Понятие и сущность маркетинга
презентация к уроку

Презентация к уроку по дисциплине маркетинг  "Понятие и сущность маркетинга".

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по дисциплине: «Маркетинг» на тему: «Понятие и сущность маркетинга» В экономической литературе, в практике бизнеса термин "маркетинг" используется не однозначно: "Маркетинг" (от английского " market " – "рынок") буквально означает "деятельность на рынке, в сфере сбыта".

Слайд 2

История возникновения и развития маркетинга. Четыре эры маркетинга Большинство ученых определяют маркетинг как вид деятельности человека, который направлен на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена . И хотя отношения обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление маркетинга как отдельной науки стало происходить только после «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах.

Слайд 3

В истории маркетинга ученые выделяют четыре основные эры : эру производства; эру продаж; эру непосредственно маркетинга; эру взаимоотношений. Эра собственно маркетинга началась после «великой депрессии». Потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже. Выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него . На период Второй мировой войны возникла пауза в развитии маркетинговых отношений.

Слайд 4

Эра взаимоотношений появилась к концу двадцатого века и продолжается по сей день. Её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения. Постоянные отношения компании стремятся сохранить и с поставщиками. Потенциальные конкуренты создают совместные предприятия, торговые марки соединяются в одном общем продукте. Основная цель в условиях жесткой конкуренции – поддержать и увеличить продажи, остаться на плаву.

Слайд 5

1.Массовый маркетинг (недифференцированный) — характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, компания «Кока-Кола» одно время производила один вид напитка, в стеклянных бутылках объемом 0,33 л, реализуя его на всех рынках. При таком подходе можно продавать продукт по низкой цене. По словам американского маркетолога Реджила Маккела : «У покупателей появилась масса возможностей и способов совершения покупок, выбор из колоссального количества вариантов: они по­купают товары в гигантских торговых центрах, в специализированных магазинах, супермаркетах, заказывают товары по почте или через интернет».

Слайд 6

В результате выделился такой вид маркетинга, как дифференцированный, суть которого состоит в том, что имеются группы покупателей с одинаковыми желаниями и потребностями, хотя при этом все они разные люди. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена.

Слайд 7

Интересные факты о маркетинге. В 1960-х годах владелец одной миланской фирмы, занимающейся застеклением окон, подарил всем мальчишкам в квартале по новой рогатке в честь юбилея компании. Подарок сопровождала его визитка с надписью: «С благодарностью за неизменное сотрудничество». Алказельцер существенно увеличил сбыт благодаря маркетинговому ходу, когда в рекламе стали демонстрироваться вместо одной сразу две таблетки Для Олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе McDonald's запустил маркетинговую акцию. За каждую выигранную американскими спортсменами бронзовую медаль посетителям полагался бесплатный стакан колы, за серебряную — порция картошки-фри, за золотую — бигмак. Однако эта акция чуть не привели компанию к финансовой катастрофе в связи с решением советского правительства не отправлять делегацию на эту Олимпиаду, из-за чего американцы выиграли гораздо больше медалей, чем было запланировано.

Слайд 8

В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу, не возникнет неосознаваемого чувства подавленности. В рекламе часто используется техника «условия эффективности»: рекламируемый продукт окружается товарами и предметами, которые заведомо вызывают у потребителя положительные эмоции. Например, стиральные порошки лучше всего окружить образами детей, цветов, солнечного света и прочее. Считается, что неоднократная демонстрация бренда в таком окружении неизменно вызовет положительное отношение потребителя и к рекламируемому товару тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Особенности и перспективы рынка сельского хозяйства. Понятие и сущность АПК»

В данной презентации в лаконичной и наглядной форме представлены «Особенности и перспективы рынка сельского хозяйства. Понятие и сущность АПК».Эта презентация предназначена для использования на уроке ...

Понятие и сущность учебной мотивации

Одним из частных видов мотивации является учебная мотивация. Проблеме учебной мотивации уделяется пристальное внимание в отечественной и зарубежной педагогической литературе. Важность ее решения опред...

Понятие и сущность технологии проектного обучения

Проектная технология - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов....

Презентация к уроку по теме: Понятие и сущность права, норма права и правовые отношения

Презентация к уроку по теме: Понятие и сущность права, норма права и правовые отношения...

Лекция «Понятие и сущность организации. Внешняя и внутренняя среда организации»

Лекция «Понятие и сущность организации. Внешняя и внутренняя среда организации»...

Основы финансовой грамотности Налоги, основные понятия и сущность

Методическая разработна направленная на формирование основ финансовой грамотности обучающихся в области налоговой политики государства...