Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной и итогой аттестации по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)» по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
учебно-методический материал на тему

ТЯПКИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕНЕДЖМЕНТПО ОТРАСЛЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_menedzhment_2.rar293.28 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

Тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Заместитель директора по

 научно методической работе  

                           _____________Л.В.Иноземцева

«___»__________2016 г.

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля

 промежуточной и итогой аттестации

по дисциплине

«Менеджмент (по отраслям)»

по   специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Форма проведения оценочной процедуры_

экзамен

Жердевка, 2016

Разработчик:         

Преподаватель специальных дисциплин

ТОГБПОУ  «Жердевский колледж сахарной промышленности»

____________________________________________________________/Н.В.Тяпкина/

Редакторы:

зам. директора по УМР ______________________________ ________/Л.В.Иноземцева/

Эксперт от работодателя:

заместитель директора

 ООО «РУСАГРО – Тамбов» -

филиал «Жердевский»

__________________________________________________________/ Г.И.Меняйлова

  1. Паспорт  ФОС

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Показатели и критерии

оценки

Тип задания

У 1. Применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента

       Поиск и выбор  методов, средств и приемов менеджмента в зависимости от управленческой ситуации.  

       Продемонстрирована правильная тактика действия по применению методов и принципов менеджмента в  проблемной ситуации.

Практическое занятие,

тест,

реферат

У 2. Делового и управленческого общения

      Соблюдение требований к эффективному проведению деловых и управленческих коммуникаций. Показ навыков ведения деловых совещаний и переговоров, использование стилей коммуникаций.

     Продемонстрирована правильная техника поведения по подготовке и проведению делового и управленческого общения, применению функций коммуникаций.

Практическое занятие, тест, реферат

У 3. Планировать и организовывать работу подразделения

     Разработка  плана действий работы подразделения на кратко / средне/долго срочную перспективу.  Выбор методов планирования для  эффективного развития подразделения.

     Продемонстрирована правильная тактика выбора метода планирования и стратегии для выполнения миссии организации.

Практическое занятие. Тест

У 4. Формировать организационные структуры управления

    Построение организационных структур управления, согласно применяемых моделей, аргументирование  их достоинств и недостатков при функционировании в современной экономике.

     Организационные структуры управления отображены верными схемами, продемонстрированы их  достоинства и недостатки, сделаны выводы об их адаптация в современной экономике. 

Практическое занятие, тест,

Реферат

У 5. Учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

    Выбор функций, методов, особенностей характерных для работы менеджера; построение плана работы менеджера.

     Формы поведения менеджера, его особенности  выбраны верно, составлен план работы менеджера.

Практическое занятие, тест, реферат.

З 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

     Формулирование основного положения новой парадигмы управления. Выявление важнейших категории, закономерностей и принципов менеджмента.

     Перечислены все принципы и закономерности менеджмента; установлено корректное соответствие категорий менеджмента новой парадигме управления.

Практическое занятие, тест, реферат

З 2. Внешнюю и внутреннюю среду организации

Раскрытие механизма воздействия факторов внешней и внутренней среды на управление предприятием .

Перечислены все основные факторы внешней и внутренней среды организации, четко аргументирована зависимость развития организации от среды.

Практическое занятие, тест, реферат.

З 3. Цикл менеджмента

     Истолкование понятия цикл менеджмента, описание основных составляющие цикла менеджмента, их характеристика и взаимосвязь.

      Перечислены все функции в цикле менеджмента, установлена прямая взаимосвязь всех функций между собой.

Практическое занятие, тест

З 4. Процесс и методику принятия и реализации управленческих решений

     Описание сущности, содержания и особенностей процесса управленческих решений, обоснование условий эффективности принятия управленческих решений.

     Указаны все принципы методы  принятия управленческих решений, установлена четкая взаимосвязь между характером принимаемого решения и его эффективностью.

Практическое занятие, тест, реферат

З 5. Функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

     Описание функций менеджмента, установление связей между ними, определение роли каждой функции в жизни организации.

     Перечислены все функции в цикле менеджмента, установлена прямая взаимосвязь всех функций между собой.

Практическое занятие, тест

З 6. Систему методов управления

     Перечисление методов управления в соответствии с принятой классификацией, сравнение их между собой, объяснение их достоинств и недостатков.

     Перечислены все методы управления, доказана актуальность каждого в современном менеджменте.

Практическое занятие, тест, реферат.

З 7. Стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение

     Распознание стиля управления по его особым характеристикам.

     Перечислены стили управления; установлено корректное соответствие между стилями управления и проводимыми коммуникациями в организации.

Практическое занятие, тест

З 8. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

     Перечисление характерных особенностей менеджера; построение плана работы менеджера.

     Формы поведения менеджера, его особенности личных качеств, пути достижения результатов  сформулированы верно.

Практическое занятие, тест, реферат.

     

  1. 2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля.
  1.    2.1Оценка знаний, умений и навыков  на  практических занятиях.
  1. Оценка  знаний, умений и навыков осуществляется на всех   практических занятиях по всем      формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия.
  2. Контроль может проводиться в начале, в ходе основной части  и в заключительной части занятия.
  1. Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия.
  2. Контроль, проводимый в ходе основной части занятия способствует развитию творческого мышления студентов, проявлению активности,  участию в дискуссиях  и  обеспечивает проверку  качества усвоения учебного материала.
  3. Контроль, проводимый в заключительной части занятия, позволяет дать оценку  качества усвоения материала.
  1.                       Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий по следующим критериям:
  1. "5"
  1.  за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется,  умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
  1. "4"
  1.  если студент полно освоил учебный материал,  ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности;
  1. "3"
  1.  если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
  1. "2"
  1.  если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; не было попытки решить задачу.
  1. 2.2 Написание и защита реферата.
  2. Защиту реферата  проводится в виде публичного выступления студента перед группой и преподавателем, при этом дополнительно  может быть  использование презентации.
  3. По согласованию с преподавателем, работа студента (реферат) может быть предоставлен студентом по  интернет или на практическом занятии, без публичного выступления.
  4. Темы для подготовки реферата
  1. Практические предпосылки возникновения менеджмента.
  2. Система профессиональной подготовки менеджеров в РФ.
  3. Профессиограмма менеджера.
  4. Этика и социальная ответственность менеджера.
  5. Личные качества современного менеджера.
  6. Организация рабочего места менеджера.
  7. Навыки вербального и невербального общения и их использование.
  8. Тайм-менеджмент и его роль для современного менеджера.
  9. История возникновения и развития менеджмента.
  10. Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования.
  11. Командная деятельность менеджера: понятие, факторы командной работы, состав

Команды.

  1. Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия
  2. Женщина руководитель  в современном мире управления, плюсы и минусы.
  3. Эффективные техники запоминания информации
  4. Управленческая ответственность – порядок формирования и распределения
  5. SWOT –анализ» - как метод для анализа среды
  6. Теория ожидания и справедливости», «теория Портера-Лоулера
  7. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации».
  8. Техника телефонных переговоров», «Основные типы собеседников
  9. Портрет современного руководителя.
  10. Тактическое и стратегическое планирование.
  11. Индивидуальная и групповая мотивация.
  12. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.
  13. Преграды в коммуникациях.
  14. Профессиональные качества руководителя и их характеристика.
  15. Стиль вышестоящего – стиль нижестоящего.
  16. Социология и психология управления как отрасль современного знания.
  17. Совершенствование искусства общения.
  18.  «Дивизионная структура управления», «Множественная структура управления».

Для оценивания реферата  используются следующие критерии оценивания:

Оценка/

Результаты освоения

Не зачет -2

3

4

5

Знания

1.Содержание не соответствует теме.

1 Тема соответствует содержанию реферата

2.Литературные источники  не актуальны их количество не более одного.

2.Широкий круг и актуальные литературные источники.

3.Нет ссылок на использованные источники информации.

3.Правильное оформление ссылок на используемую литературу.

4.Тема не раскрыта

4. Основные понятия проблемы изложены полно и глубоко.

 Отмечена грамотность и культура изложения

5.Требования к оформлению и объему материала не соблюдены

5. Соблюдены требования к оформлению и объему реферата

Умения

1.Структура реферата не соответствует требованиям

1.Материал систематизирован и структурирован;

2.Не проведен анализ материалов реферата.

2. Сделаны обобщения и сопоставления различных точек зрения по рассматриваемому вопросу,

3.Нет личных выводов.

3.Сделаны и аргументированы основные выводы. Отчетливо видна самостоятельность суждений.

    2.3. Промежуточное тестирование по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)» предполагает проведение  зачета в форме тестирования на компьютере.

      Тесты содержат 60 вопросов и определяет уровень знаний и умений студентов, полученных на занятиях по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)». Время, отводимое на подготовку и тестирование – 60 минут

     Основные требования к проведению дифференцированного зачета:

  1. Каждый студент выполняет тест индивидуально за компьютером.
  2. По решению преподавателя,   по итогам теста, со студентом может быть проведено дополнительное собеседование в целях принятия окончательного решения для выставления итоговой оценки.
  3. По желанию студента и принятию решения преподавателем, возможна пересдача зачета, но не ранее, чем через 2 дня (время на подготовку).

     Критерии оценки результатов тестирования:

90-100%  (54 – 60 правильных ответов) – «5» отлично

80-89 % (48-53 правильных ответов) - «4» хорошо

79-61% (36-47  правильных ответов) - «3» удовлетворительно

Менее 61 % или 36 правильных  - неудовлетворительно - «не зачет»

Правильность ответов теста проверяется знаком «+» в вариантах ответа.

Вопросы тестирования по дисциплине «Менеджмент по отраслям» (вопросы с одиночным и множественным выбором):

Задание №1

(Выберите правильные ответы)

Перечислите вторичные потребности человека

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)

+

признание и самоутверждение

2)

-

физиологические потребности

3)

+

самовыражение

4)

-

безопасность и защищенность

5)

+

принадлежность и причастность

Задание №2

(Выберите правильные ответы)

Перечислите первичные потребности человека

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)

+

безопасность и защищенность

2)

+

физиологические потребности

3)

-

принадлежность и причастность

4)

-

самовыражение

5)

-

признание и самоутверждение

Задание №3

(Выберите правильные ответы)

К основным функциям менеджмента, входящим в общепринятую классификацию, относятся…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

мотивация

2)

+

планирование

3)

+

контроль

4)

-

финансирование

Задание №4

(Выберите правильные ответы)

К элементам имиджа руководителя, придерживающегося авторитарного стиля управления, в менеджменте относят…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

классический стиль кабинета

2)

-

яркие краски в одежде

3)

+

строгий деловой костюм

4)

-

доброжелательную атмосферу общения

Задание №5

(Выберите единственно правильный ответ)

Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

выбор оптимального варианта решения

2)

-

уяснение проблемы

3)

-

постановка задачи

4)

-

разработка вариантов решения

Задание №6

(Выберите единственно правильный ответ)

Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

принуждении

2)

-

вознаграждении

3)

-

убеждении

4)

-

компромиссе

Задание №7

(Выберите единственно правильный ответ)

Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

согласования

2)

-

кооперации

3)

-

взаимного подчинения

4)

-

доверия

Задание №8

(Вставить слово)

В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

делегированием

2)

-

централизацией

3)

-

децентрализацией

4)

-

«маятником концентрации»

Задание №9

(Выберите правильные ответы)

Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

инструкция

2)

+

приказ

3)

-

убеждение

4)

-

премирование

Задание №10

Выберите неверное утверждение

Менеджмент – это…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

деятельность, направленная на получение прибыли на основе эффективного использования материальных и человеческих ресурсов

2)

+

способ управления

3)

-

вид профессиональной деятельности

4)

-

наука управлять

Задание №11

Выберите неверное утверждение.

Задачами управления являются:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1)

-

совершенствование производственного процесса

2)

-

снижение затрат на производство

3)

-

внедрение новейших наукоемких технологий

4)

-

организация производства конкурентоспособных товаров

5)

+

снижение заработной платы работников

6)

-

повышение качества продукции

Задание №12

(Выберите единственно правильный ответ)

Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

     акционеры, конкуренты, поставщики

2)

+

все перечисленное

3)

-

правительственные органы, местные органы власти        

4)

-

     потребители, торговые предприятия, местные органы власти

Задание №13

(Выберите единственно правильный ответ)

Целью планирования деятельности организации является

        

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

определение целей, сил и средств

2)

-

обоснование затрат

3)

-

обоснование численности работников

4)

-

обоснование сроков

Задание №14

(Выберите единственно правильный ответ)

Решение о распределении полномочий между руководителями принимается в процессе:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

планирования

2)

-

контроля

3)

-

исследования

4)

+

организации

Задание №15

(Выберите единственно правильный ответ)

Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

передается ответственность нижестоящему руководителю

2)

+

передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

3)

-

передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

4)

-

назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

Задание №16

(Выберите единственно правильный ответ)

Система контроля в организации обычно состоит из:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

предварительного, текущего и заключительного

2)

-

предварительного и заключительного

3)

-

только из текущего контроля

4)

-

текущего и заключительного

Задание №17

Выберите несколько правильных ответов

Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

потребность в принадлежности

2)

-

потребность в самовыражении

3)

+

потребность во власти

4)

-

потребность в безопасности

Задание №18

(Выберите единственно правильный ответ)

Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

2)

-

созданы цеха на предприятии по производству мягкой мебели, кухонной мебели, офисной мебели

3)

-

созданы филиалы предприятия в пяти городах

4)

-

созданы отделы на предприятии, равные по численности

Задание №19

(Выберите единственно правильный ответ)

К экономическим методам управления относят

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

все перечисленное выше

2)

-

издание приказов и распоряжений

3)

+

система заработной платы и премирования

4)

-

внушение убеждение

Задание №20

Линейно-функциональная (штабная) структура управления - это

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

3

1)

тип организационной структуры, которая организуется путем совмещения структур двух типов: линейной и программно-целевой

2)

1

2)

иерархическая система руководителей, каждый из которых осуществляет единоличное управление подчиненными ему руководителями нижестоящей ступени, выполняя все функции управления

3)

2

3)

иерархическая система линейных руководителей, при каждой из которых имеется штаб (аппарат) управления, состоящий из отделов, специализирующихся на выполнении отдельных функций управления

Задание №21

Процесс обмена информацией в организации это:

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)

1

Коммуникация

1)

2)

4

Коммуникационный процесс

2)

3)

2

Коммуникационная сеть

3)

4)

3

Коммуникативная компетентность

4)

Задание №22

(выберите единственно верный ответ)

Внешняя среда характеризуется:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

стабильностью, предсказуемостью, управляемостью

2)

-

сложностью, масштабностью, предсказуемостью

3)

+

сложностью, непредсказуемостью, подвижностью

Задание №23

(выберите единственно верный ответ)

Социальная ответственность организации — это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть примером социальной ответственности?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к

членам общества, любая помощь

2)

-

соблюдение законов работниками организации

3)

-

оказание посильной финансовой помощи обществу

Задание №24

(выберите единственно верный ответ)

Наличие в организации должностных инструкций позволяет:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

повысить квалификацию работников

2)

-

расширить предприятие, открыть филиал

3)

+

четко распределить полномочия и зоны ответственности

Задание №25

(выберите единственно верный ответ)

Делегирование полномочий — это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

отказ от полномочий

2)

+

передача полномочий

3)

-

превышение полномочий

Задание №26

(выберите единственно верный ответ)

Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления — это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

факторы внутренней среды

2)

+

факторы внешней среды прямого воздействия

3)

-

факторы внешней среды косвенного воздействия

Задание №27

(выберите единственно верный ответ)

Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

цели, задачи, технология, реклама, персонал

2)

-

потребители, поставщики, местные органы управления

3)

+

цели, задачи, технология, структура, персонал

Задание №28

(выберите единственно верный ответ)

Какой организации не существует:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

неформальной

2)

-

формальной

3)

+

адаптивной

Задание №29

(выберите единственно верный ответ)

Как называется наиболее общая цель организации?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

миссия

2)

-

план

3)

-

задача

Задание №30

(выберите единственно верный ответ)

Какую цель обычно организация перед собой не ставит?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

приумножение прибыли

2)

-

сокращение производства

3)

+

выживание

Задание №31

(выберите единственно верный ответ)

Какие качества должны быть развиты у менеджера?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

медлительность, осторожность, исполнительность

2)

-

терпение, усидчивость, пунктуальность

3)

+

коммуникабельность, решительность, ответственность

Задание №32

(выберите единственно верный ответ)

Делегирование полномочий является:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

обязательным элементом управления

2)

-

желательным элементом управления

3)

-

нежелательным элементом управления

Задание №33

(выберите единственно верный ответ)

Общие цели формируются и устанавливаются:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

на основе общей миссии организации

2)

-

верны оба ответа

3)

-

на основе ценностей и целей высшего руководства

Задание №34

(выберите единственно верный ответ)

Анализ внешней среды организации производится с целью:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

определить ресурсный потенциал организации

2)

+

определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации

3)

-

определить сильные и слабые стороны организации

Задание №35

(выберите единственно верный ответ)

Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции

2)

-

осуществлять реализацию выпущенной продукции

3)

-

изучать ассортимент конкурентов

Задание №36

(выберите единственно верный ответ)

Идеальная модель организации менеджмента на предприятии включает:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

контроль и мотивацию работников

2)

-

умелую организацию работы

3)

+

доверие и уверенность в подчиненных

Задание №37

Изучив картинку, определите какой тип имеет приведенная организационная структура управления?  

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Программно-целевая

2)

-

Линейно-функциональная

3)

-

Функциональная

4)

+

Линейная

Задание №38

Какой тип имеет приведенная организационная структура управления (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Линейно-штабная

2)

+

Матричная

3)

-

Линейно-функциональная

4)

-

Программно-целевая

Задание №39

Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

Линейно-функциональная

2)

-

Линейная

3)

-

Программно-целевая

4)

-

Матричная

Задание №40

Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Линейная

2)

-

Ограниченного функционализма

3)

+

Линейно-штабная

4)

-

Функциональная

Задание №41

Каков тип структуры, приведенной на рисунке (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Линейно-функциональная

2)

-

Ограниченного функционализма

3)

-

Функциональная

4)

+

Линейно-штабная

Задание №42

Состав, количество звеньев и уровней, их взаимосвязь и соподчиненность — это (укажите правильный ответ):

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

Структура управления

2)

-

Принципы управления

3)

-

Хозяйственный механизм

4)

-

Функции управления

Задание №43

 Менеджмент и управление — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

одно и то же;

2)

-

разные, не связанные друг с другом понятия;

3)

+

взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является функцией управления;

Задание №44

Соотношение понятий управление и менеджмент следующее:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

понятие «менеджмент» шире;

2)

-

понятие «управление» шире;

3)

+

понятие «менеджмент» значительно шире;

4)

-

 эти понятия — синонимы

Задание №45

Субъект управления — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

орган, осуществляющий управленческие воздействия;

2)

-

любой орган в системе управления;

3)

+

орган, воспринимающий управленческие воздействия человека

4)

-

Задание №46

Административные методы управления основываются на:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

на законодательных и нормативных актах;

2)

-

на экономических интересах объектов управления;

3)

-

на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

4)

-

на штрафных санкциях

Задание №47

По схеме, которую предложил Ф. Герцберг, «факторами контекста» являются (выберите несколько):

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

способ и стиль управления, способ контроля со стороны руководства;

2)

+

условия труда (комфорт, шум, освещенность и т.д.);

3)

-

личная ответственность;

4)

-

заработок, статус;

5)

продвижение по службе

Задание №48

К факторам прямого воздействия относятся:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы,

2)

-

международные события, состояние экономики, социально-культурные факторы

3)

-

Задание №49

К факторам косвенного воздействия относятся:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

все факторы, оказывающие влияние на организацию;

2)

-

правительственные учреждения;

3)

      +

состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, научно-технический прогресс, глобализация;

4)

-

 все ответы неверны

Задание №50

Власть — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

возможность влиять на других;

2)

-

специфическое воздействие на подчиненных;

3)

-

совокупность способов воздействия на подчиненных;

4)

-

любое влияние на людей.

5)

+

способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей

Задание №51

Харизма — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

власть примера или власть  на силе личных качеств или способностей лидера;

2)

-

экспертная власть;

3)

-

законная власть;

4)

-

власть, основанная на вознаграждении;

5)

-

власть, основанная на принуждении

Задание №52

Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

определение критериев решения проблемы

2)

-

формулирование

3)

+

признание проблемы

4)

-

оценка альтернатив

5)

-

разработка альтернатив

Задание №53

Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимосвязь всех остальных?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

планирование

2)

-

организация

3)

+

координация

4)

-

мотивация

5)

-

контроль

Задание №54

Какова основная современная тенденция в развитии организации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

снижение значимости иерархий

2)

-

снижение организованности

3)

-

разукрупнение организаций

4)

-

ускорение в развитии организаций

5)

-

Задание №55

Кем прежде всего должен быть менеджер?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

психологом

2)

-

специалистом данной отрасли

3)

+

специалистом по управлению

4)

-

социологом

5)

-

экономистом

Задание №56

Какое утверждение правомерно для лидера?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

он ведет за собой

2)

-

он командует

3)

-

он просто существует

4)

-

он организует работу

5)

-

он управляет

Задание №57

Какие существуют формы влияния менеджеров на подчиненных?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

убеждение, участие

2)

-

формальное, неформальное

3)

-

экспертное, законное

4)

-

системное

5)

-

Задание №58

Что такое убеждение исполнителя?:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

воздействие на исполнителя

2)

+

передача точки зрения

3)

-

беседа с подчиненным

4)

-

5)

-

Задание №59

Как называют конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

внутриличностным

2)

-

межличностным

3)

-

между личностью и группой

4)

-

5)

-

Задание №60

Кто такой менеджер?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

профессиональный управляющий в условиях рынка

2)

-

любой работник аппарата управления

3)

-

профессиональный управляющий в любой социальной сфере

2.4. Итоговый  контроль, заключительным этап процесса формирования компетенций (экзамен) предназначен для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины и имеет целью проверку и оценку

знаний студентов по теории и применению полученных знаний, умений и навыков.

     Экзамен принимается преподавателем, ведущим лекционные занятия, при предъявлении студентом зачетной книжки и при условии выполнения всех контрольных мероприятий, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по изучаемой дисциплине.

Студентам на экзамене предоставляется право выбрать один из билетов. Время подготовки к ответу составляет 30 минут. По истечении установленного времени студент должен ответить на вопросы экзаменационного билета.

Оценка

«5».

Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются

логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания излагаемого материала, соблюдаются нормы литературной речи, широко используются профессиональная терминология.

«4»

Ответы на поставленные вопросы излагаются

систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно.

Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный характер. Соблюдаются нормы литературной

речи, широко используются профессиональная терминология.

«3»

Допускаются нарушения в последовательности

изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Отмечается слабое владение терминологией.

«2»

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине.

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  1

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Понятие и сущность менеджмента, цели, задачи. Основные положения новой парадигмы управления.

2. Понятие и характеристика стилей руководства. Управленческая решетка ГРИД

Задание.  

   Используя схему взаимосвязи основных категорий управления, составьте  схему взаимосвязи любого известного вам предприятия (магазина, хозяйства, вашего учебного заведения   с приведением примеров по каждой категории менеджмента.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.

                                                                                                     

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  2

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Категории, закономерности и  принципы менеджмента.

2. Подходов к эффективному разрешению конфликтов. Карта конфликта.

Задание.

Используя SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды,  на примере ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»,  определив его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы  его развитии в перспективе, сделайте выводы.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.                                        

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  3

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1 Понятие организации ее характеристика и классификация.

2. Правила деловой этики менеджера, этические нормы поведения.

Задание.  

   Сформулируйте миссию любого предприятия индустрии, используя следующие  вспомогательные критерии: клиенты, сотрудники, продукция, ценности.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  4

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Миссия и цели организации.

2. Организация и проведение переговоров и деловых совещаний, основные правила и этапы.

Задание.  

     Отобразите графически  стадии жизненного цикла организации, назовите  перечень проблем, которые могут ожидать  организацию на каждой стадии.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

                                                                                                                 

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  5

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Концепция жизненного цикла организации.

2.  Конфликты: природа, типы, функции  и причины конфликта

Задание.  

Какой тип структуры управления отображен? Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее  достоинства и недостатки.

   5_rabochaja_tetrad_dlja_prakticheskikh_rabot_08011.bmp

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  6

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Понятие среды. Составляющие факторы внешней среды организации

2. Стресс: природа и причины стресса.

Задание.  

     Определите  и постройте (отобразите в виде схемы) организационную структуру управления из приведенных ниже элементов: Начальник сталеварного цеха,  Начальник металлургического цеха,  Старший мастер сталеварного цеха,  Старший мастер металлургического цеха,  Директор завода, Сталевары, Металлурги.

 Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее  достоинства и недостатки.

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  № 7

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Понятие и механизм образования формальных и неформальных организаций.

2.  Понятие среды. Составляющие факторы внутренней среды организации.

Задание.    

Определите  и постройте (отобразите в виде схемы) организационную структуру управления из приведенных ниже элементов: Маркетинговый отдел,  Финансовый отдел,  Плановый отдел,  Экономический отдел,  Директор завода,  Цех по переработке отходов,  Цех по сортировке товаров,  Цех по разгрузке товаров,  Цех по ремонту товаров,  Цех по монтажу товаров.

Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее  достоинства и недостатки.

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  8

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Критерии и показатели оценки эффективности работы менеджера.  Факторы, влияющие на эффективность работы менеджера.

2.  Власть,  источники власти. Виды власти.

Задание.    

Определите  и постройте (отобразите в виде схемы) организационную структуру управления из приведенных ниже элементов: Менеджер по рекламе,  Менеджер по закупкам,  Директор по статистике,  Директор по маркетингу,  Директор,  Коммерческий директор,  Директор по производству, Сотрудники. Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее  достоинства и недостатки.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  9

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Лидер, компетенции лидера.

2.  Мотивация: критерии мотивации труда, виды мотивации.

Задание.    Какой тип структуры управления отображен? Опишите механизм взаимодействия между звеньями ее  достоинства и недостатки.

5_rabochaja_tetrad_dlja_prakticheskikh_rabot_08021.bmp

   Председатель                                                      

цикловой комиссии                       В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  10

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Теории мотивации и потребности человека, процессуальные теории мотивации.

2.  Круг самоменеджмента, профессиональный план менеджера.

Задание.   Заполните схему  цикла менеджмента, дополните ее до расширенного цикла. 

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  № 11

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Цикл менеджмента,  характеристика и взаимосвязь.  

2.  Понятие и уровни менеджера, основные задачи и функции

Задание.     Изучите ситуацию, сформулируйте управленческое решение, позволяющее эффективно решить возникшую проблему в виде четкого плана действий, на какой уровень дополнительной прибыли Вы планируете выйти через 1 год, при оптимистичном прогнозе, опишите Ваши расчеты.

Ситуация.

Вы – владелец небольшой теплицы, в которой выращиваете огурцы и рассаду помидоров. Еще совсем недавно это было Вашим хобби, но теперь в связи с потерей работы стало основным средством дохода. За прошлый сезон вы получили 8000 тыс. рублей от продажи рассады томатов и 6000 рублей от продажи огурцов, то есть весь доход составил всего 14000 рублей. Это критическая ситуация, ведь целый год прожить на такой доход невозможно. Площадь теплицы 80 кв. м., кроме того предусмотрен обогрев и освещение, есть в наличие семена многих овощных и цветковых растений.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  № 12

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Понятие и классификация информации, информационный массив, поток. Оценка качества информации.

2.  Тайм-менеджмент и его роль для современного менеджера.

Задание.    

Вы руководитель небольшой фирмы по ремонту техники. Ваши лучшие мастера имеют следующие «ведущие»  мотивы:  мотив вознаграждения и  социальный мотив.

Придумай   ключевые  фразы  для мотивирования этих сотрудников на сверхурочную работу.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.  

   

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  13

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия решений.

2.  Показатели экономической эффективности деятельности менеджера.

Задание. Рассмотрите рисунок -таблицу, отражающий различные  уровни готовности сотрудника к выполнению работы,  опишите Ваши действия по индивидуальному подходу к каждому сотруднику, стиль управления.

ГОТОВНОСТЬ R3:

«Способен, но не настроен»

Ваши действия:

ГОТОВНОСТЬ R2:

«Не способен, не настроен»

Ваши действия:

ГОТОВНОСТЬ R4:

«Способен и настроен»

Ваши действия:

ГОТОВНОСТЬ R1:

«Не способен, но настроен»

Ваши действия:

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.  

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  № 14

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Миссия и цели организации.

2.  Понятие и классификация методов управления, их достоинства и недостатки

Задание.    Руководитель фирмы с целью мониторинга  ценностно-ориентационного единства своего коллектива, провел анкетирование. Результаты получились следующие: число участников эксперимента (анкетирования)- 20 человек; сумма набранных баллов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов – 62 (результат, после консолидации). Рассчитайте ЦОЕ, сделайте вывод о развитии группы как коллектива.

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  15

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Категории, закономерности и  принципы менеджмента.

2.  Сущность планирования. Основные стадии планирования.

Задание. Разобрать ситуации и принять управленческое решение:

Ситуация 1. Вы— начальник отдела в Банке. После реорганизации предприятия вам необходимо срочно перекомплектовать несколько отделов  согласно своему видения где какой сотрудник должен быть (по штатному расписанию).

По какому пути вы пойдете и почему?

Возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников, предложите свой вариант решения.

Предложите решать этот вопрос службе управления персоналом — ведь это их работа. Обоснуйте ответ (возможен свой вариант):

     

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  16

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Социальная эффективность менеджмента

2.  Понятие и характеристика стилей руководства. Управленческая решетка ГРИД

Задание.    

Ситуация. Петрова Светлана Павловна подвергается критике за интуитивно принимаемые решения. Но время вновь и вновь подтверждает ее правоту. Нужно ли Светлане Павловне полагаться только на интуицию? Ваш ответ:

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.  

 

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  17

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Категории, закономерности и  принципы менеджмента.

2.  Социальная эффективность менеджмента.

Задание.    

Предлагаемые ниже формы управленческих решений распределите по формам подготовки и формам реализации управленческого решения, заполнив таблицу

Акт, выписка, декларация, деловая беседа, договор, закон, заседание, инструкция,  кодекс, контракт, концепция, личный пример, методика, модель, наставление, обучение, отчет, план, правила, совещание.

Таблица  формы управленческих решений

Формы подготовки управленческих решений

Формы реализации управленческих решений

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  18

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Понятие организации ее характеристика и классификация.

2.  Подходов к эффективному разрешению конфликтов. Карта конфликта.

Задание.    

Менеджеру по продажам предстоит пройти  обучение по повышению техники продаж в течение  недели. Менеджер не проявляет желания к обучению по причине упущенной выгоды от потери продаж за время обучения, он расстроен и  демотивирован. Сделайте рефрейминг ситуации как можно большим числом способов.

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.  

   

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  19

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Понятие среды. Составляющие факторы внешней среды организации.

2. Организация и проведение переговоров и деловых совещаний, основные правила и этапы.

Задание.    

     Рассмотрите предложенную ситуацию. Каковы основные стадии конфликта приведены в данной ситуации?  

    На сахарном заводе «Карамель» из-за реальной угрозы банкротства предстояло сократить на треть штат работников. Все сотрудники завода стали опасаться увольнения, а руководство должно было решить вопрос о том, кого уволить. Когда откладывать решение уже не было возможности, администрация объявила список тех.  Кого должны были уволить в первую очередь. Со стороны кандидатов на увольнение последовали правомерные требования объяснить, почему увольняют именно их, стали поступать заявления в комиссию по трудовым спорам, а некоторые сразу обратились в суд. Улаживание конфликта  заняло несколько месяцев, предприятие продолжало работать с уменьшенным составом работников.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  20

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Концепция жизненного цикла организации.

 2. Власть,  источники власти. Виды власти.

Задание.    

Отдел предприятия занимается обработкой информации. Большинство работниц трудятся здесь по многу лет и привыкли обрабатывать информацию вручную. Увеличение объемов диктует необходимость автоматизации обработки данных с помощью компьютерных программ. Работницы предпенсионного возраста выступают против компьютеризации, готовы работать больше, но при этом придется увеличить штат. Молодежь стремится сесть за компьютеры, однако они плохо знают процесс обработки и без помощи опытных работниц им не обойтись. Вы руководитель этого предприятия, предложите пути нейтрализации причин сопротивления инновациям.  

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.  

 

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  21

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Теории мотивации и потребности человека, процессуальные теории мотивации.

2. Конфликты: природа, типы, функции  и причины конфликта.

Задание.    

Приведите пример из вашей жизни (или придумайте ситуацию) где будут отчетливо просматриваться три вида деятельности лидера (направления, согласованности, приверженности).

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  № 22

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Понятие и классификация информации, информационный массив, поток. Оценка качества

2. Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия решений.

Задание.    

Используя Матрицу Эйзенхауэра, распределите ваши цели на ближайший  месяца.

   

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.  

 

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  23

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Правила деловой этики менеджера, этические нормы поведения.

2.  Понятие и классификация методов управления, их достоинства и недостатки

Задание.    

Вспомните  конфликтную ситуацию (из своей жизни или наблюдения) и  выход из данной ситуации. Определите какая стратегия выхода была использована. Составьте картографию конфликта.

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  24

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Понятие и механизм образования формальных и неформальных организаций.

2.  Стресс: природа и причины стресса

Задание.    

    Иванов Петри Васильевич (ваш подчиненный коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем?

Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания.

В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия.

Попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.

Обоснуйте ответ (возможен свой вариант):

 

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  25

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Понятие и классификация методов управления, их достоинства и недостатки.

2. SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды. 

Задание.    

    Придумайте фразы для мотивации сотрудников, если их ведущие мотивы:

Сотрудник №1- вознагражденец (мотив вознаграждения).

Сотрудник №2- Социальщик ( Социальный мотив).

Сотрудник №3- Идейный  (Идейный мотив)

 

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  26

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Понятие и уровни менеджера, основные задачи и функции  

2. Тайм-менеджмент и его роль для современного менеджера.

Задание.    

    Руководитель фирмы с целью мониторинга  ценностно-ориентационного единства своего коллектива, провел анкетирование. Результаты получились следующие: число участников эксперимента (анкетирования)- 15 человек; сумма набранных баллов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов – 24 (результат, после консолидации). Рассчитайте ЦОЕ, сделайте вывод о развитии группы как коллектива.

 

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  27

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Круг самоменеджмента, профессиональный план менеджера.

2.  SMART – как инструмент для определения целей и постановки задач.

Задание.    

   Используя Матрицу Эйзенхауэра, распределите ваши цели на ближайший  квартал.

 

 

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                                                                                                               «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  28

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1.  Лидер, компетенции лидера.

2.  Линейно-функциональная система управления, ее связи, плюсы и минусы.

Задание.    

    Вы— начальник отдела в Банке. После реорганизации предприятия вам необходимо срочно перекомплектовать несколько отделов  согласно своему видения где какой сотрудник должен быть (по штатному расписанию). По какому пути вы пойдете и почему?

Возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников, предложите свой вариант решения.

Предложите решать этот вопрос службе управления персоналом — ведь это их работа.

Обоснуйте ответ (возможен свой вариант):

 

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                               

                                                                                                                                                    «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  29

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Показатели экономической эффективности деятельности менеджера.

2. Матричная  система управления, ее связи, плюсы и минусы

Задание.    

    При проведении реконструкции цеха мастер Иванов И.И. получил задание предложить кандидатуры работников своего цеха (в количестве 10 человек) для перевода на другую работу. Мастеру не хотелось бы обижать подчиненных ему людей, поэтому он нашел следующее решение вопроса: он предлагает начальнику цеха список из 20 человек и просит его выбрать тех десятерых, которые ему кажутся подходящими. Однако начальник цеха такое решение вопроса отклонил.

Какой принцип управления использовал начальник цеха, отказав мастеру? Какой принцип управления хотел применить Иванов И.И., обратившись к начальнику цеха? Почему решение мастера было отклонено?

 

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    

Жердевский колледж                                                                                                                 Утверждаю:

сахарной                                                                                                                                      Зам.директора

промышленности                                                                                              _____________Л.В.Иноземцева

                                                     

                                                                                                                                                  «…»______ 2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   БИЛЕТ  №  30

по дисциплине менеджмент (по отраслям)

1. Миссия и цели организации

2. Сущность планирования. Основные стадии планирования

Задание.    

    Придумайте фразы для мотивации сотрудников, если их ведущие мотивы:

Сотрудник №1- Достиженец  (мотив достижения).

Сотрудник №2- Идейный  (Идейный мотив)

Сотрудник №3 – процессуальщик (Процессный мотив).

 

Председатель                                                      

цикловой комиссии                   В.В. Молчанова                           Преподаватель         Н.В.Тяпкина

«…»______ 2016 г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации ПМ. 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной  аттестации  разработан на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального ...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации учебной дисциплины ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям) для специальности ППССЗ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям)  для специальности ППССЗ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по ви-дам)».

Фонд оценочных средств  для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН.01 Математика» разработан на основе Федерального государственного образова...