РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ модуль 4 Определение стоимости недвижимого имущества
рабочая программа

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Определение стоимости недвижимого имущества

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.05  Земельно-имущественные отношения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Определение стоимости недвижимого имущества» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

               

ПК 4.1. Осуществлять  сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе  применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение  об итоговой величине  стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками. 

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

 

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области земельно-имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оценки недвижимого имущества;

уметь:

оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;

собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;

производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;

обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;

подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;

определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;

руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;

знать:

механизм регулирования оценочной деятельности;

признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;

права собственности на недвижимость;

принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;

рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;

подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;

типологию объектов оценки;

проектно-сметное дело;

показатели инвестиционной привлекательности  объектов оценки;

права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 335 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 263 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –175 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 88 часа;

производственной практики – 72 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 49._rp_modul_4_z-im_otnosh_rabochiy.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Определение стоимости недвижимого имущества 

по специальности СПО

21.02.05. Земельно-имущественные отношения

2019 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Председатель______________________

«  19»_06_2019 г

Утверждено:

Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года

Заместитель директора по учебной работе _______________Лисина И.М.


Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 486

Автор: Голубева В.В., преподаватель

П.М.04. Определение стоимости недвижимого имущества

Рецензенты:

Бушманова Г.А. Преподаватель ШАТ

Рецензенты: ______________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Определение стоимости недвижимого имущества

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.05  Земельно-имущественные отношения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Определение стоимости недвижимого имущества» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

        

ПК 4.1. Осуществлять  сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение  об итоговой величине  стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.  

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области земельно-имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оценки недвижимого имущества;

уметь:

оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;

собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;

производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;

обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;

подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;

определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;

руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;

знать:

механизм регулирования оценочной деятельности;

признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;

права собственности на недвижимость;

принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;

рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;

подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;

типологию объектов оценки;

проектно-сметное дело;

показатели инвестиционной привлекательности  объектов оценки;

права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 474 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –330 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –220часов;

самостоятельной работы обучающегося – 110 часа;

производственной практики – 72 часов.

Учебной практики-72 часа


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Определение стоимости недвижимого имущества в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе  применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение  об итоговой величине  стоимости объекта оценки.

ПК 4.4

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.  

ПК 4.5

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3

Организовывать свою  собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5

Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9

Уважительно и бережно относиться  к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1- 4.5

Раздел ПМ 1. Определение стоимости недвижимого имущества

330

220

92

20

110

20

-

Учебная практика

72

72

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

474

220

92

20-

110

20-

72-

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Определение стоимости недвижимого имущества

474

МДК 04.01. Оценка недвижимого имущества

330

Тема 1.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ.

Содержание

10

Основные понятия и регулирование оценочной деятельности.

Информация в оценочной деятельности.

 Тема1.1. Основные понятия и регулирование оценочной деятельности

1.

Содержание

4

2

Содержание дисциплины, её задачи, связь с другими дисциплинами, с практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. История оценочной деятельности: Основные понятия оценочной деятельности.

 Регулирование оценочной деятельности.

Участники оценочной деятельности.

Нормативная правовая база оценочной деятельности. Нормативные правовые акты, регулирующие оценочную деятельность: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации», правовые основы стандартизации в РФ , установленные  Законом РФ "О стандартизации",  "Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной  деятельности", утверждённые постановлением Правительства РФ,  

Тема1.2. Информация в оценочной деятельности.

2.

Содержание

2

2

Требования к составу и содержанию информации.

Формирование массива необходимой информации.

Анализ полученной информации.

Практические занятия по теме

1

Ознакомление с Ф.С.О.

2

3

2

Права и обязанности оценщика

2

3

Тема2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

.

Содержание

38

Цели, назначение и принципы оценки.

Стоимость денег во времени и инвестиции в недвижимость.

Тема2.1 Цели, назначение и принципы оценки

1

Содержание

10

2

Цели и назначение оценки.

Принципы оценки.

Стоимость в оценке недвижимости и ее виды.

Тема2.2. Стоимость денег во времени и инвестиции в недвижимость.

2

Содержание

14

2

Основы теории стоимости денег во времени.

Инвестиции в недвижимость и их особенности.

Ипотечно-инвестиционный анализ.

1

Практические занятия

14

3

Функции сложного процента

Тема3.

НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, РЫНКИ НЕДВИЖИМОСТИ, ТИПОЛОГИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

Содержание

24

Недвижимое имущество, рынки недвижимости

Типология недвижимого имущества

Тема 3.1. Недвижимое имущество, рынки недвижимости

1

Содержание

12

2

Недвижимое имущество, недвижимая собственность.

Рынки недвижимости.

Сделки с недвижимостью.

Тема 3.2. Типология недвижимого имущества

2

Содержание

12

2

Типология недвижимого имущества.

Классификация земельных участков.

Классификация зданий и сооружений.

Объекты, не завершенные строительством.

Нормативный срок службы здания, сооружения.

Тема4

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ОПИСАНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА. ОСНОВЫ СМЕТНОГО ДЕЛА

Содержание

Общие положения технической инвентаризации объектов недвижимости и основ сметного дела.

34

Тема 4.1 Общие положения технической инвентаризации объектов недвижимости и основ сметного дела

1

Содержание

20

2

Общие положения и принципы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Организация, состав, правила и порядок проведения технической Инвентаризации.

Основы сметного дела.

Практические занятия

14

3

1

Расчет индекса удорожания цен на виды работ

2

Описание объекта оценки ( земельный участок)

3

Описание объекта оценки ( здание)

Тема5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ МЕТОДАМИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПОДХОДОВ.

.

Содержание

58

Обеспечение процесса оценки.

Применение методов и подходов к оценке

Тема 5.1 Обеспечение процесса оценки.

1

Содержание

6

2

Анализ наиболее эффективного использования.

Факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки.

Требования к проведению оценки.

1

Практические занятия

6

3

Определение наиболее эффективного использования недвижимости.

Тема 5.2 Применение методов и подходов к оценке.

2

Содержание

        

16

2

Применение методов затратного подхода к оценке Недвижимости.

Затратный подход. Область применения затратного подхода - наравне с другими подходами, если нет ограничений на его использование.

Ограничения к применению затратного подхода.

Затраты на создание объекта и его балансовая стоимость как базис для определения рыночной стоимости. Величина отклонения в стоимости, определенной затратным подходом от рыночной стоимости объекта оценки.   Алгоритм затратного подхода к оценке.

Методы определения полной стоимости воспроизводства или замещения: метод количественного анализа, метод разбивки по компонентам, метод сравнительной единицы. Расчет стоимости объекта оценки методами затратного подхода.

Применение методов сравнительного подхода к оценке Недвижимости.

Сравнительный подход лежит в основе определения рыночной стоимости объекта оценки. Суть метода в сравнении недавних продаж аналогичных объектов с оцениваемым после осуществления соответствующих корректировок, учитывающих различия между объектами.

Технология оценки объекта сравнительным подходом. Анализ рынка аналогичных объектов близких по времени сделок. Источники информации, проверка информации о сделках. Корректировка стоимости, правило корректировки. Методы определения поправок. Парные продажи. Поправки в денежном выражении, поправки в процентах; поправки в общей группировке. Порядок внесения поправок. Общепринятые единицы и элементы сравнения. Расчет стоимости объекта оценки сравнительным подходом (аналитический характер вывода).

Применение методов доходного подхода к оценке недвижимости.

Доходный подход. Область применения доходного подхода. Виды доходов от недвижимости.

Методы оценки объекта, имеющего доходность. Метод валовой рен-ты, метод прямой капитализации, метод дисконтирования денежных потоков.  Базовые понятия метода капитализации: чистый операционный доход, ставка капитализации. Общая ставка капитализации, ее определение. Определение ставки капитализации методом кумулятивного построения (метод суммирования).

Составляющие ставки капитализации: ипотечная постоянная и ставка капитализации на собственный капитал.  Получение общей ставки с помощью метода инвестиционной группы, или метода связанных инвестиций. Традиционная техника ипотечно-инвестиционного анализа для учета факторов изменения стоимости объекта оценки с течением времени. Три этапа расчета. Упрощенная методика расчета с использованием ипотечно-инвестиционной техники Эллвуда.  Влияние ипотечного кредита на соотношение "цена - стоимость".

Техника остатка. Оценка с применением техники остатка для земли, для зданий, для заемного капитала, для собственного капитала.

Метод дисконтирования денежных потоков (метод капитализации дохода). Определение ставки дисконтирования. Метод суммирования. Метод рыночного анализа.  Метод инвестиционной группы. Чистая дисконтированная стоимость.

Практические занятия

30

3

1.

Расчет стоимости объекта оценки методами затратного доходного подхода.

2.

Расчет стоимости объекта оценки методами сравнительного подхода.

3.

Расчет стоимости объекта оценки методами доходного подхода.

Тема6

СОГЛАСОВАНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ) РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПОДХОДАМИ К ОЦЕНКЕ, И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ

Содержание

36

Методы согласования (обобщения) стоимостных результатов оценки, полученных подходами к оценке.

Оценка земельных участков и стоимости их аренды.

Тема 6.1 Методы согласования (обобщения) стоимостных результатов оценки, полученных подходами к оценке.

1.

Содержание

6

2

Метод весовых коэффициентов.

Метод ранжированной оценки стоимости.

Формирование отчета об оценке объекта оценки и передача отчета заказчику.

Практические занятия

6

3

1

Согласование (обобщение) стоимостных результатов оценки, полученных подходами к оценке.

2

Составление договора и задания на оценку различных объектов недвижимости.

3

Формирование отчета об оценке объекта недвижимости.

Тема 6.2. Оценка земельных участков и стоимости их аренды.

1.

Содержание

6

2

Методы определения рыночной стоимости земельных Участков.

Методы определения рыночной стоимости прав аренды земельных участков.

Методы и модели массовой оценки.

Практические занятия

18

3

1.

определения рыночной стоимости земельных Участков

2.

определения рыночной стоимости прав аренды земельных участков

3.

Методы и модели массовой оценки

4.

Подготовка отчета об оценке различных объектов.

Курсовое проектирование

Содержание

20

Введение. Общие сведенья об объекте оценки. Методологические подходы к определению рыночной стоимости недвижимости. Оценка стоимости земельного участка. Оценка стоимости объекта недвижимости. Согласование полученных результатов с использованием различных подходов к оценке. Итоговая стоимость. Заключение.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

110

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Определение полной стоимости воспроизводства или замещения, - предпочтение при применении в расчетах того или иного вида стоимости с практической и теоретической точек зрения.

Основы делопроизводства и ведение документации, по оценке объектов недвижимости. Постоянное повышение уровня профессиональной подготовки оценщика.

Национальные стандарты оценки, Международные стандарты оценки собственности, Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков, утверждённые распоряжением Мин имущества России.

Собственность - как объект оценки. Виды собственности: государственная, муниципальная, собственность общественных организаций (объединений), частная собственность.

Учебная практика        

Компьютерные технологии.

72

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  • Инструктаж на рабочем месте
  • Сбор и анализ информации для оценки объекта недвижимости
  • Проведение работ по оценке объекта недвижимости
  • Согласование результатов оценки. Итоговая стоимость
  • Составление отчёта, по оценке объекта недвижимости.
  • Составление смет.
  • Составление технического отчёта

72

Всего

474

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета «Оценка недвижимого имущества» и лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование рабочих мест кабинета «Оценка недвижимого имущества»

        -   комплект учебно-методической документации;

- комплект инструкционно-технологических карт для выполнения лабораторных и практических работ;

- наглядные пособия (наглядный раздаточный материал, плакаты);

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Слюсаренко В.А. Определение стоимости недвижимого имущества. М. «Академия»2015.
  2. Асаул А.Н., Ерофеев П.Ю. Экономика недвижимости- СПб: Питер,2014
  3. Гаврилов Д.А. Проектно-сметное дело: учебное пособие – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013
  4. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости: учебное пособие – М: КНОРУС, 2013
  5. Черняк В.З. Управление недвижимостью – М: издательство «Экзамен»,2014

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс  Российской Федерации
  2. Государственные элементные сметные нормы на строительные (ГЭСН-2001) и ремонтно-строительные (ГЭСНр-2001) работы.
  3. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм-2001) и пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001).
  4. Интернет-ресурсы: поисковые системы Яндекс и Google.
  5. Сметные нормы и дополнительные затраты при производстве в зимнее время строительно-монтажных работ (ГСН 81-05-02-2001) и ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-02-2001).
  6. Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) и при производстве ремонтно-строительных работы (ГСНр 81-05-01-2001).
  7. Территориальные сметные нормативы ТЕР (элементные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы применительно к условиям территорий).
  8. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",  М.: ОСЬ-89, 2009.
  9. Федеральный Закон РФ "О стандартизации",  "Стандарты оценки»
  10.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ. — 8-Е ИЗД. — М. : РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОЦЕНЩИКОВ, 2008.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

WWW/ECONOMY. GOV. ГИ/MINEC/MAIN/, WWW/CDML. RU

WWW. RAEN. RU, WWW. AGROACADEM. RU, WWW.RSL.RU

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием реализации профессионального модуля ПМ 4 является изучение профессионального модуля ПМ 1, ПМ 2, ПМ 3.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» и специальности «Земельно-имущественные отношения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Экономика организации»; «Статистика»; «Основы менеджмента и маркетинга»;  «Финансы, денежное обращение и кредита»; «Бухгалтерский учёт»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Аудит»; «Ценообразование».

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять  сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

Анализ источников необходимой информации по объекту оценки

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе  применимых подходов и методов оценки.

Расчёт по оценке объекта недвижимости доходным подходом

Расчёт по оценке объекта недвижимости сравнительным подходом

Расчёт по оценке объекта недвижимости затратным подходом

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение  об итоговой величине  стоимости объекта оценки.

Расчёт итоговой стоимости объекта оценки методом ранжирования и методом удельных весов

Согласование результатов оценки

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.  

Расчёт смет на различные работы

Расчёт сводной сметы

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

Классификация зданий и сооружений

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

оценка эффективности и качества выполнения;

 Организовывать свою  собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

оценка эффективности и качества выполнения;

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области земельно-имущественных отношений

Уважительно и бережно относиться  к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

соблюдение техники безопасности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Рецензия на рабочую программу

Рабочая программа профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения по специальности СПО 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» на основе примерной программы профессионального модуля.

Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данного профессионального модуля, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» содержит:

— титульный лист:

паспорт рабочей программы профессионального модуля;

результаты освоения профессионального модуля;

структуру и содержание профессионального модуля

условия реализации программы профессионального модуля;

контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля;

Титульный лист оформлен правильно:

—        наименование образовательного учреждения;

—        наименование профессионального модуля:

указания по принадлежности рабочей программы профессионального модуля специальности СПО 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

год разработки 2017.

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах

       В паспорте рабочей программы профессионального модуля дается краткое описание области применения программы, цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля, рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

      В результатах освоения профессионального модуля приводится овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

В структуре и содержании профессионального модуля раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам модуля, как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий. Приводится объём часов на практические занятия, учебную и производственную практики.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

номер и наименование темы (раздела);

содержание учебного материала (дидактические единицы);

лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование)

уровень освоения;

виды самостоятельной работы студента.

   —при планировании самостоятельной  работы студента указаны виды внеаудиторной работы

Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно- графических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажерах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

В разделе «Условия реализации программы профессионального модуля»  указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению: перечень рекомендуемых средств обучения; информационное обеспечение: основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература; общие требования к организации образовательного процесса; кадровое обеспечение образовательного процесса.

Контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля включает в себя результаты (освоенные профессиональные компетенции), основные показатели оценки результата, формы и методы контроля и оценки.

Рецензент: преподаватель высшей категории                        ( Бушманова Г.А.)


Рецензия на рабочую программу

Рабочая программа профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения по специальности СПО 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» на основе примерной программы профессионального модуля.

Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данного профессионального модуля, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» содержит:

— титульный лист:

паспорт рабочей программы профессионального модуля;

результаты освоения профессионального модуля;

структуру и содержание профессионального модуля

условия реализации программы профессионального модуля;

контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля;

Титульный лист оформлен правильно:

—        наименование образовательного учреждения;

—        наименование профессионального модуля:

указания по принадлежности рабочей программы профессионального модуля специальности СПО 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

год разработки 2017.

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах

       В паспорте рабочей программы профессионального модуля дается краткое описание области применения программы, цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля, рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

      В результатах освоения профессионального модуля приводится овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

В структуре и содержании профессионального модуля раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам модуля, как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий. Приводится объём часов на практические занятия, учебную и производственную практики.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

номер и наименование темы (раздела);

содержание учебного материала (дидактические единицы);

лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование)

уровень освоения;

виды самостоятельной работы студента.

   —при планировании самостоятельной  работы студента указаны виды внеаудиторной работы

Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно- графических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажерах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

В разделе «Условия реализации программы профессионального модуля»  указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению: перечень рекомендуемых средств обучения; информационное обеспечение: основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература; общие требования к организации образовательного процесса; кадровое обеспечение образовательного процесса.

Контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля включает в себя результаты (освоенные профессиональные компетенции), основные показатели оценки результата, формы и методы контроля и оценки.

Рецензент:___________________Шувалов Д. В. .

 Заместитель директора ООО «Агроторг».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

глоссарий по ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения

глоссарий по ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества     Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Смоленское областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение  «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня...

Рабочая программа профессионального модуля "Определение стоимости недвижимого имущества". Углубленная подготовка

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-им...

Рабочая программа профессионального модуля "Определение стоимости недвижимого имущества". Базовая подготовка.

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-им...

Рабочая программа учебной программы по ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью раб...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04.Определение стоимости недвижимого имущества по специальности СПО 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества» и составляющих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 04. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.04«Определение стоимости недвижимого имущества» по специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 21.02.05. «Земельно—имущественны...