ОП 10 Психология и этика деловых отношений 1.Тема: «Общие правила этикета»
учебно-методический материал

Задание: Составить 5 ситуаций по теме: «Общие правила этикета» и разрешить их.

При выполнении задания используйте информацию по теме: «Общие правила этикета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОП 10 Психология и этика деловых отношений

1.Тема: «Общие правила этикета»

Этикет – это принятые в обществе стандарты поведения, которые помогают современному человеку произвести на окружающих приятное впечатление. Знание основ этикета позволяет нам по некоторым поступкам людей определять практически безошибочно степень их воспитанности, зрелости и социального положения в обществе.

Общие правила современного этикета

  • приветствие при встрече: первыми здороваются младшие, затем старшие, мужчины первыми приветствуют женщин. Исключение из этого правила: любой вошедший в помещение человек, будь то мужчина или женщина, первым приветствует присутствующих;
  • уважение границ личного пространства: не стойте слишком близко, трогать, похлопывать, целовать и обнимать человека, возможно только после его разрешения;
  • опрятность внешнего вида: одежда должна быть не только модной, но и чистой, соответствовать ситуации;
  • использование вежливых слов (спасибо, пожалуйста, извините).

Этикет – когда ведешь себя чуточку лучше, чем это совершенно необходимо.

Правила хорошего тона для мужчин

Внешний вид мужчины, одежда и манера поведения скажут людям многое о нем еще до того, как они вступят с ним в личный контакт, поэтому не стоит пренебрегать элементарными правилами этикета:

  • приятный, свежий аромат. Современные косметические фирмы предлагают мужчинам использовать парфюмерные линии, в которые входят как гигиенические, так и ароматические средства, сочетающиеся между собой;
  • гардероб мужчины должен быть так же тщательно подобран;
  • основное правило: обувь должна быть чистой ВСЕГДА;
  • часы: либо хорошие, либо никакие (явные подделки недопустимы);
  • перед рукопожатием мужчина обязательно снимает перчатку, в туалете руки не пожимают;
  • в помещении снимают головной убор;
  • признак хорошего тона для мужчины открыть и придержать спутнице дверь, помочь надеть или снять пальто;
  • маленькую дамскую сумочку мужчины не носят, однако настоящий джентельмен не допустит, чтоб дама тащила тяжелый чемодан в его присутствии;
  • не отвечать на грубость и хамство тем же способом, находить приемлемые варианты выхода из конфликтных ситуаций.

Этикет для женщин

Ухоженный внешний вид, богатая и культурная речь, доброжелательность, воспитанность, элегантность и стиль, утонченные манеры поведения, умение сдерживать излишнюю эмоциональность, осанка, походка, обаяние и интеллект – вот основные отличительные черты настоящей леди. Для того, чтобы развивать в себе эти качества, необходимо знать основы этикета для женщин:

  • умело подчеркивайте достоинства и скрывайте недостатки своей фигуры при помощи одежды, не гонитесь слепо за модой;
  • при выборе гардероба всегда учитываем формат мероприятия, одежда должна соответствовать ситуации;
  • макияж бывает дневной и вечерний, не стоит примерять образ «смоки айс» на утренние лекции – это выглядит вульгарно;
  • аромат ваших духов очаровывает окружающих, а не душит;
  • поправить макияж и расчесать волосы можно только в туалетной комнате;
  • громкий смех, неумеренная жестикуляция, сильно выраженная мимика не красят девушку;
  • бранные слова и ругательства никогда не должны срываться с губ представительниц прекрасного пола;
  • пунктуальность является редким даром для женщин, помните, опаздывать на встречу более чем на 15 минут – плохой тон;
  • умение вести беседу, поддержать разговор на всевозможные темы, быть открытой для общения;
  • походка, осанка немаловажный вклад в общий образ женщины.

Разновидности этикета

Правила вежливости включают в себя обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, при которых каждый может действовать по своему усмотрению, чувству такта и вкуса. Выделяют такие виды этикета:

Речевой этикет

Речевой этикет — это культура речи, все те слова и фразы, которые мы употребляем при общении друг с другом. Полная картина нашего восприятия человека складывается только после беседы с ним. По словарному запасу, манере общения и соблюдению речевого этикета мы можем судить об интеллектуальном уровне развития собеседника.

Существуют определенные формулы общения:

  • приветствие, например, неприлично говорить «Здрасьте», необходимо сказать «Здравствуйте»;
  • представление и знакомство — к незнакомому взрослому человеку не обращаются на «ты»;
  • беседа – не стоит перебивать собеседника;
  • просьба – в данном случае всегда используйте слово «пожалуйста»;
  • совет – здесь важна тактичность, ведь так легко лишиться собеседника дав непрошенный совет;
  • отказ и согласие – важно уметь правильно, четко и дипломатично доносить свои аргументы в случае отказа;
  • поздравления должны соответствовать возрасту, статусу и полу;
  • комплимент – никогда не путайте комплименты с лестью, истинный комплимент идет от души и сердца;
  • прощание – слово «Пока» вы можете говорить своим друзьям, приятелям, остальным только «До свидания»

Деловой этикет

Некоторые условности поведения, помогающие создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах. Участник делового общения должен соблюдать определенные правила поведения. В противном случае бизнесмен рискует своей деловой репутацией и снижению желаемых результатов. 

Неправильно рассаженные гости на приеме, не по этикету одетые участники переговоров – каждая из этих и многих других «мелочей» способна тормозить, охлаждать, а иногда и ухудшать отношения между партнерами и препятствовать дальнейшему успешному развитию делового сотрудничества. И наоборот, хорошо соблюдаемый церемониал позволяет нормально работать отлаженному механизму деловых отношений.

Элементы делового этикета:

  • имидж бизнесмена;
  • визитная карточка, приглашения;
  • деловые подарки;
  • переговоры, приемы;
  • деловое письмо;
  • телефонный разговор;
  • переписка по электронной почте;
  • резюме;
  • собеседования.

Повседневный этикет

Вид этикета, которым мы пользуемся ежедневно, один принцип его — это поддержание хороших отношений между людьми и уменьшение количества конфликтов и недопонимания. В любой житейской ситуации вас выручат вежливость, деликатность, взаимоуважение, скромность, а главное – искреннее дружелюбие по отношению к людям.

Праздничный этикет

Все мы любим праздники и с удовольствием ходим в гости к друзьям, отмечаем какие-либо события в ресторанах и кафе. При проведении праздника также используются определенные правила этикета:

  • в гости ходят только по приглашению (исключение составляют только очень близкие друзья или родные, однако, и с ними лучше согласовать время вашего визита);
  • заставлять себя ждать, опаздывать – плохой тон, но и приходить раньше оговоренного срока не стоит;
  • не забываем о подарках;

Столовый этикет

Это правила поведения за столом, знание искусства сервировки и особенности ведения застольной беседы.

  • красиво оформленный стол должен быть покрыт скатертью (безукоризненно чистая и выглаженная, свисает на 20-30 см, под скатерть желательно подложить плотную ткань, чтобы предотвратить скольжение скатерти и стук приборов);
  • салфетки разворачивают и кладут на колени;
  • нож и ложку принято класть справа от тарелки, ложку выгнутой поверхностью вверх, а нож лезвием к тарелке, вилка слева, зубцами вверх.
  • правее от тарелки – рюмки и фужеры. Их размер и форма зависят от видов напитков (чем крепче напиток, тем меньше рюмка);
  • не принято ставить локти на стол, на нем держат лишь кисти рук;
  • рыбу едят при помощи двух вилок, одной отделяют кости, другой отправляют в рот;
  • птицу едят пользуясь ножом и вилкой, аккуратно срезая кусочки мяса, брать руками остатки птицы или дичи допустимо только в случае, если на стол подали полоскательницу с водой для омовения пальцев рук. В противном случае, это недопустимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

Контрольный тест к разделу « Этика деловых отношений»

Тестовое задание 2-го уровня по дисциплине "Профессиональная этика и психология делового общения"...

28.Тема: »Общие правила проведения инвентаризации»

Задание: выполнить тест по теме: »Общие правила проведения инвентаризации»   Установить соответствие между 1 и 2 столбцами.121Для проведения инвентаризации в организацииаслу...

ОП 10 Психология и этика деловых отношений 2.Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

Задание: Изучив информацию по теме: «Правила поведения в общественном транспорте», составить тест (15 вопросов)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока ОГСЭ.07 Культура речи и этика поведения специалиста по теме: Вклад Петра I в профессиональный этикет

В общем смысле этика - это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Это как бы ...