Презентация «Безработица, государственная политика занятости»
презентация к уроку на тему

Яско Надежда Владимировна

Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Безработица, государственная политика занятости». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Презентация на тему «Безработица, государственная политика занятости» по дисциплине « Экономическая теория» Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Разработчик: Яско Н.В. Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических, бухгалтерских и юридических дисциплин Протокол № От__________ Председатель______________ ( Е.В. Чалая)

Слайд 2

Аннотация Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему : «Безработица, государственная политика занятости». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.

Слайд 3

Безработица. государственная политика занятости Автор: Преподаватель ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Яско Н.В.

Слайд 4

Структура занятости Нетрудоспособное население Трудоспособное население (трудовые ресурсы): Добровольнонезанятые Экономически активное население (Н) Занятые (З) Безработные (Б) Общая площадь прямоугольника соответствует численности населения страны.

Слайд 5

К нетрудоспособному населению относятся люди, которые в силу возраста и состояния здоровья не способны к труду: дети до 16 лет, пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды.

Слайд 6

Трудоспособное население (трудовые ресурсы) Добровольно незанятые- трудоспособные люди, не занятые в общественном производстве и не стремящиеся получить работу: 1. студенты дневного отделения, 2. домохозяйки, 3. бродяги, 4. люди, искавшие работу, но отчаявшиеся её найти и поэтому прекратившие поиск работы.

Слайд 7

Занятые - л юди, имеющие работу, причем не важно, занят человек полный рабочий день или неполный, полную рабочую неделю или неполную. При этом человек считается занятым, если он не работает по следующим причинам: болеет, находится в отпуске, бастует, из-за стихийных бедствий.

Слайд 8

Безработными признаются: трудоспособные граждане; не имеющие работы и заработка; зарегистрированные в службе занятости; активно ищущие работу и ожидающие начала трудовой деятельности.

Слайд 9

Трудоспособные, не работают Безработные ищут работу, добровольно незанятые не желают работать Трудоспособные, желают работать Занятые имеют работу, безработные ищут Различие между безработными и добровольно незанятыми: Сходство между безработными и добровольно незанятыми: Сходство между безработными и занятыми: Различие между безработными и занятыми:

Слайд 10

Безработица – социально-экономическое явление, характеризующееся отсутствием работы для части населения. Виды безработицы С точки зрения характера вытеснения работника с производства С точки зрения причин и условий возникновения безработицы Добровольная Вынужденная Фрикционная Циклическая Сезонная Структурная

Слайд 11

Фрикционная безработица Связана с поиском и ожиданием работы по разным причинам, например, переезд в связи с изменением семейного положения, окончанием вуза. Этот вид безработицы предполагает перемещение рабочей силы по отраслям, регионам, в связи с возрастом, переменой профессии и т.д. Особенности: Работу ищут уже готовые специалисты с определённым уровнем профессиональной подготовки и квалификации. Безработица этого вида обычно продолжается короткий период времени . Способствует более рациональному размещению рабочей силы и более высокой производительности.

Слайд 12

Структурная безработица Характеризуется несовпадением спроса на труд и предложением в различных фирмах, отраслях, по различным профессиям, происходит «исчезновение» профессии в результате НТП. Представлена работниками , которые не в состоянии занять имеющиеся рабочие места вследствие отсутствия необходимых навыков и умений для производства нового вида продукции, имеющего спрос на рынке. Более продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная.

Слайд 13

Циклическая безработица Вызывается сменой фаз в производственном цикле. представлена работниками, уволенными в период, когда вся экономика страдает от экономического спада. Считается, что при улучшении положения в экономике такие работники снова находят работу.

Слайд 14

Сезонная безработица В результате необходимости в ряде отраслей проводятся сезонные работы (например, в сельском хозяйстве).

Слайд 15

Фрикционная Структурная Естественная безработица Полная занятость = Рабочая сила × (1- естественная норма безработицы) Естественная норма безработицы – это ситуация, когда в стране существует только структурная и фрикционная безработица.

Слайд 16

Измерение безработицы и уровня безработицы Население страны Рабочая сила + Выбывшие из состава рабочей силы Рабочая сила = Женщины (16 – 55 лет) + Мужчины (16 – 60 лет) Рабочая сила Экономически активное население Экономически неактивное население (добровольно незанятые) Занятые Безработные Уровень безработицы = Безработные Занятые+Безработные 100% х

Слайд 17

Задача Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 млн. человек. Из них 24 млн. дети до 16 лет, 30 млн. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4,6 млн. человек - безработные, 1 млн. человек заняты неполный рабочий день и ищут работу.

Слайд 18

Методы регулирования безработицы Методы регулирования структурной безработицы Методы регулирования фрикционной безработицы Методы регулирования циклической безработицы Методы регулирования фрикционной безработицы: улучшение информационного обеспечения рынка труда; устранение факторов, снижающих мобильность рабочей силы Методы регулирования структурной безработицы: создание системы и программ профессионального переобучения и переквалификации Методы регулирования циклической безработицы: создание условий для роста спроса на товары (стимулирование роста экспорта, поддержка инвестиций в реконструкцию предприятий, поощрение иностранных инвестиций в экономику), создание условий для сокращения предложения рабочей силы (снижение возраста для выхода на пенсию), создание условий для роста самозанятости, реализация программ поддержки молодых работников

Слайд 19

. 3) Широкие масштабы в России приобрела также так называемая «скрытая» безработица . В случае скрытой безработицы человек является безработным по сути (не работает, хотя хочет работать), но по ряду причин, часто связанных со статистическим учетом, не считается безработным. А) из-за недостаточного развития службы занятости в регионе люди, не имеющие работы, не обращаются в бюро по трудоустройству и поэтому не учитываются в качестве безработных; Б) предприятия простаивают, но людей не увольняют, а отправляют в бессрочный неоплачиваемый отпуск; в результате люди не работают и не получают заработной платы, но при этом не считаются безработными. Особенности безработицы в России 1) Высокая территориальная концентрация производства . В период существования СССР многие города и поселки России создавались или развивались на основе 1-3 крупных «градообразующих» предприятий. На этих предприятиях работало большинство трудоспособного населения города, и этим предприятиям принадлежала вся городская инфраструктура. В период перехода России к рыночной экономике многие градообразующие предприятия стали испытывать трудности. В то же время, в городах и поселках, где они располагались, практически не было альтернативных рабочих мест, поэтому работникам, уволенным с таких предприятий, не находилось иного места работы. 2) Важнейшим отличием трудовых ресурсов России по сравнению с трудовыми ресурсами индустриально развитых стран мира является их низкая мобильность . В России многие работники крайне неохотно меняют место жительства, даже если на новом месте они могут устроиться на работу с более высокой оплатой

Слайд 21

Литература Базелева Н.И. Экономическая теория Минск : Интегрессервис, 2008 стр.219-227 www.govemment.org.ru ( сайт Правительства России) www.beafind.org.ru (сайт Бюро экономического анализа)

Слайд 22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 42 Раздел дисциплины: Механизм макроэкономического регулирования. Тема урока: Доходы, проблемы социальной политики государства. Цели: образовательная: изучение новых понятий социальной политики государства; развивающая: развитие логического мышления и познавательного интереса; воспитательная: формирование научного мировоззрения. Задачи: студент должен знать сущность понятия доходы, виды функциональных доходов, должен научиться измерять неравенство в распределении доходов при помощи кривой Лоренца. Вид занятия: лекция Тип урока: совершенствование знаний,умений и навыков. Наглядные пособия, раздаточный материал: таблица, графики. Место проведения: учебный кабинет №53. Время проведения: 90 минут.

Слайд 23

№ п/п Элементы занятия, изучаемые вопросы Методы обучения Время 1. Организационный момент: проверка присутствующих; сообщение цели и задачи урока. словесный 2 мин 2. Актуализация знаний словесный 3 мин 3. Сообщение новых знаний: Доход как экономическая категория. Главные источники денежных доходов. «Функциональные» и «вертикальные» доходы общества: - виды доходов. Проблема неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Теоретическая значимость закона Парето; Государственное регулирование доходов; Социальная политика государства. Рассказ с элементами беседы. 50 мин 4. Закрепление нового материала: блицопрос. словесный, практический 10 мин 5. Подведение итогов урока: оценки. словесный 5 мин 6. Задание на дом: Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник для колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2006, стр. 299 – 311. конспект. словесный 3 мин 7 . Рефлексия словесный 2 мин СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Преподаватель ____________________________Н.В.ЯСКО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - тренажер к практическому занятию по теме "Сестринская помощь при заболевании системы пищеварения(острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит)"

Данная презентация составлена для всего практического занятия и является иллюстрацией к каждому этапу, включая все виды контроля....

Презентация" Методика коррекционно- развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития"

В презентации представлена методика коррекционно - развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений....

презентация по анализу учебных занятий ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"

В презентации по анализу учебных занятий приведены различные диаграммы по посещению уроков, где отражены цели посещения по теме и количеству посещенных занятий. В слайдав рассмотрены организационно-мо...

Мультимедийная презентация для сопровождения теоретического занятия для специальности 31.02.01 " Лечебное дело"

Презентация для проведения занятий по специальности 31.02.01 "Лечебное дело"...

Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"

Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"...

Государственная политика в области исторического образования

Презентация на тему "Государственная политика в области исторического образования"...