Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Экономическая теория»
методическая разработка на тему

Самарина Лариса Михайловна

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Экономическая теория», и могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_o_breyn-ringe_ek.teoriya.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования и науки Кемеровской области

ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

Игра «БРЕЙН – РИНГ»

по дисциплине «Экономическая теория»

(специальность 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»)

Методические рекомендации

                                                                 Автор: преподаватель

                                                                             Л.М. Самарина

п. Калининский

2012 г.

Рассмотрено       на       заседании            Одобрено   Методическим   советом                                                            

Предметной (цикловой) комиссии            ГОУ СПО   «Мариинский  аграрный

экономических и бухгалтерских                 техникум»  «_____»  _______   2012 г.

дисциплин

Протокол №___ от   «__»______ 2012 г.

Председатель ________ Л.А. Позднякова

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Экономическая теория», и могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий по специальности 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Автор:               Л.М. Самарина (Мариинский аграрный техникум)

Рецензенты:        

Григорьева В.В. – Главный бухгалтер ООО «Калининское жилищно-коммунальной хозяйство»

Своровская И.И. – Заместитель главного бухгалтера ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

Содержание

Введение …………………………………………………………………….

  1. Подготовительный этап ……………………………..………………

  1. Примерный сценарий игры ….. …………………………………….

Заключение …………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………

Приложение 1. «Ответы по вопросам раундов» ………………………….

Приложение 2. «Криптограмма для конкурса капитанов» ……………….

Приложение 3. «Фотогалерея игры» ………………………………………

4

5

6

17

18

19

20

22

Введение

Для организации самостоятельной и творческой работы обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» преподавателям специальных дисциплин необходимо использовать современные  педагогические технологии.

Процесс обучения должен опираться на творческую, близкую к производственной деятельности, работу бухгалтера, с тем, чтобы развивать познавательный интерес и активность обучающихся.

В свете экономических реформ возрастает роль модернизации экономики  в регулировании экономических отношений, происходит перестройка экономики страны в целом.

Развитие инновационной экономики позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Без использования экономических знаний не обходится ни один хозяйствующий субъект. Каждый человек, так или иначе, постоянно или эпизодически обращается к экономическим процессам, которые осуществляются в обществе.

Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов экономического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.

Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного  решения в сжатые сроки.

Одним из видов внеурочной работы является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает  соперника возможности отвечать на вопрос.

В игре участвуют обучающиеся старших курсов бухгалтерского отделения.

  1. Подготовительный этап

Цели игры «Брейн – ринг»:

  1. Выработка профессиональных навыков бухгалтера, умение анализировать вопросы и в сжатые сроки времени находить оптимальное решение.
  2. Развитие у обучающихся самостоятельного мышления, стремление к сотрудничеству в команде, принятие рациональных решений, собранности, деловитости в работе.

Участники: студенты бухгалтерского отделения 271 группы.

Место проведения: кабинет 202

Продолжительность: 90 мин.

Оборудование: 

  • 2 настольные лампы с зелеными и желтыми абажурами;
  • 2 скатерти (зеленая и желтая);
  • материал для карточек;
  • табло игры;
  • трибуна;
  • гонг;
  • призы;
  • грамоты.

     Тема конкурса: Основные разделы дисциплины «Экономическая теория»

      Наблюдатели: Зам. директора по научно-методической работе, председатель ЦК, преподаватели.

      Награждение: победители и призеры награждаются дипломами и призами.

      Подготовка к игре:

  • Перед конкурсом  в группах проводится контрольная работа с целью выявления студентов – участников игры. Лучшие студенты объединяются в команды.
  • Студенты должны  быть подготовлены к игре заранее. За неделю до игры им сообщаются темы основных разделов дисциплины, им необходимо заготовить эмблемы команд и придумать девиз команды.
  • Особое внимание необходимо уделить рекламе мероприятия, вывесив красочно оформленное объявление. Готовится музыкальное оформление.
  • Для участников и победителей заранее готовятся призы.

Правила игры:

  • Конкурс проходит в форме  брейн-ринга. Руководит игрой команды. Готовность команды к ответу определяется нажатием кнопки. Капитан команды может нажать кнопку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, нажавший кнопку раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.
  • Если ответ правильный, команда получает 1 очко, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.
  • Если правильного ответа не дала ни одна из команд, вопрос снимается с обсуждения.
  • Информация – предупреждение для болельщиков и зрителей: в случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала или снять с команды очки, а текущий вопрос снимается.
  • Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 15 вопросов, и конкурса для капитанов.

  1. Примерный сценарий игры

Звучат фанфары – дальше тише

Ведущий:

- Дамы и господа!

- Юные повелители мысли!

- Мы рады приветствовать вас в этом зале!

- Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего бухгалтерского отделения!

- Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов «Брейн – ринг»!

- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн–ринг не исключение. Здесь правила таковы: (зачитывает правила)

- Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании! Да победит сильнейший!!!

Звучит музыкальная композиция

Ведущий:

- Объявляется начало игры!

- За зеленый игровой стол приглашается команда 271 группы! (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).

- За желтый игровой стол приглашается команда 271 группы! (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  1 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:  Назовите значение двух греческих слов: «Ойкос» и «Номос»?

                                                                                                          «ВРЕМЯ»  

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:  На каких аксиомах базируется проблема экономического роста экономики?  «ВРЕМЯ»  

 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:  Какая экономика освещает хозяйственную деятельность отдельных экономических субъектов – предприятий, фирм, организаций? «ВРЕМЯ»    

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:  Какой «школе экономики» принадлежит ключевая идея: «Главным богатством общества являются деньги, сокровища (золото, серебро)»? «ВРЕМЯ»    

                                           Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

 Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:  Экономическая система, которая базируется на частной собственности? «ВРЕМЯ»     

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:  Отношения между людьми, которые определяют, кому принадлежат те или иные вещи, это? «ВРЕМЯ»   

                                                                 

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

 Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:  Назовите  две части государственного бюджета?   «ВРЕМЯ»            

                             

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:  Бюджет, при котором доходы больше расходов, это…? «ВРЕМЯ»                           

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:  Какой банк осуществляет монопольную эмиссию банкнот? «ВРЕМЯ»                                         

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:   Вид инфляция, при которой рост цен проявляется до 200 %  в год?  «ВРЕМЯ»                 

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №11:  Переход объектов собственности из государственной в частную, это? «ВРЕМЯ»                           

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №12:   Обязательные платежи физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты?     «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №13:   Какой закон гласит, о том, что с увеличением цены спрос на товар падает и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар? «ВРЕМЯ»                   

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №14:   Особый товар, служащий всеобщим эквивалентом?  «ВРЕМЯ»                     

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №15:   Фактор производства, включающий всё то, что дано самой природой и в экономике называемый одним словом?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, первый раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).

ВТОРОЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  2 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:  Какая экономика изучает функционирование национальной экономики страны в целом?     «ВРЕМЯ»                                                     

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:  Какой «школе экономики» принадлежит ключевая идея: «Источником богатства является производство (сельское хозяйство), а не деньги»? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:  Экономическая система, которая базируется на государственном монополизме?         «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:  Вещи,  на которые люди воздействуют в процессе труда и составляющие материальную основу будущего продукта?   «ВРЕМЯ»              

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:  Собственность на идеи, знания, изобретения, литературные и музыкальные произведения – назовите вид собственности?   «ВРЕМЯ»    

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:  Переполнение финансовых каналов бумажными деньгами, приводящее к их обесцениванию?      «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:  Перечислите в порядковой последовательности фазы экономического цикла?        «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:  Бюджет, при котором расходы больше доходов?  «ВРЕМЯ»         

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:  Государственная программа деятельности государства той или иной страны, отражающая все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы)?   «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:   Повторяющиеся на протяжении ряда лет спады и подъемы экономической активности,  отличающиеся друг от друга продолжительностью и интенсивностью?     «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №11:   Инфляция, при которой цены возрастают в сотни, тысячи раз?   «ВРЕМЯ»                                 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №12:   Обобществление собственности, передача (изъятие) её из частных рук в государственные?           «ВРЕМЯ»   

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №13:   Потребность, подкрепленная покупательной способностью?      «ВРЕМЯ»                                          

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №14:   Цена, при которой уравновешиваются величина предложения и величина спроса?   «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №15:   Политика государственной власти, направленная на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности?        «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, второй раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).

ТРЕТИЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  3 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:  Экономическая система, которая основана на сочетании частной и государственной собственности?                        «ВРЕМЯ»                                               

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:  Вещи, с помощью которых люди создают необходимые блага?   «ВРЕМЯ»                     

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:  Метод экономической теории, при котором применяется проведение искусственного опыта над объектом, помещая его в специально созданные условия? «ВРЕМЯ»   

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:  Бюджет, при котором расходы равны доходам, это…?  «ВРЕМЯ»  

                                     

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:  Что является законным платежным средством на территории РФ?      «ВРЕМЯ»                                       

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:  Согласно марксизму, какими двумя непримиримо враждебными классами населено капиталистическое общество?     «ВРЕМЯ»             

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:  Какой бюджет страны представляет собой совокупность доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов?     «ВРЕМЯ»  

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:       Вид инфляции, при которой цены возрастают не более чем на 10 % в год?     «ВРЕМЯ»       

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:  Социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы не занята в производстве?        «ВРЕМЯ»         

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:  Назовите два противоположных способа рассуждения?            «ВРЕМЯ»              

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №11:  Как называют непрерывно повторяющийся процесс производства?         «ВРЕМЯ»                       

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №12:  Назовите формулу товарного производства, где деньги являются посредником при обмене товара?      «ВРЕМЯ»                       

                                                                       

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №13:  Какой закон гласит о том, что продавцы предложат больше товаров при высоких ценах и меньше при низких?  «ВРЕМЯ»

                                                 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №14:  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции?      «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №15:  Что является ценой труда? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, третий раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).

Звучит композиция – «Капитаны, капитаны…»

Ведущий:

- Внимание, объявляется конкурс капитанов! Участники команды оставляют своих капитанов в одиночестве и занимают места в зрительном зале. Капитаны своим интеллектом могут принести своей команде  дополнительные 3 очка! Посмотрим на что, они способны! Каждый получает индивидуальное задание, решив, его вы, нажимаете кнопку, тем самым, дав понять, что вы выполнили задание. То есть, кто быстрее решит задание, тот и получит очки! (Приложение 2).

Звучит композиция

Результаты конкурса капитанов заносятся на табло игры.

Ведущий:

- Наша игра подошла к концу. И по очкам побеждает  команда за…. Игровым столом! Молодцы! Вам носить гордое имя победителя!

- Благодарим всех участников  игры «Брейн – ринг». До новых встреч, новых конкурсов, игр  и побед!

Церемония награждения – звучит композиция

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Победители игры, занявшие 1-ое место, награждаются  медалями победителей, грамотами и ценными подарками; занявшие 2-ое место получают грамоты и памятные подарки.

Заключение

        В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

        Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Игра носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к профессии.

Игра вызовет у обучающихся интерес с точки зрения самостоятельности, состязательности, духа коллективизма и результативности учебного труда.

Игровая форма активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.

 

Литература

Основная

Л-1. Куликов, Л.М. Основы экономической теории [Текст] : Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2003.

Л-2. Ефимова, Е.Г. Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах [Текст] :: Учеб.пособие – М.: Флинта, 2006.

Дополнительная        

 Л-3. Вводный курс по экономической теории [Текст] : учебник для лицеев / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. -  М. : Инфра-М, 2005.

Л-4. Борисов, Е.Ф. Основы экономической теории [Текст] / Е.Ф. Борисов. -  М. : Высшая школа, 2005.

Л-5. Камаев, В.Д. Экономическая теория [Текст] / В.Д. Камаев. -  М. : ИМПС, 2005.

Л-6. Тальнишних, Т.Г. Основы экономической теории [Текст] / Т.Г. Тальнишних. -  М. : Академия, 2005.

Л-7. Оксанова, З.К. Основы экономической теории [Текст] / З.К. Оксанова. -  М. : Инфра - М, 2002.

Приложение 1

Ответы по вопросам раундов

Ответы на вопросы

 1 раунда

Ответы на вопросы

 2 раунда

Ответы на вопросы

  1. раунда

1.Дом, хозяйство и Знаю, закон

1. Макроэкономика

1. Смешанная экономика

2.Потребности общества безграничны, а ресурсы общества ограничены

2. Школе физиократов

2. Средства труда

3. Микроэкономика

3. Командная экономика

3. Эксперимент

4. Школе меркантилистов

4. Предметы труда

4. Сбалансированный бюджет

5. Рыночная экономика

5. Интеллектуальная

5. Рубль

6. Собственность

6. Инфляция

6.Буржуазией и пролетариатом

7. Доходы и расходы

7. Кризис, депрессия, оживление, подъем

7. Консолидированный бюджет страны

8. Бюджет с профицитом

8. Бюджет с дефицитом

8. Ползучая инфляция

9. ЦБ РФ

9. Государственный бюджет

9. Безработица

10. Галопирующая инфляция

10. Экономический цикл

10. Индукция и дедукция)

11. Приватизация

11. Гиперинфляция

11. Воспроизводство

12. Налоги

12. Национализация

12. Т-Д-Т

13. Закон спроса

13. Спрос

13. Закон предложения

14. Деньги

14. Равновесная «рыночная» цена

14. ФАС России – Федеральная антимонопольная служба

15. Земля

15. Антимонопольная политика

15. Заработная плата

Приложение 2

Криптограмма для конкурса капитанов

Отгадав семь слов по вертикали, вы прочтёте в выделенной   горизонтальной строке ЗАШИФРОВАННЫЙ ОТВЕТ на вопрос: «Как переводится на современный русский язык, старинное русское слово «проторгаш»»?

1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...   (Банкир)

2. Дядя Коля - нумизмат.

 Значит, каждый экспонат,

 Я скажу вам по секрету,

 Называется ...   (Монета)

3. На рынке был ты лучше всех,

Ждал тебя во всем успех,

 Но пришел один клиент

 Это будет…?  (Конкурент)

4. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

 Имя у нее ... (Реклама)

5. Люди ходят на базар: Там дешевле весь ... (Товар)

6 .На рынке нет движения -

Спрос равен предложению.

 И выгодно, и весело

 Установилось …. (Равновесие)

7 .На витринах товар не лежит,

 Туго кошелёк набит -

 Открывается нам вид.

Как зовётся?  ( Дефицит)

Ответ: "Банкрот " -  человек, который проторговался!


7.

Д

2.

М

е

о

5.

Т

6.

Р

ф

н

о

а

и

е

3.

К

4.

Р

в

в

ц

т

о

е

а

н

и

1.

Б

А

Н

К

Р

О

Т

а

к

л

в

н

у

а

е

к

р

м

с

и

е

а

и

р

н

е

т


РЕЦЕНЗИЯ

на  методические рекомендации по проведению игры «Брейн-ринг»

по дисциплине «Экономическая теория»

специальность 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

  преподавателя Л.М. Самариной ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

В представленной методической рекомендации излагается методика проведения игры «Брейн-ринг». Методическая разработка посвящена одной из самых актуальных тем - активизации познавательной деятельности обучающихся. Эта разработка актуальна тем, что игровая форма повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.

Методические рекомендации разработаны автором на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория» в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося.

        Методические рекомендации включают в себя:

  • титульный лист;
  • аннотацию;
  • введение;
  • подготовительный этап;
  • примерный сценарий игры;
  • заключение;
  • литературу;
  • приложение.

В методической разработке представлена последовательность и методика проведения игры, с указанием оптимальности распределения учебного времени.

Методические рекомендации  написаны технически и литературно грамотным языком с использованием понятий и терминов относящихся к конкретной области знаний данной дисциплины.

Использование учебно-познавательного материала, игровых форм методов и компонентов педагогической деятельности при проведении внеклассного мероприятия предназначены для формирования и развития у обучающихся профессиональных компетенций.

Методическая разработка предназначена для преподавателей ведущих дисциплину «Экономическая теория» в соответствии с учебной программой по специальности 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Методические рекомендации  по проведению игры «Брейн-ринг» для обучающихся бухгалтерского отделения представляют научную и практическую ценность в части реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника данной специальности среднего профессионального образования.

        Методическая разработка предназначена для обобщения и распространения, представленных в разработке передовых методических идей и  может быть с успехом использована в учебном процессе как внутри техникума, так и в зоне базового ССУЗ с целью распространения педагогического опыта.

     

    Рецензент

_______________                ____________              _________________

     Должность                           подпись                              (Ф.И.О.)

       «_____»________ 20__ г.

РЕЦЕНЗИЯ

на  методические рекомендации по проведению игры «Брейн-ринг»

по дисциплине «Экономическая теория»

специальность 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

  преподавателя Л.М. Самариной ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

В представленной методической рекомендации излагается методика проведения игры «Брейн-ринг». Методическая разработка посвящена одной из самых актуальных тем - активизации познавательной деятельности обучающихся. Эта разработка актуальна тем, что игровая форма повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.

Методические рекомендации разработаны автором на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория» в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося.

        Методические рекомендации включают в себя:

  • титульный лист;
  • аннотацию;
  • введение;
  • подготовительный этап;
  • примерный сценарий игры;
  • заключение;
  • литературу;
  • приложение.

В методической разработке представлена последовательность и методика проведения игры, с указанием оптимальности распределения учебного времени.

Методические рекомендации  написаны технически и литературно грамотным языком с использованием понятий и терминов относящихся к конкретной области знаний данной дисциплины.

Использование учебно-познавательного материала, игровых форм методов и компонентов педагогической деятельности при проведении внеклассного мероприятия предназначены для формирования и развития у обучающихся профессиональных компетенций.

Методическая разработка предназначена для преподавателей ведущих дисциплину «Экономическая теория» в соответствии с учебной программой по специальности 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Методические рекомендации  по проведению игры «Брейн-ринг» для обучающихся бухгалтерского отделения представляют научную и практическую ценность в части реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника данной специальности среднего профессионального образования.

        Методическая разработка предназначена для обобщения и распространения, представленных в разработке передовых методических идей и  может быть с успехом использована в учебном процессе как внутри техникума, так и в зоне базового ССУЗ с целью распространения педагогического опыта.

     

    Рецензент

_______________                ____________              _________________

     Должность                           подпись                              (Ф.И.О.)

       «_____»________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока КВН по дисциплине "Экономическая теория" тема "Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица"

Изучение темы «Экономическая нестабильность, безработица и инфляция» является составляющим раздела «Макроэкономика», знания основных положений данной темы являются базой для выполнения практических ра...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при прове...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Право социального обеспечения»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Право социального обеспечения», и могут быть использованы при проведении в...

Брейн-ринг по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)

Методическая разработка открытого мероприятия по учебной дисциплине "Обществознание (включая экономику и право) для обучающихся 1 курса....

Методическая разработка БРЕЙН РИНГ на тему: "Транмиссивные инфекции"

Разработка предназначена для занятий по дисциплине инфекционные болезни по специальности "Сестринское дело". Может быть использована для опроса и закрепления изученного материала....

Методическая разработка Брейн-Ринг за минуту

Методическая  разработка Брейн-Ринг за минуту...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Брейн-ринг «ЭРУДИТ МОКа»

2019 год в России - Года театра2019 год - Международный год Периодической таблицы химических элементов...