Использование новых информационных технологий при изучении профессиональных модулей по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
статья на тему

Поддубная Наталия Александровна

 

 Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01. "Документирование хозяйственных

операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации":  разработаны практические задания, которые носят междисциплинарный,

комплексный характер, их содержание максимально приближено к условиям будущей профессиональной деятельности.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поддубная Н.А. –преподаватель

 экономических дисциплин высшей

 квалификационной категории,

ГБПОУ  города Москвы Колледж индустрии

гостеприимства и менеджмента   №23

 г.Москвы.

Использование новых информационных технологий при изучении профессиональных модулей по специальности 080114 Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)

     Современные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования  указывают на реальные виды деятельности, общие  и профессиональные компетенции, которыми выпускник должен  владеть к концу обучения и они должны соответствовать потребностям  работодателей. Одним из требований работодателей к соискателям на должность бухгалтера является умение ведения  бухгалтерского учета с применением программы « 1:С Предприятие -Бухгалтерский учет 8.2» .

      В  ГБПОУ города Москвы  Колледже индустрии  гостеприимства и менеджмента №23 студенты по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям) знакомятся с этой программой при изучении  общих профессиональных дисциплин и  профессиональных  модулей. Проведение  аудиторных  занятий с использованием программы «1:С Бухгалтерия 8.2» занятий  имеет хороший эффект:

студенты всегда заинтересованы, увлечены, достаточно легко осваивают порядок ведения  бухгалтерского учета и  все  тонкости работы с программой. Но как показывает опыт такой эффект носит не продолжительный характер, по истечению определенного времени полученные навыки постепенно утрачиваются. Поэтому необходимо повторение,

закрепление и углубление полученных навыков через самостоятельную работу студентов.  

      В структуре основной профессиональной образовательной программе ФГОС СПО  одна  треть максимальной нагрузки обучающегося отведена на самостоятельную работу. Модульная технология обучения предполагает, что студент максимум времени работает самостоятельно, развивая способности к самоорганизации и самоконтролю.

    Для реализации модульно-компетентностного подхода в колледже созданы учебно-методические комплексы,    включающие теоретические сведения в виде кратких конспектов лекций, фонды оценочных средств , инструктивно-методические указания по организации и выполнению практических заданий и самостоятельной работы. По каждому профессиональному модулю проводится квалификационный экзамен, он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность  у него общих  профессиональных компетенций.

     В Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23 разработаны  контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  разработаны практические задания, которые носят междисциплинарный, комплексный характер, их содержание максимально приближено к условиям будущей профессиональной деятельности.  

 Выполнение этого задания  -  это  свидельство   формирования у студентов общих и профессиональных компетенций и освоения профессионального вида деятельности и  приобретение практического  опыта: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

Пример одного практического задания для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Условия выполнения задания:

1.Место выполнение задания:   лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.

2. Время выполнения  - 90 минут.

3.Можете пользоваться имеющимися наглядными пособиями.

 Текст задания

1. Ввести начальные остатки на счетах бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря 2014 г.

2. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2015г. (допускается начисление НДФЛ и страховых взносов не по каждому работнику в отдельности, а по одной категории работников).

3.Сформировать и вывести на печать:

 - журнал проводок

- оборотную ведомость по счетам синтетического учета;

Исходные данные:

1. Ведомость начальных остатков по синтетическим счетам:

Наименование счета

Сумма, руб.

1

Основные средства

256000

2

Материалы

93 000

3

Затраты незавершенного производства

46 000

4

Касса

400

5

Расчетный счет

120 000

6

Уставный капитал

402 000

7

Нераспределенная прибыль

69 500

8

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

2 500

2. Журнал регистрации хозяйственных операций за отчетный месяц

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности органам

социального страхования

2 500

2

Отпущены материалы в производство

89 000

3

  Начислена заработная плата работникам

за производство продукции

24 000

4

Начислены страховые взносы

?

5

Поступили материалы от поставщика

64 700

6

Оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости  (8шт.)

?

7

Отгружена готовая продукция по фактической себестоимости (7шт.)

Сумму определить.

?

8

Списана фактическая себестоимость

реализованной продукции (7шт.)

?

9

На расчетный счет зачислена выручка от

продажи продукции, в т.ч. НДС

180376

10

Определить финансовый результат

?

4. В программе «1:С Бухгалтерия 8.2» отразите поступление материалов на склад :

Исходные данные: цены за единицу без НДС.

 Недостающие сведения берутся по усмотрению студента.

Наименование материалов

Единица измерения

количество

Цена,руб.

Кожа натуральная

дм2

200

30-00

Клей

кг

100

150-00

Подкладочный материал

м

350

75-00

Картон  

лист

50

25-000

     

      Внедрение ФГОС СПО третьего поколения, выполнение всех условий их реализации позволит российской экономике получить молодых специалистов, способных принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести  за них ответственность, использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.апреля 2010г. № 282

2.Чистов Д.В. Новые информационные технологии в образовании 13 международная  научно-практическая конференция «Технологии «1:С»  для эффективного обучения и подготовки кадров в целях повышения производительности труда»,ч.1 –М:1:С- Паблишинг,  2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по развитию критического мышления у студентов в процессе изучения дисциплин и профессиональных модулей по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В статье описаны способы и приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках в СПО. Представлены такие приемы работы с теоретическим метариалом, инструкциями и положениями, как ...

«Применение информационных компьютерных технологий при изучении профессиональных модулей»

В статье рассмотрен вопрос применения информационных компьютерных технологий при изучении профессиональных модулей, ее достоинства и недостатки. Статья опубликована в печатном сборнике "ОМЕГА САЙ...

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине: «Экономика организации» для обучающихся по специальностям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Технология машиностроения

Методические рекомендации предназначены для решения задач профессиональной и социальной адаптации обучающихся, обретения навыков самостоятельных экономических решений, связанных с выполнением роли пот...

Особенности использования проектного метода при обучении студентов СПО специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Аннотация: В статье рассматривается использование проектого метода при написании исследовательской работы обучающимися по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...