Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.02 " Организация продаж страховых продуктов" по специальности 38.02.02 "Страховое дело ( по отраслям)"
методическая разработка

Нуртдинова Венера Альфатовна

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Организация продаж страховых продуктов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

ПК 2.2 Организовывать розничные продажи.

ПК2 .3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

ПК 2.4. Анализировать эффективность каждого канала продаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016g_rp_pm02.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Альметьевский торгово-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «АТЭТ»

__________ З.Г. Мустафина

 «_____»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ

СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Специальность: 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)

Альметьевск, 2018

При разработке рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организация продаж  страховых продуктов» в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 833

2) Учебный план рассмотрен и принят Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Организация продаж  страховых продуктов» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин от «___»______20__ г. Протокол №___

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Организация продаж  страховых продуктов»  рассмотрена и принята Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Разработчик:

Преподаватель      _________     В.А. Нуртдинова

                                  (подпись)        

Председатель цикловой комиссии ЭД ___________ М.Н. Латыпова

                                                               (подпись)                                

                                                                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Организация продаж страховых продуктов

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Организация продаж страховых продуктов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

ПК 2.2 Организовывать розничные продажи.

ПК2 .3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

ПК 2.4. Анализировать эффективность каждого канала продаж.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации продаж страховых продуктов;

уметь:

- анализировать основные показатели страхового рынка;

- выявлять перспективы развития страхового  рынка;

- применять маркетинговые подходы в формировании клиентоориентированной модели  розничных продаж;

- формировать стратегию разработки страховых продуктов;

- составлять стратегический план продаж страховых продуктов;

- составлять оперативный план продаж;

- рассчитывать бюджет продаж;

- контролировать исполнение плана продаж и  принимать адекватные меры для его выполнения;

- выбирать наилучшую в данных условиях организационную структуру розничных продаж;

- проводить анализ эффективности организационных структур продаж;

- организовывать продажи страховых продуктов через различные каналы продаж;

- определять перспективные каналы продаж;

- анализировать эффективность каждого канала;

- определять величину доходов и прибыли канала продаж;

- оценивать влияние финансового результата  канала продаж на итоговый результат страховой организации;

- рассчитывать коэффициенты рентабельности  деятельности страховщика;

- проводить анализ качества каналов продаж;       

знать:

-  роль и место розничных продаж в страховой компании;

        - содержание процесса продаж в страховой компании и проблемы в сфере розничных продаж;

        - принципы планирования реализации страховых продуктов;

        - нормативную базу страховой компании по планированию в сфере продаж;

        - принципы построения клиентоориентированной модели розничных продаж;

        - методы экспресс-анализа рынка розничного  страхования и выявления перспектив его развития;

        - место розничных продаж в структуре стратегического плана страховой компании;

        - маркетинговые основы розничных продаж;

        - методы определения целевых клиентских сегментов;

        - основы формирования продуктовой стратегии и стратегии развития каналов продаж;

        - порядок формирования ценовой стратегии;

        - теоретические основы прогнозирования открытия точек продаж и роста количества продавцов;

        - виды и формы плана продаж;

        - взаимосвязь плана продаж и бюджета продаж;

        - методы разработки плана и бюджета продаж: экстраполяцию, встречное планирование, директивное планирование;

        - организационную структуру розничных продаж страховой компании: видовую, канальную, продуктовую, смешанную;

        - слабые и сильные стороны различных организационных структур продаж;

        - модели соотношения центральных и региональных продаж, анализ их эффективности;

        - классификацию технологий продаж в розничном страховании по продукту, по уровню автоматизации, по отношению к договору страхования, по каналам продаж;

        - каналы розничных продаж в страховой компании;

        - факторы выбора каналов продаж для страховой компании, прямые и посреднические каналы продаж;

        - способы анализа развития каналов продаж на различных страховых рынках;

        - соотношение организационной структуры страховой компании и каналов продаж;

        - основные показатели эффективности продаж;

        - порядок определения доходов и прибыли каналов продаж;

        - зависимость финансовых результатов страховой организации от эффективности каналов продаж;

        - коэффициенты рентабельности канала продаж и вида страхования в целом;

        - качественные показатели эффективности каналов продаж.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 288 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов,

 включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 147 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 69 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация продаж страховых продуктов», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

ПК 2.2

Организовывать розничные продажи.

ПК 2.3

Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

ПК 2.4

Анализировать эффективность каждого канала продаж.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего час.

(макс учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), час.

Всего час.

в т.ч., курсовая работа (проект) час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК 02.01

ПК 2.1,

ПК 2.3

Раздел 1. Применение маркетинговых исследований при организации продаж страховых продуктов  

116

79

 35

 

37

18

МДК 02.02

ПК 2.4

Раздел 2. Использование основных финансовых показателей эффективности продаж

100

68

 32

32

18

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

36

Учебная практика

36

Всего:

288

219

 67

69

 

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 02 Организация продаж страховых продуктов

288

Раздел 1.  Применение маркетинговых исследований при организации продаж страховых продуктов

79

МДК.02.01 Планирование и организация продаж в страховании (по отраслям)

79

Тема 1.1. Принципы составления стратегического плана продаж

Содержание учебного материала

22

1. Страховой маркетинг: понятие и цель.

2. Маркетинговая стратегия страховщика.

3. Исследование страхового рынка в системе маркетинга.

4. Сегментация страхового рынка.

5. Инструменты сегментации.

6. Основные потребительские группы на российском страховом рынке.

7. Привлечение потенциальных клиентов в страховую компанию.

8. Товарная политика страховой компании.

9. Анализ основных показателей страхового рынка.

10. Маркетинговые подходы в формировании клиентоориентированной модели розничных продаж.

11. Составление стратегического плана продаж страховых продуктов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лабораторная работа

4

1. Составление стратегического плана продаж страховых продуктов.

2. Анализ основных показателей страхового рынка.

2

2

2

2

Практическая работа

10

1. Составление стратегического плана продаж страховых продуктов.

2. Страховой маркетинг.

3. Принципы составления стратегического плана продаж.

4. Исследование страхового рынка РФ в системе маркетинга.

5. Маркетинговые подходы в формировании клиентоориентированной модели розничных продаж.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 1.2.

Организация продаж страховых продуктов

Содержание учебного материала

22

1. Страховой продукт: понятие структура свойства.

2. Методика разработки страхового продукта (по отраслям).

 3. Цена и жизненный цикл страхового продукта.

4. Ценовая политика страховой компании.

5. Страховой продукт с точки зрения маркетинга.

6. Сущность и функции бюджета страховых организаций.

7. Этапы бюджетирования.

8. Особенности составления проекта бюджета.

9.  Методы разработки плана  продаж.

10. Методы разработки  бюджета продаж.

11. Организационная структура розничных продаж страховой компании.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лабораторная работа

9

1. Составление презентации «Организационная структура розничных продаж страховой компании».

2. Разработка нового страхового продукта (по отраслям в страховании):

- личное страхование

- имущественное страхование

- страхование ответственности

3. Составление презентаций по разработке и представлению нового страхового продукта.

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Практическая работа

12

1. Составление плана и бюджета продаж.

2. Организация продаж страховых продуктов.

3. Страховой продукт: понятие, структура свойства.

4. Методы разработки плана и бюджета продаж.

5. Сущность и функции бюджета страховых организаций.

6. Особенности составления проекта бюджета. Методы разработки плана и бюджета продаж.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Раздел 2.  Использование основных финансовых показателей эффективности продаж

68

МДК 02.02 Анализ эффективности продаж (по отраслям)

68

Тема 2.1.

Анализ эффективности организационных структур продаж

Содержание учебного материала

18

1. Содержание и последовательность осуществления финансового анализа.

2. Анализ финансовых результатов.

 3. Анализ финансового состояния.

4. Анализ эффективности организационных структур продаж.

 5. Классификация технологий продаж в розничном страховании.

 6. Каналы продаж- факторы выбора.

7. Основные показатели эффективности продаж.

8. Анализ расходов страховой организации.

9. Пути повышения оптимизации расходов страховой организации.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практическая работа

16

1. Определение эффективности канала продаж.

2. Анализ финансовых результатов.

3. Анализ финансового состояния.

4. Анализ зависимости финансовых результатов страховой организации от эффективности каналов продаж.

5. Порядок определения доходов и прибыли каналов продаж.

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.2.

Финансовые результаты страховой организации по каналам продаж

Содержание учебного материала

18

1. Состав доходов страховой компании в зависимости от организации по каналам продаж.

2. Пути повышения доходов страховой компании.

3. Состав расходов страховой организации в зависимости от каналов продаж.

4. Оптимизация расходов страховой компании.

5.  Понятие прибыли.

6. Зависимость финансовых результатов страховой организации от эффективности каналов продаж.

7. Анализ расходов страховой организации. 8. Коэффициент рентабельности канала продаж и вида страхования в целом.

9. Качественные показатели эффективности каналов продаж.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практическая работа

16

1. Определение коэффициента рентабельности канала продаж. и вида страхования в целом.

2. Расчет коэффициента рентабельности канала продаж и вида страхования в целом.

3. Качественные показатели эффективности каналов продаж.

4. Определение доходов страховой компании от продаж страхового продукта.

5. Определение расходов страховой компании  в зависимости от продаж страхового продукта.

6. Определение прибыли страховой компании в зависимости от продаж страхового продукта.

2

2

2

4

4

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа при изучении ПМ.02

(при наличии, указываются задания)

69

Примерная тематика домашних заданий

1. Маркетинг  в страховании.

2. Составление плана продаж.

3. Составление бюджета продаж.

4. Определение коэффициент рентабельности канала продаж и вида страхования в целом.

5. Инструменты сегментации страхового рынка.

6. Основные потребительские группы на российском страховом рынке.

7. Анализ основных показателей страхового рынка.

8. Страховой продукт: понятие структура свойства.

9. Методика разработки страхового продукта (по отраслям).

10. Цена и жизненный цикл страхового продукта. Страховой продукт с точки зрения маркетинга.

11. Методы разработки плана и бюджета продаж. Организационная структура розничных продаж страховой компании.

12. Сущность и функции бюджета страховых организаций.

13. Этапы бюджетирования.

14. Особенности составления проекта бюджета. Методы разработки плана и бюджета продаж.

15. Организационная структура розничных продаж страховой компании.

16. Порядок определения доходов и прибыли каналов продаж.

17. Содержание и последовательность осуществления финансового анализа.

18. Анализ финансовых результатов.

19. Анализ финансового состояния.

20. Анализ эффективности организационных структур продаж.

21. Классификация технологий продаж в розничном страховании, каналы продаж факторы выбора.

22. Основные показатели эффективности продаж.

23. Анализ расходов страховой организации.

24. Состав доходов страховой компании в зависимости от организации по каналам продаж.

25. Состав расходов страховой организации в зависимости от каналов продаж.

26. Понятие прибыли. Зависимость финансовых результатов страховой организации от эффективности каналов продаж.

27. Анализ расходов страховой организации. Коэффициент рентабельности канала продаж и вида страхования в целом.

28. Качественные показатели эффективности каналов продаж.

Учебная практика

36

Виды работ

1. Определение эффективности канала продаж.

2. Расчет коэффициентов рентабельности страховой компании в зависимости от канала продаж.

3. Качественные показатели эффективности каналов продаж.

4. Определение доходов страховой компании от продаж страхового продукта.

5. Определение расходов страховой компании  в зависимости от продаж страхового продукта.

6. Определение прибыли страховой компании в зависимости от продаж страхового продукта.

7. Анализ финансовых результатов.

8. Анализ финансового состояния.

9. Анализ зависимости финансовых результатов страховой организации от эффективности каналов продаж.

10. Определение коэффициент рентабельности канала продаж и вида страхования в целом.

Производственная практика

(для СПО – (по профилю специальности)

36

Виды работ

1. Маркетинговые исследования.

2. Расчет прибыли страховой организации.

3. Анализ финансовых результатов.

4. Определение доходов страховой компании от продаж страхового продукта.

5. Определение расходов страховой компании  в зависимости от продаж страхового продукта.

6. Разработка нового страхового продукта (по отраслям в страховании).

7. Разработка нового страхового продукта (по отраслям в страховании).

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

Всего:

288

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета  страхового дела:

- рабочие места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- демонстрационный экран,

- информационные стенды,

- программное обеспечение,

- медиатека,

- учебно-методические модули по разделам,

- комплекты макетов деловой документации,

- методические материалы.

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер, мультимедийный проектор).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории Учебная страховая организация:

- рабочие места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- демонстрационный экран,

- программное обеспечение

- интерактивная доска.

- автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер, мультимедийный проектор).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- технические средства, в т.ч. компьютерные и телекоммуникационные,

- рабочее место специалиста,

- деловая документация,

- профессиональные компьютерные программы.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

        Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учётом поправок, внесённых Законом о поправках к Конституции Российской Федерации  от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ// Российская газета.- 1993.- 25 дек.; Собр. законодательства  РФ.-2009.-№4.-Ст. 3616.

*

        О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: закон РФ: от 28.06.91, №1499-1 (с изменениями и дополнениями) // Ведомости СНД и ВС РСФСР.- 1991.- №27.- Ст.920.

        Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон РФ: от 27.11.1992, №4015-1 (с изменениями и дополнениями) // Ведомости СНД и ВС РФ.- 1993.- №2.- Ст.56.

*

        Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования: указ Президента РФ: от 06.04.1994, №667 // Собр. актов Президента и Правительства РФ.- 1994.- №15.- 1174.

*

        О создании Российской государственной страховой компании: постановление Правительства РФ: от 10.02.1992, №76 // СП РФ.- 1992.- №7.- Ст.37.

*

        О мерах по организации в центральном аппарате Министерства финансов РФ работы по надзору за страховой деятельностью: приказ Минфина РФ: от 14.05.1997, №316 (в ред. от 13.08.2001) // Нормат. акты по финансам, налогам, страхованию и бух. учету.- 1997.- №7.

        Об утверждении новой редакции Условий лицензирования страховой деятельности на территории РФ: приказ Минфина РФ: от 19.05.1994, №02-02/08 // Бюл. нормат. актов мин-в и ведомств.- 1994.- №11.

        Об утверждении Положения о порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ: приказ Минфина РФ: от 17.07.2001, №52н // Бюл. нормат. актов федерал. органов исполнит. власти.- 2001.- №37.        

*

Абдулина О.П. Страхование: сб. судеб. практ. / О.П. Абдулина.- Ростов н./Д.: Феникс, 2015.- 252 с.- (Консультирует юрист).

Акинин П.В. Практикум по курсу «Страхование»: учеб. пособие для вузов /   П.В. Акинин, Э.А. Русецкая.- М.: Фин. и стат., 2015.- 144 с.- (ПОЛИС).

Архипов А.П. Страхование. Современный курс: учебник для высш. учеб. заведений / А.П. Архипов, В.Б. Гомелля, Д.С. Туленты.- М.: Финансы и статистика, 2016.- 416 с.

Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: учеб. пособие для вузов: Рекомендовано УМО / Н.Б. Грищенко.- М.: Финансы и статистика, 2016.- 352 с.

Денисова И.П. Страхование: учебник для вузов / И.П. Денисова.- М.: МарТ, 2017.- 240 с.- (Учебный курс).

Егоров Е.В. Социальное страхование: учеб. пособие для вузов: рекомендовано УМО / Е.В. Егоров.- М.: Экономисть, 2008.- 205 с.

Ермасов С.В. Страхование: учеб. пособие для вузов / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 462 с.

Кричевский Н.А. Государственное регулирование социального страхования / Н.А Кричевский,  А.Г. Куксин.- М.: Дашков и К, 2006.- 138 с.

Малкова О.В. Страхование в системе международных экономических отношений: учеб. пособие для сред. проф. образования / О.В. Малкова.- Ростов н./Д.: Феникс, 2015.- 188 с.- (Среднее профессиональное образование).

Никулина Н.Н. Страхование. Теория и практика: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Никулина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 511 с.

Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: учеб. пособие для вузов: Рекомендовано УМЦ / Н.Н. Никулина, С.В. Березина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 431 с.

Павлюченко В.Г. Социальное страхование: учеб. пособие для вузов / В.Г. Павлюченко.- М.: Дашков и К, 2017.- 412 с.

Пинкин Ю.В. Справочник страховщика: Все виды страхования в табл.и схем. / Ю.В. Пинкин.- Ростов н./Д.: Феникс, 2017.- 176 с.- (Профессиональное мастерство).

Российской Федерации Законы. Страхование: сб. нормат. док.- М.: ГроссМедиа, 2017.- 216с.

Самаров Е.К. Страховая математика: практ. курс для высш. учеб. заведений / Е.К. Самаров.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016.- 80 с.

Сахирова Н.П. Страхование: учеб. пособие для вузов / Н.П. Сахирова.- М.: Велби; Проспект, 2016.- 744 с.

Сплетухов Ю.А. Страхование: учеб. пособие для вузов и сред. спец. учеб. заведений / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков.- М.: ИНФРА, 2017.- 312 с.- (Высшее образование).

Страхование: учеб. пособие для вузов / [под ред. В.И. Рябикикина].- М.: Экономисть, 2016.- 250 с.

Страхование в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов / М.М. Ардатова [и др.].- М.: Велби; Проспект, 2016.- 296 с.

Страхование: учебник для вузов / А.Н. Базанов [и др.].- М.: Велби; Проспект, 2017.- 432 с.

Страхование: учебник / [Ю.Т. Ахвледиани и др.]; под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 511 с.

Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой.- М.: Юрайт; Высшее образование, 2015.

Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / [под ред. Г.Б. Поляка].- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 639 с.

Шихов А.К. Страхование и страховое право в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов / А.К. Шихов, А.А. Шихов.- М.: Юриспруденция, 2014.- 328 с.

Щербаков В.А. Страхование: учеб. пособие для вузов / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева.- М.: КНОРУС, 2017.- 312 с.

        Юлдашев Р.Т. Страховой агент: Путь в профессию / Р.Т. Юлдашев.- М.: Анкил, 2016.- 128 с.

*

        Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. Приложение к журналу “Финансы”.- М.: Финансы и статистика.

*

Гарант: Юрид. справ.-информ. система.- М.: НПП “Гарант-сервис”.

        Консультант Плюс: Общерос. сеть распространения прав. информ.- М.: НПО “ВМИ”; Регионал. информ. агентство Централ. Сети.

 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. www.rgs.ru/
  2. ru.wikipedia.org/wiki/Страхование. На сайте представлена подборка разнообразной информации, посвященной развитию страхования в России.
  3. программное обеспечение и Интернет-ресурсы
  4. www.e-commerce.ru
  5. www.ifin.ru/insurance/
  6. www.allinsurance.ru-"Страхование в России"- страховой брокер. Возможность поиска компании по названию или фамилии сотрудника, даны ссылки на сайты "перестраховочных" фирм России. Имеется толковый словарь страховых терминов
  7.  www.allinsurance.ru/internet/ - Интернет и страхование.
  8. www.insa.ru -страховой брокер.
  9. www.ins-forum.ru Страховой форум Северо-Западного федерального округа
  10. Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент http://www.ecsocman.edu.ru/.

4.3. Общие требования к организации

образовательного процесса

При реализации модуля предусматривается учебная практика и производственная практика по профилю специальности. Проведение учебной практики предусмотрено в образовательном учреждении, проведение производственной  практики по профилю специальности осуществляется в страховых организациях оказывающих страховые услуги населению. Учебная практика реализуется концентрированно в процессе освоения студентами  модуля. Производственная практика по профилю специальности реализуется концентрированно после освоения студентами  модуля ПМ.02 «Организация продаж страховых продуктов».

Цели, задачи, форма проведения практик определена в программах практик.

Аттестация по итогам производственной практики по профилю специальности проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих учреждений.

Изучению профессионального модуля «Организация продаж страховых продуктов» предшествует изучение   обшепрофессиональных дисциплин:  «Страховое дело», «Бухгалтерский учет в страховых организациях»,                                        «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение управления», «Налоги и налогообложение», «Аудит страховых организаций»  «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

         Консультационная помощь обучающимся осуществляется в процессе освоения студентами  профессионального модуля в установленные дни по графику, а также с использованием письменных консультаций, индивидуальных занятий и др. методических форм.

Дисциплины и модули, изучение которых предшествует освоению данного модуля: ОП.04 Документационное обеспечение управления, ОП. 08 Налоги и налогообложение, ОП.10 Страховое дело, ОП.07 Бухгалтерский учет в страховых организациях, ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ОП.09 Аудит страховых организаций,  ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.01 Экономика организации, ОП.03 Менеджмент, ОП.06 Финансы денежное обращение и кредит, ПМ.01 Реализация различных технологий розничных продаж в страховании, МДК. 01.01 Посреднические продажи страховых продуктов  (по отраслям),  МДК. 01.02 Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям),  МДК. 01.03 Интернет продажи страховых полисов (по отраслям).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Организация продаж страховых продуктов»:

        - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»;

        - обязательная стажировка в профильных учреждениях не реже 1 раза в 3 года.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

        - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»;

        - опыт работы в учреждениях соответствующей профессиональной сферы.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных    продаж.

2. Организовывать розничные продажи.

3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

4. Анализировать эффективность каждого канала продаж.

1. Организация работы с отдельными документами, создаваемыми в процессе деятельности по продажам страховых продуктов населению.

2. Организация различных технологий розничных продаж в страховании;

3. Выполнение функциональных обязанностей страхового агента по развитию различных технологий розничных продаж;

4.  Основные показатели реализации различных технологий продаж;

5. Выполнение проекта по реализации продаж страховых продуктов;

6. Выполнение проекта программы по работе с различными каналами продаж (банки, автосалоны и др.);

7. Выполнение функциональных обязанностей страхового брокера;

8. Выполнение функциональных обязанностей финансовых консультантов по продвижению страховых услуг населению;

8. Организация работы с формами документов применяемыми в процессе продвижения страховых продуктов населению;

10. Проведение презентаций различных страховых продуктов с целью продвижения их населению;

11. Выявлять потребности населения с целью предоставления им нужных страховых продуктов;

12. Сегментация страхового рынка на потребительские группы.

13. Применение знаний отраслевой специфики страхования, для улучшения розничных продаж (по отраслям);

14. Организация работы с формами документов, создаваемыми в процессе деятельности по открытию точек продаж страховых продуктов;

15. Работа с базами данных потенциальных и существующих клиентов;

16. Организация роботы с документами по продажам страховых полисов на рабочих местах;

17. Осуществление знаний теоретических основ страхового дела и организационной структуры страховой организации;

18. Составление стратегического плана продаж страховых продуктов;

19.Анализ основных показателей страхового рынка;

20. Разработки плана и бюджета продаж.

21. Анализ эффективности организационных структур продаж;

22. Основные показатели эффективности продаж.

23. Определения доходов и прибыли каналов продаж;

24. Коэффициент рентабельности канала продаж и вида страхования в целом;

25. Качественные показатели эффективности каналов продаж.

1. Анализ быстроты и правильности работы с отдельными учреждениями.

2. Анализ основных показателей страхового рынка

3. Анализ эффективности разработки плана и бюджета продаж.

4. Анализ эффективности организационных структур продаж.

5. Анализ основных показателей эффективности продаж.

6. Определения доходов и прибыли каналов продаж.

7. Правильность расчета коэффициента рентабельности канала продаж и вида страхования в целом.

8. Оценка Качественных показателей эффективности каналов продаж.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно – коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1. Подготовка, выполнение и защита творческих работ по специфике своей будущей профессии.

2. Посещение страховых организаций проводимых различные виды страхования.

3. Выполнение практических заданий.

4. Участие в деловых, ролевых играх.

5. Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

6. Составление и защита проектных работ по своей будущей профессии.

7. Делать информационные сообщения об изменениях в страховом законодательстве.

8. Соблюдение и выполнение требований охраны труда.

9. Решение ситуационных задач.

10. Знание правил служебного поведения в страховых организациях.

11. Знание и исполнение кодекса чести страховщика, страхового агента, страхового брокера.

1. Мониторинг по итогам защиты творческих работ по специфике своей профессии.

2. Заслушивание докладов о посещении страховых организаций.

3. Заслушивание информационных сообщений об изменениях в страховом законодательстве.

4. Подведение итогов по результатам проведения деловых, ролевых игр.

5. Анализ имеющихся знаний о правилах служебного поведения в страховых организациях.

6. Экспертная оценка выполнения заданий квалификационного экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Материал рабочей программы ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предназначен для обучения студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базового уровня подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»

Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ специальность 23.02.03

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. «Организация деятельности коллектива исполнителей» разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (да...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов  для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – тра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продажСпециальность 43.02.14 Гостиничное дело...