Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
методическая разработка на тему

Шульга Людмила Анатольевна

Методическое  пособие содержит:

  • пояснительную записку;
  • методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;
  • набор заданий для организации самостоятельной работы;
  • перечень литературы, которой могут воспользоваться обучающиеся, в ходе самостоятельной работы;
  • критерии оценки внеаудиторной работы студентов.

В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:

  • Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие познавательных способностей:

Подготовка информационного сообщения

Написание реферата

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии)

Составление вопросов по теме

Заполнение первичной и сводной документации

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним

  • Формирование профессиональных умений и способности к самоорганизации:

Составление обобщающей таблицы по теме

Составление схем, графологической структуры

Составление тестов и эталонов ответов к ним

Составление и решение ситуационных задач

Научно-исследовательская деятельность студента

Создание презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_po_op03.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное

  профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

                     

Методические рекомендации

по организации и выполнению внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов

по учебной дисциплине

ОП. 03  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

2016 год

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Методические рекомендации.
  3. Критерии оценки.
  4. Приложение.
  5. Список литературы.


Пояснительная записка.

Данная разработка составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании по программе подготовки специалистов среднего звена.

Рабочей программой по учебной дисциплине ОП 3 «Бухгалтерский учет»  предусмотрено 40 часов для внеаудиторной работы студентов.

Методическое  пособие содержит:

  • пояснительную записку;
  • методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;
  • набор заданий для организации самостоятельной работы;
  • перечень литературы, которой могут воспользоваться обучающиеся, в ходе самостоятельной работы;
  • критерии оценки внеаудиторной работы студентов.

В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:

  • Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие познавательных способностей:

Подготовка информационного сообщения

Написание реферата

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии)

Составление вопросов по теме

Заполнение первичной и сводной документации

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним

  • Формирование профессиональных умений и способности к самоорганизации:

Составление обобщающей таблицы по теме

Составление схем, графологической структуры

Составление тестов и эталонов ответов к ним

Составление и решение ситуационных задач

Научно-исследовательская деятельность студента

Создание презентаций

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитических способностей, умений работы с различной по объёму и виду информацией, учебной и нормативной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного труда и контроля над его эффективностью.

Методические рекомендации облегчают подготовку к выполнению самостоятельных работ, а также обращают внимание учащихся  на главное, существенное в изучаемой учебной дисциплине, помогают выработать умения анализировать, связать теорию с практикой.

При планировании самостоятельной работы по дисциплине следует определить, с какой целью выполняется самостоятельная работа.

Такими целями должны быть:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий;
  • самостоятельное овладение учебным материалом;
  • формирование умений использовать правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа не должна быть чрезмерно большой или наоборот незначительной.

Самостоятельная работа может  быть общей и индивидуальной.

Руководство самостоятельной работой заключается в том, чтобы правильно определить объем и содержание домашнего задания.

Оценка самостоятельной работы производится по нескольким критериям:

  1. Полнота, понятность и краткость изложения материала.
  2. Использование в применение компьютерной обработки, бухгалтерских программ в процессе работы.
  3. Наглядность представленной информации.
  4. Ценность представленной информации.

Значение самостоятельной работы

Способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности. Способствует развитию творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Формирует потребность в самоорганизации, повышает качество учебного процесса.

Тема 1 Общая характеристика бухгалтерского учета

Вид внеаудиторной работы:    Усвоение основных категорий (понятий) учета. Составление схемы по видам учета. (2 часа)

Задание: Составить характеристику следующих основных понятий:

Налоговый учет, управленческий, финансовый

План выполнения задания:

  1. Дать определение вида учета.
  2. Указать отличительные особенности.
  3. Написать область применения
  4. Составить графические схему хозяйственного учета.

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (2 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1. Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений по темам курса. (2 часа) 

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Задачи и принципы организации бухгалтерского учета.

2. Основы ценообразования в предприятиях торговли и общественного питания.

3. Учетная политика торговой организации.

План написания докладов, рефератов, сообщений:

1.Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Вид внеаудиторной работы: Самостоятельное изучение нормативной документации по поступлению и реализации товаров в предприятиях розничной торговли. (2 часа)

Задание: 

Составить конспект по стандартам бухгалтерского учета:

План выполнения задания:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2. Указать название стандарта.

       3.Указать номер статьи, главы и пункт 

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (2 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1.Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Тема 3 Документация и инвентаризация

Вид внеаудиторной работы:    Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы  (2 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1.Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно

Вид внеаудиторной работы:    Составление первичных документов.    Составление  графика документооборота. (2 часа)

Задание: Заполнить приходный и расходный кассовые ордера. Составить график документооборота кассовых документов.

  1. Получена выручка от продажи товаров в сумме 105 тыс.руб.
  2. Выдано подотчет менеджеру Иванову О.Н. на хозяйственные расходы 5 тыс. руб.
  3. Составить график движения кассовых документов.

План выполнения задания:

  1. Указать самостоятельно обязательные реквизиты.
  2. Указать самостоятельно дополнительные реквизиты.
  3. Составить графическую схему или таблицу документооборота по приходному и расходному кассовому ордеру (по этапам).

Тема 2.1. Ценообразование в предприятиях общественного питания

Вид внеаудиторной работы:   Изучение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.  (2 часа)

Задание: Составить конспект по Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий:

План выполнения задания:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2. Указать название раздела.

        3.Указать номер статьи, главы и пункт 

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач. (2 часа)

Задание: Составить калькуляцию по салату мясному №73 – выход 150 гр.

План выполнения задания:

Наименование продуктов

Норма

Единица измерен.

Цена

Сумма

1

2

3

Говядина 1 категории

кг

85

92

105

Картофель свежий

кг

12

14

16

Огурцы свежие

кг

35

40

43

Яйца

дес.

18

21

26

Майонез

кг

70

77

80

Соус «Южный»*

кг

33

36

39

Крабы

кг

180

190

200

*Соус «Южный» можно заменить майонезом; наценка – 80%.

Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд____________________________________

Продажная цена одного блюда ___________________________________________________

Выход в готовом виде одного блюда (гр.) __________________________________________

Заведующий производством _____________________________________________________

Калькуляцию составил__________________________________________________________

Утверждаю: директор___________________________________________________________

План выполнения задания:

1.Определить номер рецептуры по сборнику рецептур

2. Определить номер варианта согласно выхода блюда

3. Рассчитать норму брутто сырья

4. Определить сумму по каждому виду сырья и общую сумму сырьевого набора

5.Рассчитать продажную цену с учетом наценки

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений по темам курса. (2 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

  1. Учет сырья и товаров в кладовых
  2. Учет сырья и готовой продукции на производстве
  3. Учет операций в буфетах

План написания реферата:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Вид внеаудиторной работы:    Составление калькуляций. (2 часа)

   Задание: Составить калькуляцию по котлетам натуральным рубленным.

План выполнения задания:

Наименование продуктов

Норма

Цена

Сумма

Свинина

315-00

Лук репчатый

30-00

Маргарин столовый

102-00

Соль

13-50

Перец молотый

480-00

Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд____________________________________

Продажная цена одного блюда ___________________________________________________

Выход в готовом виде одного блюда (гр.) __________________________________________

Заведующий производством _____________________________________________________

Калькуляцию составил__________________________________________________________

Утверждаю: директор___________________________________________________________

План выполнения задания:

1.Определить номер рецептуры по сборнику рецептур

2. Определить номер варианта согласно выхода блюда

3. Рассчитать норму брутто сырья

4. Определить сумму по каждому виду сырья и общую сумму сырьевого набора

5.Рассчитать продажную цену с учетом наценки

Тема 2.2. Учет сырья, товаров в кладовых предприятиях общественного питания

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений по темам курса. (2 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1.Учет сырья и товаров в кладовых

2.Документальное оформление движения сырья и готовой в кладовой

План написания реферата:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 2.3. Учет сырья на производстве и реализации готовой продукции общественного питания

Вид внеаудиторной работы: Оформление первичной документации. (2 часа)

Задание: Дать характеристику первичной документации и оформить: дневной заборный лист, план -меню и требование - накладная

План выполнения задания:

1. Указать  наименование документа

2. Записать классификационные признаки   ( унифицированный, по назначению, по месту составления, по объему сведений и т.д.)

3. Указать особенности документа, его содержание.

4. Заполнить документ по выбору, указать основные и дополнительные реквизиты

Тема 2.4. Учет товаров в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (2 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1. Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач. (2 часа)

Задание: Проверить правильность отражения в учёте операций по поступлению товаров в буфет.

- договорная цена товаров – 120400 руб.

- НДС 18% - 21672 руб.

При приёмке выявлена недостача товаров по договорной цене без НДС в сумме 600 рублей и списана за счёт поставщика.

Счёт поставщика оплачен полностью с расчётного счёта.

Бухгалтер произвёл в учёте следующие записи:

Д41/1 К60  120400

Д19 К60      21672

Д60 К51      120400

Д68 К19      21672

Д76/2 К41/1 600

Определите нарушения и составьте аудиторское заключение.

План выполнения задания:

1. Составить правильные бухгалтерские проводки

2. Построить счет 41 «Товары» и записать в нем хозяйственные операции.

3. Определить обороты и сальдо конечное по счету 41 «Товары».

4. Сравнить полученный результат с заданием и сделать выводы.

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений по темам курса. (2 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Особенности учета в буфете и в магазинах кулинарии предприятий питания

2 Особенности документального оформления движения товаров в буфете и в магазинах кулинарии предприятий питания

План написания реферата:

1.Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 2.5.  Учет расчетов по оплате труда

Вид внеаудиторной работы:    Решение практических задач (2 часа)

Задание: Рассчитать заработную плату и отразить операции на счетах бухгалтерского учета

Пример:

ФИО

Разряд

Отработано часов

ЧТС

З/плата по тарифу

Сдельная з/плата

Володин

VI

32

100

3200

7147,60

Алексеев

IV

34

80

2720

6075,46

Колосов

V

36

90

3240

7236,94

ИТОГО:

9160

20460

Всей бригадой изготовлено 62 изделия при расценке 330 рублей за штук.

План выполнения задания:

 При сдельной оплате труда, когда работа выполняется бригадой, заработная плата каждого работника рассчитывается в следующем порядке:

1). Определяется общая сумма сдельного заработка всей бригады.

2). Определяется заработок по тарифу каждого члена бригады и всей бригады в целом.

3). Определяется коэффициент распределения, путем деления бригадного сдельного заработка на заработок по тарифу всей бригады.

4). Определяется сдельный заработок каждого работника, путем умножения заработка по тарифу на коэффициент распределения.

Тема 2.6.Учет денежных средств, текущих обязательств и расчетов

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (1 час)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Особенности учета кредиторской задолженности

2. Особенности отражения в отчетности  кредиторской задолженности

3. Особенности учета расчетов с кредиторами

 План написания реферата, доклада, сообщения:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Вид внеаудиторной работы: Решение практических задач (2 часа)

Задание:  Откройте счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Отразите операции по расчетам с персоналом за июнь и определите сальдо конечное на 01.07. 200__г.

Сальдо на начало 01.06 составило 51680 руб.

1. Начислена зарплата 91940,000 руб.

2. Начислено пособие по временной нетрудоспособности 4250 руб.

3. Из зарплаты произведены удержания: налог на доходы 9612 руб. удержаны алименты 1250 руб.

за товары, купленные в кредит 258 руб.

4. Выдан аванс 4000 руб.

5. Выплачена зарплата за отпуск 21000 руб.

6. Депонирована зарплата 13600 руб.

7. Выдана зарплата за прошлый месяц 51680 руб.

План выполнения задания:

  1. Определить экономический смысл операции
  2. Определить счета, затрагиваемые в данной операции
  3. Определить отношение этих счетов к балансу( активные, пассивные, активно-пассивные)
  4. Определить тип влияния для данной операции
  5. Исходя из строения счета определить дебет и кредит счетов
  6. Открыть счет 70 и записать в него сальдо начальное и операции
  7. Определить в счете 70 обороты и сальдо конечное

Тема 2.7. Учет расходов (издержек обращения), доходов и финансовых  результатов

Вид внеаудиторной работы: Решение практических задач (2 часа)

Задание: Составить бухгалтерские записи по хозяйственным операциями определить финансовый результат по прочим операциям:

1. Получена прибыль от реализации товаров 450000 руб.

2. Списаны материалы, утраченные при стихийных бедствиях 3000 руб.

3. Начислен налог на имущество 1470 руб.

4. Списаны потери от уценки товаров 960 руб.

5. По истечении срока исковой давности списана депонированная зарплата 739 руб.

6. Убыток от выбытия нематериальных активов составил 830 руб.

7. Получены доходы по ценным бумагам 1800 руб.

8. Списана безнадежная дебиторская задолженность 7000 руб.

План выполнения задания:

1. Составить бухгалтерские проводки

2.Построить счета 91 «Прочие доходы и расходы» и  99 «Прибыль и убытки», записать в них хозяйственные операции.

3. Определить обороты и сальдо конечное по счету 99 «Прибыль и убытки».

4. Определить конечный финансовый результат.

Тема 2.8. Учетная политика предприятия

Вид внеаудиторной работы: Составление кроссвордов (2 часа)

Задание: Составить кроссворд по теме «Учетная политика»

План выполнения задания:

  1. Определить термины, по которым будет составляться кроссворд
  2. Используя словарь, учебную литературу подобрать правильную формулировку для каждого понятия
  3. Используя графическую схему кроссворда расположить термины в определенной последовательности

Тема 2.9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Вид внеаудиторной работы: Разработка схем основных форм отчетности (2 часа)

Задание: Составить схемы основных форм отчетности и их взаимосвязь.

План выполнения задания:

  1. Указать учетные регистры используемые при составлении отчетности
  2. Отразить взаимосвязь между регистрами.
  3. Показать взаимосверку данных синтетического и аналитического учета.
  4. Показать взаимосверку форм отчетности

Тема 3.1. Основы  налоговой системы Ведение налогового учета.

Вид внеаудиторной работы: Составление кроссвордов (2 часа)

Задание: Составить кроссворд по теме «Налоговая система РФ»

План выполнения задания:

  1. Определить термины, по которым будет составляться кроссворд
  2. Используя словарь, учебную литературу подобрать правильную формулировку для каждого понятия
  3. Используя графическую схему кроссворда расположить термины в определенной последовательности

Критерии оценки

Критерии оценки реферата

Оценка «5» (отлично) ставится если:

  • Студент умеет работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
  • Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
  • Студент усваивает весь объем программного материала;
  • Отсутствуют орфографические и синтаксические ошибки, стилистические погрешности;
  • Студент умеет обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.

Оценка «4» (хорошо) ставится если:

  • Студент знает весь изученный материал;
  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
  • Студент умеет применять полученные знания на практике;
  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится если:

  • Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится если:

  • У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
  • Оформленный материал не соответствует требованиям к оформлению работы.

Критерии оценки информационного сообщения:

Оценка «5» (отлично) ставится если:

  • тема актуальна;
  • содержание соответствует теме;
  • материал проработан полностью;
  • грамотно и полно использованы источники;
  • наличие элементов наглядности.

Оценка «4» (хорошо) ставится если:

  • тема актуальна;
  • содержание соответствует теме;
  • материал проработан не в полном объеме;
  • грамотно и полно использованы источники;
  • недостаточно или нет элементов наглядности

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится если:

  • тема актуальна;
  • содержание не всегда соответствует теме;
  • материал проработан не в полном объеме;
  • не всегда грамотно и полно использованы источники;
  • недостаточно или нет элементов наглядности

        Критерии оценки работы с первоисточником (учебника, книги, статьи и пр.):

Оценка «5» (отлично)

  • содержательность конспекта, соответствие плану;
  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов;
  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения;
  • конспект сдан в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • содержательность конспекта, соответствие плану;
  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов;
  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации;
  • оформления не соответствует требованиям;
  • грамотность изложения;
  •  конспект сдан в срок

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • конспект не всегда содержателен,  или не полностью соответствует плану;
  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов;
  • не всегда ясное, лаконичное изложение мыслей;
  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации;
  • оформления не соответствует требованиям;
  • допускает ошибки в  изложении;
  •  конспект сдан с нарушением срока

Критерии оценки составления сводной (обобщающей) таблицы по теме:

Оценка «5» (отлично)

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • соответствие содержания теме;
  • нарушена логичность структуры таблицы;
  • не правильно отобрана информация;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • соответствие содержания теме;
  • структура таблицы не логична;
  • не правильно отобрана информация;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • оформления не соответствует требованиям;
  • работа сдана в срок.

Критерии оценки по составлению схем:

Оценка «5» (отлично)

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения и представления
    работы;
  • работа сдана в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • нарушена логическая связь изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения и представления работы;
  • работа сдана в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • содержание не соответствует теме;
  • неправильная структурированность информации;
  • нарушена логическая связь изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения и представления работы;
  • работа не сдана в срок.

Критерии оценки решения ситуационных задач:

Оценка «5» (отлично)

  • соответствие содержания задачи теме;

•        решение задачи правильное, демонстрирует применение
аналитического и творческого подходов;

  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • задача представлена на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • соответствие содержания задачи теме;

•        решение задачи не во всем правильное, допускаются незначительные ошибки;

  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • задача представлена на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

•        решение задачи неправильное, но демонстрируется попытка ее решения;

  • задача представлена на контроль в срок.

Приложение

Методические рекомендации по созданию презентации

План работы по созданию презентации.

Процесс презентации состоит из отдельных этапов:

  1. Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада
  2. Разработка структуры презентации
  3. Создание презентации в  Power Point
  4. Согласование презентации и репетиция доклада.

На первом этапе производится подготовка и согласование с преподавателем текста доклада.

На втором этапе производится разработка структуры компьютерной презентации. Учащийся составляет варианты сценария представления результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.

 На третьем этапе он создает  выбранный вариант презентации  в Power Point .

На четвертом  этапе  производится согласование презентации и репетиция доклада.

 Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы, возникшие после презентации.

После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.

Требования к формированию компьютерной презентации

Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

Подготовленный для представления доклад должен отвечать следующим требованиям:

цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;

недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;

речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;

докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;

докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории

.Оценивание презентации

Оцениванию подвергаются все этапы презентации:

собственно компьютерная презентация, т.е. ее содержание и оформление;

доклад;

 ответы на вопросы аудитории.

Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную и  организационную стороны, речевое оформление. Количество баллов определяется путем соответствия показателей:

Полное соответствие – 2 балла

Частичное соответствие – 1 балл

Несоответствие – 0 баллов.

Процедура оценивания прекращается, если студент превышает временной лимит презентации.

Консультирование студентов

Обучающийся в процессе выполнения проекта имеет возможность получить консультацию по реализации логической технологической цепочки:

1. Выбор темы презентации;

2. Составление плана работы;

3. Сбор информации и материалов;

4. Анализ, классификация и обобщение собранной информации;

5. Оформление результатов презентации;

6. Презентация.

Оформление презентации

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации - не менее 18.

В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.

Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

КРОССВОРД – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь  одним из программных средств:  Microsoft Word, Microsoft Excel.

Кроссворд  составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Правила при составлении кроссвордов

  1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
  9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению кроссворда:

  1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
  2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.              
  3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
  4. Объем работы: 4 листа, нумерация страниц – снизу, справа;

1 лист – титульный (Приложение № 1),

2 лист – сетка кроссворда (без ответов),  

3 лист – вопросы,

4 лист – ответы и используемые источники (пример оформления – стр. 28).

.

Создание кроссворда в MS Word.

1. Создание сетки графическим методом; при  этом все элементы должны быть сгруппированы.

2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.

3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом  с соответствующими ячейками.

4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.

5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

6. Кроссворд на странице должен быть  наглядно оформлен и правильно расположен.

Создание кроссворда в Microsoft Excel.

1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.

2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.

3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).

4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

5. Кроссворд на рабочем листе должен быть  наглядно оформлен и правильно расположен.

6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.

Составление условий (толкований) кроссворда:

  1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
  2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
  3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Планирование деятельности по составлению кроссворда.

  1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.
  2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
  3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
  4. Продумать составные части кроссворда.
  5. Изучить дополнительный материал по теме.
  6. Составить список слов раздельно по направлениям.
  7. Написать условия (текст) кроссворда.
  8. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
  9. Оформить готовый кроссворд.
  10. Продумать защиту проекта-кроссворда

Методические рекомендации по составлению тестов

ТЕСТ - пробное задание, исследование, испытание. Для составления тестов необходимо найти информацию из разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и подобрать задания, отражающие основные моменты  по заданной теме.

Тест создается индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Планирование деятельности по составлению тестов.

  1. Определить, с какой целью составляется тест.
  2. Просмотреть и изучить материал по теме в различных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).
  3. Просмотреть и выбрать форму теста.
  4. Определить количество вопросов в тесте.
  5. Составить вопросы и подобрать варианты ответов.
  6. Написать инструкцию к выполнению теста.
  7. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
  8. Оформить готовый тест.
  9. Оформить бланк ответов  к тесту.

Формы тестовых заданий

  1. задания закрытой формы, в которых выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
  2. задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
  3. задание на соответствие, выполнение которых связано с установлением соответствия между элементами двух множеств;
  4. задания па установление правильной последовательности, в которых требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании.

Общие рекомендации к составлению тестов

  • не следует прибегать к формулированию задания на воспроизведение, если вместо него может быть предложена качественная или количественная задача;
  • не следует стремиться к только словесному формированию вопросов. При использовании рисунков, схем, графиков и др. значительно сокращается текст вопроса и в то же время повышается выразительность задачи;
  • предпочитайте в формулировках не констатацию фактов, а выявление причинно-следственных связей;
  • избегайте однообразных формулировок;

Требования при составлении теста:

1) Строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся (соответствие содержанию и объему полученной ими информации).
2) Простота (задание должно требовать от испытуемого решения только одного вопроса).
3) Однозначность задания (формулировка вопроса должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, способы и индексация обозначений, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятны всеми учащимися).

4) Предпочтительнее подробный вопрос (задание) и лаконичные ответы.
5) Идентичность всех ответов по форме, содержанию, объему, количеству представленных позиций.

6) Оптимальное количество вариантов ответа — четыре-пять.

7) Грамматическое и логическое соответствие ответов вопросу (заданию).
8) Совершенно неприемлемы абсурдные, очевидно неправильные ответы.
 

Структура теста

Нумерация страниц - снизу, справа;

1 лист – титульный

2 - …  лист – содержание теста;

Последний лист – список используемой литературы

Методические рекомендации по составлению конспекта

Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

Выделите главное, составьте план;

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли

Список литературы

1.  О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2.  ПБУ 1/08: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

3.  ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н.

4.  ПБУ 3/2006: Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н.

5.  ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н.

6.  ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н.

7.  ПБУ 6/01: Учет ОС. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.

8.  ПБУ 7/98: События после отчетной даты. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н.

9.  ПБУ 8/01: Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 13 декабря 2010г.  № 96н.

10.  ПБУ 9/99: Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.

11.  ПБУ 10/99: Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

12.  ПБУ 11/2008: Информация об связанных сторонах. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н.

13.  ПБУ 12/2010: Информация по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 143н.

14.  ПБУ 13/2000: Учет государственной помощи. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н.

15.  ПБУ 14/2007. Учет нематериальных активов. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. №153н.

16.  ПБУ 15/08. Учет расходов по займам и кредитам . Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 октября 2008 г.  

  № 107н.

17.  ПБУ 16/02. Информация по прекращаемой деятельности. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н.

18.  ПБУ 17/02. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 115н.

19.  ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г.         № 114н.

20.  ПБУ 19/02. Учет финансовых вложений. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н.

21.  ПБУ 20/03. Информация об участии в совместной деятельности. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г.     № 105н.

22. ПБУ 22/10. Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н.

23. ПБУ 23/11. Отчет о движении денежных средств. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от2 февраля 2011 г. № 11н.

24. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. приказом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160.

25. Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н.

26. Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету ОС. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

27 . Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности                в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 № 34н.

28 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утв. приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

29 .Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета, учеб.-практ. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2011.

30 .Бухгалтерский учет на предприятиях торговли: учебник / А.Ю. Бабаев, Л.Г. Макарова, Ю.А. Оболенская, А.М. Петров, Ю.Н. Самохвалова. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект».2012

31 .Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2011.

32 .Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012.

33 .Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 200716.Соколов Я.В., Патров В.В., Карзаева Н.Н. Новый план счетов и основы ведения бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2012.

34 .Щербаков В.И.Бухгалтерский  учет в предприятиях оптовой и розничной торговли. М. Форум- Инфра,2013.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.garant.spb.ru/club - «Бухгалтер-клуб» на сайте «Гарант интернэшнл»
  2. http://www.lexaudit.ru/ - «Лекс Аудит», статьи аудит, бухучет, налоги.
  3. http://www.gaap.ru/biblio/audit - Аудит – аналитические статьи, методические рекомендации.
  4. http://www.kadis.ru/ - Библиотека бухгалтера, информационный центр «Кадис».
  5. http://www.audit-it.ru/ - Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит в России. Подборка статей .
  6. http://www.consulting.ru/ - Интернет - еженедельник, посвященный международным стандартам бухгалтерского учета, систем автоматизации, реформе стандартов бухучета в России. Статьи и информационные материалы, интернет-ресурсы. Доступны выпуски с 1998 г.
  7. http://www.buhgalteria.ru/ - Информационно-аналитическое портал, содержащий аналитические и правовые материалы по различным аспектам бухучета и налогообложения. Действующие форумы по проблемам бухучета.
  8. http://www.icar.ru/ -  Междунарордный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ), International Center for Accounting Reform
  9. http://www.buh.ru/ - Ресурс для бухгалтеров.
  10. http://www.buh.1c.ru/ - Ресурс для бухгалтеров.
  11. http://www.tacis-accounting.ru/ - Реформа бухгалтерского учета в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Иностранный (английский) язык

Данную разработку можно использовать преподавателям иностранного языка для организации самостоятельной работы по иностранному языку...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 01. «Экономика организации» для ОПОП подготовки специалистов среднего звена 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральными Государственными  образовательными  стандартами  среднего   профессионального образования, в  соответстви...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендациипо организации и выполнению внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов по дисциплине  ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛ...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП 08 Основы бухгалтерского учета

Данная разработка составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и б...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:2 курс (Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие по...

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» по специальности 36.02.01. Ветеринария

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с  рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» разработана на основе Фед...