РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04. Организация и управление работой трудового коллектива
рабочая программа

Кононова Людмила Александровна

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена  (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00. Электро-  и теплоэнергетика, в части освоения основного вида  деятельности: Организация и управление работой трудового коллектива  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.

ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_04_rp_2018_tto_oiurtk.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Организация и управление работой трудового  коллектива

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

г.Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

 Протокол № 01

«_31_»__августа  2019 г.    

Председатель ЦК__________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

по  учебно-методической  работе  

_____________________ О.Б. Грунева

 «___»_____________ 2019 г.

     

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление работой трудового коллектива  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, утвержденного приказом  Министерства образования и науки от 28 июля 2014 г. № 823.

       

Разработчики:

Кононова Л.А.,  преподаватель ОБПОУ  «КМТ»;

Кравцова О.И.,  преподаватель ОБПОУ  «КМТ»;

Хвостова О.А.,  преподаватель ОБПОУ  «КМТ».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

28

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

31


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Организация и управление  работой трудового коллектива

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена  (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00. Электро-  и теплоэнергетика, в части освоения основного вида  деятельности: Организация и управление работой трудового коллектива  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.

ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работы трудового коллектива;

- участия в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива;

- обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности;

уметь:

- планировать и организовывать работу трудового коллектива;

- вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;

- обеспечивать подготовку и выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;

- оформлять наряды-допуски на проведение ремонтных работ;

- проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;

- осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;

- осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;

- проводить анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

знать:

-  методы организации, нормирования и форм оплаты труда;

- формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;

- порядок подготовки к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;

- функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;

- права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;

- основы менеджмента, основы психологии деловых отношений.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 321 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 285 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 190 часов;

в том числе вариативной части – 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 95 часов;

производственной практики – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация и управление работой трудового коллектива, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Планировать и организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.2.

Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива

ПК 4.3.

Обеспечивать выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

очная форма обучения

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.3

Раздел 1. Организация и управление работой трудового  коллектива

285

190

58

-

95

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)  Выполнение работ по организации работы бригады, группы и т. д.

36

36

Всего:

321

190

58

-

95

-

-

36


заочная форма обучения

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.3

Раздел 1. Организация и управление работой трудового  коллектива

285

38

12

-

247

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)  Выполнение работ по организации работы бригады, группы и т. д.

36

36

Всего:

321

38

12

-

247

-

-

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 04. Организация и управление работой трудового коллектива

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся 

Объем

часов

1

2

3

Раздел ПМ 04. Организация и управление работой  трудового коллектива

МДК 04.01. Организация и управление работой трудового коллектива

285

Тема 1. Управление персоналом 

Содержание учебного материала

48

1

Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации. Трудовые ресурсы. Социально – трудовые отношения. Рынок труда, занятость, безработица. Численность персонала организации. Движение персонала и его анализ. Оборот по приему, оборот по выбытию, текучесть кадров. Категории персонала. Структура персонала. Профессия, профессиональная пригодность, квалификация.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1:

Определение статуса занятости

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2:

Расчет абсолютных и относительных показателей движения персонала организации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практических работ

1

2

Должность и должностные полномочия. Проектирование условий труда. Должность. Виды должностных полномочий. Распределение должностных полномочий. Делегирование полномочий подчиненным. Пути рационализации должностной структуры. Понятие и виды условий труда. Общие условия труда, санитарно - гигиенические, физиологические психологические условия труда. Организация обучения персонала. Виды обучения персонала. Подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка кадров. Анализ программ обучения. Повышение профессионального мастерства менеджеров. Связь обучения с практикой. Способы высвобождения персонала. Виды увольнений: по инициативе сотрудника, по инициативе работодателя, выход на пенсию. Организация процесса увольнения. Правовое регулировании расторжения трудового договора в РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №3:

Инвалидное кресло (деловая игра)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

3

Система управления трудовыми ресурсами. Принципы построения современной системы управления персоналом. Задачи системы управления персоналом. Состав и возможности информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности. Содержание и назначение основных подсистем системы управления персоналом. Использование программного обеспечения, компьютерных и телекоммуникационных средств для решения управленческих задач. Сущность кадрового планирования и задачи кадровой стратегии. Основные цели кадрового планирования. Оперативный план работы с персоналом, сущность, исходные данные, содержание. Планирование потребности в персонале, сущность и методы. Факторы,  влияющие на потребность в рабочей силе.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Практическое занятие №4:

Маркетинг персонала (деловая игра)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №5:

Разработка квалификационной характеристики специалиста

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

4

Организация набора кадров. Способы привлечения персонала на работу. Вербовка персонала, презентация, ярмарка вакансий, объявления в СМИ. Источники найма персонала. Функции менеджеров по управлению персоналом. Методы и оценки отбора персонала. Процесс отбора кандидатов. Предварительная беседа, заполнение анкеты, тестирование. Принятие решения о приеме на работу. Анализ анкетных данных и правила собеседования. Организация обучения персонала. Виды обучения персонала. Подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка кадров. Анализ программ обучения. Повышение профессионального мастерства менеджеров. Связь обучения с практикой. Способы высвобождения персонала. Виды увольнений: по инициативе сотрудника, по инициативе работодателя, выход на пенсию. Организация процесса увольнения. Правовое регулировании расторжения трудового договора в РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №6:

Составление и анализ баланса рабочего времени

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №7:

Подбор и отбор персонала (деловая игра)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №8:

Организация обучения персонала (деловая игра)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

5

Деловая карьера и ее организация. Понятие и цели деловой карьеры. Горизонтальная, вертикальная, центростремительная карьера. Этапы карьеры. Работа с кадровым резервом.  Потребности, удовлетворяемые работником на разных стадиях его деловой карьеры. Этапы служебно – профессионального продвижения линейных руководителей. Аттестация персонала – как элемент управления деловой карьерой и ее виды. Содержание работы аттестационной комиссии. Трудовое законодательство РФ о внутриорганизационном перемещении работников.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №9:

Построение карьерограммы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №10:

Сокращение кадров (деловая игра)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

6

Управление поведением персонала организации. Социальное развитие организации как объект управления. Основные факторы развития социальной среды: социальная инфраструктура, социальная защита работников, социально – психологический климат коллектива, материальное вознаграждение труда, использование досуга. Конфликт, виды конфликтов, функции конфликтов. Управление конфликтами. Оценка результатов труда – как одна из функций управления персоналом. Подходы в оценке труда различных категорий работников. Критерии и методы оценки (бальный, рейтинговый) деятельности управленческих кадров: специалистов, служащих, руководителей. Обязательные условия эффективной процедуры оценки результатов труда (четкие «стандарты», достоверность информации, документирование). Показатели эффективной работы подразделений и организации в целом. Оценка деятельности кадровой службы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Тема 2. Организация нормирования и оплата труда

Содержание учебного материала

30

1.

Основы научной организации труда.  Разделение и кооперация труда на предприятии. Сущность и значение организации труда. Принципы и методы организации труда. Задачи и основные направления организации труда. Сущность и виды разделения и кооперации труда. Формы организации труда на предприятии. Разделение и кооперация труда руководителей, специалистов и служащих.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

2.

Организация рабочих мест. Организация трудового процесса. Условия труда и отдыха. Рабочие места, их виды и основы организации. Основные направления организации рабочих мест. Аттестация рабочих мест. Содержание трудового процесса и принципы его организации. Структура производственно-трудового процесса. Методы и приемы труда. Сущность условий труда и их виды. Режимы труда и отдыха.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

3.

Содержание и задачи нормирования труда. Функции и принципы нормирования труда. Сущность нормирования труда. Роль нормирования в организации и оплате труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

4.

Рабочее время и его классификация. Нормы труда. Организация нормирования труда на предприятии. Методы изучения затрат рабочего времени. Понятие и виды норм затрат труда. Методы нормирования труда. Установление, замена и пересмотр норм труда. Оценка уровня и напряженности норм труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

5.

Сущность и функции заработной платы. Организация заработной платы. Содержание и принципы организации заработной платы. Основные элементы организации заработной платы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

6.

Тарифная форма организации заработной платы на предприятии. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система, ее содержание и назначение. Организация премирования работников предприятия. Система надбавок и доплат.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №11:

Расчет заработной платы при сдельно-прогрессивной и сдельно-премиальной формах оплаты труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №12:

Расчет заработной платы при  простой повременной и повременно-премиальной  формах оплаты труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практических работ

1

7.

Бестарифная форма организации заработной платы. Бригадная система оплаты труда. Виды бестарифных систем организации заработной платы. Сущность бестарифной формы организации оплаты труда. Основы расчета заработной платы при бригадной системе оплаты труда. Совершенствование организации заработной платы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №13:

Расчет заработной платы при  бригадной  форме оплаты труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практических работ

1

Тема 3. Экономическая эффективность производственной деятельности 



Содержание учебного материала

30

1

Эффективность производства. Повышение эффективности производства. Показатели эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

2

Эффективность производства предприятия. Экономическая эффективность производства. Эффективность производства продукции. Факторы эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

3

Анализ эффективности производства. Оценка эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

4

Эффективность организации производства. Эффективность управления производством. Уровень эффективности производства. Методы эффективности производства. Резервы повышения эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию 

1

Практическое занятие №14 по теме:

Расчет экономической эффективности производства

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

5

Условия эффективности производства. Техническая эффективность производства. Социальная эффективность производства. Сущность эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

6

Формы эффективности производства. 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

7

Проблемы эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

8

Факторы роста эффективности производства. Их классификация (по источникам повышения эффективности, основным направлениям развития и совершенствования производства, уровню реализации в системе управления производством). Показатели эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №15 по теме:

Расчет  показателей эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 4. Организация и управление производством

Содержание учебного материала

66

1

Производственная структура предприятия. Предприятие и собственность. Организационные типы построения производственной структуры управления. Пути повышения эффективности производственной структуры. Планирование работы коллектива (бригады, смены, участка, группы, отдела).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

2

Организационная структура.  Службы и звенья аппарата управления их обязанности, взаимодействие служб. Иерархические структуры управления производством, их преимущества и недостатки. Формирование и совершенствование организационной структуры управления производством. Руководство, контроль и оценивание работы коллектива (бригады, смены, участка, группы, отдела).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

3

Принципы рациональной организации основного производства. Организация работы структурных подразделений при эксплуатации систем тепло и топливоснабжения с соблюдением требований безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.  Основные принципы рациональной организации основного производства: специализация процесса (рабочих мест), пропорциональность, параллельность, непрерывность, ритмичность, прямоточность – основные принципы организации производственного процесса. Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №16:

Построение организационной и производственной структуры управления

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

4

Поточный метод организации производства. Автоматические и гибкие производственные системы. Сущность и характерные черты поточного метода организации производства. Классификация поточных линий. Основные показатели поточной линии. Групповые поточные линии.  

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

5

Многономенклатурные поточные линии. Сущность и особенности организации многономенклатурных поточных линий в пространстве и во времени. Основные параметры многономенклатурных поточных линий. Автоматические и гибкие производственные системы: виды, основные параметры, технико-экономическая оценка параметров, организация производственного процесса

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

6

Организация инструментального хозяйства. Организация и планирование инструментального хозяйства, его основные характеристики. Пути повышения эффективности работы инструментального хозяйства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

7

Организация ремонтного хозяйства. Задачи и значение ремонтной службы в повышении эффективности производства. Система планово- предупредительного ремонта оборудования и ее нормативы. Планирование и управление ремонтными работами. Пути повышения эффективности работы ремонтного хозяйства. Наряд-допуск на проведение ремонтных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

8

Организация энергетического хозяйства. Задачи и значение энергетического хозяйства в повышении эффективности производства. Планирование и управление энергетическим хозяйством, его основные параметры. Задачи и значение транспортного хозяйства в повышении эффективности производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

9

Организация транспортного хозяйства. Планирование и управление транспортным хозяйством, его основные параметры. Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе транспортировки энергоресурсов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

10

Организация складского хозяйства. Задачи и значение складского хозяйства в повышении эффективности производства. Планирование и управление  складским хозяйством,  его основные параметры.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №17:

Оформление наряда-допуска на  проведение  ремонтных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №18:

Расчет основных показателей плана ремонтных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

11

Организация подготовки производства. Этапы организационной подготовки. Методы перехода на выпуск новой продукции. Стадии освоения. Оценка эффекта от сокращения длительности цикла СОНТ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Практическое занятие №19:

Работа со справочно-нормативной базой по выбору исходных данных для расчета локальной сметы на прокладку участка теплопровода

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №20: 

Определение объемов работ для расчета локальной сметы на прокладку участка теплопровода

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №21:

Расчет нормативной трудоемкости выполнения работ

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №22:

Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ по локальной смете в базовом уровне цен

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №23:

Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ по локальной смете в текущем уровне цен

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №24: 

Определение структуры сметной стоимости

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №25:

Расчет резервов снижения себестоимости

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №26:

Расчет технико-экономических показателей по монтажу систем теплоснабжения

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 5. Организация обеспечения выполнения требований правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности

Содержание учебного материала

18

1

Подготовка и выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

2

Порядок подготовки к работе обслуживающего персонала. Инструктаж персонала по правилам эксплуатации оборудования.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

3

Виды ответственности за нарушение норм и правил охраны труда и промышленной безопасности.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

4

Функциональные обязанности должностных лиц теплотехнической службы организации. Права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных  за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

5

Мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №27:

Составление модели производственной ситуации: первоочередные действия при возникновении различных аварийных ситуаций и анализ их причин.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

 Тема 6. Менеджмент

Содержание учебного материала

93

1

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Сущность и основные понятия, используемые в менеджменте.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

2

Цели и задачи управления. Модели менеджмента – японская и американская. Особенности российского менеджмента.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

3

Понятие и сущность организации. Понятие «организация». Признаки и сущность организации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

4

Внешняя среда организации. Факторы внешней среды организации. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

5

Внутренняя среда организации. Факторы внутренней среды организации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

6

 Стратегическое управление организацией. Коллективное управление.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

7

Организационная культура. Объект и субъект управления.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

8

Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней  управления.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

9

Организационные формы управления организации. Виды организационных форм управления. Формальные и неформальные группы в организации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

10

Организационные структуры управления организации. Виды организационных структур управления и принципы проектирования структуры управления организацией.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуального задания

1

11

Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Понятие полномочий и их делегирование, ответственность.  

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

12

Содержание процесса управления. Понятие и принципы планирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

13

Планирование в организации Понятие и принципы планирования. Виды планов перспективные и стратегические, бизнес-план.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

14

Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.      

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуального задания

1

15

Мотивация персонала в процессе управления. Мотивация: понятия и виды. Потребности и вознаграждения – основные категории мотивации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

16

Концепция А. Маслоу. Первичные и вторичные потребности. Экономические стимулы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

17

Неэкономические способы стимулирования. Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

18

Контроль в организации.  Сущность и необходимость контроля в организации. Виды, этапы процесса контроля.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №28:

Анализ значимости отдельных потребностей для студента в процессе обучения: физиологических, безопасности, принадлежности и причастности, признания и самоутверждения, самовыражения.

2

Самостоятельная работа: выполнение индивидуального задания:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

19

Система методов управления. Понятие и классификация методов менеджмента. Экономические методы. Организационно-распорядительные методы. Социально-психологические методы.

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта занятий

1

20

Руководство в организации. Понятие и основы власти. Формы власти. Проблемы власти и влияния. Стили руководства. Способы воздействия на подчиненных.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Лидерство. Основные теории лидерства. Авторитет менеджера.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

21

Руководитель. Роль руководителя в системе управления. Типы руководителей. Качества, необходимые руководителю (профессиональные, личностные, деловые).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

22

Стили управления (либеральный, демократический, авторитарный). Основы власти руководителя.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проработка конспекта занятий

1

23

Управленческие решения. Процесс принятия решений. Методы принятия решений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

24

Требования к решениям и их классификация. Этапы принятия решений и оценка эффективности.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проработка конспекта занятий

1

25

Управление конфликтами. Сущность и виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия  конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 выполнение индивидуального задания

1

26

Деловое общение. Значение делового общения.  Организация общения. Технология проведения делового совещания. Модель проведения деловых переговоров.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

27

Самоменеджмент.  Сущность и принципы самоменеджмента. Характеристика и требования к современному менеджеру.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

28

Техника телефонных переговоров. Трудовой коллектив. Руководитель и подчиненные.  

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №29:

Составить модель деловых переговоров с воображаемым собеседником.       

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Производственная практика (по профилю специальности): Выполнение работ по организации работы бригады, группы и т. д.

Виды работ:  

- определение численности и квалифицированного состава бригад;

- расчет численности рабочих бригад за месяц; 

- организация управления бригадой; 
- определение структуры бригады; 

- подготовка обеспечения бригадного труда; 

- расчет бригадного фонда оплаты и стимулированием труда; 

- оплата труда и материальное стимулирование рабочих бригад; 

- определение экономического эффекта, достигаемого с внедрением бригадной формы организации труда;

- планирование мероприятий, направленных на повышение эффективности труда и качества выполняемых работ.

Реализация программы модуля предполагает  обязательную  производственную  практику, которая проводится сосредоточенно на предприятиях города и области.

36

Всего

321

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета экономики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

- автоматизированным рабочим местом преподавателя;

- автоматизированными рабочими местами студентов;

- интерактивной доской;

- видеопроектором;

- комплектами нормативно-правовой и справочной литературы и документации;

- комплектом учебно-методической документации;

- специализированным программным обеспечением.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

  1. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учеб. пособие/ О. В. Баскакова. - 3-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2014. -272 с.
  2. Власова М.С. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб.  пособие/ М. С. Власова, О. В. Суханов. - М.: КНОРУС, 2016. - 222 с. - (Бакалавриат)
  3. Гаврилов, Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб. пособие для техникумов/ Д.А. Гаврилов. - М.: АльфаМ; ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
  4. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 10-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 416 с. - (Среднее профессиональное образование)
  5. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
  6. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие.   Рекомендовано ФГАУ   "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)
  7. Драчева Е.Л. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО"/ Е. Л. Драчева. - Электрон. текстовые дан. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)
  8. Драчева, Е.Л. Менеджмент. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - Электрон. текстовые дан. - М.:  Академия, 2017. - 304с. - (Профессиональное образование)
  9. Справочно-правовая программа «Консультант Плюс», «СтройКонсультант», «Гарант»
  10. Трудовой кодекс РФ. Действующая редакция.
  11. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ Н. В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова . - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)

Дополнительные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. проф. Э.А. Арустамова. -15-е изд. перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2012
  2. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управления производством. Учебное пособие (практикум). – М.: Издательство «КноРус», 2012.
  3. Раздорожный А.А. Организация производства и управления предприятием. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  4. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/Под. ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. -2-е изд.., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2012.
  5. Туровца О.Г. Организация производства и управления предприятием. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.orq

           http://fcior.edu.ru

           http://window.edu.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам, выполнением обучающимися практических работ с использованием персональных компьютеров.

Обязательным условием допуска студентов к производственной практике (по профилю специальности), проводимой сосредоточенно, является завершение теоретического обучения в рамках профессионального модуля ПМ.04 Организация и управление работой трудового коллектива.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ 04. Организация и управление работой трудового коллектива и, как правило, наличие опыта деятельности   в соответствующей профессиональной сфере. Обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Педагогический состав: преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива 

-  планирование работы участка по установленным срокам;

- осуществление руководства работой производственного участка;

- организация подготовки работ по эксплуатации теплотехнического оборудования и систем, тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;

- обеспечение рациональной расстановки рабочих;

- обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- знание порядка разработки и оформления технической документации.

Выполнение
и защита комплексного практического задания

(ситуационная    задача).


Выполнение и

защита отчета по  

производственной

практике по

профилю

специальности.


Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива

- осуществление контроля за соблюдением технологических процессов;

- оперативно влиять и устранять причины их нарушения;  

 - проверка качества выполненных работ;

- проведение анализа результатов производственной деятельности участка;

- выполнение расчета по принятой методологии основных технико-экономических показателей производственной деятельности;

- знание действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность.

ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности

- осуществление производственного инструктажа рабочих;

- обеспечение безопасности ведения работ при эксплуатации теплотехнического оборудования и систем, тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний; 

- знание правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- предоставление доклада на практической конференции по результатам производственной практики (по профилю специальности);

-    предоставление отзыва руководителя практики.

Выполнение

и защита комплекс-ного практического задания

(ситуационная    за-дача)

Оценка представ-ленного  портфолио, включающего отзы-вы руководителя

практики, характе-ристику классного

руководителя и дру-гие свидетельства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применения методов и способов проведения работ в соответствии с нормативной документацией;

- демонстрация эффективности и качества выполнения  работ по эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний, , выполнение расчетов

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- предоставление отзыва руководителя производственной практики по участию в решении нестандартной проблемы;

- предоставление характеристики классного руководителя, отражающей участие в разрешении конфликтной ситуации.  

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективное использование нормативной  документации и справочной литературы для выполнения работ по эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- применением автоматизированных программ при выполнении экономических расчетов, составлении форм статистической отчетности, построении диаграмм и таблиц;  

- использование вычислительной техники и персонального компьютера при построении графиков, выполнении расчетов.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- представление отзыва руководителя производственной практики о способности работать в бригаде, умении общаться с руководителями предприятий;

- представление характеристики классного руководителя, отражающей умение общаться с сокурсниками, администрацией техникума.  

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- представление отзыва руководителя производственной практики, отражающей способность обучающегося брать на себя ответственность за результат работы;

- представление характеристики классного руководителя, отражающей участие в коллективно-творческой деятельности;

 - представление сертификата или свидетельства об участии в коллективно-творческой деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- представление свидетельства о получении дополнительной рабочей  профессии в рамках дополнительных образовательных услуг

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля ПМ.04 "Организация и управление трудовым коллективом" по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа профессионального модуля ПМ.04 (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и т...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация работы первичных трудовых коллективов

Рабочая программа  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 03. Организация работы первичных трудовых коллективов для заочной формы обучения специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация под...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов  для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – тра...

ПМ.04 Организация и управление трудовым коллективом

Рабочая программа профессионального модуля подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионально...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 04 Организация и управление трудовым коллективом МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 04 Организация и управление трудовым коллективом МДК 04.01 Организация и управление ...