Рабочая программа по ПМ04 для спец.140102
рабочая программа на тему

Шашнина Инна Олеговна

Рабочая программа по профессиональному модулю 04 для специальности 140102

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm04.docx66.71 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 140102/13-02-02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Рославль, 2015 г.

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией спец.дисциплин специальности 140102/13. 02. 02 270802/08. 02. 01110810/35. 02. 08

Протокол № ____ от «__»_____________2015 г.

Председатель цикловой комиссии ________________________

 /Л. М. Юденич /

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 140102/13. 02. 02.

 

И.о. заместителя директора по учебной работе:

___________________

/Т.Н. Морщакина/

« ____ » ____________ 2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудовым коллективом разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» и основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», разработанной и утвержденной СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» (приказ №196 от 04.08.2014).

Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»

Разработчики:

Шашнина Инна Олеговна- преподаватель  высшей квалификационной  категории

Фокина Светлана Дмитриевна-преподаватеь высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Маликова ТА-преподаватель первой  квалификационной категории

Романова Ю М преподаватель высшей квалификационной категории «Рославльский

© СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. Область применения программы

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Тематический план профессионального модуля

  1. Содержание  обучения  по профессиональному модулю

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

49


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

1.1.        Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): «Управление работами теплотехнических  предприятий» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей теплотехнических  предприятий.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке, при освоении профессии рабочего в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО 19205 техник - теплотехник .

1.2.        Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;

  • участия в управлении первичным трудовым коллективом;
  • ведения документации установленного образца;

 уметь:

  • рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);
  • планировать работу исполнителей;
  • инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
  • подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
  • оценивать качество выполняемых работ;

знать:

  • основы организации предприятий энергокомплекса;
  • принципы обеспечения функционирования теплотехнического  оборудования;
  • структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
  • характер взаимодействия с другими подразделениями;
  • функциональные обязанности работников и руководителей;
  • основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
  • методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
  • методы оценивания качества выполняемых работ;
  • правила первичного документооборота, учета и отчетности.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 170 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 255 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часа; самостоятельной работы обучающегося - 85 час;

учебной и производственной практики - 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

ПК 4.2.

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 4.3.

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 4.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

Коды профессиональных компетенций

Наименование профессионального модуля*

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности),

часов если предусмотрена рассредоточенная практика

Всего,

часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-10

ПК 4.1-4.5

Т.04.01.01 Экономика отрасли

120

80

20

20

40

10

-

-

ОК 1-10

ПК 4.1-4.5

Т.04.01.02 Управление персоналом

48

32

8

-

16

-

-

-

ОК 1-10

ПК 4.1-4.5

Т.04.01.03 Документационное обеспечение управления

87

58

20

-

29

-

-

-

ОК 1-10

ПК 4.1-4.5

УП.04 Учебная практика

72

72

72

36

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 04)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Т.04.01.01 Экономика отрасли

Раздел 1. Организация (предприятие) отрасль в условиях рынка

8

Содержание учебного материала

1

Отраслевые особенности организации(предприятия) в рыночной экономике

2

1

2

Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

2

1

3

Производственная структура организации (предприятия)

2

2

4

Организационная структура управления организаций (предприятия)

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Организация (предприятия) в условиях рынка

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм организаций. Организационно-правовые формы хозяйствования. Виды производственных структур предприятий.

Раздел 2 Материально-техническая база организации (предприятия)

18

Содержание учебного материала

1

Земельные ресурсы

2

1

2

Капитал и имущество организации (предприятия)

2

1

3

Основные фонды организации (предприятия)

2

2-3

4

Оборотные средства организации (предприятия)

2

2-3

5

Капитальные вложения и их эффективность

2

2-3

Практические занятия

Расчет эффективности использования земельных ресурсов.

2

Расчет обеспеченности и эффективности использования основных средств предприятия.

2

Расчет обеспеченности и эффективности использования оборотных средств предприятия.

2

Расчет системы производственных  экономических показателей деятельности

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Материально-техническая база организации»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Выполнение индивидуального задания по расчету структуры оборотных средств. Работа с источниками нормативно-правовой базы по теме «Финансовые ресурсы организации». Реферат на тему: «Оборотные фонды предприятия».

9

Раздел 3.  Трудовые ресурсы и оплата труда в организации (на предприятии)

6

Содержание учебного материала

1

Трудовые ресурсы организации и производительность труда

2

2

2

Формы и системы оплаты труда

2

2-3

Практические занятия

1

 Расчет показателей использования трудовых ресурсов и производительности труда.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Трудовые ресурсы и оплата труда в организации (на предприятии)

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Выполнение индивидуального задания по расчету показателей.

Кадры предприятия и производительность труда.

Оплата труда.

3

Раздел 4. Экономический  механизм функционирования организации (предприятия)

20

Содержание учебного материала

1

Производственная программа организации (предприятия), методы ее обоснования.

2

2-3

2

Издержки производства и себестоимость продукции, услуг.

2

2-3

3

Ценообразование

2

2-3

4

Маркетинговая деятельность организации

2

2

5

Планирование деятельности организации (предприятия)

2

2-3

6

Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)

2

2

Практические занятия

1

  Определение специализации предприятия.

2

2

Определение  структуры себестоимости и ее уровня по основным видам сельскохозяйственной продукции.

2

3

Определение средней цены реализации и ее зависимости от качества реализуемой продукции.

2

4

Расчет основных показателей производственно-финансового плана (бизнес-план) и отраслевой производственной программы.  

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Экономический механизм функционирования организации (предприятия)».

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Работа с нормативными источниками по теме «Издержки производства и себестоимость продукции, услуг». Выполнение индивидуального задания по расчету структуры затрат. Работа  с нормативной и справочной литературой по теме «Ценообразование».

10

Раздел 5. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности организации (предприятия)

8

Содержание учебного материала

1

Финансы организации

2

2

2

Прибыль и рентабельность.

2

2-3

3

Основные показатели деятельности организации.

2

2

Практические занятия

1

  Расчет прибыли и уровня рентабельности продукции, отраслей отдельных мероприятий и предприятия в целом.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности организации (предприятия)».

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Работа с источниками  нормативно-правовой  базы по теме «финансы организации»

Разработка схемы распределения прибыли

Работа с нормативной и справочной литературой по теме «Показатели работы организации (фирмы)».

4

Курсовая работа:

20

1

Анализ состояния и использования земельных ресурсов на предприятии

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и анализ состояния и использования земельных  ресурсов на предприятии в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

2

Экономическая эффективность использования производственных основных фондов

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и экономическая эффективность использования производственных основных фондов на предприятии в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

3

Экономическая эффективность использования оборотных средств

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и экономическая эффективности использования оборотных средств на предприятии в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

4

Трудовые ресурсы и их использование в сельскохозяйственном предприятии

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и трудовые ресурсы и их использование в сельскохозяйственном предприятии в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

5

Экономический анализ использования машин и оборудования на животноводческих фермах

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и экономический анализ использования машин и оборудования на животноводческих фермах  в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

6

Экономическая эффективность комплексной механизации производства продукции земледелия

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и экономическая эффективность комплексной механизации производства продукции земледелия  в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

7

Организация, направление и заготовка кормов для фермы КРС на календарный год

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и организация, направление и заготовка кормов для фермы КРС на календарный год в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

8

Анализ и организация использования машинно-тракторного парка

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и анализ и организация использования машинно-тракторного парка на предприятии в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

9

Анализ и организация использования автотранспорта предприятия и пути улучшения его использования

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и анализ и организация использования автотранспорта предприятия и пути улучшения его использования в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

10

Экономическая эффективность комплексной механизации  автоматизации  производственных процессов в животноводстве

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание теоретической главы курсовой работы в соответствии с выбранной темой и экономическая эффективность комплексной механизации автоматизации производственных процессов в животноводстве в соответствии с данными индивидуального задания (варианта)

1

Всего:

80

Т.04.01.02 Управление персоналом

Раздел 1. Концептуальные основы управления персоналом организации

8

Содержание учебного материала

1

Теоретико-философские основы управления персоналом.

2

1

2

Принципы, закономерности и методы управления персоналом

2

1

3

Основы формирования системы управления персоналом

2

2

Практические занятия

1

Организационная структура системы управления персоналом. Основные типы организационных структур управления организацией.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Общая теория управления.

Характеристика стадий организационного проектирования.

Типы организационных структур управления организацией.

Основы стратегического управления персоналом.

Раздел 2. Организация работы с персоналом. Технологии управления персоналом

8

Содержание учебного материала

1

Организационная структура системы управления персоналом

2

1

2

Технология найма персонала

2

2

3

Методы оценки персонала

2

2

Практические занятия

Методы оценки персонала. Типы и виды аттестации персонала.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Классификация видов трудовой адаптации.

Организация работы по адаптации персонала.

Профессиональная ориентация, ее цели и задачи.

Виды профориентации персонала.

4

Раздел 3. Механизмы управления персоналом организации

8

Содержание учебного материала

1

Технология управления поведением персонала. Мотивация и стимулирование трудового поведения

2

2

2

Управление конфликтом в организации.

2

2-3

3

Лидерство в управлении персоналом

2

2-3

Практические занятия

1

  Управление развитием и поведением персонала. Понятие, виды и этапы деловой карьеры

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Понятие и содержание мотивации труда.

Сущность теорий мотиваций. Стимулирование трудового поведения.

Виды стимулирования. Лидерство в управлении персоналом.

4

Раздел 4. Кадровая политика и управление персоналом

8

Содержание учебного материала

1

Кадровая политика организации. Понятие, цели, типы кадровой политики.

2

2-3

2

Этапы формирования кадровой политики. Связь кадровой политики со стратегией развития организации.

2

2-3

3

Понятие, цели и задачи кадрового планирования организации.

2

2-3

Практические занятия

1

  Характеристика уровней кадрового планирования.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Комплектование кадров.

Методы планирования потребности в персонале.

Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

4

Всего:

32

Т.04.01.03 Документационное  обеспечение управления

Раздел 1. Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов

12

Содержание учебного материала

1

Документирование. Введение, значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления»

2

1

2

Унификация и стандартизация документов. Системы документации. Виды документов, их классификация

2

1-2

3

Формуляр - образец ОРД, реквизиты и бланки. Оформление реквизитов документов.

2

2

4

Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств. Требования к бланкам.

2

1-2

Практические занятия

1

Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов

2

2

Правила оформления и выдачи копий документов

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов»

6

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Общая теория  документационного обеспечения управления.

Характеристика унификации и стандартизации документов.

Типы систем  документации. Виды документов, их классификация

Требования к оформлению документов.

Раздел 2. Организация работы с документами

18

Содержание учебного материала

1

Организационные формы службы ДОУ. Основные задачи и функции  службы ДОУ.

2

1

2

Должностной и численный состав службы ДОУ. Требования к организации документооборота

2

1-2

3

Нормативная регламентация работы службы ДОУ. Информационно-справочная работа.

2

2

4

Нормирование труда работников службы ДОУ. Обработка документов..

2

2-3

5

Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел.

2

2-3

6

Подготовка дел к архивному хранению. Основные понятия об архивном хранении

2

2-3

Практические занятия

1

Обработка входящих документов. Работа с исходящими и внутренними документами.

2

2

Регистрация документов. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения.

2

3

Формирование и оформление дел. Порядок передачи документов на хранение в архив)

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2 «Организация работы с документами»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Классификация организационных форм  службы ДОУ. Основные задачи и функции  службы ДОУ.

Организация работы по нормированию труда работников службы ДОУ.

Работа с входящими, исходящими и внутренними документами.

Контроль за исполнением и хранением документов.

9

Раздел 3. Документирование организационно-распорядительной деятельности

18

Содержание учебного материала

1

Разновидности организационных документов. Требования к оформлению документов на основе коллегиальности: устав, положение, инструкция

2

1-2

2

Область применения организационных документов. Использование унифицированных форм.

2

2

3

Распорядительные документы, их назначение, формуляры – образцы. Процедура составления и оформления распорядительных документов.

2

2-3

4

Характеристика распорядительных документов: категории и типы приказов, распоряжений, указаний, постановлений, решений, инструкций.

2

2-3

5

Требования к структуре и порядку оформления распорядительных документов на основе коллегиальности и единоначалия.

2

2-3

6

Информационно-справочные документы: их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления информационно-справочных документов.

2

2-3

Практические занятия

1

Организационные документы: их назначение, процедура составления и оформления

2

2

Образцы и формы и порядок оформления распорядительных документов

2

3

Область применения информационно-справочных документов.

Использование унифицированных форм

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3 «Документирование организационно-распорядительной деятельности

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы»

 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Классификация организационных документов. Требования к оформлению документов на основе коллегиальности: устав, положение, инструкция

Структура и порядок оформления распорядительных документов на основе коллегиальности и единоначалия.

Классификация информационно-справочных документов. Составление и оформление информационно-справочных документов.

Порядок оформления распорядительных документов.

9

Раздел 4. Язык и стиль официальных документов

12

Содержание учебного материала

1

Особенности официально-делового стиля. Контекст, композиция, лексика делового письма.

2

2

2

Этикет служебных отношений в деловом письме. Практические рекомендации и правила делового письма.

2

2

3

Общая характеристика организационных технических средств. Автоматизированные системы делопроизводства.

2

2

4

Обзор современных средств оргтехники для передачи и переработки информации. Правила и порядок тиражирования документов. Электронная почта.

2

Практические занятия

1

  Роль делового письма. Официально-деловой стиль его особенности. Аспект делового письма

2

2

Использование технических средств в системе делопроизводства

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4  «Язык и стиль официальных документов»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Характеристика официально-делового стиля. Виды  делового письма.

Правила делового письма.

Особенности официально-делового стиля.

Характеристика организационных технических средств. Автоматизированные системы делопроизводства.

Использование технических средств в системе делопроизводства. Современные средства оргтехники для передачи и переработки информации.

Тиражирование документов. Использование электронной почты.

6

Всего:

60

Учебная практика УП.04 «Управление  работой    предприятия энергокомплекса»

1

Участие  в  планировании основных  показателей  предприятия энергокомплекса.

Обоснование  и  оценка  оснащенности  предприятия  техникой.

6

2

Планирование  выполнения  работ  исполнителями. Определение  общего  количества  часов  работы теплоагрегата  и  количество  рабочих  дней

6

3

Организация  работы  трудового  коллектива.

Составление  плана  теплотехнических работ  работ.

6

4

Составление  графика  использования  котлов  по  маркам.

6

5

Планирование  мероприятий  по  повышению  эффективности  использования котельных и теплотехнического оборудования.

6

6

Планирование  сокращения  простоя  МТА  из-за  технических  неисправностей  в связи  с  внедрением  специализированного  обслуживания.

6

7

Внедрение  новейших  технологий  в  работах  по  комплексу  операций..

6

8

Управление  персоналом  исполнителей  с  помощью  электронных  средств  связей.   (рации,  мобильная  связь)

6

9

Эффективное  исполнение  работ. Внедрение  бригадного  подряда.

6

10

Осуществление  контроля  затрат  при  работе котельной.

6

11

Определить  себестоимость  получаемой  продукции,  искать  пути  ее  снижения.

6

12

Оценка  общей  эффективности  работы  теплооборудования  на  предприятии.

6

Производственная практика ПП.04 «Управление  работами   теплотехнического   предприятия»

1

Участие в планировании и анализе производственных показателей организации:

  • обоснование и оценка оснащенности предприятия техникой;
  • определение общего количества часов работы агрегата по заданной продолжительности работы агрегата и количества рабочих дней;
  • составление плана механизированных работ;
  • составление графика использования тракторов  по маркам.

6

2

Участие в планировании и анализе производственных показателей организации:

  • планирование мероприятий по повышению эффективности использования  машинно-тракторного парка путем разработки и внедрения плана организационно-технических мероприятий;
  • планирование мероприятий по сокращению простоя машинно-тракторных агрегатов, технических неисправностей, в связи с внедрением специализированного технического обслуживания.

6

3

Участие в планировании и анализе производственных показателей организации:

  • планирование мероприятий по повышению уровня механизации на заготовке кормов;
  • планирование мероприятий по повышению уровня механизации на уборке урожая.

6

4

Участие в управлении трудовым коллективом:

  • планирование мероприятий по внедрению бригадного подряда;
  • определение направления работы по управлению социальными процессами, создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
  • формирование и подготовка резерва кадров для выдвижения на руководящие должности;
  • участие в организации работы по своевременному обеспечению рабочих необходимыми материалами в соответствии с заявками.

6

5

Участие в управлении трудовым коллективом:

  • участие в расстановке рабочих по местам в соответствии с должностными обязанностями;
  • участие в принятии решений в устранении простоев оборудования  и рабочих в соответствии с графиком загруженности техники;
  • участие в выполнении основных плановых заданий бригады в соответствии с графиком выполненных работ;
  • участие в проведении инструктажа рабочих по  технике безопасности и правилам технической  эксплуатации оборудования по инструкциям.

6

6

Ведение документации установленного образца:

  • заполнение учетного листа труда и выполненных работ (ф. N 410-АПК);
  • заполнение учетного листа тракториста-машиниста (ф. N 411-АПК);
  • заполнение путевого листа трактора (ф. N 412-АПК);
  • заполнение акта приема-передачи основных средств (ф. N ОС-1);

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин, и лаборатории эксплуатации теплотехнического оборудования ;

Технические средства обучения: компьютеры, проектор, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: комплекты бланков технологической документации, документации по первичному учету затрат на содержание теплотехнического предприятия, документации по учету труда в предприятиях энергокомплекса.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. 1. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства: учебное пособие/ Минаков И.А., Смирнов Г.Е.-М.: Изд-во КолоС,2006.-289с.
  2. 2. Акмаева Р.И. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие/ Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш.-М.: Изд-во Феникс, 2009.- 494 с.
  3.  3. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/Мокий М.С.-М.: Изд-во Экзамен, 2008- 256 с.            
  4. Основы экономики [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. Н. Кожевников и др. ; под ред. Н. Н. Кожевникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2007. – 288 с.
  5. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановской. – М.: Изд-во: Экзамен, 2008. – 352 с.
  6. Лукичева, Л. И. Управление персоналом : учебное пособие / Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 7-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 263 с.
  7. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2008. – 352 с.
  8. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова – М.: ИНФРА, 2006. – 638 сАвдеев, В. В. Кадровое делопроизводство / В. В. Авдеев // Налоги. – 2009. – №14.
  9. Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практ. пособие с образцами док. / В. И. Андреева. 3-е изд., испр. и доп. М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000.
  10. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: документац. обеспечение упр.: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. 5-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2003.
  11. Кирсанова, М. В. Делопроизводство в органах государствен-ной власти и местного самоуправления: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, С. П. Кобук, Ю. М. Аксенов. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2004.

Дополнительные источники:

  1. Зангиев, А.А., Лышко Г.П., Скороходов А.Н. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 2010.-296 с.
  2. В.И. Фортуна, Технология механизированных сельскохозяйственных работ: Учебное пособие/ - М.: Агропромиздат, 2012.-304 с.
  1. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
  2. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М, 2003. – 804 с. - ГРИФ МО.
  3. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 202 с. - ГРИФ МО.
  4. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы:   учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 203 с. - ГРИФ МО.
  5. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М., 2007. – 368 с. ГРИФ МО.
  6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
  7. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
  8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
  9. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
  10. Афоничкин, С. Н. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел : учебно-методическое пособие / С. Н. Афоничкин, С. А. Рябов и др. – М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 220 с.
  11. Ацканов, Т. А. Международный опыт стимулирования труда / Т. А. Ацканов // Юрист. – 2009. – № 2.
  12. Беклемешев, В. П. Адаптационный механизм рынка труда в концепции отражения трансформации регионов / В. П. Беклемешев // Налоги. – 2011. – № 1.
  13. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом : учебное пособий / Н. П. Беляцкий, С. У. Велесько, П. Ройш. – Мн. : Книжный дом, 2005. – 352 с.
  14. Бухалков, М. И. Управление персоналом : учебник / М. И. Бухалков. – М. : ИНФРА, 2005. – 368 с.
  15. Кудряев, В. А. Организация работы с документами: учебник / В. А. Кудряев [и др.]. М: ИНФРА-М, 1999.
  16. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство: (документац. обеспечение упр.) / Т. В. Кузнецова. 2-е изд., испр. в соответствии с изм. к ГОСТ Р 6.30-97. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  17. Охотский, Е. В. Делопроизводство в системе государственной службы: учеб. пособие / Е. В. Охотский. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  18. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: учеб.-практ. пособие / М. Ю. Рогожин. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
  19. Стенюков, М. В. Документы. Делопроизводство / М. В. Стенюков. М.: Приор-издат, 2004.
  20. Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Коммент. к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации: Унифициров. система орг.-распорядит. документации. Требования к оформлению док.» / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. М.: ТК Велби, Проспект, 2004.

Интернет-ресурсы:

  1. Организация и технология тракторных работ [Электронный ресурс]: URL: http://mtz1 .щ/documents/art/bookQ 1 /Ь01 3 1.htm (дата обращения 28. 08. 2014).
  2. Планирование как основная функция управления [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://vsempomogu.ru/economika/mened/401 -29.html (дата обращения 28. 08. 2014).
  3. Эффективность использования машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=433511 (дата обращения 02. 09. 2014).


4.3.        Общие требования к организации образовательного процесса

При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применятся активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации к обучению. Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении, практические занятия со студентами проводятся одним преподавателем с группой в полном составе.

Реализация программы модуля «Организация и управление трудовым коллективом» предполагает обязательную производственную практику, которая проводится (концентрировано) в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули: экономика отрасли и организации, эксплуатация теплотехнического оборудования , подготовка котлов,  установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

4.4.        Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и управление трудовым коллективом». Опыт деятельности в   организациях   соответствующей   профессиональной   сферы   является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: наличие         высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 2 лет.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей  предприятия энергокомплекса

-        обоснованность     оценки     оснащённости предприятия техникой;

-        обоснованность      определения      общего количества часов работы агрегата по заданной продолжительности     работы     агрегата     и количества рабочих дней;

-верность   разработки   и   внедрения   плана организационно-технических мероприятий для повышения     эффективности     использования теплотехнического оборудования;

-        обоснованность     сокращения     простоев          агрегатов котлов        из-за технических    неисправностей,    в    связи    с внедрением специализированного технического обслуживания

Оценка отчета по

производственной

практике.

-        точность составления плана механизированных работ;

-        правильность       построения       графика использования котлов по маркам

Оценка выполнения

практического

задания.

- верность расчёта количества агрегатов

Оценка

самостоятельной работы.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями

-        обоснованность      повышения      уровня механизации на заготовке кормов;

-        обоснованность      повышения      уровня ренабельности оборудования;

-        правильность расстановки рабочих по местам в соответствии с должностными обязанностями;

-        правильность принятия мер по устранению простоев     оборудования     и     рабочих     в соответствии     с     графиком    загруженности техники;

-        обеспечение выполнения основных плановых заданий бригады в соответствии с графиком выполнения работ;

-        верность планирования работы по подготовке резерва кадров.

Оценка отчета по производственной практике.

ПК  4.3. Организовывать работу       трудового коллектива.

-        правильность проведения инструктажа рабочих по     технике     безопасности     и     правилам технической   эксплуатации   оборудования   по инструкциям;

-        обоснованность внедрения бригадного подряда в соответствии с уставом организации;

-        точность      организации      работ      по своевременному        обеспечению        рабочих необходимыми материалами в соответствии с заявками;

-        верность определения направления работы по управлению        социальными       процессами, созданию      благоприятного      социально      -психологического климата в коллективе;

-обоснованность         организации         работы подчиненных в соответствии с должностными обязанностями;

-        верность      организации      работы      по формированию   кадров   для   выдвижения   на руководящие должности.

Оценка деловой игры.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

-  верность  осуществления  расчета  основных производственных      показателей      машинно-тракторного парка;

-правильность проведения контроля за ходом выполнения технологических операций.

Оценка отчета по

производственной

практике.

-        верность   осуществления   контроля  работы подчиненных;

-        точность оценивания использования теплотехнического оборудования     в     соответствии     с нормативными показателями.

Оценка конкретной ситуации с помощью метода кейсов.

ПК      4.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

-верность заполнения учетного листа труда и выполненных работ

-        верность заполнения учетного листа оператора котельной


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.

        

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-        демонстрация интереса к своей будущей профессии;

-        ответственное отношение к обучению;

-        стремление к повышению уровня профессионального мастерства.

Наблюдение

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-        правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач;

-        оценка эффективности и качества выполнения работ;

-        рациональное распределение рабочего/учебного времени в строгом соответствии с графиком;

-        правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации;

-        соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды.

Защита отчета по

производственной

практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-        верность решения стандартных и нестандартных ситуациях;

-        обоснование выбора принятых решений.

Наблюдение

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        результативность поиска необходимой информации в различных источниках;

-        использование информации для решения задач личностного развития;

-        правильность применения информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оценка

выполнения

внеаудиторной

самостоятельной

работы

ОК 5.Владеть

информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-

коммуникационных технологий.

-        рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации;

-        применение ПК, оргтехники и программных продуктов;

соблюдение культуры пользования информационными системами;

-        применение правил безопасной работы в интернете и защита от интернет-угроз.

Наблюдение


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-        моделирование производственных ситуаций;

-        умение распределять роли в команде;

-        нахождение компромиссов;

-        урегулирование конфликтов;

-        принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством;

-        адекватное восприятие критики;

-        соблюдение регламента в отношениях;

-        создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте.

Защита отчета по

производственной

практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций).

Деловая игра

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-        составление плана профессионального и личностного развития;

-        систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка);

-        осуществление самоанализа деятельности;

-        коррекция собственной деятельности.

Наблюдение

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий

в профессиональной

деятельности

-        применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям);

-        способность к профессиональной мобильности в условиях изменяющейся профессиональной среды.

Наблюдение

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-        демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

-        ведение здорового образа жизни;

-        проявление патриотизма и любовь к Родине.

Наблюдение

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу  профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудововым коллективом для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», составленную преподавателями  СОГБОУ СПО «Рославльский технический  колледж» Шашниной Инной Олеговной ,Фокиной Светланой Дмитриевной.

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудововым коллективом , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (базовая подготовка). 

 Профессиональный модуль состоит из междисциплинарных  курсов МДК.04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия). В процессе изучения модуля и  практик студенты должны научиться соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, участвовать в планировании основных показателей теплотехнического предприятия, планировать выполнение работ исполнителями, осуществлять  расчет   основных производственных      показателей  котельной, оценивать использование котлов     в     соответствии     с нормативными показателями,  принимать  меры по устранению простоев     оборудования     и     рабочих     в соответствии     с     графиком    загруженности техники.


     Изучение профессионального модуля поможет делать правильный выбор и применять  методы и способы решения профессиональных задач.    При изучении данного модуля студенты овладеют видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
 

Рецензент:

                                 Соколов                                                                                      

   

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу  профессионального модуля ПМ 04. . Организация и управление трудововым коллективом для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», составленную преподавателями  СОГБОУ СПО «Рославльский технический  колледж» Шашниной Инной Олеговной ,Фокиной Светланой Дмитриевной.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04    Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудововым коллективом , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (базовая подготовка

В программе отражены:

  1. Цели и задачи модуля, дано описание логической и содержательной взаимосвязи с другими модулями, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля,   а также  требования к знаниям, умениям и навыкам полученным в ходе изучения дисциплин модуля.
  2. Структура и содержание модуля: общая трудоемкость ПМ в зачетных единицах и часах, тематический план изучения ПМ.
  3. Образовательные технологии, указанные по видам учебной работы (аудиторной, внеаудиторной).
  4. Условия реализации программы профессионального модуля.
  5. Материально – техническое обеспечение модуля. Указаны фактические кабинеты и лаборатории с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.
  6. Учебно- методическое и информационное обеспечение модуля содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет – ресурсы.
  7. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
  8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения ПМ и учебно - методическое обеспечение.

Заключение:

   Рабочая программа может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по направлению подготовки  «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» профессионального модуля   ПМ 04. . Организация и управление трудововым коллективом для специальности как базовый вариант.

 

Рецензент:

Преподаватель спецдисциплин

СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»       Маликова Т. А.

                                                                                     

   

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Рабочая программа ПМ04 Организация  процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа профессионального модуля (ПМ04)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихРабочии профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строите...

Рабочая тетрадь по ПМ04,05

Рабочая тетрадь по ПМ04,05 "Безопасная больничная среда"...

Программа по ПМ04- работа на токарно-револьверные станки

Работа на токарно-винторезных станках по ПМ04...

Рабочая программа ПМ04 "Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функц...

Рабочая программа ПМ04 Искусство создания стиля заказчика с учетом исторических направлений и тенденций моды

МДК. 04.01. Искусство создания стиля. Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля»  разработана на основе Федерального государственного образо...