Методическая разработка урока по теме "Методы оценки качества продукции"
методическая разработка на тему

Малафеева Ирина Евгеньевна

Методическая разработка урока по дисциплине Управление качеством с использованием кейс-метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_otsenki_kachestva_produktsii.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сергачский агропромышленный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  

открытого урока теоретического обучения

специальность 38.05.04 Коммерция (по отраслям)

Разработал:

преподаватель профессиональных дисциплин

Малафеева И.Е.

г. Сергач

2015 г.

Тема урока: Методы оценки качества продукции

Дисциплина: ОП.12 Управление качеством

Курс: третий

Место урока в учебном плане: второй урок по теме Методы оценки качества продукции

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод: кейс-метод

Цели: 1. строить диаграммы причинно-следственных связей для оценки качества любого вида продукции

           2. собирать и анализировать информацию, необходимую для построения причинно-следственных связей

           3. применять знания, полученные во время изучения других дисциплин, МДК, практик.

Формируемые компетенций:

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.        

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

Предпосылки:

  • метод оценки качества с помощью диаграмм Парето (1-й урок)
  • расчет статистических отклонений (П1-Пб)/Пб (Статистика)
  • правила хранения различных групп товаров (Товароведение)
  • правила выкладки  товаров (Маркетинг)

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы: можно ли использовать диаграммы Парето для оценки качества продукции в магазине? (только для просроченной продукции, по факту убытка).
  3. Основная часть

Кейс

1. Анализируя объемы продаж и выручки магазина за месяц, заведующая магазином пришла к выводу, что за последние 3 недели выросло количество просроченного пастеризованного молока. Необходимо выявить причины просрочки и принять меры по ее предотвращению (исключим ситуацию возврата продукта в магазин, т.к. возврат связан с поставкой  не качественной продукции поставщиком и зачастую не связан с деятельностью магазина).

ПРОСРОЧКА    ≠  ВОЗВРАТ

Факторы, влияющие на состояние продукции в магазине

Постройте схему факторов, влияющих на возникновение просрочки.

2. Анализ изменений в поставке продукции был произведен по товарным накладным

Накладная 1 неделя

№ п/п

Наименование

Поставщик

Тара

Цена

Количество мест

1

Бутурлинское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

35 руб.

3

2

Ядринское молоко

ООО Молоко

пакет

33 руб.

3

3

Княгининское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

35 руб.

5

4

Дмитровское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

38 руб.

2

5

Веселый молочник

ООО Молоко

коробка

45 руб.

1

Накладная 2 неделя

№ п/п

Наименование

Поставщик

Тара

Цена

Количество мест

1

Бутурлинское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

35 руб.

3

2

Ядринское молоко

ООО Молоко

пакет

33 руб.

3

3

Княгининское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

35 руб.

5

4

Дмитровское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

38 руб.

2

5

Веселый молочник

ООО Молоко

коробка

45 руб.

1

Накладная 3 неделя

№ п/п

Наименование

Поставщик

Тара

Цена

Количество мест

1

Бутурлинское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

35 руб.

3

2

Ядринское молоко

ООО Молоко

пакет

33 руб.

4

3

Княгининское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

35 руб.

5

4

Дмитровское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

38 руб.

1

5

Веселый молочник

ООО Молоко

коробка

45 руб.

1

Накладная 4 неделя

№ п/п

Наименование

Поставщик

Тара

Цена

Количество мест

1

Бутурлинское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

36 руб.

2

2

Ядринское молоко

ООО Молоко

пакет

33 руб.

2

3

Княгининское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

35 руб.

6

4

Дмитровское молоко

ООО Сладкая жизнь

пакет

38 руб.

2

5

Веселый молочник

ООО Молоко

коробка

45 руб.

6

Используя статистическую формулу, подсчитайте отклонения по цене и количеству, сравните поставщиков.

 

Вывод: Отклонения в объеме, цене, поставщике не выявлены (отклонения составляют не более 5%, что принимается за статистическую погрешность и в анализе не учитывается). Отклонения выявлены только для продукта «Веселый молочник», но он не относится к категории молоко цельное и для анализа не берется. 

        3. Осмотр склада показал следующее: молоко хранится в закрытых холодильниках при температуре +4 - +6о.

Вывод: Режим хранения молочной продукции соблюдается. (ГОСТ 23651-79 Продукция молочная консервированная, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03).

"Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"

        

4. Осмотр торгового зала показал: молоко хранится в открытом холодильнике при температуре +2 - +10 о

Вывод: Режим хранения молочной продукции соблюдается. (ГОСТ 23651-79 Продукция молочная консервированная, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03).

5. Анализ данных по персоналу показал:  3 недели назад был принят новый работник торгового зала на позицию молоко и молочные продукты. Работник своевременно пополнял запасы товара в холодильнике торгового зала, передвигая пакеты с истекающим сроком годности ближе к задней (более холодной) стенке холодильника.

Вывод: Нарушены правила выкладки товара в холодильнике:   продукты с истекающим сроком годности выкладываются на первый ряд, ближе к покупателю

6. По результатам анализа завмагазином предприняла следующие меры:

Поставьте себя на место завмага и предложите методы воздействия на причину возникшей ситуации.

4. Подведение итогов урока

7.          Может ли данный метод использоваться на предприятиях торговли для контроля за качеством продукции? (решение проблемы)

        Как бы вы назвали данный метод?

Теоретические сведения:

диаграмма причинно-следственных связей «Рыбья кость», автор  Кауро Исикава (Ишикава)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Программа MS Publisher. Создание образовательной продукции" для профессии Контролер банка

Данная разработка представляет урок изучения новой темы с использованием эвристического диалога.Используемая технология:  эвристическое обучение через творческо-формирующую функцию диалога.Дополн...

Методическая разработка урока по "Безопасности жизнедеятельности" по теме "Контроль здоровья. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

В представленном материале по проведению урока по теме даются общедоступные диагностические методы оценки своего здоровья и практика их применения, которые дадут возможность учащимся оценивать и контр...

Учебно – методические рекомендации "Услуги общественного питания метод органолептической оценки качества продукции общественного питания"

Учебно – методические рекомендацииУслуги общественного  питания метод  органолептической оценкикачества продукции    общественного питания...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока проверки и оценки знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

В представленной методической разработке изложена методика проведения урока проверки и оценки знаний, умений и навыков с применением  элементов технологий личностно - ориентированного, проблемног...

Методическая разработка.Примеры заданий по оценке качества освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый контроль.

Материал из сборника Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Оценка качества освоения дополнительных общеобразовательных программ". Методическое пособие....

Методическая разработка урока практической подготовки ПМ.02 Производство соленой, маринованной, пряной рыбы и пресервов "Приготовление рыбных пресервов. Оценка качества пресервов из соленой сельди в масле и заливках по органолептическим признакам"

Методическая разработка урока практической подготовки ПМ.02 Производство соленой, маринованной, пряной рыбы и пресервов "Приготовление рыбных пресервов. Оценка качества пресервов из соленой сельд...