Методическая разработка открытого урока «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»
методическая разработка

Голикова Анна Владимировна

СОГБПОУ  СПО «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого занятия по дисциплине

ОП.07 Налоги и налогообложение.

 

Тема: «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»

 

Преподаватель: А.В. Голикова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ельня

2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_nalogi_i_nalogooblozhenie.docx914.58 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ  СПО «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

Методическая разработка

открытого занятия по дисциплине

ОП.07 Налоги и налогообложение.

Тема: «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»

Преподаватель: А.В. Голикова

Ельня

2018 г.


Занятие разработано для обучающихся второго курса по специальности 21.0205 Земельно – имущественные отношения.

Цели занятия – дать понятие налогу и сбору, рассмотреть виды налогов в РФ, изучить их функции, научить обучающихся применять полученные знания при решении ситуационных задач, закрепить полученные знания на примерах из жизни. Занятие ориентировано на индивидуальную, групповую деятельность обучающихся. Изучение нового материала предусматривается за счет использования совокупности разнообразных методов, средств обучения, педагогических технологий. Материал урока направлен на развитие самостоятельных навыков работы у студентов.


Тема занятия: Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды.

Цели занятия (ТДЦ):

Образовательная: закрепление знаний студентов по пройденным темам курса, в игровой форме выявить теоретические знания и умения, и навыки студентов; знакомство студентов с понятием, функциями и видами налогов и сборов в РФ;

Развивающая: формирование у студентов основ налоговой культуры, способствовать развитию логического мышления, активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

Воспитательная: формирование адекватного отношения студентов к налогам, устойчивых интересов к профессии; воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина, воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Тип занятия: интегрированный.

Связь с другими дисциплинами: история, правоведение, психология

Оснащение: индивидуальные разноуровневые карточки-задания, групповые задания, мультимедийная презентация, НК РФ, картинки логического ряда, выдержки из школьных сочинений, цветные жетоны.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска.

Ход занятия.

На доске: Самая сложная для понимания в мире вещь – это система налогов.

                                                                        Альберт Эйнштейн.

1. Организационный момент (5 мин.).

2. Сообщение темы и целей занятия (5 мин.).

3. Обобщение, закрепление и проверка знаний (20 мин.).

4. Объяснение нового материала (35 мин.):

  • Презентация;
  • Самостоятельная работа с Налоговым Кодексом РФ;

5. Закрепление нового материала (10 мин):

  • Первичная проверка понимания изученного;
  • Применение знаний на практике;
  • Выставление оценок;
  • Домашнее задание.

6. Рефлексия (оценка каждым студентом своей деятельности, своего эмоционального состояния на уроке) (5 мин).


  1. Организационный момент (5 мин).

Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас открытый урок по дисциплине «Налоги и налогообложение». На уроке у нас присутствуют руководитель структурного подразделения Филиппенков В.И. и зав. по учебно - воспитательной работе Ивенкова Н.М.

Наша с вами задача продемонстрировать знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, умение быстро и качественно усваивать новый материал, разбираться в ситуациях, касающихся налогообложения.

Но прежде всего, давайте отметим отсутствующих и проверим вашу готовность к занятию.

  1. Сообщение темы и целей занятия (5 мин).

Занятие будет проходить в 2 этапа. На первом этапе мы проведем игру, цель которой: обобщение, закрепление и проверка ваших знаний по пройденным темам курса. И на втором этапе мы рассмотрим с вами понятие налога и сбора, функции налогов и их виды, т.к. тема нашего сегодняшнего занятия «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды» (слайд №1).

  1. Обобщение, закрепление и проверка знаний (20 мин).

Давайте вспомним основные понятия предыдущих занятий. Взгляните на доску: Человек (или как раньше говорили «душа»), печная труба, автомобиль, армия и флот, получение паспорта (картинки логического ряда) (Приложение №1). Как вы думаете, что общего во всем этом?

(Со всего этого в разные времена платили налоги).

На языке налоговой системы все это объекты налогообложения. А в настоящее время что является объектами налогообложения?

(Доходы: прибыль, з/п…; имущество, передача имущества; юридически значимые действия).

Объекты налогообложения входят в состав элементов налогообложения. А какие еще существуют элементы налоговой системы?

(Налоговая ставка, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления платежа, порядок и сроки уплаты и налоговые льготы).

Ответьте, пожалуйста, что такое налоговая база?

(Представляет собой стоимостную, физическую характеристику объекта налогообложения, это объект налогообложения за минусом налоговых льгот и налоговых вычетов).

А что такое налоговая ставка?

(Представляет собой величину налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы).

То есть у каждого налога есть база (количественное выражение того, с чего исчисляется налог) и ставка (размер налога на единицу налоговой базы).

Например, Налог на добычу природного газа: базой является не сам факт добычи, а количество добытого газа, а газ у нас исчисляется в куб. м; а ставка 135 руб. за куб. м.  Или подоходный налог, все граждане в России платят с заработанного рубля 13 копеек. Т.е. базой является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13% (слайд №2и №3).

Для того, чтобы понять, какие бывают базы и ставки налогов решим задачки, где приведены примеры налогов, как современных, так и очень древних.

Каждый берет задачу (Приложение №2), на которой стоит оценка. Оцените, пожалуйста сами, свои знания и умения. Время 3 минуты на решение задачки. Кто затрудняется, определение налоговой базы и налоговой ставки на экране (слайд №4).

А теперь давайте послушаем ответы. Желающие есть?

Определите базу и ставку налога.

  1. «И повелел фараон поставить над землей надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской» (слайд №5).
  2. Налог на имущество организации составляет 2,2% от стоимости имущества (слайд №6).
  3. Петром 1 была введена подушная подать: каждая «мужская душа» была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки (слайд №7).
  4. В России введен налог на добычу полезных ископаемых.  За тонну нефти в казну уплачивается 470 рублей (слайд №8).
  5. При Петре 1 купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублей в год (слайд №9).

(Ответы на слайдах).

А теперь вновь давайте вспомним историю (слайд №10).

1 июня 1648 года в Москве вспыхнул Соляной бунт. Разъяренная толпа громила и грабила «многие боярские дворы и окольничьих, и дворянские, и гостиные”. Были убиты многие приказные люди, а царский родственник и воспитатель Борис Иванович Морозов чудом избежал расправы, царь со слезами на глазах просил народ пощадить его»

Что же послужило причиной столь драматичных событий? Чем так провинились приказные люди во главе с Морозовым?

(Причиной Соляного бунта было повышение налога на соль).

Но повышение этого налога привело к сокращению поступлений в казну. Борис Морозов не учел особенность этого налога. Дело в том, что налог на покупку какого-либо товара – это косвенный налог. Уплаты такого налога можно вполне законно избежать? А чтобы это понять необходимо вспомнить определение прямых и косвенных налогов.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

Объектом прямого налога являются доход и стоимость имущества налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, но вносит их в казну продавец товара или услуги.

Разделение налогов на прямые и косвенные появилось уже в древности. Взгляните на список «Некоторых видов налогов в Римской империи».

Разделитесь на группы по два человека и определите какие налоги являются прямыми, а какие косвенными. Возьмите карточки и напротив каждого налога поставьте соответствующую букву (Приложение №3). В помощь вам определение прямого и косвенного налога на экране (слайд №11).

Основные виды налогов в Римской империи.

  1. Дорожный налог. - К
  2. Налог на закрепление сделки (налог с продаж). - К
  3. Сбор за ярлык для ослов. - П
  4. Налог на наследство. - П
  5. Сбор при уплате налога за выписку квитанции. - К
  6. Сбор со скота. - П
  7. Налог на владение рабами. - П
  8. Налог в продовольственный фонд столицы. - К
  9. Земельный налог. - П
  10. Специальный налог на огороды. - П
  11. Пошлины на пропуск в ворота. - К
  12. Подушная подать. - П
  13. Налог на доход с земли под постройкой. - П
  14. Квартирный налог. – П

Давайте вместе сделаем это задание. По очереди каждая группа дает ответ (слайд №12).

  1. Объяснение нового материала (35 мин.)
  2. Закрепление нового материала (10 мин).

Сегодня на занятии мы продолжаем с вами изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время (слайд №13).

Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как Уинстон Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии.  Если мы с вами поймем сущность налога, то можем дать определение. Главное указать основные признаки.

В слове “налог” 5 букв, и основных признаков у него тоже 5. Давайте их выделим. Обратите внимание на магнитную доску (на доску вывешиваются картинки-подсказки логического ряда) (Приложение №3), и сформулируйте 5 признаков налога.

Выслушиваются ответы учащихся, признаки налогов записываются в тетради (слайд №14).

  • часть доходов граждан или предприятий;
  • носит обязательный и принудительный характер;
  • выплата периодическая;
  • выплата в пользу государства;
  • размер и порядок уплаты определяются законом.

Зная признаки налога, мы теперь можем дать определение этого понятия. Ну, кто готов попробовать?

(Налог – периодический, принудительный платеж из доходов граждан и предприятий в пользу государства).

А вообще понятие налога и сбора законодательно закреплено в Налоговом Кодекса РФ, давайте запишем в тетрадь понятие налога и сбора. Открываем НК РФ и ищем 8 статью (работа с НК РФ).

Хочу вам сказать, что ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов. Без армии, даже без собственной валюты обходится, а без налогов нет.

Зачем же нужно собирать налоги? Каковы их функции в экономике?

Как и признаков налогов существует 5 функций налогов (слайд №15).

Давайте запишем основные функции налогов и дадим им определение.

Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общее назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов. Выделяют пять функций налогов:

  1. фискальная, которая означает проведение изъятия средств налогоплательщика в пользу государства. Через эту функцию реализуется общественное назначение налогов – формирование денежных ресурсов государства, сосредоточенных в бюджете и внебюджетных фондах, для осуществления функций государства – оборонных, социальных и др.;
  2. распределительная (социальная), которая состоит в перераспределении общественных доходов между разными категориями граждан, от состоятельных к неимущим, что обеспечивает социальную стабильность общества;
  3. регулирующая, которая направлена на достижение определенной цели налоговой политики. Выделяются три подфункции:
  • стимулирующая – направлена на развитие определенных социально-экономических процессов и распределяется через систему льгот (изменяется объект налогообложения, уменьшается налогооблагаемая база, понижается ставка);
  • дестимулирующая - посредством сознательного увеличения налогового бремени препятствует развитию определенных социально- экономических процессов;
  • воспроизводственного назначения – реализуется через платежи за пользование природными ресурсами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Они имеют отраслевую принадлежность и предназначены на восстановление ресурсов;
  1. контрольная, которая означает государственный контроль финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и граждан, организованно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств;
  2. поощрительная, которая предусматривает особое налогообложение налогов, определяет категории граждан, имеющих заслуги перед обществом (участники войн, Герои СССР, России, пенсионеры, ветераны труда), эта функция имеет социальную направленность.

Для закрепления функций налогов давайте решим несколько задач на сообразительность.

  1. В повести американского фантаста Роберта Шекли юноша с Земли Гудмен переселяется на планету Транай, на которой создано идеальное общество, где не платили налогов. В первый же день на новой планете на Гудмена нападает грабитель и отбирает все деньги. «Гудмен лихорадочно озирался, ища глазами полицейского, прежде чем вспомнил, что полиции на Транае не существует. Почему же на этой планете не было полиции (слайд №16).

(Потому что не платили граждане и предприятия налоги).

  1. В статье 7 Конституции Российской Федерации отмечается, что наша страна - «социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.».  Какую функцию в связи с этим выполняют налоги (слайд №17)?

(Регулирующую).

  1. В период проведения столыпинской аграрной реформы крестьян, отправлявшихся в Сибирь в ходе переселенческой политики, на 5 лет освобождали от налогов.  Какую функцию выполняли при этом налоги (слайд №18)?

(Поощрительную).

Кроме деления налогов на прямые и косвенные, существует еще классификация налогов по территориальному признаку. Назовите мне, какие существуют виды налогов по территориальному признаку?

(Федеральные, региональные, местные).

Налоги делятся на федеральные, которые идут в государственный бюджет региональные, которые поступают в бюджеты регионов (например, Челябинской области) и местные – в бюджеты городов и районов (например, в бюджет села Бреды) (слайд № 19). Вы, наверное, слышали, какие налоги существуют в России. Ну какие?

А к какому виду они относятся и какие налоги существуют поможет нам разобраться НК РФ (самостоятельная работа с НК РФ).

А теперь представим ситуацию, мы все живем с вами в большом городе или небольшом городке.  В городе, как правило, очень многие держат собак в доме. Они их выгуливают, недобросовестные владельцы собак могут сделать это и в сквере и на детской площадке.

Дело в том, что местная власть сама может решать вводить или не вводить тот или иной сбор

И в нашем городе, в котором мы все с вами живем, гуляем в скверах, играем с детьми на детских площадках, и, я думаю, что никому не понравиться лицезреть то, на что способны домашние животные, так вот наши законодатели решили ввести новый налог – сбор с владельцев собак.

Давайте разделимся на группы: Первая группа выступит от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона, давайте это буду я: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что…”.

Вторая группа будет выражать интересы владельцев собак, ваши доводы будут начинаться со слов: «Мы, владельцы собак считаем, что…».

Третья группа – это наши уважаемые гости - они выступят от имени остальных жителей города.

Время на подготовку – 1 минута.

Готовы? Давайте я начну. “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что выгул домашних животных в местах общественного скопления людей – это прямая угроза не только окружающей среде, но и самим людям. По словам медиков, неубранные собачьи экскременты несут опасное заболевание - токсокароз, сопровождающийся лихорадкой, бронхитом, пневмонией. Особенно подвержены ему дети до четырех лет. Источником заражения становится почва с экскрементами, содержащими яйца паразита. Поэтому, как говорится любишь кататься, люби и саночки возить. Если наказать человека рублем и обязать его платить, то он будет более внимателен к своим поступкам, т.к. ответственность за выгул домашних животных лежит на их владельцах!

(Выслушиваются ответы всех участников).

А вообще в нашем областном центре, в городе Челябинске, тоже остро встала такая проблема В общественных местах областного центра за счет муниципалитета будут оборудованы специальные площадки для выгула собак, там же установят биоурны. Вопрос этот был поднят еще эксмэром Челябинска Сергеем Давыдовым.

С этой проблемой челябинцы уже начали бороться несколько лет назад: в некоторых дворах Центрального района появились урны для собак. В них хозяева четвероногих могут складывать продукты жизнедеятельности своих питомцев. Каждая урна снабжена бумажными пакетами и совками. С учетом того, что с собаками, как правило, гуляют либо рано утром, либо вечером, они окрашены в желтый цвет и хорошо видны в любое время суток. Обслуживание и содержание контейнеров находится в общем ведении активистов КТОСов и управляющих компаний. Стоимость одной биоурны - 2000 рублей, а один экокомплект (в который входят пакет и картонный совок) стоит 30 рублей.

Действующая мэрия решила пойти дальше и распространить эту практику на популярные в городе места отдыха.  В первую очередь за счет муниципалитета будут оборудованы специальные площадки с биоурнами для выгула собак в парках, скверах города и, конечно, в городском бору. Это будет сделано за счет городского бюджета. Во дворах же это будет вопрос собственников жилья, если они решат организовать подобные площадки, то смогут принять это решение на общем собрании.

Такие контейнеры уже много лет используются во многих странах Европы в зонах выгула собак. Работает система штрафов для тех, кто не убирает за своим четвероногими друзьями. Эксперимент по установке биоурн был проведен в Москве и признан успешным. В Зеленограде урны для собачьих отходов с 2011 года появились в лесопарковых зонах города. Свой способ борьбы с собачьими экскрементами недавно придумали и в Санкт Петербурге: власти решили строить небольшие песочницы, наполнитель в которых пропитан раствором, привлекающим домашних животных. Теперь не остался в стороне от этой проблемы и Челябинск, и другие города нашей области.

Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

Но в то же время современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Давайте посмотрим, что думают о налогах младшие школьники (слайд №20). Перед вами отрывки из детских сочинений. Куда же должны направляться налоги по мнению детей?

Итак, мы подошли к финалу нашего занятия. Что же вы сегодня узнали?

(Выслушиваются ответы)

Составили ли вы свое мнение о налогах?

(Выслушиваются ответы)

Давайте выразим свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые лежат в корзине. Обратите внимание жетоны разного цвета. Они обозначают следующее (слайд №21):

  1. Красный жетон: налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства.
  2. Белый жетон: нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться.
  3. Синий жетон: налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.

Пожалуйста поднимите жетоны, которые вы выбрали! Я очень рада, что вы показали себя, как законопослушные налогоплательщики.  Уплата налогов это обязанность каждого дееспособного гражданина страны.  А какие налоги необходимо уплачивать гражданам и предприятиям мы рассмотрим с вами на следующих уроках. Ну а теперь давайте определимся с оценками за работу на занятии. И домашнее задание: повторить лекции, составить кроссворд по темам предыдущих лекций, включая сегодняшнюю.

  1. Рефлексия (5 мин).

На этом мы заканчиваем наше занятие. И я хотела бы знать, как вы сегодня оцениваете свое настроение, свою работу на занятии, довольны ли вы собой и занятием? Давайте попробуем это сделать с помощью приема, который называется синквейн (слайд №22).

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).

Правила составления синквейна (слайд №23):

  • В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  • Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  • Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  • Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  • Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Примеры синквейна.

Налоги

Обязательные, необходимые

Взимаются, регулируют, стимулируют

Поступают в пользу государства

Отчисления

Налог

Обязательный, денежный

Работать, взимать, отдавать

Налогов боятся – спокойно не жить

Долг

Налог

Полезный, обязательный

Платишь, отдаешь, живешь

Что-то ведь остается

Сбор

Налоги

Раздражающие, обязательные

Обременяют, регулируют, поощряют

Заплати налоги и спи спокойно

Взимание

Налог

Важный, обязательный

Облагать, работать, отдавать

Заплатил налог – стране помог

Часть дохода

Налоги

Обязательные, периодические

Изымать, платить, покрывать

Налоги – паруса государства

Платежи

Я вам привела несколько примеров синквейна, давайте теперь сами попробуйте составить.

Большое всем спасибо за участие.  Занятие закончено.  До свиданья.


Приложения


Приложение №1

http://demotivators.webmastak.info/imgs/demotivators_army/demotivators_army_007.jpghttp://m.ruvr.ru/2013/07/28/08/RIAN_02253056.LR.ru.jpghttp://www.hour24.ru/upload/iblock/efb/pasport-2.gif

http://samlib.ru/img/m/matweew_g/skazka1doc/skazka1doc-4.jpg http://adkpechi.ru/images/phocagallery/fototrubi-pechnie/thumbs/phoca_thumb_l_pechnie-trubi21.jpg

http://www.sgqconsulting.ru/images/stati_sgq/aaa000107.jpg


Приложение №2

Определите налоговую базу и налоговую ставку

«И повелел фараон поставить над землей надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской»

5

Налог на имущество организации составляет 2,2% от стоимости имущества

4

Петром 1 была введена подушная подать: каждая «мужская душа» была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки

3

В России существует налог на добычу полезных ископаемых.  За тонну нефти в казну уплачивается 470 рублей

4

При Петре 1 купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублей в год

3

В России при подаче искового заявления в суд уплачивается налог в размере 5% от цены иска

5


Приложение №3

Основные виды налогов в Римской империи.

  1. Дорожный налог.
  2. Налог на закрепление сделки (налог с продаж).
  3. Сбор за ярлык для ослов.
  4. Налог на наследство.
  5. Сбор при уплате налога за выписку квитанции.
  6. Сбор со скота.
  7. Налог на владение рабами.
  8. Налог в продовольственный фонд столицы.
  9. Земельный налог.
  10. Специальный налог на огороды.
  11. Пошлины на пропуск в ворота.
  12. Подушная подать.
  13. Налог на доход с земли под постройкой.
  14. Квартирный налог.

Приложение №5

Жетоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности на тему "Основные понятия о воинской обязанности"

Данная тема занятий предусмотрена программой по учебной дисциплине «Основы военной службы», учебным планом и является обязательной для изучения в ходе освоения программы.Данное учебное занятие проводи...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Инфляция, виды, причины, последствия"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы экономической теории", а так же презентация к уроку....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль

Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...

Методическая разработка открытого урока «Понятие о конфликте. Модели его разрешения» по учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры

Изложена методика проведения урока изучения нового материала «Понятие о конфликте. Модели его разрешения», которая направлена формирование у студентов представления о конфликтах, их разнов...