Методическая разработка открытого урока БРЕЙН-РИНГ
методическая разработка

Мишина Елена Николаевна

Методическая разработка открытого урока БРЕЙН-РИНГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_breyn-ring.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно экономический техникум»

Московской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

БРЕЙН-РИНГ

по дисциплине: «Основы бухгалтерского учета»

Разработал:

Преподаватель

 специальных

 дисциплин

Мишина Е. Н.

                 Завершающим этапом изучения дисциплины «Основы бухгалтерского учета» является проведение урока-конкурса (брейн-ринг) по основам (теории) бухгалтерского учета.

               В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения студентами системой знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплины: «Основы (теория) бухгалтерского учета».

                 Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения — важная задача, стоящая перед педагогами.

                 Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются брейн-ринги, деловые игры, викторины.                        

                 Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

                 

                Брейн-ринг (деловая игра) наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания.

                 Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

                 

                  В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента "реального" состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс.

                  Конкурсы и викторины повышают самостоятельность работы студента, дают возможность быстрого обучения действиям в разных ситуациях, позволяют согласовывать свои действия с действиями других участников.

                             

                 Брейн-ринг может проводиться либо в одной учебной группе, либо среди всех групп, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

В брейн-ринге участвуют несколько команд. Количество участников команды 5 – 6 человек.

         До урока-конкурса (брейн-ринг) должна быть проведена предварительная подготовка.

                   В группе БЭ-154  игра проводилась с целью повторения материала и проверки знаний дисциплины «Теория бухгалтерского учета», которая является основополагающей для учебной дисциплины «Бухгалтерский учет». На игре два пакета распределены между учащимися.

           

                   В группе БЭ-164 игра проводилась с целью проверки, как студенты готовятся к экзамену по  дисциплине «Основы бухгалтерского учета», выявления на какие вопросы следует обратить большее внимание. Вопросы  для игры студенты получили уроке дисциплины, познакомились с условиями и ходом игры.

Она включает:

  • выбор капитана команды;
  • подготовка названия команды;
  • выбор эмблемы и ее изображение на плакате, а также на бейджике каждого участника команды;
  • обоснование эмблемы (защита эмблемы);
  • подготовка обращения - приветствия к соперникам и жюри конкурса;
  • подготовка аудитории – столы должны быть расставлены таким образом, чтобы участники команды могли видеть друг друга и общаться между собой.

                Жюри конкурса назначается из незаинтересованных лиц – преподавателей, студентов других групп, администрации и т. д.

У жюри должны быть таблицы с названиями команд и видов конкурсов, в которой проставляются баллы, набранные каждой командой.

                Преподаватель разрабатывает варианты заданий для проведения конкурсов, при этом варианты заданий для всех команд могут быть одинаковыми или разными.

                Критерии оценок и система баллов могут быть разработаны преподавателем или жюри. Можно установить для всех конкурсов  5-бальную систему оценок.

Можно оценивать каждый правильный

ответ в 1 балл.

Порядок проведения игры

Ведущий (жюри) приветствует участников игры, проводит жеребьевку и информирует аудиторию о порядке проведения брейн-ринга, оценке итогов конкурсов.

Конкурс «Защита эмблемы»

             Капитаны команд в порядке установленной очередности представляют свою команду, объявляют ее  название.

Каждая команда обосновывает свое название, представляет эмблему, обращается с приветствием к соперникам и жюри.

Конкурс «Цепочка»

               Для проведения этого конкурса необходимо количество свободных столов по числу команд-участниц. Задание командам заключается в том, что каждый участник должен выполнить по очереди одну из следующих операций:

1-й участник – составляет баланс

2-й участник – открывает на основании баланса схемы синтетических счетов

3-й участник – составляет корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям

4-й участник – производит разноску операций, подсчитывает обороты и сальдо

5-й участник – составляет оборотную ведомость по синтетическим счетам

               Этот конкурс начинается в начале игры и проходит на всем ее протяжении. Результаты его подводятся в конце брейн-ринга.

Конкурс «Определение типа изменения баланса»

              Каждой команде выдается задание, на основании которого необходимо указать тип изменений в балансе, вызываемый хозяйственной операцией, и восстановить ее содержание.

Конкурс капитанов

                Капитаны команд соревнуются в знании Плана счетов бухгалтерского учета. Им на выбор вручается задание со списком шрифтов счетов, наименование которых они должны назвать.

        Конкурс «Ералаш»

                     Каждой команде предлагается составить наибольшее количество проводок на основании предлагаемых вариантов корреспондирующих счетов и указать содержание операций.

Конкурс «Знаете ли Вы пословицы?»

               Участникам игры (зрителям) предлагается описание пословиц, содержание которых они должны угадать. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

(Если хватает времени до конца игры (рассчитана на 1 час. 20 мин.), то данный конкурс проводится с участниками брейн-ринга; если времени не хватает (рассчитана на 45 мин.), то конкурс проводится во время конкурса «Ералаш», как игра со зрителями).

Конкурс «Вопрос-ответ»

              Командам предлагаются вопросы,  

ответ на которые необходимо выбрать из

предложенных вариантов. За каждый правильный

ответ начисляется 1 балл.

                   В процессе проведения брейн-ринга жюри оценивает конкурсы, объявляет результаты, которые отражаются в таблицах, находящихся у жюри.

                  В конце подводится общий итог.

                  Выдаются грамоты за I, II, III место (грамота за игру со зрителями).

Примерные материалы для проведения брейн-ринга

Конкурс «Цепочка»          

Вариант 1

1. Составьте баланс ООО «Лето» на 1 сентября на основе следующих данных:

№ сч

Наименование средств и их источников

Сумма (руб.)

01

Основные средства

550 000

10

Материалы

170 000

19

НДС по приобретенным ценностям

16 800

43

Готовая продукция

84 400

50

Касса

10 000

51

Расчетные счета

331 500

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо)

68 400

62

Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо)

127 300

68

Расчеты по налогам и сборам

36 400

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

105 200

80

Уставный капитал

900 000

84

Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток)

180 000

2. Откройте схемы счетов на основании данных баланса.

3. Составьте корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, произведите разноску операций по счетам  (см. табл. хозяйственный операций ООО «Лето» за сентябрь):

№ п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма (руб.)

1

Поступили на склад организации материалы от поставщиков

20 000

2

Начислен НДС поставщику за поставку материалов

2 000

3

Оплачено поставщикам с расчетного счета за поставку материалов

40 000

4

Отпущена покупателям готовая продукция

62 000

5

При распределении прибыли часть ее зачислена в уставный капитал на основании изменений, внесенных в устав и учредительные документы

100 000

6

С расчетного счета перечислены в бюджет налоги

25 000

7

В кассу поступили деньги с расчетного счета для выплаты заработной платы

80 000

8

Из кассы выплачена заработная плата работникам организации

78 500

4. На схемах счетов подсчитайте обороты и выведите сальдо на 1 октября.

5. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на 1 октября.

Вариант 2

1. Составьте баланс ООО «Зима» на 1 сентября на основе следующих данных:

№ сч

Наименование средств и их источников

Сумма (руб.)

01

Основные средства

460 000

10

Материалы

160 000

19

НДС по приобретенным ценностям

13 200

43

Готовая продукция

88 900

50

Касса

12 000

51

Расчетные счета

377 800

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо)

80 900

62

Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо)

135 100

68

Расчеты по налогам и сборам

28 700

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

107 400

80

Уставный капитал

800 000

84

Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток)

230 000

2. Откройте схемы счетов на основании данных баланса.

3. Составьте корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, произведите разноску операций по счетам  (см. табл. хозяйственный операций ООО «Зима» за сентябрь):

№ п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма (руб.)

1

Поступили на склад организации материалы от поставщиков

30 000

2

Начислен НДС поставщику за поставку материалов

3 000

3

Оплачено поставщикам с расчетного счета за поставку материалов

50 000

4

Отпущена покупателям готовая продукция

58 000

5

При распределении прибыли часть ее зачислена в уставный капитал на основании изменений, внесенных в устав и учредительные документы

200 000

6

С расчетного счета перечислены в бюджет налоги

27 000

7

В кассу поступили деньги с расчетного счета для выплаты заработной платы

90 000

8

Из кассы выплачена заработная плата работникам организации

85 300

4. На схемах счетов подсчитайте обороты и выведите сальдо на 1 октября.

5. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на 1 октября.

Конкурс «Определение типа изменения баланса»

Вариант 1

Дебет

Кредит

Сумма (руб.)

1

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

3 000

2

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

50 «Касса»

24 000

3

68 «Расчеты по налогам и сборам»

51 «Расчетные счета»

4 000

4

51 «Расчетные счета»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

4 500

5

84 «Нераспределенная прибыль»

82 «Резервный капитал»

10 000

Вариант 2

Дебет

Кредит

Сумма (руб.)

1

41 «Товары»

42 «Торговая наценка»

1 200

2

20 «Основное производство»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

20 000

3

84 «Нераспределенная прибыль»

80 «Уставный капитал»

50 000

4

50 «Касса»

51 «Расчетные счета»

50 000

5

99 «Прибыли и убытки»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

24 000

Конкурс капитанов

Вариант 1

№ счета

Наименование счета

02

Амортизация основных средств

50

Касса

66

 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

82

Резервный капитал

45

Товары отгруженные

23

Вспомогательное производство

71

Расчеты с подотчетными лицами

41

Товары

04

Нематериальные активы

52

Валютные счета

Вариант 2

№ счета

Наименование счета

43

Готовая продукция

68

Расчеты по налогам и сборам

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

01

Основные средства

51

Расчетные счета

80

Уставный капитал

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

10

Материалы

20

Основное производство

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

Конкурс «Ералаш»

Составьте как можно больше проводок из предложенных вариантов счетов:

Дебет

50

«Касса»

Дебет

60

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит

51

«Расчетные счета»

Кредит

71

«Расчеты с подотчетными лицами»

Дебет

71

«Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит

60

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет

51

«Расчетные счета»

Дебет

10

«Материалы»

Кредит

90

«Продажи»

Дебет

62

«Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит

62

«Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дебет

94

«Недостачи и потери от порчи ценностей»

Ответы:

Дт

Кт

Содержание операции

1

50

71

В кассу возвращены подотчетные суммы

2

60

51

С расчетного счета оплачено поставщикам

3

10

60

Поступили материалы от поставщиков

4

51

62

На расчетный счет зачислены платежи от покупателей

5

94

10

Выявлена недостача материалов

6

90

10

Проданы материалы

7

62

90

Выписан покупателю счет на продажу

8

10

71

Закуплены материалы, оплаченные из подотчетных сумм

9

60

71

Произведена оплата поставщикам из подотчетных сумм

10

50

51

В кассу поступили денежные средства с расчетного счета

11

50

90

В кассу поступила выручка от продажи

12

94

60

Выявлена недостача в при поступлении различных материальных ценностей от поставщиков

Конкурс «Знаете ли Вы пословицы?

1. … один опытный бухгалтер стоит двух неопытных.

*(За одного битого двух небитых дают.)

2.  … бухгалтер не добьется результатов, если возьмется сразу за несколько дел.

*(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)

3. … и опытный бухгалтер может ошибаться.

*(Конь о четырех ногах, и тот спотыкается. И на старуху бывает проруха.)

4. … сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время.

*(Москва не сразу строилась.)

5. … тому бухгалтеру, который безропотно выполняет любую работу, больше других достается.

*(Кто везет, того и погоняют.)

6. … часто потерпев неудачу в налоговой инспекции, бухгалтер становиться излишне осторожен.

*(Пуганая ворона куста боится. Обжегшись на молоке, дует на воду.)

7. … материально-ответственные лица должны нести наказание за причиненный ущерб.

*(Не все коту масленица, придет и великий пост. Сколько веревочке не виться, а конец будет.)

Конкурс «Вопрос-ответ»

Вопрос 1

Кого называют основоположником создания бухгалтерского учета?

А) Пачели                                    Б) Белов          

В) Астахов                                    Г) Мамачели

Вопрос 2

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты пособий                              А)    Дт 50   Кт 69                                  Б)   Дт 69      Кт  50

В)    Дт 50   Кт 55                                   Г)   Дт 50     Кт 51

Вопрос 3

Назовите один из видов хозяйственного учета.

А) теневой                                  Б) себе в карман

В) статистический                   Г) прозрачный

Вопрос 4

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Поступили товары от поставщиков.                                                                                      А)  Дт   41   Кт 60                                    Б)  Дт 41   Кт 10

В)  Дт 60     Кт 41                                     Г)  Дт 41   Кт 62

Вопрос 5

Внутренние пользователи учетной информации:

А) районная налоговая инспекция        Б) брокеры

В) генеральный директор                    Г) аудиторская фирма

Вопрос 6

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Перечислены с расчетного счета отчисления органам социального страхования.                                                                                                                          А)  Дт 51   Кт 69                                      Б)  Дт 62   Кт 51

В)  Дт 69   Кт 51                                       Г)  Дт 68  Кт 51

Вопрос 7

Назовите документ, по которому выдают деньги из кассы.

А) расходный ордер                  Б) приходный кассовый ордер

В) счет- фактура                         Г) платежное поручение

Вопрос 8

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Начислена заработная плата  административно- управленческому персоналу.  

А)  Дт 20   Кт 70                                     Б)  Дт 26   Кт 70

В)  Дт 23   Кт 70                                     Г)  Дт 70   Кт 26

Вопрос 9

Действует _____ уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.

А)    один                                        Б)   два

В)   три                                            Г)  четыре

Вопрос 10

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия.

А)  Дт 70   Кт 50                                Б)  Дт 51   Кт 70

В)  Дт 50   Кт 51                                Г)  Дт 50   Кт70

Вопрос 11

Учетные регистры по внешнему виду материального носителя могут быть:

А) блокноты                                Б)  журналы

В)  книги                                     Г)  газеты

Вопрос 12

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выдачи депонированной заработной платы.                                                                                                          

А)    Дт 51   Кт 50                                   Б)   Дт 50      Кт  51                                               В)    Дт 50   Кт 70                                   Г)   Дт 70     Кт 50

Вопрос 13

Для исправления ошибочных записей в зависимости от допущенных оши- бок в учетных регистрах не применяется:  

А) корректурный                            Б)  дополнительной проводки

В) «красное сторно»                       Г)  корректирующая жидкость 

Вопрос 14

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Оприходованы материалы, закупленные подотчетным лицом.

А)  Дт  71   Кт 10                                      Б)  Дт 10   Кт 62                                                         В)  Дт 10   Кт 60                                       Г)  Дт 10   Кт 71

Вопрос 15

Какие измерители применяются в хозяйственном учете для отражения имущества организации?                                                                                                          

А) денежные и трудовые                    Б) натуральные и денежные                                    В) трудовые и натуральные               Г) натуральные, трудовые и денежные

Вопрос 16

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Перечислена с расчетного счета заработная плата на банковские карты.

А)  Дт 51   Кт 70                                       Б)  Дт 70   Кт 51                                                 В)  Дт 76   Кт 51                                       Г)  Дт 70  Кт 55

Вопрос 17

________________ не относится к элементам бухгалтерского учета.

А)   документация                          Б)  калькуляция

В)   инвентаризация                       Г)  спекуляция

Вопрос 18

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Начислена заработная плата работникам, занятым на реализации продукции (продавцам).

А)  Дт 20   Кт 70                                     Б)  Дт 44   Кт 70

В)  Дт 23   Кт 70                                     Г)  Дт 70   Кт 44

Вопрос 19

Бухгалтерские документы по порядку отражения операций могут быть:

А)  пояснительными          Б)  оправдательными

В)  собирательными           Г)  первичными

Вопрос 20

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Удержана недостача МПЗ (счет № 73) из заработной платы работников.

А)  Дт 70   Кт 68                                 Б)  Дт 70   Кт 76                                                          В)  Дт 70   Кт 69                                 Г)  Дт 70   Кт73

Вопрос 21

Что относится к заемным источником средств?                                                              А) краткосрочные и долгосрочные кредиты банка.                                                      

Б) долгосрочные обязательства организации                                                                

В) кредиты банка, займы и кредиторская задолженность                                               Г) обязательства организации по расчетам

Вопрос 22

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Перечислена с расчетного счета задолженность поставщикам.

А)  Дт 51   Кт 60                                      Б)  Дт 60   Кт 50

В)  Дт 60   Кт 51                                       Г)  Дт 62  Кт 51

Вопрос 23

Бухгалтерский баланс содержит ____ разделов.                                                             А)    два                                       Б)  три                                                                                       В)   четыре                                  Г) пять

Вопрос 24

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Поступили товары от поставщиков.                                                                                      А)  Дт   41   Кт 60                                    Б)  Дт 41   Кт 10

В)  Дт 60     Кт 41                                     Г)  Дт 41   Кт 62

Вопрос 25

Сроки проведения инвентаризации кассы:

А) 1 раз в месяц                                Б)  1 раз в пять лет

В)  1 раз в год                                    Г)  1 раз в три года

Вопрос 26

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Перечислены с расчетного счета отчисления органам социального страхования.                                                                                                                          А)  Дт 51   Кт 69                                      Б)  Дт 62   Кт 51

В)  Дт 69   Кт 51                                       Г)  Дт 68  Кт 51

Вопрос 27

 План счетов бухгалтерского учета содержит ___ разделов.                                          А)    восемь                              Б)  семь                                                                                  В)   шесть                                 Г) пять

Вопрос 28

Учетные регистры по строению могут быть:

А) систематические                                 Б) шахматные

В)  накопительные                                   Г) синтетические

Вопрос 29

Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия.

А)  Дт 70   Кт 50                                Б)  Дт 51   Кт 70

В)  Дт 50   Кт 51                                Г)  Дт 50   Кт70

Вопрос 30

Для исправления описок, неправильного подсчета итогов, записи операций не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке применяется:

А) корректурный                            Б)  дополнительной проводки

В) «красное сторно»                         Г)  корректирующая жидкость    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения БРЕЙН-РИНГА «Знания – наше богатство»

Методическая разработка предназначена для организации игры «Брейн-ринг «Знания – наше богатство» при проведении тематической   недели по специальности 15.02.08 «...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

Методическая разработка внекласного мероприятия в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг" по специальности: 100120 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)"...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...