание Список литературы Содержание

Слайд 6

Цели и задачи занятия Изучить конкурентоспособность и качество продукции ; Изучить нормативные документы по стандартизации продукции ; Ориентироваться в показателях качества продукции. 5

Слайд 7

Качество продукции В рыночных условиях массового производства, порождающего глобальную конкуренцию, необходимо по-особому относиться к качеству как к экономической категории. Качество продукции – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Контроль качества – проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям . 6

Слайд 8

Конкурентоспособность продукции Под конкурентоспособностью продукции или услуги понимается их способность выдерживать конкуренцию, т.е. возможность успешной продажи на конкретном рынке в определенный момент времени. Для этого товар должен удовлетворять конкретную потребность потребителя и быть доступным по цене. Конкурентоспособность – комплексная характеристика, определяющая предпочтение товара на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение 7

Слайд 9

Показатели качества продукции Показатели качества продукции необходимы для анализа и планирования уровня качества продукции на предприятии и определения ее конкурентоспособности . Показатели бывают: Единичные Эргономические Патентно-правовые Экономические 8

Слайд 10

Методы определения показателя качества Под определением показателя качества подразумевается нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции применяются следу­ющие методы: измерительный метод регистрационный метод вычислительный метод органолептический метод социологический метод экспертный метод 9

Слайд 11

Стандартизация Важным фактором, воздействующим на достижение необходимого качества продукции, является стандартизация . Стандартизация — это деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления правил для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих потенциальных задач . Стандарт — нормативный документ, в котором устанавливаются правила, общие принципы, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Объектом стандартизации может быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного повторения и использования. 10

Слайд 12

Задачи стандартизации оказание помощи товаропроизводителям в производстве продукции такого качества, которая нужна потребителю и которая будет пользоваться спросом; регламентация требований к условиям и методам, обеспечивающим достижение высоких показателей качества продукции. В первую очередь это касается технологий производства 1 1

Слайд 13

Сертификация Сертификация — средство гарантии производителя продукции полного соответствия ее требованиям нормативно-технической документации, переход к удовлетворению на качественно более высоком уровне требований потребителей, как на внешнем рынке, так и внутри страны. По своему содержанию она включает два вида деятельности: аттестацию продукции и производства, технический надзор за соблюдением установленных требований и правил. В международной торговле обеспечение конкурентоспособности продукции невозможно без подтверждения ее актом сертификации. Изделие , прошедшее сертификационные испытания на соответствие стандартов ИСО или МЭК, признается покупателями во всех странах—участницах сертификационных соглашений по данному виду продукции 1 2

Слайд 14

Функции сертификации Создание современных условий для деятельности предприятий всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, фермеров на внутреннем рынке и для участия в международной торговле и сотрудничестве; Контроль безопасности продукции и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья людей и имущества; Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); Подтверждение показателей качества продукции и услуг, заявленных изготовителем; Содействие потребителям в компетентном выборе продукции и услуг. 1 3

Слайд 15

Нормативные документы В России нормативные документы по стандартизации под­разделяются на следующие категории: • государственные стандарты РФ — ГОСТ Р; • отраслевые стандарты — ОСТ; • технические условия — ТУ; • стандарты предприятия и объединения — СТП; • стандарты научно-технических и инженерных обществ — СТО. 1 4

Слайд 16

Виды стандартов В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатыва­ют стандарты следующих видов : стандарты основополагающие; стандарты на продукцию, услуги; стандарты на процессы; стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа ). 1 5

Слайд 17

Виды стандартов В зависимости от масштабности распространения стандар­тов они подразделяются на: Национальный стандарт (ГОСТ Р) — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации одной страны. Региональный стандарт — стандарт, принятый региональ­ной международной организацией по стандартизации. Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, приня­тый государствами, присоединившимися к соглашению о про­ведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, и применяемый ими непосредст­венно. Международный стандарт — стандарт, принятый Междуна­родной организацией по стандартизации (ИСО). 1 6

Слайд 18

Управление качеством продукции Управление качеством – это процесс влияния, в результате которого субъект управления приводит в действие те или иные факторы, формирующие качество продукции. Главной целью управления качеством является формирование высоких потребительских свойств продукции, максимально удовлетворяющих запросы фактических и потенциальных потребителей 17

Слайд 19

Основные элементы управление качеством продукции 18

Слайд 20

Факторы влияющие на качество продукции На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежа­щего качества, т.е. зависят от деятельности самого предпри­ятия. Внешние факторы в условиях рыночных отношений способ­ствуют формированию качества продукции (если предприятие не является монополистом). 20

Слайд 21

Внутренние факторы И х можно целесообразно классифициро­вать в следующие группы: Технические факторы Организационные факторы Экономические факторы Социально-психологические 21

Слайд 22

Внешние факторы К ним в первую очередь относят­ся: требования рынка, т.е. покупателей; конкуренция ; норма­тивные документы в области качества продукции ; необходи­мость завоевания достойного места как на внутреннем, так и на внешнем рынке; обеспечение имиджа фирмы в среде покупа­телей, деловых людей и др. 22

Слайд 23

Закрепление изученного материала Дать определение цены. Что выражает цена. Что характеризует функции цен? Какие функции цены вы знаете? Дать определение механизма ценообразования. Перечислите виды подходов формирования цены. Что понимают под затратным методом ценообразования? Что понимают под рыночным методом ценообразования? Влиянию каких факторов подвержена цена на сельскохозяйственную продукцию? Какие виды цен вы знаете? Что понимается под договорной ценой? 23

Слайд 24

Закрепление изученного материала(1) Под каким воздействием формируются свободные цены? Что такое тарифные цены? Что понимается под монопольной ценой? Продолжите формулировку: «Рыночные цены – это цены…»? Какие цены различаются по времени действия? Что понимается по сезонными ценами? Что понимается под текущими ценами? 24

Слайд 25

Домашнее задание Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М. : Финансы и статистика, 2007. - С. 107-109. 25

Слайд 26

Список литература Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М. : Финансы и статистика, 2007. Интернет ресурсы https:// www.google.ru/ http:// ru.wikipedia.org/ http :// www.cfin.ru/ http :// www.be5.biz/ 2 6

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Себестоимость продукции»

Эта презентация предназначена для теоритического изучения Себестоимости продукции. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению себестоимости продукции. ...

Презентация по теме "Подача продукции сервис-бара"

Презентация включает особенности подачи алкогольных и безалкогольных напитков, шампанского....

Презентация на тему "Маркировка товарной продукции"

Информация о маркировке на товарную продукцию....

Презентация по профессиональному модулю «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

Презентацияпо профессиональному модулю «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»»Автор: преподаватель Комарова Г.С....

Качество и конкурентоспособность

Качество и конкурентоспособность...

Презентация конкурса «Контроль качества продукции общественного питания»

Презентация конкурса "Контроль качества продукции общественного питания"...