Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала
рабочая программа на тему

Суховеева Людмила Ивановна

Рабочая программа ПМ.04 "Выполнение работ по профессии кассир торгового зала". Рекомендую для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_04_kassir_2016.docx122.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ  ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

название профессионального модуля

по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Лиски  2016

   Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и на основании решения педагогического совета от «26» 08        2016 года, протокол № 1 .

               

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

Разработчики:

Суховеева Людмила Ивановна, преподаватель

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность»,  протокол № 1 от 26.08.2016 года

 Председатель ЦК Плотникова С.С.

Рабочая программа одобрена на заседании УМС, протокол № 1 от 26.08.2016 года

Заведующий научно-методическим отделением С.А.Сарксян

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

           Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала  – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовой подготовки) и рекомендаций социальных партнеров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 12721 Кассир торгового зала 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- расчета с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи;

- возврата денег по неиспользованному чеку;

- проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установки дотатора;

- устранения мелких неисправностей контрольно-кассовой машины;

- получения разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике;

- ознакомления с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

  -подсчета денег и сдачи их в установленном порядке, сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

уметь:

-производить расчет с покупателями за товары и услуги, получать деньги,  пробивать чеки, выдавать сдачу;

- производить возврат денег по неиспользованному чеку;

- проверять исправность кассового аппарата, заправку контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установку дотатора;

- устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины;

- получать разменную монету и размещать ее в кассовом ящике;

- классифицировать ассортимент имеющегося товара и устанавливать цены на них;

-подсчитывать деньги и сдавать их в установленном порядке, сверять суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

знать:

- устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов;

- неисправности ККТ и методы их устранения;

- правила расчета с покупателями;

- порядок получения, хранения и выдачи денежных средств;

- получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике; 

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков;

- ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 216 часов в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 72 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося – 28 часов;
  • консультаций – 8 часов;
  • учебной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по профессии кассир торгового зала, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи

ПК 4.2

Возврат денег по неиспользованному чеку

ПК 4.3

Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора

ПК 4.4

Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

ПК 4.5

Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

ПК 4.6

Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

ПК 4.7

Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения

ОК 9.

Пользоваться иностранным языком как средством делового общения

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 11.

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Консуль-

тации

Учебная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1

Введение

2

2

Раздел 1. Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи

26

18

4

-

6

2

-

ПК 4.3

Раздел 2. Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора

27

18

8

-

8

1

-

ПК 4.4

Раздел 3. Устранение мелких неисправностей ККМ

9

6

2

2

1

ПК 4.2

Раздел 4. Возврат денег по неиспользованному чеку

7

4

2

2

1

ПК 4.5

Раздел 5. Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

20

13

2

-

6

1

-

ПК 4.7

Раздел 6. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка сумм реализации с показаниями кассовых счетчиков

7

6

4

1

ПК 4.6

Раздел 7. Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

10

5

-

4

-

1

-

ПК 4.1 – 4.7

Учебная практика, часов

108

108

Всего:

216

72

22

-

28

8

108

3.2. Содержание  профессионального модуля  (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

МДК. 04.01 Организация работы кассира торгового зала

108

Введение

Закон РФ «О защите прав потребителей». Обязанности  и организация работы кассира торгового зала. Охрана труда и техника безопасности на предприятиях торговли.

2

Раздел 1. Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи

Тема 1.1.

Правила расчета с покупателями

Содержание

Регистрация ККТ в налоговых органах. Правила расчета с покупателями. Пути совершенствования организации работы кассира и пути ликвидации очередей при расчетах с покупателями.

10

Практические занятия

  1. Заполнение документации по регистрации ККТ
  2. Осуществление расчета с покупателями

4

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формированию умений;

3

Тема 1.2.

Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств

Содержание

Порядок получения  и выдачи   денежных средств. Выдача денежных средств для последующей сдачи в банк. Прием, хранение и выдача денежных средств кассирами. Расчет посредством расчетных чеков учреждений сбербанка России. Расчет посредством чековых книжек. Расчет посредством кредитных карточек.

8

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

3

Контрольная работа №1 на тему: «Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи».

2

Раздел 2. Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора.

Тема 2.1. 

Устройство контрольно-кассовой техники и правила ее эксплуатации

Содержание

Классификация контрольно-кассовых машин. Основные узлы контрольно-кассовых машин. Контрольно-кассовая машина «Меркурий -130 Ф». Контрольно-кассовая машина «ЭКР -2102». Режимы работы кассира на ККМ «Штрих-М: Кассир».

Реквизиты кассового чека и контрольной ленты. Электронная контрольная лента защищенная (ЭКЗЛ). Кассовое электронное торговое оборудование. Расчет с помощью сканеров штриховых кодов.

15

Практические занятия

  1. Подготовка ККТ к работе.
  2. Изучение устройства контрольно-кассовой машины «Меркурий -130 Ф»
  3. Отработка приемов работы на РОS-терминала.
  4. Оформление контрольной ленты, обрыв ленты.

8

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формированию умений;

8

Тема 2.2.

Кассовое  электронное торговое оборудование

Содержание

  Сканеры. Расчет с помощью сканеров штриховых кодов. Технология штрихового кодирования. Назначение  сканеров. Весовое оборудование  для определения стоимости товара.   Счетчики банкнот.

3

Контрольная работа №2

1

Раздел 3 Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

Тема 3.1.

Неисправности ККТ и методы их устранения

Содержание

Действия кассиров – операционистов перед началом работы и в конце смены. Устранение незначительных неисправностей ККМ. Документальное оформление ремонтных работ при неисправностях ККМ. 

6

Практические занятия

  1. Проверка исправности кассового аппарата, устранение мелких неисправностей.

2

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формированию умений;

2

Контрольная работа №3на тему: «Неисправности ККТ и методы их устранения».

1

                   

Раздел 4. Возврат денег по неиспользованному чеку

Тема 4.1.

Правила возврата денег покупателям.

Содержание

Порядок документального оформления операций по неиспользованным чекам. Возврат чеков в нестандартных ситуациях.

4

Практические занятия

  1. Возврат денег по неиспользованному чеку.

2

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формированию умений;

2

Раздел 5. Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике.

Тема 5.1. 

Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

Содержание

Разменная монета в кассе: использование и учет. 

4

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

2

Тема 5.2.

Проверка платежеспособности государственных денежных знаков.

Содержание

Признаки платежеспособности банкнот Центрального банка Российской Федерации. Банковские правила определения платежеспособности банкнот. Степени защиты банкнот. Принцип работы ультрафиолетового детектора. Инфракрасный детектор DORS – 500.

9

Практические занятия

Определение платежеспособности банкнот и монет Банка России

2

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формированию умений;

4

Контрольная работа №4 на тему: «Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике».

1

Радел 6. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

Тема 6.1.

Учет кассовых операций.

Содержание

Кассовые отчеты.  Кассовая дисциплина, внутренний и внешний аудит. Порядок сдачи денег в банк.

6

Практические занятия

Подсчет денег и сдача их в установленном порядке.

4

Оформление документации по кассовым операциям

Раздел 7. Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них.

Тема 7.1.

 Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже

Содержание

Классификация товаров. Ассортимент товаров. Понятие о цене и ценообразовании. Проверка качества и количества продаваемых товаров.

5

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

4

Контрольная работа №5 на тему: «Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже»

1

Экзамен по МДК. 04.01 Организация работы кассира торгового зала

Учебная практика

Виды работ:

- соблюдать правила техники безопасности;

- производить расчет с покупателями за товары и услуги;

- получать  деньги за товар;

-осуществлять подготовку контрольно-кассовой техники (ККТ) различных видов к работе с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

- выполнять наличные расчетные операции с покупателями;

- выполнять расшифровку обязательных реквизитов чека;

- пробивать  чек на покупку;

- выдавать сдачу;

- производить возврат денег по неиспользованному чеку;

 -подсчитывать  деньги  и сдавать их в установленном порядке;

-выполнять безналичные расчетные операции с покупателями;

- сверять  сумму реализации с показаниями кассовых счетчиков;

- проверять исправность кассового аппарата;

- заправлять контрольную и чековую  ленты;

- записывать показания счетчиков;

-производить перевод  нумератора  на нули и устанавливать дотатор;

- устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- оформлять документы по кассовым операциям;

- получать  разменную  монету и размещать ее в кассовом ящике;

-знакомиться с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

 -формировать ассортимент различных групп продовольственных/непродовольственных товаров.

108

Зачет по учебной практике

Экзамен квалификационный по  ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

Всего

216


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального  модуля требует наличия:

аудитория №108 «Кабинет междисциплинарных курсов»

Оборудование аудитории: «Кабинет междисциплинарных курсов

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места для обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- стенды: «Оформление кассовых документов», «Торговое оборудование»;

- торговые весы рычажные настольные циферблатные; 

- кассовые аппараты ЭКР-2102К;

- кассовые аппараты Меркурий – 130 Ф;

- кассовые аппараты ЭКР -3102Ф;

- POS-терминальная система;

- электронные торговые весы (дисплей на стойке);

-электронные торговые весы;

- калькуляторы;

- комплект бобин кассовой ленты;

- универсальный детектор подлинности банкнот DoCash 500;

- комплект бланков кассовой и отчетной документации.

 Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор; 
  • персональный компьютер;

-    принтер;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Морозова М.А. «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с   покупателями»/М.А. Морозова. - М.: «Академия», 2015.-192с.
  2. Яковенко Н.В. «Кассир торгового зала»: учеб. пособие для СПО/Н.В. Яковенко.–М.: «Академия», 2014.-224с.

Дополнительные источники:

1. ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения

2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли: Общие требования «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 г. Ха. 55 (в ред. Постановлении Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.022006 N 80, от 27.03.2007 № 185, от 27.01.2009)

3. «Об утверждении Правил продажи по образцам» от 21 июля 1997 г. № 918 (с изм.- и доп. от 02.10.1999 № 1104 и 07.12. 2000 № 929) (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 27.02.2007 № ГКПИ06-1651)

4. Типовая инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров ТИ РМ -022-2002

5. Типовая инструкция по охране труда для продавца продовольственных товаров ТИ РМ -025-2002

6.  Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (с дополнениями и изменениями, снесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73г. № 81 и от 14.11.74г. № 98.) Утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66г. № П-7

7.Гранаткина Н.В.  «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» / Н.В. Гранаткина - М.: «Академия», 2008.-240 с.

8. Косарева Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие /Г.С. Косарева. - М.: «Академия», 2014.- 64 с.

9. Неверов А.Н. Т.И.Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»: учебник для СПО/А.Н.Неверов, Т.И. Чалых;-  М.: «Академия», 2015.-560 с.

 10. Дубцов Г.Г. «Товароведение пищевых продуктов» / Г.Г.Дубцов -  М.: «Академия», 2008. -264 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Вкипедия». Форма доступа:  www.ru.wikipedia.org
  2. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа:   www.glossary.ru
  3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал».

Форма доступа:  www.ecsocman.edu.ru

  1. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа:   www.economicus.ru
  2. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по качеству и безопасности пищевых продуктов «Консультант».  Форма доступа: www.consultant.ru «Гарант».  Форма доступа: www.garant.ru

Журналы

1.Газета «Коммерсант»

2.Журнал «Управление магазином»

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Таблица 1

Требования к результатам освоения

(иметь практический опыт, должен уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

иметь практический опыт:

Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи

Практическое занятие «Заполнение документации по регистрации ККТ»;

Практическое занятие «Осуществление расчета с покупателями»

Экзамен

Экзамен квалификационный

Возврат денег по неиспользованному чеку

Практическое занятие «Возврат денег по неиспользованному чеку»

Экзамен

Экзамен квалификационный

Проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установки дотатора

Практическое занятие «Проверка исправности кассового аппарата, устранение мелких неисправностей»

Экзамен

Экзамен квалификационный

Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины

Практическое занятие «Проверка исправности кассового аппарата, устранение мелких неисправностей»

Экзамен

Экзамен квалификационный

Получение разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике

Экзамен

Экзамен квалификационный

Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

 

 Экзамен

Экзамен квалификационный

Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

Практическое занятие «Подсчет денег и сдача их в установленном порядке»

Экзамен

Экзамен квалификационный

уметь:

Производить расчет с покупателями за товары и услуги, получать деньги,  пробивать чеки, выдавать сдачу

Практическое занятие «Осуществление расчета с покупателями»;

Практическое занятие «Заполнение документации по регистрации ККТ»;

Практическое занятие «Возврат денег по неиспользованному чеку»;

Практическое занятие «Подсчет денег и сдача их в установленном порядке».

Подсчитывать деньги и сдавать их в установленном порядке, сверять суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

Производить возврат денег по неиспользованному чеку

Проверять исправность кассового аппарата, заправку контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установку дотатора

Практическое занятие «Подготовка ККТ к работе»;

Практическое занятие «Изучение устройства контрольно-кассовой машины «Меркурий -130 Ф»

Практическое занятие «Отработка приемов работы на РОS-терминала»;

Практическое занятие «Оформление контрольной ленты, обрыв ленты»;

Практическое занятие «Проверка исправности кассового аппарата, устранение мелких неисправностей»

Устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины

Получать разменную монету и размещать ее в кассовом ящике

Практическое занятие «Определение платежеспособности банкнот и монет Банка России»

знать:

Правила расчета с покупателями

Контрольная работа №1 на тему: «Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи»

Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств

Устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов

Контрольная работа №2 на тему: «Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора».

Неисправности ККТ и методы их устранения

Контрольная работа №3 на тему:

«Неисправности ККТ и методы их устранения».

Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

Контрольная работа №4 на тему: «Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике».

Признаки платежеспособности государственных денежных знаков

Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже

Контрольная работа №5 на тему: «Ассортимент и розничные цены на товары, имеющиеся в продаже»

Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные  компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 4.1  Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи

Экзамен

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный

ПК 4.2 Возврат денег по неиспользованному чеку

Экзамен

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный

ПК 4.3 Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дотатора

Экзамен

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный

ПК 4.4 Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

Экзамен

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный

ПК 4.5 Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

Экзамен

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный

ПК 4.6 Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

Экзамен

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный

ПК 4.7 Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

Экзамен

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный

Таблица 3

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наблюдение за соблюдением технологии изготовления продукта.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение, оценка преподавателем  решения профессиональных задач,  практического задания.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка преподавателем выполнения заданий   самостоятельной работы в поиске и использовании информации.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Наблюдение преподавателем за процессом самообразования (использование дополнительных информационных источников), за планированием студентом повышения квалификации (выполнение работы повышенной сложности).

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

Наблюдение за развитием физических данных.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

Наблюдение и оценка преподавателем динамики достижений учащегося в овладении и использования иностранным языком (тестирование, собеседование).

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Оценка результатов студентов в процессе освоения  образовательной программы.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности,

предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях. 

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии Бухгалтер

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области составления и использования бухгалтерс...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 2016г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское д...

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

Рабочая программа ПМ.07 Выполнение работ по профессии Повар

Рабочая программа по ПМ.07 Выполнение работ по профессии Повар...

Рабочая программа по ПМ05 Выполнение работ по профессии Кассир специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Программа  профессионального модуля  является  частью  рабочей  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 38.0...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Парикмахер» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 43....