ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Операт
учебно-методический материал

Плешанова Виктория Юрьевна

Учебная практика по ПМ 02 "Анализ данных производственных программ, планов графиков производственного процесса"  предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по профессии Оператор диспетчерской службы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_po_up_pm_02_analiz_proizvodstvennyh_programm_.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сангарский многопрофильный лицей»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации

учебной практики

по профессиональному модулю

 «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса»

по профессии  38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»

2019 год

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:         

Плешанова В.Ю., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей».

Утверждено зам.директора по учебно-производственной работе

 

____________________ М.А.Журавлевой        «   » ____________ 20__ г.

РАССМОТРЕНО

На заседании ЦМК социально – экономического профиля

Председатель ЦМК____________________________/Е.В. Назаренко/

Протокол № ____ от _________2019г.

Эксперт от работодателя: ____________________            ___________________          

                                                       (место работы)                    (занимаемая должность)      

                   МП

__________________/ _________________________________/

       (Подпись)                    (инициалы, фамилия)

Содержание

  1. Паспорт фонда оценочных средств учебной практики.............................4

II. Результаты освоения учебной практики……………………..….………..4

III. Формы контроля и оценки результатов …………………………………6

IV. Типовые задания для текущего контроля  ………………………………7

V. Типовые задания для промежуточной аттестации……………………….8

VI.Типовые задания для итоговой аттестации……………………………….8

VII. Критерии оценки результатов учебной практики………………………9

Литература для обучающегося……………………………………………….10

I. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  Учебная практика по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной профессии, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.  

Область применения

Фонд оценочных средств (Далее – ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики  02.01. «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса»   по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»

Фонды оценочных средств по освоению учебной практики 02.01. «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса»  включают в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ) для текущего контроля результатов освоения УП, промежуточной и итоговой проверки результатов освоения УП ПМ.02.  

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

При прохождении учебной практики обучающийся должен сформировать умения и  освоить соответствующие  компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

Показатели оценки

ПК 2.1.

Сопоставлять полученные данные со сменно-суточными планами-графиками (заданиями), производственными программами.

Знание основных понятий о планировании производства, системах планирования производства;

Знание основ оперативно-календарного планирования, оперативный учет и контроль; организацию и обслуживание рабочих мест, нормы труда;

Знание ассортимента и классификацию выпускаемой продукции;

Выполнение требований к качеству продукции;

Умение организовывать производственный поток с учетом специфики диспетчеризации мелко- и крупносерийного, поточно-массового производства;

Анализирование  полученных данных о ходе производства.

ПК 2.2.

 Учитывать и регистрировать причины нарушений хода производственного процесса, используя в работе технические средства.

Правильность и целесообразность в применение информационных технологий и средства связи.

Умение правильно идентифицировать материалы, оборудование их виды и назначение;

Проводить мониторинг технической подготовки основного производства, поддерживать эффективное взаимодействие между подразделениями;

Грамотное использование информационных технологий и эффективное применение средства связи в организации труда;

Проводить контроль подготовки технологического оборудования к эксплуатации;

ПК 2.3.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.

Понимание значимости места оператора диспетчерской службы в производственном процессе организации;

Знание и умение применять основные подходы к распределению рабочей силы, сырья и материалов и учёту готовой продукции;

Грамотность в осуществлении контроля за  соблюдением  и выполнения норм труда;

Общие компетенции

Показатели оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наличие информации об учебных достижениях

Наличие материалов, документов, подтверждающих участие в студенческих мероприятиях (конференциях, олимпиадах, конкурсах)

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

 Рациональность распределение времени на всех этапах решения задач;

Своевременность сдачи созданных продуктов деятельности (творческих заданий, отчетов по практическим работам, выполнения курсовой работы)

Качество выполненных работ и заданий

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Грамотность решения ситуационных задач;

Самоанализ и коррекция собственной деятельности на основании достигнутых результатов

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

 Активность использования различных источников информации для решения профессиональных задач;

Эффективность использования в учебной деятельности и в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов

Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 Активность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, профессиональной деятельности (в т.ч. во внеаудиторной работе);

Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 Моделирование профессиональной деятельности в соответствии с заданной ситуацией;

 Эффективность, бесконфликтность, этичность норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики,

 Материалы, документы, подтверждающие участие в коллективных мероприятия (конкурсах, первенствах)

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

Демонстрация соблюдения правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Способность и обоснованность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

ФОС позволяет оценить приобретенный на практике практический опыт:

  • контроля подготовки технологического оборудования к эксплуатации; использования информационных технологий и применения средств связи в организации труда;
  • контроля соблюдения и выполнения норм труда;

III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса»    и рабочей программой учебной практики предусматривается текущий контроль в виде выполнения практических работ, промежуточный и итоговый в виде дифференцированного зачета.

3.1. Структура контроля и оценки учебной практики

I курс

II  курс 432 часа

III  курс 72 часа

cеместр

1

2

3

4

5

6

Часы УП

-

-

36

396

72

-

Вид контроля

текущий, промежуточный

текущий, промежуточный

текущий,

итоговый

-

Форма аттестации

-

-

п/р

наблюдение

п/р

наблюдение

ДЗ

-

3.2. Формы текущего контроля

Текущий контроль результатов прохождения учебной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

  • ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
  • наблюдение и оценивание выполнения ежедневных практических работ, предусмотренных данным оценочным средством (в соответствии с календарно-тематическим планом практики).

Промежуточная аттестация УП 03.01 осуществляется в форме выполнения контрольных практических заданий.

Итоговая аттестация УП 03.01 проводится в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ РС (Я) «Сангарский лицей» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы» с целью определения уровня освоения компетенций и сформированности практических умений и знаний по ПМ, в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет итоговой аттестации представляет собой демонстрационный показ при выполнении ситуационных задач.

IV. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Задания для текущего контроля представлены по разделам учебной практики.

Задание № 1. по разделу: «Технологическая документация производственных процессов»

  1. Изучить содержание технологической карты (вариант карты выдает преподаватель)
  2. Выписать информацию, необходимую для работы диспетчера (перечень оборудования, оснащения, количество рабочих, разряд рабочих, количество операций, нормы времени на операцию, перечень и количество материалов)
  3. Составить отчет о работе

Инструкция к выполнению задания № 1. 

- При выполнении работы могут использоваться материалы:

  1. Требования к оформлению печатной работы  (реферата, кроссворда, теста)
  2. Оформление ссылок на источники информации
  3. Нормативно – правовая документация.
  4. Производственная документация.  

- Отчет о работе должен содержать:

  1. Тему работы
  2. Цель
  3. Оснащение
  4. Информацию для диспетчера (можно представить в таблицах)

Задания № 2 по разделу: «Нормативно – правовая документация»

1.     Выписать нормы СанПиНа к организации рабочего места для пользователя Вашего возраста.

2.     Проверить соответствие имеющихся параметров рабочего места требуемым.

3.     Сделать вывод (соответствует, не соответствует, что можно сделать для рациональной организации рабочего места)

  

Задания № 3. По разделу «Оперативно – календарное планирование деятельности диспетчерской службы»

  1. Проанализировав предложенную технологическую документацию, выписать информацию, необходимую для работы диспетчера.
  2. Составить смету затрат на производство продукции по предложенным данным
  3. Определить структуру затрат на производство продукции
  4. Построить сетевой график работ по предложенным данным
  5. Построить ленточный график работ по сетевому графику
  6. Составить нормативный баланс рабочего времени
  7. Определить нормы труда по предложенным данным
  8. Рассчитать трудоемкость изготовления продукции
  9. Рассчитать заработную плату работников при повременной системе оплаты труда
  10. Рассчитать заработную плату работников при сдельной системе оплаты труда

V. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Типовые задания промежуточной аттестации представлены в виде ситуационной задачи, которые возникают в деятельностях диспетчерских служб:

Задание 1. Организовать мероприятия в деятельности службы АДС по проведению ремонту подъезда жилого дома. 

А) Составить заказ – наряд или рабочий план капитального ремонта жилого дома, заключить непобедимые договора и т.д.

Б) Заполнить всю необходимую отчетную  документацию.

В) Отдать распоряжение исполнителям.

Задание 2. Организовать мероприятия в деятельности службы АДС по проведению ремонтных работ на крыше 10 этажного жилого здания. Для работы необходимы услуги крана и крановщика, а также работа самих сотрудников АДС. Компания ООО «Техстрой» может предоставить кран и крановщика Иванова В.В.

А) Разработать форму наряд – задания и заполнить ее, как для аварийной бригады АДС, так и для наемного крановщика Иванова В.В.  для выполнения работ по подъему строительных материалов  и инженерного оборудования на крышу дома.

Б) Заполнить всю необходимую отчетную документацию.

В) Отдать распоряжения сотрудникам аварийной бригады.

VI. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Дифференцированный зачет по итоговой аттестации осуществляется посредством демонстрации профессиональных навыков и умений при решении производственных ситуаций.

Примеры производственных ситуаций:

Пример № 1. В пункт аварийной диспетчерской службы поступила заявка об аварии на линии теплоснабжения в жилом помещении.

Задание: Показать действия диспетчера по разрешению данной ситуации. Заполнить необходимую документацию.

Пример №2. В компанию по организации пассажиро- и грузоперевозок поступила заявка на доставку строительного материала.

Задание: Показать действия диспетчера по разрешению данной ситуации. Заполнить необходимую документацию.

Пример № 3.Диспетчерский пункт получил производственное задание об оформлении заявки на приобретение МТС в гаражный бокс.

Задание: Показать действия диспетчера по разрешению данной ситуации. Заполнить необходимую документацию.

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7.1. Критерии оценивания типового задания текущего контроля  № 1, 2, 3

«5»(отлично) -  работа выполнена правильно, в установленное время, согласно заданию.

«4» (хорошо) – работа выполнена правильно, но возникли некоторые затруднения или снижена скорость выполнения.  

«3» (удовлетворительно)- при выполнении задания присутствовала неуверенность в правильности действий, проведенных расчетов, составлении документов, вследствие чего была снижена скорость его  выполнения, и допущены не грубые ошибки в процессе выполнения.

«2» (неудовлетворительно)– при выполнении работы было допущено много ошибок, присутствовала неуверенность в себе и низкая скорость выполнения задания.

7.2. Критерии оценивания результатов промежуточной аттестации

пп

Критерий оценивания промежуточной аттестации

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

1

Ситуация разрешена правильно, уверенно, в установленное время, согласно заданию

5

2

Умеет распределять рабочую силу, сырье и материалы

5

3

В разрешении ситуации был использован полный комплект необходимой документации

5

4

Правильно заполнена необходимая отчетная документация

5

5

Речь грамотная, распоряжения отдает четко, своевременно, в полном объеме и по факту

5

Итого баллов

При выставлении отметки используется система перевода набранных баллов, где:

•        от 21 до 25 баллов соответствует  отметке «5»;

•        от 17 до 20 баллов соответствует отметке «4»

•        от 12 до 16  баллов соответствует отметке «3»

•        менее 11 баллов – «2»

Итоговая отметка по промежуточному контролю выставляется по следующей системе.

Z= S+L/2, где

Z  - отметка за учебную практику

S -  среднее значение всех оценок  за учебную практику полученных за семестр

L – отметка, полученная за выполнение контрольной практической работы (средний балл за два задания)

7.3. Критерии оценивания результатов итоговой аттестации

пп

Критерий оценивания итоговой аттестации

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

1

Ситуация разрешена правильно, уверенно, в установленное время, согласно заданию

5

2

Умеет распределять рабочую силу, сырье и материалы

5

3

В разрешении ситуации был использован полный комплект необходимой документации

5

4

Правильно заполнена необходимая отчетная документация

5

5

Речь грамотная, распоряжения отдает четко, своевременно, в полном объеме и по факту

5

Итого баллов

При выставлении отметки используется система перевода набранных баллов, где:

•        от 21 до 25 баллов соответствует  отметке «5»;

•        от 17 до 20 баллов соответствует отметке «4»

•        от 12 до 16  баллов соответствует отметке «3»

•        менее 11 баллов – «2»

Итоговая отметка за учебную практику выставляется по следующей системе.

Z= S+L+Т/2, где

Z  - отметка за учебную практику

S -  среднее значение всех оценок  за учебную практику полученных за семестр

L – отметка, полученная за выполнение заданий итоговой аттестации

Т – среднее значение всех оценок за учебную практику по итогам всех семестров.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

Основные источники:

  1. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
  2. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
  3. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 256 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
  4. Современный менеджмент : учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
  5. Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2013. - 574 c.
  6. •Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие для вузов / С.Г. Ситников. - М.: Гор.линия-Телеком, 2013. - 276 c.
  7. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.Производственный  менеджмент:  учебное  пособие/  сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с. ISBN 978-5-9795-0542-8
  8. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.

Интернет источники:

  1. http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/ - интернет – менеджер;
  2. http://www.peo.su - «Планово-экономический отдел», Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
  3.     http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал
  4.     http://infomanagement.ru - Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература
  5.     http://www.upravlenie24.ru/ - Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности
  6.     http://www.up-pro.ru/ - деловой портал «Управление производством»
  7.     http://upravlencam.ru/ - Управление персоналом в организации
  8.     http://planfactory.ru/ - Основы планирования производства
  9.     http://delo-ved.ru/ - все о делопроизводстве

Приложение 1.

  Лист учебной практики №____

Дата проведения занятия:__________________

Время занятия:_________________

Профессиональная компетентность: (учащийся собственноручно записывает на основании цели урока)

Задание: (что делали?)

  1. (Из перечня учебно-производственных работ и программы учебной практики)
  2. ___________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________

Оборудование, инструменты:

  1. (перечисляется все чем пользовались при выполнении работ)
  2. ____________________________________________________

Правила ТБ, ПБ, соблюдаемые во время работы:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Краткое описание выполненной работы, согласно заданию:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Свои предложения по улучшению данного процесса:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Оценка за урок: ___________________________

                        (цифрой и пропись)

Подпись мастера производственного обучения: __________________/___________________

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.

ФОС по ПП по ПМ 02 предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по ПМ 02 "Анализ производственных программ, планов - графиков, нормативов производственного...

ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (п

Фонды оценочных средств по ПП предназначены для оценки результатов прохождения студентами производственной практики по профессиональному модулю 03 "Диагностика и мониторинг нарушений производстве...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образователь...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механикаразработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по ви-дам)».

Фонд оценочных средств  для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН.01 Математика» разработан на основе Федерального государственного образова...