Рабочая программа ПМ.05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих"
рабочая программа на тему

Клюева Любовь Вячеславовна

Рабочая программа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochayaprogrammapm.05.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

____________ Н.В.Ильина

«____»__________ 2012год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля ПМ.05

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

II курс для специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

г.Сергиев Посад


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)

080114 _                «Экономика и бухгалтерский учет         (по отраслям)                        

код         наименование специальности

и примерной программы по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Организация-разработчик примерной программы:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Разработчики примерной программы:

1. Горбунова Г.В.,  преподаватель Уфимского финансово-экономического колледжа -        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

2. Щербатова Д.Д., преподаватель Бузулукского финансово-экономического колледжа –        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Эксперты примерной программы:

____________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

________________________________________________________________________________

Разработчики рабочей программы:

Клюева Л.В. преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

________________________________________________________________________________

Эксперты рабочей программы:

____________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

________________________________________________________________________________

Рекомендована(одобрена)

________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №        от «        »        20        г.


Рецензия на рабочую программу

профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа составлена на основе типовой программы в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114.

        Рабочая программа включает пояснительную записку, тематический план, список литературы, содержание тем, самостоятельную работу.

        В рабочей программе рассмотрены основные принципы бухгалтерского учёта при осуществлении кассовых операций на предприятии. Последовательно изложено ведение кассовых операций. Перечислены основные правовые и нормативные документы по бухгалтерскому учёту. Приведён порядок документооборота и технологии обработки учётной информации.

        Рабочая программа предназначена для изучения и освоения практических навыков по ведению кассовых операций студентами, обучающимися по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт».

        В процессе обучения студенты должны научиться анализировать хозяйственные операции, уметь применять на практике полученные знания и использовать в своей профессиональной деятельности нормативные и законодательные акты.

Данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по данной специальности.

ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

__________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

______________________________________________________________________________

«        »                 20        г.

__________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

______________________________________________________________________________

«        »                 20        г.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии бухгалтер

  1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии бухгалтер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4. Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5. Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность.

ПК 5.6. Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.

уметь:

принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;

составлять кассовую отчетность;

проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку первичных бухгалтерских документов;

вести кассовую книгу;

уметь составлять журналы-ордера по счетам бухгалтерского учёта предприятия;

разбираться в номенклатуре дел;

принимать участие в проведении инвентаризации кассы;

знать:

нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;

оформление форм кассовых и банковских документов;

оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

таксировку первичных бухгалтерских документов;

правила ведения кассовой книги;

номенклатуру дел;

правила проведения инвентаризации кассы.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего –135 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 63 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часов, в т.ч. ЛПЗ- 12 часов;

                самостоятельной работы обучающегося – 21 часов;

                учебной практики – 36 часов;

                производственной практики – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Выполнение работ по профессии бухгалтер, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК5.1/

Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК5.2/

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК5.3/

Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК5.4/

Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК5.5/

Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность.

ПК5.6/

Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК5.1-5.3/ПК

 6.1-6.3

Раздел 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации

11

6

2

5

10

6

ПК5.4-ПК5.6/ПК 6.4-6.6

Раздел 2. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью.

52

36

10

16

-

26

30

Учебная практика,

часов

36

Производственная практика, часов

36

Всего:

135

42

12

-

21

-

36

36



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)[2] и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации

11

МДК.05.01/МДК.06.01. Организация наличного и безналичного денежного обращения Российской  Федерации

Правила организации наличного и безналичного  денежного обращения РФ.

6

Тема 1.1. Правила организации наличного денежного и безналичного   обращения Российской Федерации

Содержание

2

2

2, 3

1

2

Прием денежной наличности учреждениями банков. Порядок и сроки сдачи наличных денег. Понятие лимита.

Выдача денежной наличности на определенные цели. Документация по оформлению наличного денежного обращения.

Практическое занятие

2

3

№1 Практическое заполнение документации по оформлению наличного денежного обращения.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ, положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ)

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучение Федерального  закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации №14-п от 31.10.2002 г
  2. Изучение и заполнение первичных документов
  3. Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам
  4. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации
  5. Решение задач по темам

5

Учебная практика

Виды работ 

заполнение первичных документов по кассе

приём денежной наличности по приходным кассовым ордерам,

выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам

проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

разбираться в номенклатуре дел;

заполнение учетных регистров

подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив;

подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный  архив по истечении установленного срока хранения;

исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

10

Раздел 2. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью.

52

МДК.05.02/МДК.06.02. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью.

Организация кассовой работы на предприятии. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющие признаки подделки денежной наличностью. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ). Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушения кассовой дисциплины.

36

Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии

Содержание

2

2

2

2, 3

4

Правила организации кассы в организации.

5

Понятие о материальной ответственности кассира, права и обязанности работодателя и кассира

6

Документальное оформление материальной ответственности

Практическое занятие

2

7

№2 Практическое занятие по оформлению договора о материальной ответственности

Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами

Содержание

2

2

2

2

2

2, 3

8

Правила приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов. Понятие денежных документов их виды.

9

Требования к ведению кассовой книги и хранение денег и денежных документов

10

Расчетно-кассовые операции в иностранной валютой

11

Пластиковые карты и работа с ними

12

Основные требования и рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств и денежных документов при их хранении и транспортировке

13

Расчёт лимита кассы

2

14

Отражение кассовых операций на счетах бухгалтерского учёта и в журналах-ордерах..

2

Практические занятия

2

2

2

15

№3 Практическая работа  по оформлению бланков строгой отчетности по кассе.

16

№4 Практическая работа по оформлению банковских документов

17

№5 Практическая работа по составлению отчетности и ведению кассовой книги

Тема 2.3. Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющие признаки подделки денежной наличностью

Содержание

2

2, 3

18

О правилах определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других иностранных государств.

Тема 2.4. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ)

Содержание

2

2, 3

19

Характеристика современной контрольно-кассовой техники (ККТ). Правила эксплуатации и порядок работы на ККТ

Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушения кассовой дисциплины

Содержание

2

2, 3

20

Понятие ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций

Практические занятия

2

21

№6 Практическая работа по заполнению и проведению ревизии кассы

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ, положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ)

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучение Федерального  закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации №14-п от 31.10.2002 г
  2. Изучение и заполнение первичных документов
  3. Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам
  4. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

Решение задач по темам

16

Учебная практика 

Виды работ:

изучение Указания ЦБ РФ Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации №40 от 22.09.1993г.

изучить организацию кассы на предприятии;

изучение лимита кассы;

заполнение кассового отчета кассира

ознакомиться с работой  пластиковыми картами

изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям;

изучить и иметь навыки работы на контрольно-кассовой машине;

изучить порядок проведения ревизии кассы в организации

26

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект бланков унифицированных первичных документов;

комплект учебно-методической документации;

сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;

комплект форм учетных регистров.

наличие контрольно-кассового оборудования.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Основная литература

1.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23.07. 1998 г., 28.03. 2002 г., 31.12.2002, 10.01.2003, 30.06.2003, 03.11.2006)

2.План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д:

Издательский центр "Март", 2002. - 112 с.

3.Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями)

4.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31н.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43н. Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н

6. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (с изменениями и дополнениями)

7.Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а;

8.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями.)

9. О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных  организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008  г. N 2060-У

10. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета 2009 ОИЦ "Академия"

11. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет  2012 ОИЦ "Академия"

12. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет 2012 ОИЦ «Академия»

13. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Практикум 2010  ОИЦ «Академия»

Дополнительная литература:

  1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»
  2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

Интернет – ресурсы: Консультант плюс, Гарант        

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии бухгалтер» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии бухгалтер» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»;  «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. Обязательная стажировка преподавателей в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ КАССИР»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

Текущий контроль в форме:

опроса;

 защиты практических занятий;

 контрольных работ по темам МДК.

Зачет по учебной практике

Экзамен по каждому междисциплинарному курсу.

Экзамен по профессиональному модулю.

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности

оформление форм кассовых и банковских документов;

оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

правила ведения кассовой книги;

номенклатуру дел;

правила проведения инвентаризации кассы.

Работать с формами кассовых и банковских документов

оформление форм кассовых и банковских документов;

оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

правила ведения кассовой книги;

номенклатуру дел;

правила проведения инвентаризации кассы.

Оформлять кассовые и банковские документы

оформление форм кассовых и банковских документов;

Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность

оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

правила ведения кассовой книги;

номенклатуру дел;

правила проведения инвентаризации кассы.

Работать с ЭВМ, знать правила  ее технической документации

теоретические и практические навыки работы с ЭВМ;

правила работы с технической документацией

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции, обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области кассовых ведения кассовых операций;

оценка эффективности и качества выполнения задач

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ведения кассовых операций

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

работа с компьютером, использование специальных программ

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

изучение и анализ инноваций в области ведения кассовых операций



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

Рабочая программа ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

На современном этапе развития здравоохранения специалист в области лечебного дела должен знать принципы охраны труда, уметь общаться с пациентом и его родственниками, обучать пациента и его окружение,...

Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...