Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Экономика организации для специальности Экономика и бухгалтерский учет
методическая разработка на тему

Наталия Ю. Туровская

Методические рекомендации предназначены для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktichesk_raboty_ekon.i_bukh.uchet_.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и

информационных технологий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Для специальности:  

080114 Экономика и бухгалтерский учет

По дисциплине ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Рассмотрены на заседании

Предметной (цикловой) комиссии

бухгалтерского учета

и экономических дисциплин

Протокол № 1 от «29 » августа 2013г.

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Освоение дисциплины «Экономика организации»  предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих компетенций, приобретению необходимых умений, закреплению и углублению теоретических знаний.

Компетенции – интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять  комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной  социальной  позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков,  в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине.
Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

определять организационно-правовые формы организаций; находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

По учебному плану на практические занятия предусмотрено 28 аудиторных часов, обучающиеся должны выполнить 12 практических работ. для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование темы

Практическая работа

Кол-во часов (очная форма обучения)

Номер

Наименование

Тема 1.2. 

Организация производственного процесса

1

Расчет  показателей производственной структуры

2

Тема 2.1.Основные средства и производственные мощности предприятия

2

Расчет амортизации

2

3

Расчет показателей использования основных средств

2

4

Расчет производственной мощности предприятия

2

Тема 2.2 Оборотные средства предприятия

5

Расчет показателей эффективности использования оборотных средств

2

6

Расчет потребности в оборотном капитале.

2

Тема 2.3 Трудовые ресурсы и оплата труда на предприятии

7

Расчет численности работающих и производительности труда

2

8

Расчет заработной платы работников и составление расчетной ведомости оплаты труда работников.

2

Тема3.1 Издержки производства

9

Расчет себестоимости продукции

2

10

Расчет  затрат на 1 рубль товарной (реализованной) продукции, снижения себестоимости продукции

2

Тема3.2 Ценообразование

11 (1,2)

Расчет цены на продукцию.

4

Тема 3.3 Прибыль и рентабельность

12.1

Расчет прибыли и рентабельности предприятия. 1. Расчет прибыли предприятия.

2

12.2

2. Расчет рентабельности предприятия

2

Итого

28


Критерии оценки практических  работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Отметка «4». Практическая работа выполняется обучающимися в полном объёме. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Обучающиеся используют указанные преподавателем источники знаний, включая карточки с формулами, обращаются за консультацией. Работа показывает знание обучающимся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется обучающимся при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающийся показывает знания теоретического  материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, расчетами, таблицами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда обучающийся не подготовлен к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.

Обучающийся, получивший оценку «2» должен подготовится и выполнить работу во внеурочное время.


Практическая работа № 1

Тема Расчет  показателей производственной структуры 

Цель: изучить увязку показателей , рассчитать показатели выполнения плана, темпов роста и прироста, удельного веса, проанализировать результаты

Обеспечение практической работы:

  1. Литература:

Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика  предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

  1. Контрольные вопросы:
  • Назовите показатели производственной структуры
  • Расскажите о методиках расчета показателей структуры
  • Какой из показателей структурыявляется определяющим

3. Блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Производственную структуру предприятия, показатели плана

Уметь:

Определять каждый из показателей деятельности предприятия, вычислять процент выполнения плана, анализировать основные показатели деятельности предприятия

Методические указания:

1 нарисовать таблицу и перенести в нее заданные показатели

2 рассчитать недостающие показатели по каждой строке, обращая внимание на единицы измерения, отображение порядка расчетов

3 оформить работу, сделать выводы: проанализировать взаимозависимость и взаимовлияние показателей.

 

Виды продукции

Прошлый год тыс. руб.

Текущий год тыс. руб.

Удельный вес

Темп роста %

Прошлый год

Текущий год

1. А

4600

4720,1

2 Б

1100

1198

3. В

229,7

Итого по магазину

6120,1

Практическая работа № 2

Тема: Расчет амортизации 

Цель: изучить методику расчета амортизационных отчислений

Обеспечение практической работы:

1. Литература:

Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика  предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

«Единые нормы амортизационных отчислений», 2013 г

2. Контрольные вопросы:

  • Что такое амортизация?
  • Наловите виды износа основных фондов
  • Как формируется амортизационный фонд

3. Блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие амортизации, механизм накопления амортизационного фонда

Уметь:

Рассчитывать сумму амортизационных отчислений

Методические указания:

1 оформите задание в виде краткой записи («Дано»)

2 изучите предложенный вам вид основных средств

3 воспользовавшись пособием «Единые нормы амортизационных отчислений», 2013 г, определитесь с нормой амортизаций по данному виду

3. произведите расчеты

4. Оформите расчеты

 

Практическая работа № 3

Тема: расчет показателей эффективности использования основных фондов

Цель: рассчитать и проанализировать эффективность использования основных фондов предприятия

Обеспечение практической работы:

1 Литература:

Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Что включает в себя основной капитал предприятия
  • Что представляют собой основные фонды предприятия
  • Что такое амортизация основных фондов
  • Каковы источники финансирования основных фондов
  • Назовите показатели использования основных фондов

3. Блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие и классификацию основных фондов, методы начисления амортизации

Уметь:

Рассчитывать показатели использования основных фондов (фондоемкость, фондоотдача, фондовооруженность), анализировать полученные показатели

Методические указания:

1 нарисовать таблицу и перенести в нее заданные показатели

2 рассчитать недостающие показатели по каждой строке, обращая внимание на единицы измерения, отображение порядка расчетов

3. оформить работу, сделать выводы об эффективности использования основных фондов предприятия: проанализировать взаимозависимость и взаимовлияние показателей.

Показатель

Прошлый год

Текущий год

Т р., %

Т пр., %

Объем продаж, тыс. руб.

3535,18

+5,00

ОФ стоимость, т.р.

110

131,96

Численность работн., чел.

18

20

Фондовооруженность, т.р/чел.

Фондоемкость руб\руб

Фондоотдача, руб\руб

Показатель

Прошлый год

Текущий год

Т р., %

Т пр., %

Реализация, т.р.

233500,0

239337,5

Стоимость основных фондов, т. руб.

17700,0

Среднегодовая численность работников, чел.

505

508

Фондоотдача руб\руб

Фондоёмкость руб\руб

0,0720

Фондовооруженность,  т.р/чел.

Практическая работа № 4

Тема: Расчет производственной мощности предприятия

 Цель: изучить порядок расчета показателя производственной мощности предприятия

Обеспечение практической работы:

1.Литература:

- Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика  торгового предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

2. Контрольные вопросы:

  • дайте определения понятию Производственная мощность
  • приведите методику расчету показателя производственной мощности
  • для чего рассчитывается производственная мощность предприятия? запасов предприятия
  • какие показатели необходимы для расчета производственной мощности?

3. блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие производственной мощности, производственной структуры, производственной программы

Уметь:

Рассчитывать производственную мощность

Методические указания:

1. Задача расчета производственной мощности – подтверждение реальности выпуска определенного объема продукции определенного качества в определенные сроки (что составляет производственную мощность предприятия).

2. Далее приводится схема производственной структуры, определяется производственная программ предприятия, дается подробное описание производственного процесса. Также указываются применяемые технологии. Рассчитывается полная себестоимость продукции.

Производственная структура может включать в себя: основное, дополнительное, вспомогательное производство, цех, участок, рабочее место.

3. Производственная программа включает в себя определение объемов производства на ближайшие 3-5 лет (в руб, в ед), темпы роста производства (приводятся графики).

Описание технологического процесса включает:

  • Определение производственных площадей (собственных или арендованных), их размера
  • Расчет стоимости основных фондов (станки, транспорт, офисная техника, др. Количество х Цену) Указывается возможный поставщик.
  • Расчет фондовооруженности
  • Расчет стоимости сырья и материалов(Количество х Цену) Указывается возможный поставщик.
  • Расчет ФОТ (ОТср х ч)*
  • Расчет суммы амортизационных отчислений (ОФ х %нормы амортиз.отчислений)*
  • Расчет расходов на рекламу*
  • Расчет расходов на аренду*
  • Расчет расходов на топливо для автомобиля*
  • Расчет налога на имущество*
  • Расчет расходов на охрану помещения*
  • Калькуляция полной себестоимости продукции (материальные затраты+расходы на оплату труда и социальные отчисления+амортизация ОФ+прочие расходы), а также единицы продукции*.
  • * - показатели берутся из рабочих тетрадей.

Далее приводится схема технологического процесса.

Практическая работа № 5.

Тема: Расчет показателей эффективности использования оборотных средств

Цель: изучить показатель оборачиваемости и его влияние на финансовый результат предприятия

Обеспечение практической работы:

1.Литература:

- Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика  торгового предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

2. Контрольные вопросы:

  • дайте определения понятиям товарные запасы и товарные ресурсы
  • приведите классификацию товарных запасов
  • для чего осуществляется планирование и нормирование товарных запасов предприятия
  • какие виды оборотных средств также являются нормируемыми
  • что такое оборачиваемость, товарооборачиваемость

3. блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятия и классификацию оборотных средств, товарных запасов; понятие и значение планирования оборачиваемости

Уметь:

Рассчитывать оборачиваемость оборотных средств, коэффициент оборачиваемости, анализировать полученные показатели

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

 

За истекший год средний объем оборотных средств предприятия составил 430,0 тыс. руб., объем реализованной продукции составил 1800,0 тыс. руб. Норматив оборачиваемости равен 90 дням. Определить фактическую оборачиваемость и ее отклонение от нормативной. Определить причины отклонения

Практическая работа № 6

Тема: Расчет потребности в оборотном капитале.

.Цель: изучить методику расчета потребности в оборотном капитале

Обеспечение практической работы:

1.Литература:

- Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика  торгового предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

2. Контрольные вопросы:

  • дайте определения понятиям оборотные и внеоборотные активы
  • приведите классификацию оборотных средств
  • для чего осуществляется расчет потребности в оборотном капитале
  • какие виды оборотных средств также являются нормируемыми
  • что такое оборачиваемость

3. блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятия и классификацию оборотных средств, товарных запасов; понятие и значение планирования оборачиваемости

Уметь:

Рассчитывать оборачиваемость оборотных средств, коэффициент оборачиваемости, анализировать полученные показатели

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

 

З на 1.04 = 6 млн.р

З на 1.05 – на 10% > З 1.04

З на 1,06 – на 5 % < З 1.05

З на 1.07 = 120 % от З 1.06

Впл = З дн пл =19 дн

Р= 29,3 млн.р

В , В, Здн , ∆ Здн, ∆ З2 -? Вывод.

З на 1.07 = 10 млн.р

З на 1.08 – на 5% > З 1.07

З на 1,09 – на 2 % < З 1.08

З на 1.10 = 110 % от З 1.09

Впл = 3 дн. пл.=20 дн.  

Р= 37, 7 м.р.

-----------------------------------------------------

В , В, Здн , ∆ Здн, ∆ З2 -? Вывод.

Практическая работа № 7

Тема: Расчет численности работающих и производительности труда

Цель: изучить структуру кадров организации, основной показатель эффективности труда работников

Обеспечение практической работы:

1. Литература:

Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учебник, - М.: Академия, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Дайте определение понятию Кадры организации
  • Приведите структуру кадров организации
  • Что такое производительность труда, выработка
  • Назовите методы стимулирования производительности труда

  1. блок упражнений

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Структуру кадров, понятие производительности труда

Уметь:

Определять производительность труда среднемесячную, среднегодовую.

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

 

Среднесписочная численность работников предприятия постоянно составляет 48 человек. Их среднемесячная производительность труда (выработка)  составляет 170,5 тысяч рублей на человека. Определить годовой объем производства продукции.

Стоимость основных фондов предприятия составляет 550,0 тысяч рублей. Известно, что фондоотдача составляет 120,0 тысяч рублей. Среднегодовая производительность труда (выработка) работников составляет 2640 тысяч рублей на человека. Определите численность работников

Практическая работа № 8

Тема: Расчет заработной платы работников и составление расчетной ведомости оплаты труда работников 

Цель: изучить порядок расчета  заработной платы и фонда оплаты труда, научиться анализировать показатели предприятия на соответствие условиям стабильности

Обеспечение практической работы:

  1. Литература:

Раицкий К. Экономика предприятия, - М.: Финансы и статистика, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Что такое оплата труда
  • Назовите основные системы оплаты труда
  • Назовите основные формы оплаты труда
  • В чем преимущества и недостатки каждой из форм оплаты труда
  • Назовите состав фонда оплаты труда
  •  Что такое Уровень фонда оплаты труда

3 блок упражнений

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие, основные формы и системы оплаты труда, их преимущества и недостатки

Уметь:

Рассчитывать среднегодовую и среднемесячную оплату труда, фонд оплаты труда, уровень фонда оплаты труда, анализировать полученные показатели в динамике

Методические указания:

1 нарисовать таблицу и перенести в нее заданные показатели

2 рассчитать недостающие показатели по каждой строке, обращая внимание на единицы измерения, отображение порядка расчетов

3. оформить работу, сделать выводы об эффективности использования кадров и фонда оплаты труда: проанализировать взаимозависимость и взаимовлияние показателей

Показатель

Пр. г.

Тек. г.

Тр.  %

Выручка , т.р.

146248,0

151586,05

Численность, чел

20

120,00

ОТ ср. г. р./ч.

ОТ ср. м. р/ч

30000

ПТ ср. г т.р/ч

ПТ ср. м. т.р./ч

ФОТ т.р.

9216,0

Ур. ФОТ

-

Показатель

Пр. г.

Тек. г.

Тр.  %

Выручка , т.р.

392570

553133

Численность, чел.

25

22

ОТ ср. г. тыс.р./ч.

ОТ ср. м. р/ч

120000

170000

ПТ ср. г т.р/ч

ПТ ср. м. т.р./ч

ФОТ т.р.

Ур. ФОТ, %

-

Практическая работа № 9

Тема: Расчет себестоимости продукции

Цель: изучить состав себестоимости продукции, порядок ее калькуляции

Обеспечение практической работы:

  1. Литература:

Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие, - М.: Инфра-М, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Что такое себестоимость продукции
  • Чем отличаются издержки производства от издержек обращения
  • Что подразумевается под калькуляцией себестоимости
  • Какие налоги входят в состав себестоимости
  • Назовите 4 группы затрат предприятия

3блок упражнений

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие, состав и классификацию издержек, понятие калькуляция

Уметь:

Рассчитывать себестоимость продукции

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

Материальные затраты предприятия составили 20,5 млн.руб. Фонд оплаты труда и начисленные социальные взносы составили 60% от материальных затрат. Амортизация основных фондов – на 85% меньше суммы материальных затрат. Уплаченные штрафы составили 0,8 млн.руб. Стоимость аренды помещения на 0,1 млн.руб. меньше суммы амортизации. Расходы на рекламу равны 700 тыс. руб. Определите себестоимость продукции.

Материальные затраты торгового предприятия составили 0,5 млн.руб. Фонд оплаты труда и начисленные социальные взносы составили 260% от материальных затрат. Амортизация основных фондов – на 85% больше суммы материальных затрат. Уплаченные неустойки составили 0,2 млн.руб. Стоимость аренды помещения на 1,075 млн.руб. больше суммы амортизации. Расходы на охрану равны 500 тыс. руб. Определите себестоимость торговых операций.

Практическая работа №10

Тема: Расчет  затрат на 1 рубль товарной (реализованной) продукции, снижения себестоимости продукции

Цель: научиться рассчитывать и анализировать относительные и абсолютные показатели затрат, делать выводы об эффективности управления затратами на предприятии

Обеспечение практической работы:

  1. Литература:
  • Налоговый Кодекс РФ в действующей редакции
  • Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учебник; - М. Академия, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Назовите относительные и абсолютные показатели затрат
  • Почему анализ лищь абсолютных показателей не является информативным и достоверным
  • Какой уровень издержек обращения характерен для предприятий торговли
  • Как осуществляется расчет затрат на 1 рубль товарной (реализованной) продукции

3блок упражнений

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Абсолютные и относительные показатели затрат (затрат на 1 рубль товарной (реализованной) продукции)

Уметь:

Определять относительные показатели затрат исходя из абсолютных, анализировать полученные результаты

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

 

Выручка торгового предприятия в базовом году составила 520,60 млн.руб, а издержки обращения – 78,09 млн.руб. В отчетном году выручка возросла на 5 %, а издержки обращения возросли на 2,01 млн.руб. Определить выручку, сумму и уровень издержек обращения в отчетном году. Рассчитать сумму относительной экономии или перерасхода. Сделать надлежащие выводы.

Объем продаж магазина в базовом году составил 702800 тыс.руб., издержки обращения – 77308 тыс.руб. В отчетном году объем продаж возрос на 9,5%, а издержки обращения выросли на 11192 тыс.руб. Определить выручку, сумму и уровень издержек обращения в отчетном году. Рассчитать сумму относительной экономии или перерасхода. Сделать надлежащие выводы.

Практическая работа № 11

Тема: Расчет цены на продукцию.

Цель: изучить структуру цены, состав ее элементов

Обеспечение практической работы:

1Литература:

Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика торгового предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

2Контрольные вопросы:

  • Назовите основные элементы цены
  • Какие налоги входят в состав цены
  • Какие товары являются подакцизными
  • Что включает в себя торговая наценка

3блок упражнений по расчету цен на товары, работы, услуги.

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Состав розничной цены, ее элементы

Уметь:

Определять каждый из элементов розничной цены, рассчитывать его удельный вес в розничной цене

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

 

Розничная цена энциклопедии равна 1801,80 рублей. В том числе торговая наценка 30%, норма прибыли издательства – 5 %. В цену включен НДС согласно законодательству. Определить все элементы розничной цены товара и их удельный вес. Сделать надлежащие проверки.

Розничная цена мужских брюк составляет 1529,28 рублей. В том числе торговая наценка 20%. Норма прибыли швейной фабрики – 8%. В цену включен НДС согласно законодательству. Определить все элементы розничной цены товара и их удельный вес. Сделать надлежащие проверки.

Практическая работа № 12

Тема: .Расчет прибыли и рентабельности предприятия. 1. Расчет прибыли предприятия. 2. Расчет рентабельности предприятия

Цель: изучить состав основных показателей деятельности предприятия, их взаимосвязь и взаимозависимость, изучить показатели рентабельности, их взаимосвязь и взаимозависимость с показателем прибыли

Обеспечение практической работы:

1Литература:

Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика торгового предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

  1. Контрольные вопросы:
  • Назовите основные показатели деятельности предприятия
  • Что такое рентабельность
  • В чем разница в расчете прибыли от реализации производственных и торговых предприятий
  • Каковы основные источники доходов торговых предприятий
  • Что включают в себя внереализационные доходы предприятия?
  • Назовите основные показатели деятельности предприятия
  • Что такое рентабельность продаж?
  • Что такое рентабельность капитала?
  • Что такое рентабельность имущества?
  • Что такое фондорентабельность?
  • Какова взаимосвязь показателя рентабельности и прибыли?

3блок упражнений по доходам, прибыли, рентабельности

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Студент должен:

Знать:

Понятия прибыли и рентабельности

Уметь:

Определять каждый из показателей деятельности предприятия, их взаимосвязь и взаимозависимость, анализировать основные показатели деятельности предприятия

Методические указания:

1 нарисовать таблицу и перенести в нее заданные показатели

2 рассчитать недостающие показатели по каждой строке, обращая внимание на единицы измерения, отображение порядка расчетов

3оформить работу, сделать выводы: проанализировать взаимозависимость и взаимовлияние показателей.

 

Показатель

Прошлый год

Текущий год

ТР, %

Отпускная цена, млн.р

1565,18

Торговая наценка, млн.р

1299,81

Розничная цена, млн.р

2665,11

Средний % т.н.

Валовой доход, млн.р

852,11

Ур ВД , %

Издержки обращения , млн.р.

568,47

891,30

Ур ИО, %

НДС, 18%

Прибыль реализ. тов., млн.р

Рентабельность, %

Внереализ. доходы, млн.р

2,1

100,00

Внереализ. Расходы, млн.руб.

0

1,4

-

Балансовая прибыль, млн.руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПО ПМ 05.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В методических рекомендациях для студентов раскрываются требования, предъявляемые к написанию и оформлению курсовой работы, а также к презентации и защите работы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...