Классный час хорошо и плохо Ильмир
учебно-методический материал

классный час хорошо и плохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploho_horosho.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Класс: 3

Цель: Создание условий  для формирования нравственных качеств обучающихся, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Образовательные: формирование нравственных качеств обучающихся.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
  • Развивающие: развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявлять положительное отношение к уроку;
  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Предметные:

  1. Знать значение понятий «хорошо» и «плохо».

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель на уроке;
  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного;
  2. Проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

  1. Излагать свое мнение и аргументировать его для других;
  2. Слушать собеседника и вести диалог;

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук,
  • Картинки с изображением плохих поступков и хороших.
  • Памятка
  • Раздаточные материалы

Ход классного часа

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
А теперь проверь, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Меня зовут Руфина Расимовна. Сегодня я у вас проведу классный час. Давайте улыбнёмся друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и новых открытий на классном часу.
Сегодня на уроке понадобятся внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное - хорошее настроение.

На классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит 
“хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово 
“плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.

Фронтальная работа с картинками.

Сейчас вы должны выполнить задание индивидуально. Откройте камеру и перейдите по кюаркоду на задание

https://learningapps.org/watch?v=pa4somboj23

IMG_256

- Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.

Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы по очереди будете проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.

- Какие поступки  вы отнесли к хорошим?

(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).

- Какие поступки  вы отнесли к плохим?

(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).

- Молодцы, ребята!

Игра «Наши поступки»

Теперь перед вами ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

 

Не выполнил домашнее задание.

 

Дал списать.

 


- Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, писатели.

Физминутка.

Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, 
(Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. 
(Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, 
(Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. 
(Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. 
(Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. 
(Прыжки)
Руки плавно опустили, 
(Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.

Групповая работа. Вам нужно правильно собрать пословицы о доброте и зле.

Добро помни, а зло забывай

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Не делай того, чего сам себе не желаешь.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Хорошее всегда крепко помни, а что плохо — забывай

- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” 
(“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра

У зла

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные, холодные.

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/17/k_58f4cc3d80a36/409754_1.png – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/17/k_58f4cc3d80a36/409754_2.png – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? 
(Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

  • Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

  • Станцевать буйный танец;
  • Потопать ногами;
  • Просто рассказать о своих переживаниях.

Памятка.

Ребята, а какие добрые дела мы можем сделать, чтобы люди стали более счастливыми?

Сейчас я раздам вам памятки, о правилах  добрых дел, которыми вы можете пользоваться и делать больше хороших поступков.


Рефлексия

Обучающимся  предлагается оценить информацию, полученную на классном часе одним из трех смайликов зеленого цвета, жёлтого и красного
зеленый цвет – «считаю информацию, полученную на классном часе полезной»;
жёлтый – «считаю информацию, полученную на классном часе недостаточно полезной»;
красный цвет – « мне на классном часе было не интересно и я ничего не понял»

Давайте вспомним, какие цели задачи мы ставили в начале нашего классного часа. ( говорят цели и задачи)

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему?)

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

Итог.

Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим». За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными»

В презентацию кюаркод, памятку распечатать, распечатать плохие и хорошие поступки задание для распределения

Фронтальная работа.
Сейчас вы должны выполнить задание индивидуально. Возьмите планшет, откройте камеру и перейдите по кюаркоду на задание, а 1 человек будет работать у доски. Не забываем, что на планшете работаем подушечками пальцев

Ребята, а как нужно работать в паре?

-Здравствуйте ребята! Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

А как вы думаете, какую цель мы можем поставить?
что мы сегодня узнаем? (Узнаем, какие учреждения культуры есть в нашем родном крае)

Чему мы сегодня научимся? (Научимся беречь культуру родного края)

Где мы сможем применять наши знания? (на практике)
Молодцы!
-

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? ( говорили о кольтуре родного края)
Что такое культура родного края? (Культура-это искусство, достижения человечества, на протяжении всего времени. Художественные произведения, театры, кино)
- Ребята, вначале классного часа мы ставили цели…напомните, какие это были цели?
1.Узнать, что такое культура
2. Научиться беречь культуру родного края
3. Сможем применить наши знания? (на практике)
- Как вы думаете, достигли ли мы наших целей? (да)
Сегодня на классном часу хорошо работали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?"

Классный час в 9 классе на тему "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?"...

Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...

Разработка классного часа "Хорошие манеры"

Разработка классного часа "Хорошие манеры"  Этикет, приветствие, высказывание знаменитостей....

«Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)

laquo;Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)...

Классный час "Лотерея вежливости, хороших поступков, веселых затей"

Цель: привитие детям потребности культурного поведения....

Сетевой проект Ильмир

Сетевой проект...