Рабочие программы для специальности Банковское дело
рабочая программа на тему

Экономика организации, Финансовая математика, Менеджмент

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа  дисциплины

«Экономика организации», спец. 38.02.07

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

(ФИЛИАЛ) ТЮМГУ

ОТДЕЛЕНИЕ СПО

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор Сургутского института

                                                                экономики, управления и права

                                                                (филиал) ТюмГУ

                                                                ______________/Г.В. Патракова/

                                                                "____" __________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП.01 Экономика организации

для специальности 38.02.07 Банковское дело

  1. Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
  2. Наименование профиля: социально-экономический

Максимальная нагрузка по дисциплине:  - 118

Занятия на уроках                                - 80

Практическая работа                                   - 24

Самостоятельная работа                        - 32

Консультации                                          - 6

Сургут

2014


Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 837

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин

Протокол № _____ "___" ___201__г.

Председатель ПЦК

______________ Г.М. Ревенко

СОГЛАСОВАНО

Методист

_______________ А.А. Никитина

"____" _________ 201__г.

Автор работы: - Г.М. Ревенко преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Рекомендовано к использованию:

_____________________________________________________________________________

(наименование организации (предприятия)

_____________________________________________________________________________

(должность, Фамилия Имя Отчество)

_____________________________________________________________________________

(дата, подпись)

Рабочая программа переутверждена на __________/___________ учебный год

без изменений / с изменениями ________________________________________

Председатель ПЦК______________ Г.М. Ревенко

Протокол № _____ "___" ___201__г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское  дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки) для студентов обучающихся специальности «Банковское дело».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации входит в цикл обще-профессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки,  необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Программа предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности организации, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей работы, используемых для оценки социально-экономического положения  организации и российской экономики в целом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Рабочая программа дисциплины  должна способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • планировать деятельность организации;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать: 

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели  их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций  у выпускника специальности 38.02.07 Банковское дело:

A) Общие компетенции (ОК1, ОК2, ОК4 ), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.3, 1.4, 1.5, 2.1-2.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.3. Осуществлять расчётное обслуживание клиентов.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК. 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов,

из них 24 часа практические работы;

самостоятельной работы обучающегося  32 часа.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП. 01  Экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

1

1

Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка.

1

Раздел 1.  Организация и управление производственной деятельностью

13/2/4

Тема 1.1. Предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства

Содержание

1

2

2

2

1

Понятие «предпринимательство», «предприятие». Виды предпринимательства. Коммерческие и некоммерческие организации.

1,2

2

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Характеристика хозяйственных товариществ, ООО, ОДО,  Акционерные общества – форма организации крупного бизнеса

1,2

3

Производственные кооперативы, унитарные предприятия: общая характеристика. Малое предпринимательство. Проблемы поддержки

1,2

4

Порядок регистрации  предприятий. Состав учредительных документов. Лицензирование деятельности

1,2

Практическая работа № 1

2

Деловая игра «Организация бизнеса, выбор организационно-правовой формы»

Самостоятельная работа № 1.

2

Заполнить схему «Организационно-правовые формы». Заполнить таблицу.

Тема 1.2. Роль конкуренции в рыночной экономике

Содержание

2

1

Роль конкуренции в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство

2,3

Тема 1.3. Типы производства. Производственная структура предприятия

Содержание

2

1

Сущность и характеристика производственного процесса. Типы производства и их характеристики.  Факторы, определяющие производственную структуру предприятия

2,3

Тема 1.4. Организация управления предприятием

Содержание

2

1

Задачи управления предприятием в условиях рынка. Типовые структуры управления

2,3

Самостоятельная работа № 2.

2

Заполнить схему «Имущество предприятия», составить таблицу.

Раздел 2.  Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

16/6/6

Тема 2.1. Состав и классификация основных средств (фондов)

Содержание

2

2

1

Состав и классификация основных средств (фондов - ОС)

2,3

2

Показатели использования основных средств

2,3

Практическая работа № 2.

2

1

Решить задачи:  «Расчет показателей использования и движения основных средств».

Тема 2.2. Износ и амортизация основных средств (фондов)

Содержание

2

1

Износ и амортизация ОС. Методы начисления амортизации

2,3

Практическая работа № 3

2

1

Определение суммы амортизационных отчислений разными способами

Самостоятельная работа № 3

3

Составить опорный конспект на тему «Износ основных средств и его виды»

Тема 2.3. Лизинг

Содержание

2

1

Назначение лизинговых операций. Механизм лизинговой сделки. Состав лизинговых платежей. Финансовый лизинг в РФ как способ инвестирования инвестиционных проектов

2,3

Самостоятельная работа № 4

4

Презентация на тему «Лизинг в России»

Тема 2.4. Нематериальные активы

Содержание

2

1

Нематериальные активы предприятия: состав, оценка, амортизация

2,3

Тема 2.5. Оборотные средства, их состав и структура

Содержание

2

2

2

1

Состав и структура оборотных средств. Источники их формирования. Методика определения потребности в собственных оборотных средствах

2,3

2

Показатели использования оборотных средств

3

Факторинг. Значение операции для деятельности предприятия. Методы оценки стоимости запасов.

Практическая работа № 4

2

1

Расчет показателей использования оборотных средств

Самостоятельная работа № 5.

3

Решение задач

Составление теста

Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия

8/6/2

Тема 3.1. Состав и структура кадров

Содержание

 2

1

Кадры и их классификация на предприятии

Практическая работа № 5

2

1

Определение численности работающих

Тема 3.2. Производительность труда

Содержание:

2

1

Производительность труда: показатели и методы измерения. Факторы и резервы роста производительности труда

Практическая работа № 6

2

1

Расчет показателей производительности труда

Тема 3.3. Организация оплаты труда на предприятии

Содержание:

2

2

1

Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Тарифная система

2

Формы и системы заработной платы. Области применения

Практическая работа № 7

2

1

Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда

Самостоятельная работа № 6

2

Составьте таблицу «Трудовой Кодекс РФ о компенсационных и стимулирующих выплатах работникам организаций, размеры и условия их выплат».

Раздел 4.  Экономические показатели результатов деятельности предприятия

8/8/6

Тема 4.1. Затраты на производство и реализацию

Содержание:

2

2

1

Понятие себестоимости продукции (работ, услуг), ее виды, структура.

2

Методы группировки затрат, смета затрат.

Практическая работа № 8

2

1

Расчет себестоимости. Тестирование.

Тема 4.2. Цена продукции

Содержание:

2

1

Виды и структура цен. Понятие об акцизах, НДС. Критический объем производства

Самостоятельная работа № 7

4

Презентация «Основные подходы к ценообразованию»

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

Содержание:

2

1

Понятие, виды прибыли. Формирование и распределение прибыли. Налог на прибыль.

Практическая работа № 9

2

Расчет прибыли предприятия, расчет показателей рентабельности  производства

Практическая работа № 10

2

Оценка эффективности хозяйственной деятельности организации

Самостоятельная работа № 8

4

Решение задач по теме «Прибыль и рентабельность».

Раздел 5.  Материально-техническое снабжение и сбыт на предприятии

2/0/2

Тема 5.1. Основы логистики

Содержание:

2

1

Роль логистики в управлении материальными  потоками и запасами. Системы управления материальными потоками

Самостоятельная работа № 9

2

Сообщение «Системы управления материальными потоками: «тянущую» и «толкающую»».

Раздел 6. Инвестирование в деятельности предприятий

4/2/2

Тема 6.1. Инвестиции и инвестиционная политика

Содержание:

2

1

Понятие и виды инвестиций. Инвестиционный цикл. Инвестиционная политика

Тема 6.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов  

Содержание:

2

1

Показатели эффективности инвестиционного проекта

Практическая работа № 11

2

1

Расчет показателей эффективности инвестиций

Самостоятельная работа № 10

4

Презентация «Инновационная деятельность организации»

Раздел 7.  Внешнеэкономическая деятельность организации

4/0/2

Тема 7.1. Роль внешнеэкономической деятельности в создании рыночной экономики в Росси».

Содержание:

2

2

1

Основные формы внешнеэкономических связей.

2

Виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчетов.

Самостоятельная работа № 11

4

Подготовить презентацию «Государственное регулирование ВЭД»

Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

56/24/32


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация учебной дисциплины требует наличия:

        1. Технических средств обучения:

-финансовые калькуляторы,

.

        2. Средств обучения:

- опорные конспекты по основным темам дисциплины «в схемах и таблицах» (на всю группу учащихся),

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- раздаточные наглядные пособия (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы – плакаты).

         

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные и законодательные акты

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7. –  21 янв.
  2. О банках и банковской деятельности : [федер. закон от 02 дек. 1990 г. № 395-1-ФЗ (ред. от 15 февр. 2010 г.)]  //  Рос. газ. – 1996. – № 27. – 10 февр. ; 2010. – № 33. – 17 февр.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 31 июл. 1998  г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ)] // Рос. газ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг. ; 2010. – № 109. – 21 мая.
  5. О Министерстве финансов Российской Федерации : [постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июн. 2004 г. № 329 (ред. от 15 июн. 2010 г. № 438)] // Рос. газ. – 2004. – № 162. – 31 июл.; Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 26. – Ст. 3350

Основные источники:

  1. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений  / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачалурова. – Изд. 8-е, испр. -  Ростов н/Дону: Феникс, 2014.- 382 с. – ().

2. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум для студентов средних профессиональных учебных заведений / Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. -  Ростов н/Дону: Феникс, 2014.- 254 с.  

Дополнительные источники:

1. Book.ru. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 8-у изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 408 с. – (Среднее профессиональное образование).

2. Znanium.ru. Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2015. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0022-2, 3000 экз.

3. Znanium.ru. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-19-3, 1000 экз. ... . М.: КНОРУС, 2007. 6.  Практикум по экономике организации (предприятия) / под ред. П.В. Тальминой.. 

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-правовой портал Гарант [электронный ресурс] – Режим  доступа: свободная http://base.garant.ru
  2. Трудовой кодекс [электронный ресурс] – Режим  доступа: свободная http://www.trkodeks.ru
  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.  - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gks.ru
  4. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/
  5. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли.  - [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.economy.gov.ru/minec/main
  6. Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика. -  [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.public.ru
  7. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.lib.ua-ru.net
  9. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.  - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru 
  10. Экономико-правовая библиотека. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.vuzlib.net
  11. Экономический портал. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.economicus.ru

                                                

                                                


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Определять  организационно-правовые формы организаций

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

Планировать деятельность организации

Практические занятия, устный опрос

Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

Практические занятия, устный опрос

Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

Находить и использовать необходимую экономическую информацию

Задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, устный опрос

Знания:

Сущность организации, как основного звена экономики отраслей

Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Основные принципы построения экономической системы организации

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Организация  производственного и технологического процессов

Устный опрос, выполнение практических работ

Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Механизмы ценообразования

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Формы оплаты труда

Тестирование, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика  их расчета

Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Аспекты развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Устный опрос, выполнение самостоятельных работ

  • основные направления взаимодействия предприятий с банками

Устный опрос



Предварительный просмотр:

Рабочая программа  дисциплины

«Менеджмент», спец. 38.02.07

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

(ФИЛИАЛ ТЮМГУ)

ОТДЕЛЕНИЕ СПО

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор Сургутского института

                                                                экономики, управления и права

                                                                (филиал ТюмГУ)

                                                                ______________/Г.В. Патракова/

                                                                "____" __________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП.03 Менеджмент

для специальности 38.02.07 Банковское дело

  1. Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Наименование профиля: социально-экономический

Максимальная нагрузка по дисциплине:  - 63

Лекции                                                  - 22

Практические занятия                                 - 20

Самостоятельная работа                        - 17

Консультация                                               -4

Сургут

2014


 

Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 837

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин

Протокол № _____ "___" ___201__г.

Председатель ПЦК

______________ Г.М. Ревенко

СОГЛАСОВАНО

Методист

_______________ А.А. Никитина

"____" _________ 201__г.

Автор работы: - Г.М. Ревенко преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Рекомендовано к использованию:

_____________________________________________________________________________

(наименование организации (предприятия)

_____________________________________________________________________________

(должность, Фамилия Имя Отчество)

_____________________________________________________________________________

(дата, подпись)

Рабочая программа переутверждена на __________/___________ учебный год

без изменений / с изменениями ________________________________________

Председатель ПЦК______________ Г.М. Ревенко

Протокол № _____ "___" ___201__г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское  дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки) для студентов обучающихся специальности «Финансы и кредит».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.03 Менеджмент входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки,  необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.

Студенты знакомятся с сущностью и характерными  чертами  современного менеджмента, историей его развития; особенностями менеджмента в области профессиональной деятельности; внешней  и внутренней  средой организации; циклом менеджмента; процессом  принятия и реализации управленческих решений; функциями менеджмента в рыночной экономике; организацией, планированием, мотивацией  и контролем деятельности экономического субъекта; системой  методов управления; методикой  принятия решений; стилями управления,  коммуникациями в организации, деловым общением; особенностями организации управления в банковских учреждениях; основными направлениями банковского менеджмента: организацией  и управлением экономическими процессами, информационными потоками и банковским персоналом.

.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

         

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

  • оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;
  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • проектировать организационные структуры управления;
  • применять в профессиональной деятельности приемы  и методы эффективного делового общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • факторы внешней и внутренней среды организации;
  • основные виды организационных структур, принципы и правила их проектирования;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • виды управленческих решений и методы их принятия;
  • стили управления;
  • сущность и основные виды коммуникаций;
  • особенности организации управления в банковских учреждениях.

        Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций  у выпускника специальности 38.02.07 Банковское дело:

A) Общие компетенции (ОК1- ОК3, ОК6- ОК8, ОК10), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.  Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учётом межкультурных и этнических различий.

Б) Профессиональные компетенции (ПК  1.4-1.6 2.1-2.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, из них 20 часов практические работы;

самостоятельной работы обучающегося  17 часов.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

     практические занятия

20

     курсовая работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП. 03  Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала:  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения материала

Раздел 1. Основы организационного управления

4/4/2

Тема 1.1. Основные теории менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Предмет и функции менеджмента. Этапы развития менеджмента. Школа научного управления; классическая (административная) школа; школа человеческих отношений и поведенческих наук. Подходы в менеджменте.

1,2

Практическая работа №1

2

1

Заполнить таблицу «Научные школы». Ситуационные задачи.

Самостоятельная работа  № 1

2

Составить опорный конспект по теме «Модели управлении человеческими ресурсами» и Заполнить таблицу.

Тема 1.2. Организация, менеджеры и успешное управление

Содержание учебного материала

2

1

Составляющие успеха организации. Управленческие уровни. Роль менеджера в организации. Особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности

1,2

Практическая работа № 2

2

1

Определение организации, ее признаки.. Заполнить схему. Ситуационное задание.

Решить кроссворд.

Раздел 2. Связующие процессы

6/6/2

Тема 2.1. Процесс коммуникации и эффективность управления

Содержание учебного материала

2

1

Коммуникационные процессы в организации. Элементы, этапы коммуникационных процессов.

1

Практическая работа № 3

2

Деловая игра «Оцените свои коммуникационные способности».

Конференция «Процесс коммуникации и эффективность управления»

Тема 2.2. Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

2

1

Управленческие решения, их классификация. Технология принятия решения. Среда принятия решения.

1

Практическая работа № 4

2

1

Деловая игра на коллективный характер принятия решения «Потерпевшие кораблекрушение» («Полет на Луну»).

Самостоятельная работа  № 2

2

Алгоритм принятия решений. Ситуационные задания.

Тема 2.3. Стратегия ведения деловых переговоров

Содержание учебного материала

2

1

Переговоры как средство достижения соглашения.

Основные стратегии ведения переговоров

1

Практическая работа № 5

2

1

Ролевая игра «Деловая беседа»

Раздел 3. Функции управления

8/6/6

Тема 3.1. Планирование

Содержание учебного материала

2

1

Цели организации, их классификация, характеристики; целевые стратегии. Участие менеджера в направлении деятельности структурного подразделения организации на достижение общих целей

1,2

1

Иерархия целей, ее построение методом «Дерева целей».

Практическая работа № 6

2

Ответить на вопросы. Построить схему. Дерево целей.

Самостоятельная работа  № 3

Ситуационное задание с проведением СВОТ - анализа

2

Тема 3.2. Организация, взаимодействие и полномочия

Содержание учебного материала

2

1

Организация взаимодействия и полномочия.

Делегирование полномочий, ответственность.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся 4

2

Ситуационные задания

Тема 3.3. Построение организаций

Содержание учебного материала

2

1

Типы организационных структур

1

Практическая работа № 7

2

Определить тип организационной структуры управления

Самостоятельная работа  № 5  

2

Построение организационной структуры.

Тема 3.4. Мотивация. Контроль

Содержание учебного материала

2

1

Мотивационные процессы. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Управленческий контроль; его виды, этапы проведения контроля.

1,2

Практическая работа № 8

2

Ситуационное задание. Факторы внутренней и внешней мотивации.

Самостоятельная работа  №  6

3

Методы стимулирования. Заполнение таблицы. Разработка проекта контроля.

Раздел 4. Руководство и обеспечение эффективности деятельности организации

4/2/4

Тема 4.1. Методы управления. Власть и личное влияние. Стиль руководства и управления персоналом.

Содержание учебного материала

2

1

Система методов управления. Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера в современных условиях. Власть и влияние. Формы власти. Лидерство в организации. Стили руководства. Конфликты и стрессы

1,2

Практическая работа №  9

2

Создать таблицу методов управления. Перечисление различий руководителя и лидера.

Самостоятельная работа  №  7

2

Распределение методов управления и стилей управления. Ситуационное задание.

2

Тема 4.2. Организационная культура.  

Содержание учебного материала

2

2

1

Организационная культура: понятие и содержание.

Российская  деловая культура и ее особенности.

1,2

Самостоятельная работа  №  7

Сообщение «Российская  деловая культура и ее особенности».

1,2

Д/зачет

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной  аудитории.

        Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,

- видеопроектор.

        Средства обучения:

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы, рисунки).

- раздаточные наглядные пособия (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы – плакаты).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативная литература и источники:

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7. –  21 янв.
  2. О банках и банковской деятельности : [федер. закон от 02 дек. 1990 г. № 395-1-ФЗ (ред. от 15 февр. 2010 г.)]  //  Рос. газ. – 1996. – № 27. – 10 февр. ; 2010. – № 33. – 17 февр.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 31 июл. 1998  г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ)] // Рос. газ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг. ; 2010. – № 109. – 21 мая.
  5. О Министерстве финансов Российской Федерации : [постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июн. 2004 г. № 329 (ред. от 15 июн. 2010 г. № 438)] // Рос. газ. – 2004. – № 162. – 31 июл.; Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 26. – Ст. 3350
  6. Российский статистический ежегодник, 2008 : стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат) ; [редкол. : В.Л. Соколин и др.]. – Офиц. изд. – М. : Росстат, 2009. –  852 c.

Основные источники:

  1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.Б. Казначевская - 13-е изд., стер. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2015. – 304 с.
  2. Косьмин А.Д. Менеджмент: Практикум: учеб. пособие  для студентов, средний специальных. учеб. заведений: 3-е изд., стер./ А.Д.  Косьмин -  М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2012. -145 с.

Дополнительные источники:

  1. Book.ru. Сетков В.И. Менеджмент : учебное пособие / В.И. Сетков. – 2-у изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 152 с. -  (Среднее профессиональное образование).
  2. Book.ru. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие  / В.Д. Грибов. – 7-у изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с. - (Среднее профессиональное образование).

Интернет ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library.
  2. Информационный портал «Корпоративный менеджмент» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 2005–2010. – Режим доступа: www.cfin.ru
  3. Каталог электронных образовательных ресурсов-[Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru/
  4. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Электрон. дан. – М., 2010. – Режим доступа : http://www.government.ru
  5. Российский общеобразовательный портал - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp


                                                

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

выполнение практических работ

- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

Практические и индивидуальные задания

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

Практические и индивидуальные задания

- применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

Практические и индивидуальные задания

Знания:

- особенности современного менеджмента;

Устный опрос

- функции, виды и психологию менеджмента;

Устный опрос

- основы организации работы коллектива исполнителей;

Практические занятия

- принципы делового общения в коллективе;

Устный опрос, практические занятия

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

Практические задания

- информационные технологии в сфере управления.

Устный опрос



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

(ФИЛИАЛ ТЮМГУ)

ОТДЕЛЕНИЕ СПО

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор Сургутского института

                                                                экономики, управления и права

                                                                (филиал ТюмГУ)

                                                                ______________/Г.В. Патракова/

                                                                "____" __________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ЕН.02 Финансовая математика

  1. Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
  2. специальности 38.02.07 Банковское дело
  3. наименование профиля: социально-экономический

Максимальная нагрузка по дисциплине:  -  94

Всего                                                 - 63

Занятия на уроках                                - 43

Практические занятия                                  - 20

Самостоятельная работа                        - 27

Сургут

2014


Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 837

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин

Протокол № _____ "___" ___201__г.

Председатель ПЦК

______________ Г.М. Ревенко

СОГЛАСОВАНО

Методист

_______________ И.Г.Корявко

"____" _________ 201__г.

Автор работы: - Г.М. Ревенко преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Рекомендовано к использованию:

_____________________________________________________________________________

(наименование организации (предприятия)

_____________________________________________________________________________

(должность, Фамилия Имя Отчество)

_____________________________________________________________________________

(дата, подпись)

Рабочая программа переутверждена на __________/___________ учебный год

без изменений / с изменениями ________________________________________

Председатель ПЦК______________ Г.М. Ревенко

Протокол № _____ "___" ___201__г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины ЕН.02 Финансовая математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.02 Финансовая математика входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки,  необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы  необходимых для проведения финансово-экономических расчетов, начисления процентов, анализа финансово-кредитных операций.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

- выполнять расчеты, связанные с начислением простых и сложных процентов,

- корректировать финансово-экономические показатели с учетом инфляции;

- рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга

- вычислять параметры финансовой ренты;

            - производить вычисления, связанные с проведением валютных  операций.

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать:

- виды процентных ставок и способы начисления процентов;

- формулы эквивалентности процентных ставок;

- методы расчета наращенных сумм в условиях инфляции;

- виды потоков платежей и их основные параметры;

- методы расчета платежей при погашении долга;

- характеристики эффективности долгосрочных инвестиций;

- основы валютных вычислений;.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций  у выпускника специальности 38.02.07  Банковское дело:

A) Общие компетенции (ОК2), включающие в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1-1.6, 2.1-2.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять  расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать  расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2.Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3.Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4.Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5.Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  94 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 63 часа; в том числе  практические занятия – 20 часов,

самостоятельной работы обучающегося  27 часов.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:

     практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Финансовая математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка.

1

Тема 1. Наращение и дисконтирование. Простые проценты

Содержание учебного материала

4

1

Простые процентные ставки.

1,2

2

Простые учетные ставки

1,2

Практические занятия 1

2

1

Начисление простых процентных и учётных ставок

Самостоятельная работа обучающегося 1

4

Изучить вычисления с использованием постоянного делителя и вычисления с использованием пропорциональной зависимости.

Тема 2. Сложные проценты

Содержание учебного материала

4

1

Сложные процентные ставки.

2,3

2

Сложные учётные ставки

2,3

Практические занятия 2

2

1

Начисление сложных и процентных ставок

Самостоятельная работа обучающегося 2

3

Изучить расчеты с непрерывными процентами.

Тема 3. Финансовая эквивалентность

Содержание учебного материала

6

1

Эквивалентность процентных ставок.  

2,3

2

Эффективные процентные ставки.

2,3

3

Финансовая эквивалентность платежей (обязательств).

2,3

Практические занятия 3

2

1

Выполнение вычислений по финансовой эквивалентности

Самостоятельная работа обучающегося 3

4

Изучить тему «Средние величины в финансовых расчетах».

Тема 4.Учет инфляции в финансово-экономических расчетах

Содержание учебного материала

2

1

Инфляция и её оценка

3

Практические занятия 4

2

1

Учёт инфляции в финансово-экономических расчётах

Тема 5.Потоки платежей.

Финансовые ренты

Содержание учебного материала

4

1

Финансовая рента. Классификация рент.

2,3

2

Наращение и дисконтирование рент.

2,3

Практические занятия 5

2

1

Расчёт финансовых рент

Самостоятельная работа обучающегося 4

4

Расчет параметров вечной ренты.

Тема 6.Планирование погашения долга

Содержание учебного материала

4

1

Общие положения.

1,2,3

2

Схемы погашения долга

1,2,3

Практические занятия 6

2

1

Составление плана погашения долга

Самостоятельная работа обучающегося 5

4

Изучить тему: «Конверсия займов. Консолидация займов»

Тема 7. Анализ инвестиций

в ценные бумаги

Содержание учебного материала

6

1

Оценка инвестиционного риска на рынке ценных бумаг.

2,3

2

Определение стоимости ценных бумаг.

2,3

3

Формирование портфеля ценных бумаг.

2,3

Практические занятия 7

2

1

Оценка доходности и стоимости ценных бумаг.

Самостоятельная работа обучающегося 6

4

Проанализировать влияние факторов на оценочные показатели облигации.

Тема 8.Анализ долгосрочных инвестиций.

Содержание учебного материала

6

1

Временная ценность денег.

2,3

2

Оценка денежных потоков.

2,3

3

Методы оценки долгосрочных инвестиционных проектов.

2,3

Практические занятия 8

2

1

Оценка инвестиционных проектов

Тема 9. Расчеты при проведении валютных операций

Содержание учебного материала

5

1

Валюта, котировка валюты.

2,3

2

Виды валютных сделок

2,3

Практические занятия 9

1

Расчёты по валютным операциям

2

Самостоятельная работа обучающегося 7

Составить сводную таблицу по валютным курсам и кросс-курсам.

4

Контрольная работа

2

Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

63

20

27


3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация учебной дисциплины требует наличия:

        1.технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя,

- финансовые калькуляторы.

        2.средств обучения:

- рабочие тетради (на всю группу учащихся),

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- алгоритмы финансовых вычислений- приложение в рабочих тетрадях(на всю группу учащихся).

         

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.
  2. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-п (в ред. Указаний Банка России от 03.03.2003 N 1256-У, от 11.06.2004 N 1442-У, от 02.05.2007 N 1823-У,от 22.01.2008 N 1964-У, от 13.05.2011 N 2634-У,от 12.12.2011 N 2749-У.
  3. Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утв.  Банком России 26.03.2007 №385-П.
  4. Положение ЦБ РФ «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками ...» от 26.06.1998 № 39-П.
  5. Положение  ЦБ РФ «О порядке предоставления(размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) от 31.08.1998 № 54-П.
  6. О банках и банковской деятельности : [федер. закон от 02 дек. 1990 г. № 395-1-ФЗ (ред. от 15 февр. 2010 г.)]  //  Рос. газ. – 1996. – № 27. – 10 февр. ; 2010. – № 33. – 17 февр.

Основные источники:

  1. Блау С.Л.Финансовая математика. Практикум. Учебное пособие для студ. сред. проф.  образования / С.Л.Блау М.: Издательский  центр «Академия», 2011 – 234с.
  2. Блау С.Л.Финансовая математика. Учебное пособие для студ. сред. проф.  образования / С.Л.Блау М.: Издательский  центр «Академия», 2011  - 135с.

Дополнительные источники:

  1. Ковалев В.В. Курс финансовых вычислений: к изучению дисциплины/ В.В.  Ковалев –М.: Финансы и статистика, 2015 г.
  2. Цымбаленко С.В. Финансовые вычисления: учебное пособие для студ. сред. проф.  образования / С.В. Цымбаленко  – М.: Финансы и статистика, 2012г.
  1. Данилин В.И. Финансовый менеджмент: задачи, тесты, ситуации. Практикум / В.И. Данилин - М.: Проспект 2010г.
  2. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. учебное пособие для студ. сред. проф.  образования / В.А.   Галанов М.: Форум-Инфа-М, 2010г.

Интернет ресурсы:

  1. Журнал «Планово-экономический отдел [Электронный ресурс]. - Форма доступа: - http://peomag.by/number/2007/7/analiz_sostoyan/
  2. Журнал «Экономический анализ: теория и практика» [Электронный ресурс]. - Форма доступа:   -  http://www.fin-izdat. Ru
  3. Налоговый Кодекс РФ[электронный ресурс] - Форма доступа: свободная -  http://vladrieltor.ru/nalkodeks
  4. Новости и технологии торгового бизнеса[электронный ресурс] -  Форма доступа: свободная -  http:// www.torqus.com
  5. Нормативное регулирование финансовой деятельности [Электронный ресурс]. - Форма доступа: - http://www.fd.ru
  6. Справочная система Консультант Плюс [электронный ресурс] - Форма доступа: свободная  -   http:// www. consultant.ru
  7. Справочно-правовая система Гарант [электронный ресурс] - Форма доступа: свободная   -  http://www.qarant.ru 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса,  проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Выполнять расчеты, связанные с начислением простых и сложных процентов

выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради,

выполнение самостоятельных работ (по индивидуальному заданию),

Корректировать финансово-экономические показатели с учетом инфляции

Выполнение практических, выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ,

Рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга

выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради, выполнение самостоятельных работ

Вычислять параметры финансовой ренты

выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради, выполнение самостоятельных работ

Производить вычисления, связанные с проведением валютных  операций

выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради, выполнение самостоятельных работ

Знания:

Виды процентных ставок

Устный опрос, тестирование.

Формулы эквивалентности процентных ставок

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

Методы расчета наращенных сумм

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

Виды потоков платежей и их основные параметры

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

Методы расчета платежей при погашении долга

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

Показатели доходности ценных бумаг

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

Основы валютных вычислений

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"

Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Банковское дело" по дисциплине "Немецкий язык"

Учебное пособие содержит материал аутентичных текстов, на основе которых формируются навыки и умения изучающего и ознакомительного чтения, аннотирования и реферирования литературы, а также перевода по...

Методические рекомендации по ГИА для специальности "Банковское дело"

Методические рекомендации предназначены для проведения Государственной итоговой аттестации по специальности "Банковское дело"...