СТАТИСТИКА Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения
учебно-методический материал на тему

Кравцова Ольга Ивановна

СТАТИСТИКА  Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

СТАТИСТИКА

основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности

38.02.06 «Финансы»

Методические указания и контрольные  задания для заочной формы обучения

КУРСК

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

к применению на заседании

цикловой комиссией

специальности Финансы

Протокол № 01

« 31 » августа  2016г.

Председатель ЦК_____________

Кузнецова  О.В.

Разработана на основе федерального образовательного стандарта

по специальности среднего

профессионального образования

38.02.06. «Финансы»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________О.Б.Грунёва

«___»_______201__г.

СОГЛАСОВАНО

заведующий отделением

заочной формы обучения

________Г.А.Новиков

«__»______201__г.

Разработчик:

________Кравцова О.И. 

преподаватель ОБПОУ

«КМТ»

Рецензенты:

Преподаватель

______________    

«___» _________201__г.

  1. ПОЯСНТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Статистика» предусматривает изучение студентами общей теории статистики, связанной с проведением статистического наблюдения, сводки и группировки материалов наблюдения, исчисления статистических величин и их анализа.

По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей учебной программы.

                Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется учебным заведением исходя из профиля подготовки  выпускников, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности) и соответствующего учебного плана.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и выполнения контрольной работы.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение практических занятий и лабораторных работ предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.

Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.

Варианты домашней контрольной работы составлены применительно к действующей рабочей программе по дисциплине.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

  • ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по темам;
  • изучение программного материала по рекомендуемой литературе;
  • составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы.

        При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими  ГОСТами и СНиПами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:     

  - организовать статистическое наблюдение по формам статистической отчетности;

  - проводить первичный контроль и обобщение материалов наблюдений;

  - рассчитывать статистические показатели и интерпретировать полученные результаты;

  - осуществлять комплексный анализ статистических показателей финансовой деятельности, готовить аналитические записки с предложениями по принятию управленческих решений;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

  - предмет, метод и задачи статистики;

  - принципы организации работы статистических органов;

  - основные способы сбора, сводки, группировки и анализа статистической информации;

  - формы статистической отчетности организаций финансового сектора экономики;

 - технику расчета статистических показателей, характеризующих состояние организаций финансового сектора экономики;

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

заочная форма обучения III курс

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Аудиторное количество часов (всего)

10

в том числе

лекций

6

практических занятий

4

контрольная работа

1

Самостоятельная работа

80

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

  1. В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская  Статистика.– М.: Кнорус,  2012
  2. Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)
  3. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н.
  4. Статистика: учеб. Для студ. Сред. Проф. Учеб. заведения /под ред.В.С.Мхитаряна. – 7-е изд., стер.-М.: Издательский центр  «Академия», 2013.-272 с.
  5. Сергеева И.И., Тимофеева С.А., Чекулина Т.А.Статистика: учебник. –М.:  ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2013.-272 с.

Дополнительные источники:

  1. Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в коммерческой деятельности : учебник. М. : Финансы и статистика, 2012.
  2. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2005. Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 1998; вып. 2. 1998; вып. 3. 2000; вып. 4. 2003.
  3. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА – М, 2013.
  4. Ефимова М. Р.,  Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие – 2-е издание переработанное и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2012.
  5. Журнал «Вопросы статистики»
  6. М.Г.Сидоренко. Статистика,-М.: Форум, 2013.
  7. Н.В.Толстик, Н.М.Матегорина. Статистика.-М.:Феникс,2012.
  8. С.А.Канцедал. Основы  статистики. –М.: Форум, Инфра-М, 2013.
  9. С.Н.Лысенко, И.А.Дмитриев. Общая теория статистики.-М.: Форум, Инфра-М, 2011.
  10. Статистические ежегодники

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.orq

http://www.gisa.ru/76952.html

http://www.dic.acaddemic.ru

4.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ Темы

Разделы и темы

1.1

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

5.1

5.2

5.3

6.1

7.1

8.1

8.2

9.1

Раздел 1. Введение в статистику

Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации

Раздел 2. Статистическое наблюдение

Этапы проведения и программно- методологические вопросы статистического наблюдения.

 Формы, виды и способы организации статистического наблюдения

Раздел 3. Сводка  и группировка статистических данных

 Задачи и  виды статистической сводки

Метод группировки в статистике

Ряды распределения в статистике

Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных

Статистические таблицы и графики

Раздел 5.Статистические показатели

Абсолютные и относительные величины в статистике. Средние величины в статистике

Показатели вариации в статистике.

Структурные характеристики вариационного ряда распределения

Раздел 6. Ряды динамики в статистике

Виды и методы анализа рядов динамики.

Раздел 7. Индексы в статистике

 Виды индексов в статистике

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике

 Способы формирования выборочной совокупности

Методы оценки результатов выборочного наблюдения

Раздел 9. Статистическое изучение связи между явлениями

 Методы изучения связи между явлениями. Корреляционно-регрессионный анализ

5.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ

И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Раздел 1. Введение в статистику

Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации

Данная тема изучает предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чисел. Единицы статистической совокупности и вариация признаков. Статистические показатели.

Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. Иерархическая структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие направления статистики можно выделить в период ее становления?
  2. Дайте определение предмета статистики и  составляющих ее категорий?
  3. Каковы основные методы статистики?
  4. Дайте определение предмета статистики и составляющих ее категорий?
  5. Какие статистические работы проводились в древние и средние века?
  6. Каковы принципы организации статистики в России в настоящее время?
  7. Опишите организационную структуру Госкомстата РФ?
  8. Что подразумевает понятие «признак» в статистической совокупности? Какие статистические признаки вам известны?
  9. Что такое статистическая закономерность?
  10.  Как вы понимаете сущность закона больших чисел?
  11. Что представляет собой статистический показатель?

Раздел 2. Статистическое наблюдение

Тема 2.1. Этапы проведения и программно- методологические вопросы статистического наблюдения.

Данная тема изучает статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения.

Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем сущность и особенность статистического наблюдения?
  2. Назовите этапы статистического наблюдения?
  3. Что такое единица наблюдения?
  4. Что такое объект наблюдения?
  5. Что является предметом наблюдения?
  6. Назовите основные принципы составления программы наблюдения.

Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения

Данная тема изучает виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. Документальный способ. Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский, анкетный явочный. Формы статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения.

Вопросы для самоконтроля

1.Назовите виды статистических наблюдений:

а) по формам организации;

б) по времени регистрации фактов;

в) по способу регистрации;

г) по охвату изучаемого объекта наблюдения.

2. Что такое статистическая отчетность, ее назначение?

3. Охарактеризуйте, к каким видам, формам и способам статистического наблюдения относятся переписи населения, проводимые в нашей стране?

4.Какие вы знаете способы контроля материалов наблюдения?

5.Какие ошибки могут возникать при статистическом наблюдении?

Раздел 3. Сводка  и группировка статистических данных

Тема 3.1. Задачи и  виды статистической сводки

Данная тема изучает статистическую сводку. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что представляет собой первый и второй этапы статистического исследования и каковы из значения?
  2. Какие виды сводки вы знаете? Дайте их краткую характеристику.

Тема 3.2. Метод группировки в статистике

Данная тема изучает группировку статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что называется статистической группировкой и группировочными признаками?
  2. Какие виды группировок вы знаете? Дайте их краткую характеристику.
  3. В чем сложность выбора группировочного признака?
  4. Какие задачи решает статистика про помощи метода группировок?
  5. Как определяется число групп и границ интервалов между ними?

Тема 3.3. Ряды распределения в статистике

        Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма.

Вопросы для самоконтроля

1.Что представляют собой статистические ряды распределения и по каким признакам они могут быть образованы?

2. Как подразделяются вариационные ряды распределения и на каких признаках они основаны?

3.Какова методика построения дискретных и интервальных рядов распределения? Приведите примеры.

Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных

Тема 4.1. Статистические таблицы и графики

Данная тема изучает статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц.

Статистические графики. Элементы статистического графика: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения.

Вопросы для самоконтроля

1.В чем заключается назначение статистических графиков?

2. Каковы основные элементы графика?

3.Перечислите основные виды статистических графиков.

4. Каково назначение и правила построения столбиковых диаграмм?

5. Для каких целей строятся секторные диаграммы?

Каково назначение и правила построения линейных графиков?

Раздел 5.Статистические показатели

Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике. Средние величины в статистике

Данная тема изучает индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения. Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая. Правило мажорантности степенных средних в статистике. Расчет среднего показателя способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в статистике.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие статистические показатели называют абсолютными? Приведите примеры абсолютных величин.
  2. На какие виды подразделяются абсолютные статистические величины?
  3. В каких единицах измерения выражаются абсолютные статистические величины? Приведите примеры.
  4. Что называется относительными величинами?
  5. Каковы основные условия правильного расчета относительной величины?
  6. В какой форме выражаются относительные величины? От чего она зависит?
  7. Какие виды относительных величин вам известны? Приведите примеры.
  8. Что подразумевается под средней величиной?
  9. Что представляет собой средний показатель?
  10.  Какие виды средних величин существуют?
  11.  Что такое средняя арифметическая?
  12.  Назовите виды средней арифметической?
  13.  Что представляет собой средняя гармоническая?
  14.  Что называется средней геометрической?
  15.  Что представляет собой медиана?
  16.  Что представляет понятие «мода»?

Тема 5.2.  Показатели вариации в статистике.

Данная тема изучает вариации. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что представляет собой вариация?
  2. Чем характеризуется понятие «размах вариации»?
  3. Что такое среднее линейное отклонение?
  4. Что называется средним квадратическим отклонением?
  5. Что представляет собой дисперсия и как она вычисляется?
  6. Что называется коэффициентом вариации?

Тема 5.3. Структурные характеристики вариационного ряда распределения

Данная тема изучает анализ структуры вариационных рядов распределения. Расчет различных видов относительных величин. Расчет  средних уровней с использованием различных видов средних величин.  Расчет абсолютных и относительных показателей вариации.

структурных средних величин.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое структурные средние.
  2. Как рассчитывается среднее линейное отклонение?
  3. Как рассчитывается среднее квадратическое отклонение?
  4. Как рассчитывается дисперсия?
  5. Как рассчитывается коэффициент вариации?

Раздел 6. Ряды динамики в статистике.

Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики.

Данная тема изучает ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровнями и неравноотстоящими уровнями во времени; стационарные и нестационарные.

Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста).

Вопросы для самоконтроля

  1. С какой целью анализируются данные рядов динамики.
  2. Что такое правила построения рядов динамики и чем они характеризуются?
  3. Каковы основные показатели динамики? Как они рассчитываются?
  4. Назовите виды колебаний уровней временного ряда.
  5. Что такое средний уровень ряда? Как он исчисляется?
  6. Как может быть выявлена основная тенденция в изменениях уровней ряда динамики?
  7. Назовите преимущества и роль аналитического выравнивания уровней временного ряда.
  8. Как можно рассчитывать скользящую среднюю и для каких целей она может быть использована?
  9.  Какие методы экстраполяции вам известны?
  10. Что представляют собой сезонные колебания.
  11. Какие методы можно использовать для выявления сезонных колебаний?

Раздел 7. Индексы в статистике

Тема 7.1. Виды индексов в статистике

Данная тема изучает индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какова роль индексного метода анализа в экономических исследованиях?
  2. Какие признаки лежат в основе классификации экономических индексов?
  3. Какие задачи решаются с помощью индексов в статистическом анализе?
  4. В каких единицах принято измерять индексы?
  5. Что понимается под индексируемой величиной?
  6. Какой индекс называется индивидуальным?
  7. Какие виды средних индексов используются в статистической практике и для решения каких проблем?
  8. Какие бывают системы индексов?

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике

Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности

Данная тема изучает выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике.

Вопросы для самоконтроля

1.Сущность и значение выборочного наблюдения, его основные категории.

2. Причины выборочного наблюдения.

3. Виды и способы отбора в выборочное наблюдение.

4. Охарактеризуйте сферы применения и особенности различных способов формирования выборочной совокупности.

5. Каким образом оценивается доля признака.

6.Какие факторы влияют на определение объема выборки при различных способах отбора.

7. От чего зависит репрезентативность выборки?

Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения

Данная темаизучает генеральнаые и выборочные совокупности. Полнота выборки. Ошибки выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Корректировка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.

Вопросы для самоконтроля

1.Что такое средние и предельные ошибки выборочного наблюдения.

2. Как определит объем выборки, если не известна генеральная дисперсия.

3.  В чем преимущества механической выборки и как определяется величина ее стандартной  ошибки?

4. Что такое доверительный интервал и в чем его преимущества? Что такое уровень доверия?

5. Как выглядит доверительный интервал для оценки среднего значения?

6. Как распространяются данные выборочного наблюдения на генеральную совокупность?

Раздел 9. Статистичес-кое изучение связи между явлениями

Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями.Корреля-ционно-регрессионный анализ

Данная тема изучает причинно-следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явления. Интерпретация результатов. Виды связей и зависимостей. Корреляция и ее виды. Корреляционный анализ. Корреляционно-регрессионный анализ. Виды регрессии. Уравнение регрессии. Адекватность моделей, построенных на основе уравнения регрессии. Интерпритация моделей регрессии.

Вопросы для самоконтроля

  1. Приведите  пример статистической и корреляционной связи.
  2. Какие основные пути возникновения корреляционной связи между признаками вам известны?
  3. В чем отличие стохастических связей от функциональных?
  4. Почему стохастический анализ имеет вспомогательный характер?
  5. Каковы задачи корреляционного и регрессионного анализа?
  6. Какие показатели являются мерой тесноты связи между двумя признаками?
  7. В каком случае достаточно использовать уравнение парной регрессии?
  8. Поясните смысл параметров уравнения регрессии.
  9. Для чего рассчитываются частные коэффициенты корреляции?

6.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант контрольной работы содержит два теоретических вопроса.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера личного дела студента.

        При окончании номера на «0» выполняется вариант № 10, при последней цифре «1» - вариант № 1 и т.д.

                При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:

Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

Ответы на вопросы должны быть четкими полными и аргументированными.

В процессе написания контрольной работы необходимо обращать внимание на пояснения по ходу решения задания.

Работу выполнять чернилами (пастой) - цветом (синим или фиолетовым) четко и разборчиво; рисунки, графики, схемы - с соблюдением действующих ГОСТов (в отдельных случаях допускается эскизное исполнение).

На каждой странице оставляют поля шириной 3-4 см для замечаний проверяющего работу. За ответом на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнены работы, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.

        На обложке тетради указываются учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы; фамилия, имя, отчество исполнителя, точный почтовый адрес.

        В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.

        Домашние контрольные работы оцениваются «зачтено» или «незачтено».

        После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал.

        Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению. Задания, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются студенту.

        В методических указаниях приведены примеры оформления решения задач.

  1. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Вариант 1

1Премет, метод и задачи статистики.

2.Абсолютные статистические величины.

 

Вариант 2

1. Понятие о статистическом наблюдении.

2.Организация отечественной социально-экономической статистики.

Вариант 3

1.Формы, виды и способы статистического наблюдения.

2.Общее понятие индексов в статистике, их свойства.

Вариант 4

1. Програмно-методологические вопросы статистического наблюдения.

2.Относительные статистические величины.

Вариант 5

1.Контроль материалов статистического наблюдения.

2.Сущность и значение средних величин в статистике.

Вариант 6

1. Сводка и группировка статистических данных.

2.Виды индексов. Индивидуальные индексы.

Вариант 7

1. Графический способ изображения статистической информации.

2. Виды средних величин и способы их вычисления.

Вариант 8

1. Ряды динамики в статистике.

2. Особенности статистической методологии. Методы статистики.

Вариант 9

1. Статистические ряды распределения.

2. Сущность и значение выборочного наблюдения.

Вариант 10

1. Перепись населения, как форма статистического наблюдения.

2.Основные задачи группировок. Выполнение группировок по количественному признаку. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по инженерной графике по выполнению практических заданий для студентов заочной формы обучения по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Методические указания по выполнению практических заданий дисциплины составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Инженерная графика» по специальности  151031 «Монтаж и техническая э...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО МДК 01,01 "ИЗЫСКАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДОРОГ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Данное методическое пособие, выполненное преподавателем1 категории Подгурской Е.Ю., является разработкой для  самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.В результате выполнения контр...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине "Конституционное право"

Контрольные работы по дисциплине «Конституционное право» ориентируют студентов на освоение нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы конститу...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ Для преподавателей и обучающихся очной (заочной) формы обучения

Методические указания распространяются на курсовые проекты, выполняемые обучающимися Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский колледж ...

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯпо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учёт (по отраслям) ПО ДИСЦИПЛ...

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по дисциплине "Маркетинг"

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учёт (по отраслям) по...

Методические указания для студентов заочной формы обучения по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"

Методические указания по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" разработаны для студентов заочной формы обучения по специальности "Компьютерные системы и комплексы...