План урока практическая работа по дисциплине "Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства"
методическая разработка

Меркушева Ирина Валерьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


План урока

 

Специальность: 43.01.02. Парикмахер

 

Преподаватель: Меркушева И.В.

 

Дисциплина: «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»

 

                        Тема по рабочей программе: «Формы и системы оплаты труда»

 

         Тема урока: Расчет заработной платы

 

Тип урока: Закрепление совершенствование знаний по теме

 

Форма урока: практическая работа

 

Цель урока: Сформировать умения выполнять экономического расчета заработной платы ремонтных рабочих

 

Обучающая:

  1. Способствовать осмыслению ранее изученной темы, путем повторения пройденного материала на практике в процессе решения профессиональных за­дач;
  2. Применение знаний для решения ситуационных задач по формированию заработной платы ремонтного рабочего;
  3. Способствовать отработке навыка расчета заработной платы;
  4. Содействовать расширению и применению ранее полученных знаний по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства».

 

         Развивающая:

  1. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные;
  2. Стимулировать мыслительную, творческую и самостоятельную деятель­ность;
  3. Развивать умение оперировать ранее полученными знаниями и планировать свою деятельность в процессе выполнения конкретных профессиональных задач.
  4. Содействовать формированию и развитию компетенций обучающихся.
  5. Развивать устойчивый интерес к будущей профессии.

 

         Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство ответственности за принимаемые решения и добросо­вестное отношение к порученному делу.
  2. Создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
  3. Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества лично­сти обучающегося.
  4. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.

 

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

                               

Оснащение урока:

Наглядные пособия: конспект, карты-задания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, калькулятор.

Междисциплинарные связи: Экономика предприятия

 

Источники:

  1. Туревский И.С. Экономика отрасли. 182-188
  2. Хегай Ю.А., Девинова В.В., Мухина К.А «Экономика» стр. 93-97

 

Структура урока:

  1. Организационный момент 1 - 2 мин
  2. Проверка знаний 5-7 мин.
  3. Постановка задачи для практической работы 5 мин.
  4. Инструктаж по выполнению практической работы 30 мин.
  5. Выполнение практической работы -35 мин
  6. Контроль выполнения работы 10мин.
  7. Постановка домашнего задания 2 мин.
  8. Подведение итогов занятия 1 - 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Результат

  1. Организаци­онный момент

 

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подго­товить обучающихся к общению и предстоя­щему занятию.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обуча­ющихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории к уроку, настраивает обучаю­щихся на работу.

 

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

 

Доброжелательный настрой преподавателя и обучаю­щихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в дело­вой ритм, организация вни­мания всех обучающихся.

  1. Проверка знаний

 

Глубоко и всесторонне проверить знания обу­чающихся по пройден­ному материалу, кото­рый применим при вы­полнении практической работы.

 

Проводит фронтальный опрос обучающихся, в которых от­ражены вопросы по пройден­ному на предыдущем уроке материалу. Повторение необ­ходимо для успешного выпол­нения практической работы. Определяет готовность обу­чающихся к выполнению за­даний практической работы по итогам проведенного опроса. Комментирует ответы обуча­ющихся.

Вопросы:

  • Дайте определение заработная плата?
  • Перечислите основные элементы заработной платы?
  • Перечислите доплаты, включаемые в заработную плату?
  • Что такое уральский коэффициент? Сколько процентов он составляет?
  • НДФЛ – это? Сколько % он составляет?
  • Какие вы знаете формы оплаты труда?
  • Какие системы оплаты труда выделяют?
  • Что такое часовая тарифная ставка?

Метод: Фронтальный опрос

Устно отвечают на поставлен­ные вопросы, дополняют от­веты одногруппников, слушают комментарии преподавателя.

 

Проверка преподавателем не только объема и пра­вильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последую­щего анализа ответов, направленного на выявле­ние положительных и от­рицательных сторон в зна­ниях обучающихся и на вы­явление методов для лик­видации пробелов в зна­ниях.

  1. Постановка задачи для практиче­ской работы

Активизировать позна­вательную деятельность обучающихся, подгото­вить их к выполнению практического задания. Сформировать целена­правленный характер учебной деятельности обучающихся на данном уроке. Мотивировать обучающихся на выпол­нение заданий.

Сообщает тему практической работы и план урока, форму­лирует цели урока, рассказы­вает о практической значимо­сти приобретаемых в процессе выполнения работы умений и навыков, формируемых ком­петенций. Мотивирует обуча­ющихся на качественное вы­полнение заданий, опираясь на использование возможно­сти создания различных форм элементов управления

Метод: рассказ с элементами беседы

Слушают преподавателя. Запи­сывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Группа нацелена на изуче­ние темы. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятель­ность.

  1. Инструктаж по выполнению практической работы

 

Дать обучающимся кон­кретное представление о порядке и методике вы­полнения практической работы.

 

На доске записываются формулы для расчета в практической работе и расчет задачи №1. Предлагает обучающимся на своем варианте выполнять те же действия, что демонстриру­ются преподавателем. Отвечает на возникающие у обучающих вопросы.

Метод: рассказ с элементами демонстрации.

Слушают объяснения препода­вателя. Осмысливают сказанное преподавателем. Усваивают но­вую информацию. Конспекти­руют основные моменты. Вы­полняют задачи по расчету заработной платы

 

У обучающихся сформиро­вано умение выполнять практическую работу само­стоятельно, соблюдая поря­док и методику выполне­ния.

 


  1. Выполнение практической работы

 

Способствовать приоб­ретению обучающимися умений и навыков ра­боты по решению задач.

Содействовать в ходе выполнения прак­тической работы форми­рования у обучающихся профессиональных ком­петенций.

Контролирует выполнение обучающимися практической работы. Дает совет по выпол­нению практических заданий, консультирует.

Метод: практический

 

Выполняют индивидуально практическую часть работы в виде решения задач по вариантам, используя инструкционные карты. При необходимости за­дают вопросы преподавателю, консультируются с преподава­телем.

 

Сформированы умения и навыки работы с програм­мой по самостоятельному решению задач. Полученные знания закреплены на прак­тике. Развито умение выпол­нять работу самостоятельно.

Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.

  1. Итоговый контроль выполне­ния практической работы

 

Оценить работу обуча­ющихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения мате­риала практической ра­боты.

Проверяет правильность и полноту выполнения работы, при необходимости, проводит индивидуальные консульта­ции обучающимся. Задает вопросы для самоконтроля. Ставит итоговую оценку.

Метод: проверка выполнения индивидуального задания по вариантам практической работы.

Показывают результат выпол­нения практического задания.

Преподавателем выявля­ется степень усвоения ма­териала, выставляется оценка обучающимся.

  1. Постановка домашнего задания

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его

выполнения. Мотивиро­вать необходимость и обязательность выпол­нения домашнего зада­ния.

Сообщает обучающимся о домашнем задании. Выучить конспект.

 

Слушают преподавателя и за­писывают домашнее задание в тетрадь.

 

 

Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения.

  1. Подведение итогов занятия

Сделать вывод и подве­сти итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся.

Делает вывод по уроку, оце­нивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся отвечает на воз­никающие вопросы.

Слушают преподавателя, осмысливают свою деятель­ность на уроке, при необходи­мости задают вопросы.

Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению.

 

 

 

 

 

Краткий самоанализ учебного занятия:

 

В результате проведенного урока у обучающихся сформировано устойчивое представление, практическая значимость возможности проведения экономических расчетов заработной платы ремонтных рабочих. У студентов были расширены знания и умения по профессиональной дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»  

На занятии студенты показали умения работать индивидуально по вариантам, группами (дополняя друг друга при фронтальном опросе). Умение рассчитывать заработную плату является одним из важных элементов управления трудовыми ресурсами на предприятии. Студенты осознали значимость этой темы.

В целом материал студентами усвоен. Об этом можно сказать по качеству выполненной практической работы, задаваемым вопросам и ответам на контрольные вопросы после практической работы.

Считаю, что цели урока достигнуты.

 

 

Преподаватель:                                                                               И.В. Меркушева

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_2_prakticheskaya_rabota.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


План урока

Специальность: 43.01.02. Парикмахер

Преподаватель: Меркушева И.В.

Дисциплина: «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»

                Тема по рабочей программе: «Формы и системы оплаты труда»

                Тема урока: Расчет заработной платы

Тип урока: Закрепление совершенствование знаний по теме

Форма урока: практическая работа

Цель урока: Сформировать умения выполнять экономического расчета заработной платы ремонтных рабочих

Обучающая:

  1. Способствовать осмыслению ранее изученной темы, путем повторения пройденного материала на практике в процессе решения профессиональных задач;
  2. Применение знаний для решения ситуационных задач по формированию заработной платы ремонтного рабочего;
  3. Способствовать отработке навыка расчета заработной платы;
  4. Содействовать расширению и применению ранее полученных знаний по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства».

        Развивающая:

  1. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные;
  2. Стимулировать мыслительную, творческую и самостоятельную деятельность;
  3. Развивать умение оперировать ранее полученными знаниями и планировать свою деятельность в процессе выполнения конкретных профессиональных задач.
  4. Содействовать формированию и развитию компетенций обучающихся.
  5. Развивать устойчивый интерес к будущей профессии.

        Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство ответственности за принимаемые решения и добросовестное отношение к порученному делу.
  2. Создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
  3. Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающегося.
  4. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

        

Оснащение урока:

Наглядные пособия: конспект, карты-задания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, калькулятор.

Междисциплинарные связи: Экономика предприятия

Источники:

  1. Туревский И.С. Экономика отрасли. 182-188
  2. Хегай Ю.А., Девинова В.В., Мухина К.А «Экономика» стр. 93-97

Интернет – ресурсы

  1. Правительство РФwww.government.ru
  2. Федеральная служба государственной статистикиwww.gks.ru

Структура урока:

  1. Организационный момент 1 - 2 мин
  2. Проверка знаний 5-7 мин.
  3. Постановка задачи для практической работы 5 мин.
  4. Инструктаж по выполнению практической работы 30 мин.
  5. Выполнение практической работы -35 мин
  6. Контроль выполнения работы 10мин.
  7. Постановка домашнего задания 2 мин.
  8. Подведение итогов занятия 1 - 2 мин.

Ход урока

Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Результат

  1. Организационный момент

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории к уроку, настраивает обучающихся на работу.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

Доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся.

  1. Проверка знаний

Глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся по пройденному материалу, который применим при выполнении практической работы.

Проводит фронтальный опрос обучающихся, в которых отражены вопросы по пройденному на предыдущем уроке материалу. Повторение необходимо для успешного выполнения практической работы. Определяет готовность обучающихся к выполнению заданий практической работы по итогам проведенного опроса. Комментирует ответы обучающихся.

Вопросы:

  • Дайте определение заработная плата?
  • Перечислите основные элементы заработной платы?
  • Перечислите доплаты, включаемые в заработную плату?
  • Что такое уральский коэффициент? Сколько процентов он составляет?
  • НДФЛ – это? Сколько % он составляет?
  • Какие вы знаете формы оплаты труда?
  • Какие системы оплаты труда выделяют?
  • Что такое часовая тарифная ставка?

Метод: Фронтальный опрос

Устно отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы одногруппников, слушают комментарии преподавателя.

Проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последующего анализа ответов, направленного на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях обучающихся и на выявление методов для ликвидации пробелов в знаниях.

  1. Постановка задачи для практической работы

Активизировать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к выполнению практического задания. Сформировать целенаправленный характер учебной деятельности обучающихся на данном уроке. Мотивировать обучающихся на выполнение заданий.

Сообщает тему практической работы и план урока, формулирует цели урока, рассказывает о практической значимости приобретаемых в процессе выполнения работы умений и навыков, формируемых компетенций. Мотивирует обучающихся на качественное выполнение заданий, опираясь на использование возможности создания различных форм элементов управления

Метод: рассказ с элементами беседы

Слушают преподавателя. Записывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя.

Группа нацелена на изучение темы. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятельность.

  1. Инструктаж по выполнению практической работы

Дать обучающимся конкретное представление о порядке и методике выполнения практической работы.

На доске записываются формулы для расчета в практической работе и расчет задачи №1. Предлагает обучающимся на своем варианте выполнять те же действия, что демонстрируются преподавателем. Отвечает на возникающие у обучающих вопросы.

Метод: рассказ с элементами демонстрации.

Слушают объяснения преподавателя. Осмысливают сказанное преподавателем. Усваивают новую информацию. Конспектируют основные моменты. Выполняют задачи по расчету заработной платы

У обучающихся сформировано умение выполнять практическую работу самостоятельно, соблюдая порядок и методику выполнения.

  1. Выполнение практической работы

Способствовать приобретению обучающимися умений и навыков работы по решению задач.

Содействовать в ходе выполнения практической работы формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Контролирует выполнение обучающимися практической работы. Дает совет по выполнению практических заданий, консультирует.

Метод: практический

Выполняют индивидуально практическую часть работы в виде решения задач по вариантам, используя инструкционные карты. При необходимости задают вопросы преподавателю, консультируются с преподавателем.

Сформированы умения и навыки работы с программой по самостоятельному решению задач. Полученные знания закреплены на практике. Развито умение выполнять работу самостоятельно.

Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.

  1. Итоговый контроль выполнения практической работы

Оценить работу обучающихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения материала практической работы.

Проверяет правильность и полноту выполнения работы, при необходимости, проводит индивидуальные консультации обучающимся. Задает вопросы для самоконтроля. Ставит итоговую оценку.

Метод: проверка выполнения индивидуального задания по вариантам практической работы.

Показывают результат выполнения практического задания.

Преподавателем выявляется степень усвоения материала, выставляется оценка обучающимся.

  1. Постановка домашнего задания

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его

выполнения. Мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания.

Сообщает обучающимся о домашнем задании. Выучить конспект.

Слушают преподавателя и записывают домашнее задание в тетрадь.

Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения.

  1. Подведение итогов занятия

Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся.

Делает вывод по уроку, оценивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся отвечает на возникающие вопросы.

Слушают преподавателя, осмысливают свою деятельность на уроке, при необходимости задают вопросы.

Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению.

Краткий самоанализ учебного занятия:

В результате проведенного урока у обучающихся сформировано устойчивое представление, практическая значимость возможности проведения экономических расчетов заработной платы ремонтных рабочих. У студентов были расширены знания и умения по профессиональной дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»  

На занятии студенты показали умения работать индивидуально по вариантам, группами (дополняя друг друга при фронтальном опросе). Умение рассчитывать заработную плату является одним из важных элементов управления трудовыми ресурсами на предприятии. Студенты осознали значимость этой темы.

В целом материал студентами усвоен. Об этом можно сказать по качеству выполненной практической работы, задаваемым вопросам и ответам на контрольные вопросы после практической работы.

Считаю, что цели урока достигнуты.

Преподаватель:                                                                                   И.В. Меркушева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему: "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."...

Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников

Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...

Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"

Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"содержат рабочую программу, планы уроков и дидактический материал (тесты, опросники)...

Методические указания для выполнения практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 «Основы поиска работы, трудоустройства» 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Методические указания для выполненияч практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОП.06 "Основы поиска работы, трудоустройства" 38.01.02 Продавец, контролер-кассир...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По учебной практике УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  По учебной практике  УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу  Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

План урока по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»План урока Группа: 304...