РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 44
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело
Подготовка среднего профессионального
образования на базе основного
общего образования
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной цикловой комиссией Протокол № __ от «__» ____2014г. Председатель ПЦК ___________Г.А. Дурова «___»____________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ГБОУ СПО КСУ № 44 __________ _____________ «___»___________2014 г. |
Разработчик:
Устюжина Лариса Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО КСУ № 44
Ф.И.О., должность
Рецензент:
Ф.И.О., должность
Рабочая программа учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности «080110 Банковское дело»
(базовая подготовка).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Колледж сферы услуг №44
Разработчик:
Устюжина Л.И.– преподаватель ГБОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 г.Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 080110 Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по направлению "Организация деятельности предприятия», «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать деловое общение с различными категориями работников;
- оценивать эффективность управленческих решений;
- участвовать в организации собеседований с персоналом;
- проводить инструктаж сотрудников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие и принципы управления персоналом на предприятиях различных форм собственности, основы организации работы малых коллективов;
- функции, виды и психологию менеджмента;
- законодательные и нормативные акты, регламентирующие трудовые правоотношения;
- формы и методы инструктирования и обучения сотрудников;
- организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников;
- особенности менеджмента в области обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Теоретические основы менеджмента. | 6 | ||
Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России. | 6 | 1 | |
Роль менеджмента в современном экономическом развитии. Задачи государства в поиске эффективного инструмента мотивации руководителей предприятий. Необходимость повышения профессионализма российских руководителей, менеджеров и предпринимателей. Понятие, сущность, цели, задачи и значение менеджмента. Общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности. Зарождение и развитие менеджмента. Классики менеджмента. Главные законы управления и принципы менеджмента. Виды менеджмента | 1 | ||
Самостоятельная работа: Индивидуальные задания: 1.Сущность рыночной экономики 2.Роль менеджмента в современном экономическом развитии 3.Особенности современной экономики России 4.Необходимость повышения профессионализма российских менеджеров | 6 | ||
Тема 2. Организация, как объект управления | Понятие, сущность, цели, задачи и значение менеджмента. Общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности. Зарождение и развитие менеджмента. Классики менеджмента. Главные законы управления и принципы менеджмента. Виды менеджмента. | 10 8 | 1 |
Практическая работа № 1: | 2 | ||
Миссия и цели. | |||
Методы управления организацией Определение типа лидера | |||
Самостоятельная работа: реферат «Трудности российского менеджмента» и анкетирование «Я-менеджер» «Внешняя и внутренняя среда предприятия» | 6 | ||
Тема 3 Мотивация деятельности | Понятие процессного подхода к управлению предприятием. Сущность процесса управления, его элементы и функции. Определение хозяйственных принципов, ориентиров, целей и задач в процессе управления предприятием. Современные средства управленческого труда. Функции менеджмента на различных уровнях управления предприятием. | 8 | 2 |
Общая характеристика стратегического управления. Понятие, сущность, функции и роль стратегического менеджмента. Особенности стратегического планирования. Стадии выполнения стратегий. | 3 | ||
Практическая работа № 2-3 | 4 | ||
Долгосрочные цели | |||
Виды мотиваций Стимулирование | |||
Самостоятельная работа «Мотивационная деятельность», «Организация управления», «Виды мотиваций в крупнейших Российских и зарубежных компаниях» | 4 | ||
Тема 4. Руководство группой | Сущность процесса мотивации труда, понятие мотивации. Классические теории мотивации: содержательные Ии процессуальные. Классическая теория мотивации Тейлора. Иерархия потребностей Маслоу. Теория мотиваторов и гигиенических факторов Ф.Герцберга. Теория ожиданий. Мотивы и мотиваций трудовой деятельности. Мотиваций и стиль руководства предприятием. Оценка персонала предприятия. Искусство менеджера в управлении коллективом работников. Роль и значение ситуационного подхода в управлении коллективом работников. Финансовый менеджмент как система управления, Его сущность и технология. | 16 | 3 |
Практическая работа № 4-5-6-7 | 8 | ||
Авторитет и его виды | |||
Деловая беседа | |||
Самостоятельная работа: « Понятие стиля руководства: Авторитарный», «Виды власти» | 8 | ||
Зачет | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент»;
- плоскостные таблицы и схемы;
- учебные кинофильмы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Теория менеджмента А.К.Семенов, В.И.Набоков М «Дашков и К» 2013 2.Менеджмент Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов М. Дрофа 2009 3.Основы менеджмента В.Г. Веснин М. Мастерство 2009 4.Менеджмент Е.Н. Кнышова И. Пичугин М. Форум 2010 5.Менеджмент В.Д. Грибов М. Асадема 2009 6.Деловая культура и психология общения Г.М.Шеламова М. Асадема 2008 7.Сборник ситуационных задач Э.А.Уткин М.Финансы и статистика 2009 8.Менеджмент В.И.Руденко М. Феникс 2009 | М «Дашков и К» 2013 |
М. Дрофа 2009 | |
М. Мастерство 2009 | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
организовывать деловое общение с различными категориями работников; | практическая работа |
оценивать эффективность управленческих решений; | практическая работа |
участвовать в организации собеседований с персоналом; | домашнее задание практическая работа |
проводить инструктаж сотрудников. | тест практическая работа опрос на уроке |
Знания: | |
понятие и принципы управления персоналом на предприятиях различных форм собственности, основы организации работы малых коллективов; | тест |
функции, виды и психологию менеджмента; | домашнее задание |
законодательные и нормативные акты, регламентирующие трудовые правоотношения; | индивидуальные задания |
формы и методы инструктирования и обучения сотрудников; | практическая работа |
организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников; | тест |
организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников; | практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-301406-1380532931.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719542-1449089044.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ПО ОТРАСЛЯМ
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям) для коммерческого иотделения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-113864-1486633851.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджмент Для специальности8.02.04 Коммерция (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-348257-1391434190.png)
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1227489-1604042241.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1275853-1602072831.jpg)
Рабочая программа Учебной дисциплины ОП.01 слесарное дело профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии 23.01.07.машинист...