Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации» (вариативная часть) для обучающихся программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
учебно-методический материал на тему

Климарева Татьяна Анатольевна

Материалы контрольно-измерительных материалов по  МДК 02.04«Практические основы планирования в организации»   являются вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности  40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»Цель   промежуточной аттестации - определить соответствие  персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

Итоговый контроль  направлен на  выявление соответствия  уровня достижений обучающихся требованиям учебной  программы по  дисциплине  в целом.

Задачи  промежуточной аттестации по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

-      оценить уровень освоения дисциплины (уровень сформированности предметных умений и знаний).

Предмет  промежуточной аттестации по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

уровень  персональных   достижений обучающихся в части освоения МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть) "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»

Рассмотрено на заседании                                                          Утверждаю:

методического совета                                                                  Заместитель директора

№ протокола __________                                                            ___________Васильева Л.Г.

«___»____________2014  г.                                                         «____»_____________2014  г.    

Комплект контрольно-измерительных материалов

по МДК  02. 04 «Практические основы планирования в организации»

(вариативная часть)

для обучающихся

программы подготовки специалистов среднего звена

40.02.01

«Право и организация социального

обеспечения»

Форма проведения оценочной процедуры

дифференцированный зачет


г.Невьянск

2014

                                        

                                                                

Составитель:                     Климарева Татьяна Анатольевна,

                                           преподаватель высшей  квалификационной  категории

                                           ГБОУ СП СО «УрГЗК»

Комплект контрольно-измерительных материалов по  МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть) для обучающихся программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  40.02.01

«Право и организация социального обеспечения» разработан на основе   требований работодателей  Управление социальной защиты  Невьянского района.

Комплект контрольно-измерительных материалов по  МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть) для обучающихся программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

       

Сост. Климарева Т.А. - Невьянск. ГБОУ СП СО «УрГЗК».

     Материалы контрольно-измерительных материалов по  МДК 02.04«Практические основы планирования в организации»   являются вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности  40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

                                ©Климарева Т.А.   2014 г.

                © ГБОУ СПО СО «УрГЗК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта  контрольно-измерительных материалов  по МДК..…………….………………………………………………………………3

1.1.  Нормативные основания. …………………………………………………3

1.2. Цель промежуточной аттестации …………………………………………3

1.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке …………….4

1.4.Срок и форма проведения  промежуточной аттестации………………....7

1.5.Рекомендуемая литература для  подготовки к промежуточной аттестации………………………………………………………………………..8

2. Организация процедуры проведения промежуточной аттестации….......10

3.Комплект  материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК …………………………………………………………………13

1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Вид аттестации: промежуточная (итоговая и текущая)

1.1.  Нормативные основания.

Нормативными основаниями  для  проведения    промежуточной аттестации являются:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Закон «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ;
  • Положение о текущем  контроле  знаний  и промежуточной аттестации  обучающихся  ГБОУ СПО СО «УрГЗК»;
  • Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБОУ СП СО «УрГЗК»,
  • рабочая учебная  программа по МДК 02.04  «Практические основы планирования в организации»

1.2. Цель промежуточной аттестации

Определение цели  аттестации

Цель   промежуточной аттестации - определить соответствие  персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

Итоговый контроль  направлен на  выявление соответствия  уровня достижений обучающихся требованиям учебной  программы по  дисциплине  в целом.

Задачи  промежуточной аттестации по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

  • оценить уровень освоения дисциплины (уровень сформированности предметных умений и знаний).

Предмет  промежуточной аттестации по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

уровень  персональных   достижений обучающихся в части освоения МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

  • .

1.3. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке

Требования к уровню подготовки обучающихся по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

Уметь:

-планировать  деятельность организации, определять конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки, источники финансирования

-анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации, оценивать финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей

-составлять бизнес-планы для различных видов деятельности организации (продукции, услуг), предусматривать трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-планов

- оформлять и презентовать свой бизнес-план.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-систему планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой.

-прогнозирование в рыночной экономике: понятие, содержание, роль и значение; взаимосвязь прогнозирования и планирования.

-понятие риска, его оценку и прогнозирование;

-понятие делового расписания;

-документы, отражающие финансовую деятельность организации (предприятия).

-методы оценки проектов;

-показатели оценки эффективности реальных инвестиций;

-схему анализа бизнес-плана;

-факторы риска;

-методы оценки риска;

-классификация рисков;

-требования к оформлению разделов бизнес-плана.

Проявляют элементы общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Комплект контрольно-измерительных материалов  предназначен для оценки результатов освоения  МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов

Таблица 1

Предмет  оценивания

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма текущей или промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)[1]

Уметь:

У 1. Планировать  деятельность организации, определять конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки, источники финансирования

Соответствие деятельности организации целевым рынкам и источникам финансирования

практическое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

У 2. Анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации, оценивать финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие показателей методике расчёта и формулам 

задание –защита бизнес -плана

Дифференцированный зачет

У 3.Составлять бизнес-планы для различных видов деятельности организации (продукции, услуг), предусматривать трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-планов.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

Соответствие разделов бизнес-плана

типовой структуре

задание –защита бизнес -плана

Дифференцированный зачет

У4.Оформлять и презентовать свой бизнес-план.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Соответствие оформления

методическим указаниям.

задание –защита бизнес -плана

Дифференцированный зачет

Соответствие доклада заданной структуре

У5. Определять стратегию открываемого бизнеса.

Соответствие стратегии

выбранному бизнесу

практическое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

Знать:

З1.Систему планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой.

Соответствие этапов планирования научным принципам

тестовое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 2.Прогнозирование в рыночной экономике: понятие, содержание, роль и значение; взаимосвязь прогнозирования и планирования.

Соответствие разработанной миссии  прогнозам рынка

задание –защита бизнес -плана

Дифференцированный зачет

З 3.Понятие риска, его оценку и прогнозирование.

Соответствие видов риска прогнозируемым показателям

практическое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 4.Понятие делового расписания.

Соответствие расписания режиму предпринимателя

практическое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 5. Документы, отражающие финансовую деятельность организации (предприятия).

Соответствие документов ФЗ  «О бухгалтерском учёте и налогообложению»

практическое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 6.Методы оценки проектов.

Соответствие оценки проектов методике расчёта

тестовое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 7.Показатели оценки эффективности реальных инвестиций.

Соответствие расчётов основным формулам и методике расчёта

практическое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 8.Схему анализа бизнес-плана.

Соответствие разделов бизнес-плана

типовой структуре анализа

задание –защита бизнес -плана

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 9.Факторы риска; методы оценки риска; классификация рисков.

Соответствие риска их факторам, методам оценки и классификации

практическое задание

Текущая аттестация (практическое занятие)

З 10.Требования к оформлению разделов бизнес-плана.

Соответствие оформления методическим указаниям

задание –защита бизнес -плана

Дифференцированный зачет

1.4 Срок и форма  проведения  текущей и  промежуточной аттестации

Таблица 2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет  состоит из  защиты  разработанных бизнес- планов. Бизнес-планы студенты разрабатывают в процессе самостоятельной внеаудиторной работы. 

Условием положительной аттестации является усвоение знаний и освоение умений не менее по 70% критериям:

100-90 %  – «отлично»                    от  30 -27

89-80 %  - «хорошо»                        от  26- 24

79-70% -«удовлетворительно»       от  23 -21

менее  70% - «неудовлетворительно» менее 20

Таблица 3. Характеристика контрольных точек

Вид контроля

Контрольная  точка

Период проведения

Форма контроля

Итоговый контроль

КТ 1

После завершения изучения МДК 02.04    (пятый  семестр) – группа третьего курса

Защита бизнес-плана


1.5.Рекомендуемая литература для  подготовки к промежуточной аттестации.

Информационное обеспечение промежуточной аттестации

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие.—        М.: Финансы и статистика, 2010.

2.Бизнес-план.   Методические  материалы.  - 3-е  изд.,  доп./  Под  ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика. 2010.

3.Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М. Попова и СИ. Ляпунова. -М.: Финансы и статистика, 2011.

4.Бизнес-планирование: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Баринова. - М.:ФОРУМ:  ИНФРА-М,  2012.   - (Серия  «Профессиональное образование»).

5.Бизнес-планирование: Учебник для ВУЗов/ Под ред. В.З. Черняк. - М:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Дополнительные источники:

1.Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб.пособие. - Мн: Выш. шк. 2010.  Малый бизнес.

2. Лобанова Т.П. «Бизнес-план. Опыт, проблемы». Москва, 2012 Финансы и статистика.

3.Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Сборник   бизнес-планов:    Современная   политика   и   документация. Отечественный и зарубежный опыт. Выпуск первый/ Под ред. В.М. Попова.    -        М.: Финансы и статистика, 2011.

5.Силкина Н.В., Силкин СВ., Пачикова Л.П. Малый бизнес в России: Анализ состояния и региональные особенности. - Екатеринбург, 2012.

6.Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. - М.: Дело, 2010.  

7. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». Финансы и статистика, 2013.

Сайты в сети Интернет, публикующие информацию, используемую при преподавании и самостоятельном изучении дисциплины «Бизнес-планирование»

2.ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Цель:

создание комплекса условий по качественной организации и проведению промежуточной  аттестации  для обеспечения гарантий прав обучающихся на получение объективной оценки уровня образовательных достижений.

2.2. Задачи:

  • Создание и реализация комплекса нормативно-правовых условий организации и проведения промежуточной аттестации.
  • Создание и реализация комплекса мотивационно-содержательных условий организации и проведения промежуточной  аттестации.
  • Создание и реализация комплекса информационных условий организации и проведения промежуточной аттестации для всех субъектов образовательного процесса.
  • Создание и реализация комплекса организационных условий для обеспечения качества процесса организации и проведения промежуточной аттестации.

Этапы подготовки  к   промежуточной     аттестации

Этап

Содержание

Сроки

1.Информационный

Ознакомить обучающихся и их родителей с видами аттестационных испытаний,  требованиями к подготовке и критериями оценивания персональных достижений обучающихся по МДК

Сентябрь-октябрь (3 курс)

2.Мотивационный

Смотивировать обучающихся на успешное прохождение контрольных точек промежуточной аттестации.

Перед прохождением каждой контрольной точки (в течение пятого  семестра).

3. Подготовительный

  • проанализировать  и создать  методико-технологические условия обеспечения аттестационных процедур,
  • разработать  контрольно-оценочные  средства промежуточной аттестации обучающихся,
  • разработать методическое обеспечение промежуточной аттестации (методические рекомендации  для  обучающихся)

октябрь

4.Организационно-содержательный этап

создать  условия для осуществления оптимального взаимодействия с действующими нормами (правовыми, этическими, валеологическими и другими) между субъектами аттестационного процесса  при комплексной оценке уровня образованности в соответствии с требованием выявления уровня образованности, предъявленным к результатам освоения МДК.

октябрь

5.Аналитический этап

Анализ условий, процесса и результатов промежуточной аттестации обучающихся по МДК

После прохождения итогового контроля


3.КОМПЛЕКТ  МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации»  (вариативная часть)

Таблица  - Задания для контроля и оценки освоения умений и знаний

Форма дифференцированного зачёта - защита разработанных бизнес- планов по заданной структуре и выбранным бизнес-идеям.

Структура бизнес-планов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

1.РЕЗЮМЕ        

2.ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА        

3.ИСЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА        

3.1.КОНКУРЕНТНОСТЬ        

3.2.АНКЕТИРОВАНИЕ        

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ        

3.3.РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНОК        

4.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ        

5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН        

5.1.РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА        

5.2.СМЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ        

5.3.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ        

5.4.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ        

5.5.ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ        

5.6.ДИНАМИКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 2016-2018        

5.7.ОЦЕНКА РИСКОВ        

6.КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

ПРИЛОЖЕНИЯ         

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        

Проявляют элементы общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Таблица  - Задания для контроля и оценки освоения умений и знаний

№  п/п

Проверяемые умения и знания

Общие компетенции

Показатели оценки

Критерии

Максим. балл

1.Соответствие структуры бизнес-плана заданным  требованиям

1.1

У 3.Составлять бизнес-планы для различных видов деятельности организации (продукции, услуг), предусматривать трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-планов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие разделов бизнес-плана

типовой структуре

1.представлены основные элементы бизнес-плана:          -введение

-основная часть

-заключение

-список литературы

1

Итого

1

2.Соответствие содержания введения поставленным задачам

2.1

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие  введения  методическим указаниям

Во введении:

1.дана теоретическая вводная часть по разработке бизнес-плана

2. обоснована актуальность работы с точки зрения теоретической  и (или) практической значимости

3.цели определены на основании  специфики  потребностей рынка

4.задачи определены по  этапам бизнес-плана

1

    1

1

1

Итого

4

3.Соответствие основной  части методическим указаниям

3.1

Дана характеристика малого предприятия по следующим направлениям

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Соответствие введения методическим  указаниям

1.выбрана организационно-правовая форма с учётом  формы малого бизнеса

1

З 2. Прогнозирование в рыночной экономике: понятие, содержание, роль и значение; взаимосвязь прогнозирования и планирования.

Соответствие разработанной миссии  прогнозам рынка

2.определена миссия организации в условиях конкурентоспособности организации

1

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Соответствие

реквизитов юридического лица  специфике организационно-правовой формы организации

3.указаны все реквизиты малого предприятия  (адрес, фирменное наименование и т.д.)

1

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Соответствие

маркетинговых исследований заданной структуре

4.разработана сравнительная таблица конкурентов

1

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Соответствие платёжеспособности потребителей

5.определены  потребители в соответствии со спецификой продукции или предоставляемых услуг.

1

Итого

5

4.1

4.Выполнены расчёты по разделам в соответствии с методическими указаниями

У 2. Анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации, оценивать финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие показателей методике расчёта и формулам

1.рассчитана смета  капитальных  вложений

1

2.рассчитана  численность основных рабочих, руководителей, специалистов и служащих

1

3.составлена организационная структура управления предприятием

1

4.выполнен анализ возрастного состава, по полу и по образованию

1

5.рассчитан  фонд оплаты труда основных рабочих

1

6.рассчитан  фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих

1

7.рассчитан  фонд оплаты труда прочего персонала

1

8.рассчитана  смета общехозяйственных расходов по заданным формулам

1

9.рассчитана  потребность в материальных ресурсах

1

10.рассчитана  себестоимость услуг

1

11.рассчитаны показатели финансового плана

1

12.сформированы  технико-экономические показатели

1

Итого

12

5.Заключение выполнено в соответствии с методическими указаниями

5.1

У 2. Анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации, оценивать финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие анализа рассчитанным  технико-экономическим показателям

1.сделан вывод по основным технико-экономическим показателям хозяйственной деятельности малого предприятия

1

Итого

      1

6.Оформление  выполнено в соответствии с методическими указаниями

6.1

У4.Оформлять и презентовать свой бизнес-план.

З 10.Требования к оформлению разделов бизнес-плана.

Соответствие оформления

методическим указаниям

1.соблюдены стандартные требования к оформлению  работы (шрифт, абзацы, разделы и др.)

2.содержание работы структурировано в соответствии с требованиями ГОСТ к текстовым документам

3.соблюдены требования, предъявляемые к списку литературы (в соответствии с ГОСТ)

1

1

           1

Итого

       3

7. Доклад и презентация выполнены в соответствии с заданной структурой и методическими указаниями

7.1

У4.оформлять и презентовать свой бизнес-план.

соответствие доклада заданной структуре

1. представлена информация в докладе логично и последовательно

1

2.полнота  ответов на вопросы  с учётом содержания внутрифирменного планирования

1

7.2

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Соответствие

мультимедийной презентации методическим указаниям

3.разработана  мультимедийная презентация  для сопровождения   доклада

4.презентация дополняет, а не дублирует доклад

1

1

Итого

4

Итого

30

 0 – критерий не проявляется

1 - критерий проявляется


Сводный оценочный лист по МДК 02.04 «Практические основы  планирования в организации»

Группа

___348_________________________________________

Вид аттестации

___Промежуточная_______________________________  

Форма контроля

____дифференцированный зачёт___________________  

Специальность ««Право и организация социального обеспечения»

Дата

________________________________  

ФИО

Соответствие структуры работы заданным требованиям

1бал.

Соответствие содержания введения поставленным задачам

4 балла

Соответствие основной  части методическим указаниям

5 бал.

Выполнены расчёты по разделам в соответствии с методическими указаниями

12 бал.

Заключение выполнено в соответствии с методическими указаниями

1 бал.

Оформление выполнено в соответствии с методическими указаниями

3 бал.

Доклад и презентация выполнены в соответствии с заданной структурой и методическими указаниями

4 бал

Итого

30 б.

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Условием положительной аттестации является усвоение знаний и освоение умений не менее по 70% критериям:

100-90 %  – «отлично»                    от  30 -27

89-80 %  - «хорошо»                        от  26- 24

79-70% -«удовлетворительно»       от  23 -21

менее  70% - «неудовлетворительно» менее 20

Преподаватель ___________________________________





Задача 3 «Выбор направления инвестирования на основе оценки степени риска»

Существует следующая структура инвестиционных проектов предприятия (таблица 3). Известно, что прибыль прошлого года установлена на уровне 150 млн. руб. Определить наиболее выгодный вариант финансирования.

Таблица 3 – Исходные данные и результаты расчетов.

Наименование проекта

вероятность получения прибыли

степень роста финансового результата, %

прирост суммы прибыли, млн. руб.

общая сумма прибыли с учетом прироста, млн. руб.

дисперсия, млн. руб.

среднеквадратическое отклонение, млн. руб.

коэффициент вариации, %

среднее ожидаемое значение прибыли, млн. руб.

выбор проекта (от 1 до 6 по степени предпочтительности)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Финансирование рекламных проектов

0,2

15

0,3

10

0,5

8

2. Капиталовложения на установление новых производственных линий по выпуску продукции

0,1

17

0,3

9

0,6

7

3. Затраты на обновление упаковки продукции

0,2

15

0,3

12

0,5

11

4. Инвестирование покупки нового оборудования

0,4

10

0,2

14

0,4

10

5. Финансирование маркетинговых исследований по поиску новых рынков сбыта

0,6

4

0,3

10

0,1

7

3. Инвестирование выпуска новой продукции

0,2

15

0,1

20

0,7

5




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические рекомендациипо выполнению практических работ по  дисциплине  ОП.01 Экономика организации  Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена спец...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.13 Основы ведения хозяйства на особо охраняемых территориях профессионального цикла, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарко

Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.13 Основы ведения хозяйства на особо охраняемых территориях профессионального цикла,программы подготовки специалистов ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...

Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» Математического и общего естественно-научного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» Базов

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности ср...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля

Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 02.01. УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой П...