Презентация МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности на тему "Как построить эффективное взаимодействие с поставщиками"
презентация к уроку

Взаимодействие с поставщиками – основа успешной работы компании. Правильный выбор поставщика и эффективное сотрудничество с ним обеспечивают развитие производства, минимизируют возможные риски для бизнеса.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как построить эффективное взаимодействие с поставщиками

Слайд 2

Выбор поставщика – одна из приоритетных задач руководителя. Взаимодействие с поставщиками сырья и продукции влияет на расходы компании по приобретению производственных ресурсов, включая их транспортировку, а также обеспечивает стабильность поставок, минимизирует возможные простои оборудования и рабочих по вине партнеров. Самым распространенным разделением поставщиков является классификация по функционалу : Виды поставщиков производители посредники

Слайд 3

Производители Официальные производители – преимущественный вид поставщиков. Имеются заводские площади, где осуществляется производственный цикл изготовления / обработки товара . Преимущества: - возможность напрямую выставлять претензии по браку производителю и получать замену/ремонт без временных задержек; - самые низкие цены на товар (с минимальной по рынку наценкой). Недостатки: - реализация осуществляется средним и крупным оптом - вероятность крупных транспортных расходов на доставку товара в случае большой удаленности производителя.

Слайд 4

Посредники Это очень большая подгруппа, она включает организации, которые не занимаются производством товара – но оказывают посреднические услуги по продаже, транспортировке и хранению товара от производителя при дальнейшей их реализации. Импортеры Дистрибьюторы Дилеры Компании, закупающие товары у иностранных производителей большими партиями. Занимаются реализацией товара оптом российским потребителям Закупают товары у производителей большими партиями (опт). Сбыт продукции осуществляется в разные регионы или на экспорт Н е имеют собственной производственной базы. Закупаются у производителей/дистрибьюторов крупным и средним оптом и продают товар в розницу

Слайд 5

Пошаговая инструкция выбора поставщика Шаг 1 Оцениваем необходимость ресурсов, прогнозы продаж, анализируем статистику потребления. Отвечаем на вопрос, что нужно закупить и сколько. Шаг 2 Разрабатываем требования к поставщику.

Слайд 6

Пошаговая инструкция выбора поставщика Шаг 3 Здесь мы выбираем поставщиков по ряду критериев: стоимость и ассортимент товара минимальная и максимальная по количеству партия поставки условия оплаты и порядок расчетов удаленность от поставщика – влияет на транспортные издержки при доставке наличие системы бонусов и скидок при больших объемах закупа система сертификации товара Шаг 4 Отбор наилучших поставщиков 1. Убедиться в наличии правоустанавливающих документов: свидетельства о регистрации и др 2 . Использовать балльную систему оценки. Составляется чек-лист выборка поставщиков. Для этого потенциальным партнерам проставить оценки по 5-ти или 10-ти балльной шкале 3 . В зависимости от суммы полученных баллов, все потенциальные партнеры делятся на три категории : -отличный ; -удовлетворительный ; -неудовлетворительный .

Слайд 7

Пошаговая инструкция выбора поставщика Шаг 5 Заключите с партнером договор поставки. Шаг 6 Мониторьте условия договора и их соблюдение на постоянной основе. Важен: - контроль цен, - контроль качества, - предоставление образцов, - бонусные программы лояльности.

Слайд 8

Типы отношений с поставщиками Экономически обоснованные отношения Партнера выбирают по четким критериям. Если поставщик не устраивает – его легко можно заменить. Так можно минимизировать издержки на приобретение сырья и материалов. Однако подобная стратегия эффективна на короткий период. Конкуренция Тип взаимоотношений схож с предыдущим. Однако при выборе поставщика большое внимание уделяется приобретаемому товару, его характеристикам .

Слайд 9

Типы отношений с поставщиками Кооперация Это форма взаимоотношения с поставщиком в виде объединения для совместного производства. Если продукция для закупа стандартная, не имеет специфических или уникальных признаков, либо на рынке наблюдается дефицит сырья, выберите одного, наиболее подходящего, поставщика . Сотрудничество в виде кооперации позволит вам иметь постоянные поставки, а поставщику – расти и развиваться, ориентируясь на ваш объем производства. Партнерство Тесное и взаимовыгодное сотрудничество двух компаний, долгосрочное и доверительное отношение, постоянная работа над качеством продукции, внедрение новых технологий производства. Такой тип отношений хорошо себя показал в долгосрочной перспективе

Слайд 10

Регламент по работе с поставщиками Единичные поставки (крупный опт) Минимум входной документации, возможность получения скидки, гарантии поставки. Требует складских помещений, рост издержек на хранение, снижение показателя оборачиваемости капитала. Частые поставки (мелкий опт) Частые заказы, увеличение документооборота, не требуются большие площади для хранения, снижаются затраты на хранение материалов. Однако частые поставки требуют своевременной оплаты по каждой из них – что не выгодно в ситуации нехватки фин.активов .

Слайд 11

Регламент по работе с поставщиками Ежедневные закупки Большой объем входной документации, требуется постоянный контроль за наличием и использованием сырья. Исключается опт, цена на сырье будет выше за счет малого объема поставок. Складские помещения не требуются, растут требования к поставщикам по своевременности поставок. Закуп по мере необходимости Отсутствует четкий график закупа – взаимоотношения с поставщиком носят случайный, вероятностный характер, при этом объем каждой поставки определяется приблизительно. Заказы согласовываются каждый раз, минимизируются издержки на документирование – однако, усложняется работа с поставщиком.

Слайд 12

Положение по работе с поставщиками Определение партнеров и схемы работы с ними. Порядок рассмотрения коммерческих предложений, поступающих от потенциальных поставщиков. Укажите критерий отбора, условия сотрудничества Критерии отбора поставщиков – утвердите применяемый чек-лист оценки. Порядок внесения данных о партнере в программу «1С: Бухгалтерия » Процедуру оформления заказа: правила оформления, бланки заявок, ответственные лица. Общие условия оплаты. Бланки документов, порядок взаимодействия по возврату товара и его оплаты, сроки рассмотрения. Пересмотр условий действующих договоров и порядок заключения контракта с новыми партнерами. Ответственные лица и лица, осуществляющих контроль за соблюдением положений регламента.

Слайд 13

Риски по работе с поставщиками и как их минимизировать Самый главный риск – недобросовестный поставщик, который не возвращает деньги либо не поставляет товар. Как избежать? Проверяйте договор и его условия. Он должен содержать конкретные сроки поставки и оплаты. Проверяйте комплектацию при каждой поставке, документируйте факты недопоставки или брака во входящих документах. Порядок ведения претензии по качеству товара должен быть включен в условия договора. Осуществляйте взаимодействие с поставщиков в письменном виде Старайтесь избегать телефонных разговоров (только если вы их не записываете). Так, при возникновении разногласий и спорных ситуаций, у вас будут доказательства в вашу пользу. Прописывайте условия расторжения договора. Штрафные санкции в случае несоблюдения партнером своих обязательств: задержка или срыв поставки, возврат денег за бракованную продукцию. Зафиксируйте фактический адрес нахождения организации, все почтовые адреса ответственных лиц. Это поможет найти вашего поставщика в случае ведения судебных споров. Проверяйте при ежегодной инвентаризации финансовое состояние партнеров .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по мдк "Организация коммерческой деятельности"

Презентация  к   зачетному занятию  по    мдк "Организация коммерческой  деятельности"...

Контрольное задание к зачетному занятию по мдк "Организация коммерческой деятельности"

Задание  содержит     задания-ситуации  и  тестовые  задания  для рубежного  контроля  знаний   по  мдк "Организация  коммерческой  дея...

Учебно - методическое пособие по МДК 01.01. "Организация коммерческой деятельности"

Учебно-методическое пособие «Организация коммерческой деятельности» составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...

Рабочая программа по предмету Организация коммерческой деятельности

Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Фрагмент презентации по МДК 01.01 "Организация коммерческой деятельности". Тема "Должностная инструкция"

Фрагмент презентации по МДК 01.01 "Организация коммерческой деятельности" ПМ 01 Организация торгово-сбытовой деятельности выполнена по теме "Должностная инструкция"...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"

Методические указания рекомендованы для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) с целью освоения междисц...