36. Тема: «Факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии предприятия»
учебно-методический материал

Задание: заполнить таблицу, применяя информацию по теме: «Ценовая стратегия предприятия»

 

Факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии предприятия

Их характеристика

потребительский фактор

 

уровень конкуренции

 

срок годности товара

 

фактор сезонности

 

психология покупателей

 

 

Ответить на вопросы:

1. Какую цену лучше всего устанавливать на товар?

2. Что такое себестоимость товара?

3. С какой целью временно назначают цены на некоторые товары ниже себестоимости?

4. Почему по мере истечения срока годности продукта, цену на него надо снижать в       определённых пропорциях?

5. Почему сезонность оказывает особое влияние на формирование ценовой политики предприятия?

6.  Что значит цены для особых случаев? Приведите примеры.

7. Почему неокругленные цены психологически более привлекательны, чем округлённые?

8. Что значит цена за несколько единиц товара? Приведите примеры.

9. Что является основным фактором, определяющим выбор покупателя?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Ценовая стратегия предприятия»

Способность спроса повышаться или понижаться под воздействием изменений определяющих его факторов называют эластичностью спроса.

Эластичность предложения— количество товаров (услуг), предлагаемых к продаже на рынке по конкретной цене в известный период времени.

К основным факторам, влияющим на формирование ценовой стратегии предприятия, относят:

• потребительский фактор;

* уровень конкуренции;

* срок годности товара;

• фактор сезонности;

• психологию покупателей.

Потребительский фактор. Менеджер категории должен помнить, что ни он сам, пи поставщик продукции не назначают цену на товар. Главный в этом вопросе — покупатель.. Мировая практика свидетельствует — товар стоит ровно столько, сколько за него согласен заплатить покупатель. Поэтому для начала необходимо четко определить

целевую группу или категории потенциальных клиентов магазина, их уровень дохода и структуру потребностей. Причем эластичность спроса по цене будет зависеть не только от покупательной способности целевого сегмента рынка, но и от субъективных потребительских факторов, свойственных разным группам клиентов.

Уровень конкуренции. Ценовая стратегия конкурентов также в значительной мере определяет уровень цен в магазине. Необходимо стремиться к тому, чтобы продажная цена товара не была выше, чем у конкурента. Хорошо, если удастся установить цену на некоторые позиции ниже конкурентной. При определенных обстоятельствах предприятия могут временно назначить цены на некоторые товары ниже себестоимости в надежде, что они привлекут дополнительных потребителей, которые заодно приобретут и другие товары с обычными наценками.

Срок годности товара. По мере истечения срока годности продукта, цену на него надо снижать в определенных пропорциях. Причем для разных товарных групп они будут различны. Так, скоропортящийся товар имеет большую наценку в связи с высоким риском порчи, но по мере приближения даты реализации его необходимо быстро уценить. Цена же на бакалейные товары может претерпевать незначительные изменения в течение длительного времени.

Сезонность. По мнению экспертов, сезонность — один из важнейших факторов, влияющих на формирование ценовой стратегии. Она часто заставляет переводить товар из одной товарной категории в другую и требует гибкого подхода к определению продажной цены. Например, пиво в летний период становится особенно популярным и может выполнять функцию доминантного товара в категории. Другим примером влияния сезонности на ценовую политику может являться продукция гастрономического отдела, пользующаяся в зимний период особым спросом, который к лету заметно падает. Уменьшив цену наиболее покупаемые сорта колбас, можно значительно увеличить оборот (в среднем на 30 % ).

Для привлечения большого числа клиентов  в определенные периоды времени продавцы пользуются также ценами для особых случаев. Так, для привлечения в магазины утомленных от предновогодних покупок людей каждый год в январе устраиваются зимние распродажи и т.п.

Психология потребителей. Розничные предприятия должны учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Известно, что неокругленные цены психологически более привлекательны: 499 руб. кажутся индикатором снижения цены с 500 руб., даже если на самом деле это –«психологическая» цена, установленная выше 470 руб. с применением усредненной надбавки к цене. Использование неокругленных чисел позволяет устанавливать цены, которые более близки к желательному проценту введенной наценки, чем округление всех цен. Зрительное восприятие цены — мощнейший психологический фактор при совершении покупки. Поэтому многие продавцы считают, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Цены, кончающиеся на цифру 9, используются довольно часто — как за единицу продукции, например 299 или399 руб., так и в виде цены на  много штучный товар: 59 руб. за 2 штуки

или79 — за три.

Также тесно связана с психологией покупателей практика установления цен за несколько единиц товара, например, 100 рублей за две единицы или 90 рублей за три. Такая система создает впечатление, что предоставляется скидка за количество и достигается экономия на штучной цене. Преимущество данной системы состоит в том, что она стимулирует покупателя на выбор нескольких единиц одного продукта, а магазину дает возможность увеличить объем продаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: нейропсихологический фактор.

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: нейропсихологический фактор....

33.Тема: «Ценовая стратегия предприятия»

Выполнить тест. Задание: Установить соответствие между ценовыми характеристиками предприятия и их характеристикой.При выполнении теста можно использовать интернет – ресурсы....

Исследовательская работа "Факторы, влияющие на покупательский спрос в торговом предприятии "Титан""

Исследовательская работа "Факторы, влияющие на покупательский спрос в торговом предприятии "Титан""...

Исследовательский проект «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»

Исследовательский проект «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»...

. Презентация работы «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»

. Презентация работы «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ/ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Батуева О.Б. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 2. С. 119-122.

Исследован процесс возникновения оценочных значений и объяснены его причины. Выделены основные факторы, которые способствуют образованию оценочных значений в деятельности организации. Проанализирован ...