Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
методическая разработка

Лапшина Елена Валерьевна

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_kursovoy_raboty_tor_2023_god.docx160.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области  «Сергиево-Посадский колледж»

        

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                Зам.директора по УВР

                                                              _________________________

                                            «____»______________202__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

ПО ПМ 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»

для специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей

Разработал

                                                                     преподаватель специальных дисциплин

                                                                                  _____________Лапшина Е.В.

                                   «____»______________2023г.

Краснозаводск  2023г.

Составитель: преподаватель специальных дисциплин экономического цикла Лапшина Е.В.

Рецензенты: _____________________________________

Утверждены на заседании предметно-цикловой комиссии  бухгалтерско-экономических дисциплин

 Протокол № ____ от ______________ 2023 г.

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании методического совета ГБПОУ МО «Сергиевр-Посадский колледж»

протокол № _____ от _________________ 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

4

2. Состав и содержание курсовой работы

6

3. Требования к оформлению курсовой работы

7

4. Методические рекомендации по выполнению разделов курсовой работы

10

5. Критерии оценивания курсовой работы

36

6. Приложения

38

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью написания методических рекомендаций является оказание практической помощи студентам специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей при  написании  курсовой работы по ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей на тему «Обоснование экономической целесообразности создания автосервисного участка на базе действующего предприятия».

Цель работы - освоить необходимые организационно-экономические принципы целесообразности создания автосервисного участка на базе действующего предприятия.

Актуальность подготовки методических материалов по курсовой работе возрастает        в        современный        период,        применительно к которому изданные ранее рекомендации подлежат уточнению и коренной переработке.

Студенты        испытывают острую потребность в усовершенствованных методических и нормативных материалах по организации работы предприятий по оказанию ремонтных услуги оценке экономической эффективности        мероприятий, с учетом изменившихся условий хозяйствования, форм собственности и т.д.

Выполнение  студентом  курсовой работы  осуществляется  на  заключительном этапе  изучения  ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей,  в  ходе  которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных  задач,  связанных  со  сферой  профессиональной  деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

1.  систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

2.  углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

4.  формирование умений использовать справочную и нормативную литературу;

5. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

6.  подготовки к итоговой государственной аттестации.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

 - проверки качества выполняемых работ; оценки экономической эффективности производственной деятельности;

 - обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам; осуществлять руководство работой производственного участка;

 - своевременно подготавливать производство; обеспечивать рациональную расстановку рабочих; контролировать соблюдение технологических процессов;

 - оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

 - проверять качество выполненных работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих;

 - анализировать результаты производственной деятельности участка;

 - обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

 - организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

ОК 1 - 10 ПК 2.1 -2.3

 - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

 - положения действующей системы менеджмента качества;

 - методы нормирования и формы оплаты труда; основы управленческого учета; основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

 - порядок разработки и оформления технической документации;

 - правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа представляет собой законченное самостоятельное исследование по конкретной проблеме.

По структуре курсовая работа состоит из пояснительной записки. В ней дается  теоретическое  и  расчетное  обоснование принятых  в  работе  решений.  

Курсовая работа должна  содержать  30  –  40  страниц печатного текста.

В пояснительную записку входят следующие разделы:

  1. титульный лист (страница не проставляется) (Приложение1);
  2. задание на выполнение курсовой работы подписывается (Приложение 2):
  • студентом;
  • руководителем курсовой работы;
  • заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
  1. содержание, на основании которого происходит дальнейшее формирование курсовой работы.

4) Введение (2 - 3 страницы);

5) Характеристика АТП (3-4 страницы);

6) Описание проекта  (3-4 страницы);

7) Экономический раздел (25- 30 страниц);

8) Заключение (2 - 3 страницы);

9) Список используемой литературы (1 страница).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общие требования

Оформление организационных документов начинается с составления задания на выполнение курсовой работы.

Задания рассматриваются на заседаниях предметно-цикловых комиссий механических и бухгалтерско-экономических дисциплин, протоколируются протоколом заседания и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе в установленные сроки.

Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297мм). Текст работы излагается на одной стороне листа.

Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования:

  1. текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;
  2. абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 см;
  3. строки разделяются полуторным интервалом;
  4. поля страницы: верхнее, нижнее и левое - 20 мм, правое - 10 мм;
  5. полужирный шрифт, курсив и подчеркивания не применяется.
  6. номера страниц проставляются внизу страницы справа, титульный лист не

нумеруется.

Каждую главу начинать с нового листа (страницы).

Расстояние между заголовками глав и параграфов составляет два интервала (слова «глава», «раздел», «параграф» не пишутся). Заголовки структурных элементов следует писать в середине строки заглавными буквами, без подчеркивания (например: ВВЕДЕНИЕ), переносов и точек в конце заголовка.

Между номером главы и названием точка не ставится и отделяются лишь пробелом.

Разделы, подразделы следует писать с абзацного отступа с выравниванием по ширине. Если раздел имеет один подраздел, его не нумеруют, также не нумеруются выводы по главе.

Например:

1  Административно-производственная характеристика АТП

1.1 Характеристика предприятия АТП

…………………………………………………..

1. 2 Основы внутрифирменного планирования на АТП

   ……………………………………………………………..

1.2.1  Основные принципы планирования

   ………………………………………………………………

Формулы, приводимые в тексте, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, при этом перед формулой необходимо сделать ссылку на нее.

После формулы, если необходимо расшифровать величины, вошедшие в нее, ставится запятая, затем слово «где».

Например:

Рентабельность предприятия определяется по формуле:

Пр

R =         ,                                                           (1)

В         

где Пр - прибыль, руб.;

       В - выручка, руб.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, каждая таблица должна иметь четкое название, отражающее ее содержание. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире; на все таблице должны быть ссылки в тексте непосредственно перед таблицей с указанием номера таблицы.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом над продолжением пишется слева таблицы «Продолжение таблицы____» с указанием номера; при делении таблицы на части головку таблицы необходимо повторять на каждой странице или заменять соответствующей нумерацией строк.

Текст в таблице допускается печатать 12 шрифтом через одинарный интервал.

Например:

Таблица 2 - Затраты на оборудование участка

Виды затрат

Мощность, кВт

Количество, ед.

Сумма, руб.

1

2

3

4

Подъемник 4-х стоечный

1,3

1

129300

Пост электрика

1,1

1

120000

Пост карбюраторщика

1,0

1

93000

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Прочие расходы

-

-

84530

Стоимость технологического оборудования

-

-

342300

Стоимость здания

-

-

150000

Итого капитальных вложений

-

-

576830

Иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы) следует располагать после текста, в котором они впервые упоминаются со ссылкой на данную иллюстрацию;

Иллюстрации нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в середине страницы (например: Рисунок 1 - Виды издержек); подрисуночные надписи пишутся непосредственно под иллюстрацией и над словом «Рисунок» шрифтом 12; при ссылке на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком        ».

1 кв 2 — з — 4 кв

период, квартал

□ Восток □ Запад □ Север

Рисунок 1 - График посещаемости в 2010 году нотариата по кварталам в разрезе округов

Не рекомендуется заканчивать главу или раздел сразу после таблицы или иллюстраций, необходимо сделать вывод или анализ к иллюстрациям (таблицам).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение

В этом разделе необходимо отразить:

  • особенности деятельности автотранспортных предприятий и их структурных подразделений в условиях развития рыночных отношений;
  • основные мероприятия, проводимые технической службой АТП, по повышению производительности труда ремонтных рабочих, сокращению затрат на ТО подвижного состава, повышению качества работ;
  • цель и задачи выполнения курсовой работы.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В первой главе работы, которая является теоретической, следует раскрыть сущность рассматриваемых явлений, их особенности и характерные черты (основные принципы планирования, технико-экономическое планирование). Желательно при изложении теоретических понятий рассмотреть различные взгляды ведущих ученых или аналитиков на них и поддержать лично ту точку зрения, которая в большей мере соответствует истине. Отдельные положения первой главы можно подтвердить статистическими данными по стране, отрасли в целом, региону и т.д. Целесообразно также шире увязать теоретический материал (текстовой) с наглядными рисунками.

Характеристика АТП и описание проекта.

В этом разделе необходимо дать характеристику АТП по следующим направлениям:

  • место расположения;
  • списочный состав;
  • структура управления;
  • количество обслуживаемых предприятий АТП;
  • метод организации производства ТО;
  • режим работы производственных предприятий;
  • количество постов ТО;
  • производственная площадь участка ТО и всего АТП.

Для дальнейших расчетов необходимы исходные данные. Расчетные показатели из курсового проекта по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Тема 2.2 «Организация технического обслуживания автотранспорта» оформить в виде таблицы 1.

Таблица 1- Исходные данные

Наименование показателей

Обозначение

Количество

1

2

3

1. Число обслуживаемых на АТП автомобилей  в год, а/м

Nатп

2. Годовой общий пробег автомобилей, км

Lгод

2. Годовая трудоёмкость участка АТП, чел-час.

Татп

3. Количество постов на участке, ед.

Хатп

4. Количество дней работы участка в год,

Драб

5. Продолжительность смены, час.

Тсм

6. Число смен

С

7. Площадь участка АТП, м2

Fатп

8. Минимальный  месячный размер оплаты труда, установленный отраслевым тарифным соглашением на предприятиях автотранспорта, руб.

ЗММРОТ

9. Стоимость 1 м3 воды, руб.

Цм3

10. Стоимость 1кВт электроэнергии, руб.

Цэ.

11. Стоимость отопления за 1 м2, руб.

Цм2

12. Стоимость здания, руб.

Сзд 

  1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТ

Ниже изложена схема оценки инвестиций в развитие и совершенствование инфраструктуры предприятий технического сервиса легковых автомобилей. Расчеты основаны на статистических данных и результатах экспертных оценок.

В основу расчета потребности инвестиций должны быть положены следующие базовые показатели:

  • новое строительство предприятий (для обеспечения потребности с учетом роста парка автомобилей) составляет 15%;
  • реконструкция и техническое перевооружение предусматривается для 80% предприятий технического сервиса по легковым АТС. Из них 15%   только техническое перевооружение и 100% — ПТС грузовых АТС. (Эта  статистика  приведена по данным сертификационных органов);
  • инвестиции на строительно-монтажные работы (СМР) составляют в среднем 70 %;
  • расходы        на        производственно-технологическое        оборудование        в среднем составляют 30 % от общего объема инвестиций.

Основные предпосылки и допущения расчета:

В расчетах принимались следующие источники инвестиций:

  • инвестиции бюджета (в случае их учета);
  • собственные средства предприятия (инвестора);
  • другие источники инвестирования.

В состав средств, необходимых для организации (реконструкции) производственных объектов, включаются затраты на строительно-монтажные работы, демонтаж старого и монтаж нового оборудования, его приобретение и доставку.

При реконструкции и расширении существующих участков следует учитывать стоимость высвобождающегося и остаточную стоимость ликвидируемого оборудования.

Приступая к расчетам, студент должен вписать назначение объекта проектирования (реконструкции).

Объем необходимых инвестиций  определяется по формуле:

Сумма вложений составляет (К)

К = Сстр +Соб + Сдм + Стр  - Кисп +  Ку,                                    (1)

где

Сстр  - стоимость строительно-монтажных работ, руб

Соб  - стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений, руб.;

Сдм  - затраты на демонтаж и монтаж оборудования, руб.;

Стр  - затраты на транспортировку оборудования, руб.

Кисп - неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, пригодного к дальнейшему использованию, руб.;

Ку - неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, непригодного к дальнейшему использованию (утиль), руб.

Далее приведен расчет каждого показателя.

Стоимость строительно-монтажных работ (Сстр)

Сстр  =  См2  х F,                                                    (2)

где См2 стоимость одного квадратного метра производственной площади здания ( F ), руб.

В тех случаях, когда проектом предусматривается некоторая реконструкция существующих помещений (возведение стен или  перегородок, заделка или сооружение оконных проемов, прокладка новых коммуникаций и пр.), необходимо определить объем соответствующих  работ.

Затраты на реконструкцию здания ТО, участка ТР определяются в размере 30% стоимости здания при частичной реконструкции; 80% при капитальном перестройке помещения зоны ТО.

Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений  (Соб)

Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений можно  определять двумя способами:

  1. в действующих рыночных ценах;

2)по нормативам удельных капитальных вложений по предприятиям транспорта с учетом индекса цен, при этом производятся следующие расчеты:

Соб = Сорг осн  + Стех осн                                                   (3)

где

Сорг осн – стоимость оборудования и организационной оснастки участка (зоны), руб.

Стех осн –  стоимость технологической оснастки, руб.

Таблица 2 - Стоимость оборудования и организационной оснастки участка (зоны)

(пример заполнения)

Наименование оборудования,  оснастки

Количество, ед.

Цена за единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

1

Компрессор С-412М

2

19000

38000

Итого

-

-

38000

Таблица 3 - Стоимость технологической оснастки участка (зоны)

(пример заполнения)

Наименование технологической оснастки

Количество, шт. или комплект

Цена за единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

1

Сварочный пистолет TELWIN

3

2800

8400

Итого

-

-

8400

Затраты на демонтаж и монтаж оборудования (Сдм)

При отсутствии более точных данных затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 15% от стоимости оборудования

Сдм =  Соб  х 0,15                                                             (4)

  Затраты на транспортировку оборудования  (Стр)

При отсутствии более точных данных затраты  на транспортировку оборудования принимаются равными 5% от стоимости оборудования

Стр =  Соб  х 0,05                                                             (5)

2.2. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

2.2.1.Определение затрат на запасные части.

Для расчета затрат на запасные части и ремонтные материалы, а также других технико-экономических показателей и определения затрат по автосервисному участку необходимо определить группы совместимости обслуживаемого подвижного состава.

Для участков, по которым возможно определение фактического  расхода запчастей и материалов, расчеты соответствующих статей сметы затрат на производство производятся на основании этого расхода (малярный участок, мойка и др.). Для зон технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) следует пользоваться нормативами затрат на ТО и ремонт подвижного состава с соответствующими поправочными коэффициентами. Если реконструкция или техническое перевооружение проводятся на отдельных участках, выполняющих работы, входящие в состав ТР, то для  них определяется доля затрат в составе общих расходов на запасные части (материалы) по подразделениям текущего ремонта в соответствии с процентом трудоемкости работ.

Затраты на запасные части для ремонта определяем по формуле

Сзчзч*Lобщ * к1 * к2  * к3                                                                                  (6)

где

Нзч  - норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.;

Lобщ  - общий пробег подвижного состава, тыс. км;

к1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д.(коэффициент условий эксплуатации):

I    КУЭ -  к1  = 1,84

II   КУЭ -  к1  = 0,92

III КУЭ -  к1  = 1,0

IV КУЭ -  к1  = 1,17

V  КУЭ -  к1  = 1,25

к2 - коэффициент инфляции, руб.;

к3  - коэффициент,        учитывающий долю расхода запасных частей (материалов), приходящихся на данный участок, в обшей норме затрат;

Общий пробег по каждой группе автомобилей определяется по формуле:

Lобщ=   Lгод I * Аi                                                                                   (7)

где

Lгод i – годовой пробег отдельного вида подвижного состава, км.

Аi – списочное количество единиц подвижного состава, шт.

Годовой пробег отдельного вида подвижного состава определяется по формуле

Lгод  =  А * Lcc *  Др * @т                                                                  (7.1.)

где

А - списочное количество единиц подвижного состава, шт.

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

Др – количество дней работы подвижного состава не линии в течении года, дн.

   (Принимаем 247 дн.)

@т – коэффициент технической годности парка. (Принимаем 0,88)

Результаты расчета затрат на запасные части представить в таблице 4.

Таблица 4 -  Расчет затрат на запасные части.

Группы автомобилей

Общий пробег

Lобщ, тыс. км.

Нормы затрат на запасные части

Нзч,руб /1000 км

Затраты на запчасти Сзч тыс.руб.

1

2

3

4

Итого:

2.2.2. Определение затраты на ремонтные материалы

Затраты на ремонтные материалы Срм,руб. определяем по формуле:

Срм м * Lобщ, 123*                                                      (8)

где

Нм-норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км,руб

 к 1, к2, к3 -  коэффициенты (см.расчет  затрат на запасные части)

Результаты расчета затрат на ремонтные материалы представить в таблице 5.

Таблица 5 -  Расчет затрат на ремонтные материалы.

Группа автомобилей

Общий пробег Lобщ, км

Нормы затрат на ремонтные материалы

Нм,  руб. / 1000 км

Затраты на ремонтные материалы

Срм, руб.

1

2

3

4

Итого:

2.2.3. Определение затрат на вспомогательные материалы.

К вспомогательным материалам относятся горюче-смазочные материалы (ГСМ) и другие эксплуатационные жидкости, используемые только для дозаправки систем и агрегатов автомобилей. ГСМ и эксплуатационные жидкости, идущие на полную замену в системах автомобилей, относятся к основным материалам. Расчет ведется в натуральном выражении в соответствии с действующими ценами и нормами расхода материалов.

Принимаем, что затраты        на вспомогательные материалы составляют 10% от основных, т.е.

Свсп =   Срм *0.1                                                     (9)

На основании  результатов проведенных  расчетов сделайте анализ.

2.3. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СЛУЖБ.

Годовой план заработной платы представляет собой сумму выплат данного предприятия за год.

  1. Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих автосервисного участка производится на основании годовой трудоемкости Тi по i-м видам услуг, квалификации исполнителей и применяемой системы оплаты труда и премирования.

Часовая тарифная ставка устанавливается по тарифно-квалификационному справочнику и тарифной сетке.

Таблица 6 - Расчет фонда заработной платы и среднемесячную заработную плату ремонтных рабочих

Показатели

Обозначение,

методика расчета

Значение

1.

Годовая трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел-ч.*

Тг

2

Списочное количество ремонтных

рабочих, чел.:

в том числе

- с нормальными условиями труда:

           по ___ тарифному разряду

           по ___ тарифному разряду

- с вредными условиями труда:

           по ___ тарифному разряду

Nрр

Nн

N н ___

N н ___

Nвр

N вр ___

3

Средняя часовая ставка рабочего, руб.

в том числе

с нормальными условиями труда с вредными условиями труда

Сср

Сср.н

Сср.вр.

4

Фонд сдельной заработной платы

Фсд

5.

Премии за качественный труд, руб

Пр

6

Доплаты, руб, в том числе:

за бригадирство*

за работу в ночное время

Дбр

Дн

7.

Годовой фонд основной заработной платы, руб

Фосн

8

Дополнительная заработная плата,руб

Фдоп

9

Общий фонд заработной платы,руб

Фобщ

10

Среднемесячная заработная плата, руб.

ЗПср.р

11.

Отчисления во внебюджетные фонды, руб.

Нвф

12.

Общие затраты на заработную плату ремонтных рабочих, руб.

Зобщ.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА:

Годовая трудоемкость = 19ХХ   х   кол работников

*Вместо ХХ студент ставит свой индивидуальный номер.

1.Фонд сдельной заработной платы рассчитывается по формуле:

Фсд= Сср  х  Тг                                                                                 (10)

где,

Сср –средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.

Тг  - годовая трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел-ч.

2.Средняя часовая тарифная ставка рабочего, рассчитывается по формуле, руб.:        

Сср=( Nн х  Сср.н + Nвр х  Сср.вр)/( Nн+ Nвр)                                               (11)

где

 Nн, Nвр – численность рабочих с нормальными и вредными условиями труда соответственно, чел;

Сср.н , Сср.вр –средняя часовая ставка для рабочих с нормальными и вредными условиями труда соответственно, руб.

2.1. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, с нормальными условиями труда рассчитывается по формуле, руб.:        

Сср н =( Nн 1 х  Сср.н 1 + Nн 2 х  Сср.н 2  + …. + Nн nх  Сср.н n)/( Nн 1+ Nн 2 + …+ Nн n)         (12)   

где

 Nн, – численность рабочих с нормальными условиями труда соответственно тарифным разрядам, чел;

Сср.н ,–средняя часовая ставка для рабочих с нормальными условиями труда соответственно тарифным разрядам, руб. (приложение 3)

2.2. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, с вредными условиями труда рассчитывается по формуле, руб.:        

Сср вр=( Nвр 1 х  Сср.вр 1    + Nвр 2 х  Сср.вр 2  + …+    Nвр nх  Сср.вр n )/( Nвр 1+ Nвр2+ Nвр n)    (13)                                       

где

Nвр – численность рабочих с вредными условиями труда соответственно тарифным разрядам, чел;

Сср.вр –средняя часовая ставка для рабочих с вредными условиями труда соответственно тарифным разрядам, руб.

3.Расчет премий определяется  по формуле:

Прсд х  Кпр /100                                                   (14)

где

Кпр- коэффициент премирования, принимаем 50…..100%

(дается каждому студенту индивидуально)

4.Доплата за руководство бригадой не освобожденным от основной работы бригадиром, руб.:

Дбр = Nбр * Сбр * ФРВшт * П/100                                            (15)

где,

Nбр- количество бригадиров, чел. (Принимаем 1 чел.)

Сбр- часовая ставка бригадира, принимаем 162,45 руб.

ФРВшт- - штатный (полезный) фонд рабочего времени, ч

П-  процент доплат (при составе бригады до 10 человек доплата составляет 15%, до 25 человек 25%, свыше 25 человек - 35%.

Годовой фонд времени явочного работника определяется продолжительностью смены ( исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

ФРВшт = (Чн / Дн) * (Дк – Дв - Дп)                                           (16)

где,

ЧН - продолжительность работы в течение недели, ч;

Дн – число рабочих дней в неделе;

Дк, Дв, Дп – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных

(Принимаем Дк = 365 дней; Дв = 104 дней; Дп = 9 дней)

5. Доплата за вредные условия труда и (или) работу в ночное время:

Дн=2,0 х Чн  х Свр                                                                                (17)

где,

2,0 величина доплат

Чн- число часов работы в ночное время (с 22.00 до 6.00час.) Принимаем  1ХХ час.*

 (* Вместо ХХ студент ставит свой индивидуальный номер.)

6. Рассчитываем годовой фонд основной заработной платы производственных рабочих.

Фосн  сд  + Дбр + Дн + Пр                                                                          (18)

7. Размер дополнительной заработной платы

Фдоп =(Фосн х Пдоп.зп)/100                                                   (19)

где

Пдоп.зп   - процент дополнительной заработной платы от основной (принимаем 20%)

8. Годовой общий фонд заработной платы рабочих:

Фобщ осндоп                                                                                                (20)

9.Среднемесячная заработная плата производственного рабочего составляет:

ЗПср.р общ /(12 х Nрр)                                                         (21)

10.Начисления на заработную плату во внебюджетные фонды Нвф

Нвф = Пвф  х  Фобщ                                                                                                   (22)

где,

Пвф- процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством. Принимаем 32,4%.

11.Общие затраты на заработную плату ремонтных рабочих З общ

Зобщ = Фобщ +    Н вф                                                                                                   (23)

  1. Расчет  годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих.

Для вспомогательных рабочих традиционно применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Расчеты общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих производятся по формулам аналогично тем, по которым выполнены соответствующие расчеты для основных производственных рабочих.

Результаты расчета сведите в таблицу 7.

Таблица 7  - Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих.

№№

Показатели

Обозначение

Значение

1

Количество вспомогательных рабочих,чел

Nвсп

2

Средняя часовая тарифная ставка,руб

Сч.всп

3

Фонд рабочего времени,час

Фр.вр.всп

4

Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих,руб

Фп.всп.

5

Размер премий,руб

Пвсп.

6

Фонд дополнительной заработной платы, руб.

Фдоп.

7

Общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руб

Фобщ.всп.

8

Начисления на заработную плату в социальные фонды,руб

Нвф

9

Среднемесячная заработная плата,руб

ЗП всп

10

Общие затраты на заработную плату, руб.

З всп

МЕТОДИКА РАСЧЕТА:

  1. Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих, руб.

Фп.всп.= Nвсп. х  Фр.вр.всп. х Сч.всп.                                                                 (24)

где,

Nвсп.- количество вспомогательных рабочих, чел.

Сч.всп- часовая тарифная ставка (принимается по 2-му разряду производственного рабочего);

Фр.вр.всп фонд рабочего времени вспомогательных рабочих, час.

(Дается индивидуально каждому студенту)

2.Размер премий, руб.

Пвспп.всп х к /100                                                  (25)

где,

к- коэффициент доплаты за вредные условия, принимаем 20…50 %

(Дается индивидуально каждому студенту)

3.Размер дополнительной заработной платы

Фдоп =(Фп.всп.  х Пдоп.зп)/100                                        (26)

где,

 Пдоп.зп   - процент дополнительной заработной платы от основной (принимаем 15%)

4. Годовой общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих ПАТ:

Фобщ.всп п.всн+  Пвсп + Фдоп                                                                      (27)

5.Среднемесячная заработная плата производственного рабочего составляет:

ЗПвсп. общ. всп /(12х Nвсп.)                                          (28)

6.Начисления на заработную плату во внебюджетные фонды Нвф:

Нвф = (Фобщ.всп х Пвф) / 100                                                                          (29)

где,

 Пвф - процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством. Принимаем 32,4%.

2.3.3. Фонд заработной платы специалистов младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО).

В основу определения фонда заработной платы специалистов, МОП и ПСО положены должностные оклады Док, и численность работников Nсп перечисленных выше категорий. Оклады могут выбираться в размере принятых в отрасли на текущий момент вилок должностных окладов или в соответствии с действующими на предприятии ставками, а численность персонала по рекомендациям ОНТП-91 или в соответствии с особенностями разрабатываемого автосервисного участка. При этом следует учитывать, что часть служащих занято непосредственно в технических службах предприятия, а некоторое условное их количество обеспечивает решение управленческих задач на общепроизводственном уровне.

  1. Годовой фонд основной заработной платы по категориям работников, ФЗПСП, руб.

ФСПi  = (Дi + (Дi  *  ПСПi) * 12)  *  Nспi                                   (30)

где 12 — число месяцев в году;

Псп - процент премий по категориям;

Nсп  - количество работников по категориям.

  1. Среднемесячная заработная плата по данным категориям, 3Псп., руб.

ЗПсп. =Д0К  + Фп сп                                                       (31)

3.Величина отчислений во внебюджетные фонды, Нвф, руб.

Нвф = (Фобщ.сп х Пвф) / 100                                                                          (32)

где,

Пвф - процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством. Принимаем 32,4%.

Итоги расчетов запишите в таблицу 8.

Таблица 8 - Фонд заработной платы специалистов, МОП и ПСО

Показатель

Обозна-чение

Наименование категории работников

ВСЕГО

Администра- тивно- управлен-ческий аппарат

(АУП)

Инженерно- технические работники (ИТР)

Служа-щие

МОП и ПСО

1

Количество работников,  чел.

Nсп

2

Должностной оклад, руб.

Док

3

Процент премии по категориям, %

П

4

Размер премии руб.

Ф п сп

5

Средемесячная заработная плата, руб.

ЗПСП

6

Фонд заработной платы (годовой), руб.

Ф общ сп

7

Отчисления во внебюджетные фонды

Нвф

8

Общие затраты на заработную плату, руб.

З сп

Сводный план по труду и заработной плате рабочих автосервисного участка представлен в виде таблицы 9.

Таблица  9 - Сводный план по труду и заработной плате работников зоны ТР

Категории работников

Кол-во работн. чел.

Средне- месячная заработная плата

Годовой фонд заработн. платы, руб.

Отчисления во внебюд-жетные фонды, руб.

Общие затраты на заработную плату, руб.

1

2

3

4

5

6

Основные рабочие

Вспомогательные рабочие

Специалисты всего

в том числе

АУП

ИТР

служащие

МОП и ПСО

ВСЕГО

Среднемесячная заработная плата по участку

ЗПср   = ФЗПуч  /Nср,уч.  * 12                                           (33)

где,

ФЗПуч  - годовой фонд заработной платы работников участка, руб.

Nср,уч.  – среднегодовая численность работников на автосервисном участке, чел.

2.4.  ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

При проектировании работы сервисных участков, кроме прямых производственных расходов, необходимо учитывать также общепроизводственные (цеховые) расходы. Они определяются путем составления сметы.

Таблица 10 - Смета цеховых расходов.

Статьи расходов

Сумма

руб.

Структура

%

1

Заработная        плата        вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП и ПСО, руб.

2

Сумма отчислений во внебюджетные фонды

3

Вспомогательные материалы

4

Силовая электроэнергия

5

Вода для технологических целей

6

Пар для технологических целей

7

Сжатый воздух

8

Содержание производственных помещений

9

Текущий ремонт оборудования

10

Амортизация оборудования

11

Текущий ремонт зданий

12

Амортизация зданий

13

Содержание, инвентаря.

ремонт

и

возобновление

14

Содержание, ремонт и возобновление инструментов и приспособлений.

15

Изобретательство и рационализация

16

Охрана труда и техника безопасности

17

Прочие расходы

Всего цеховых затрат

100

1.Заработная        плата        вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП и ПСО, руб.

В цеховые расходы полностью включается рассчитанный фонд заработной платы вспомогательных рабочих. Из фонда заработной платы специалистов, служащих, МОП и ПСО в этом разделе учитывается только та часть, которая начислена для работников проектируемого сервисного участка (около 50 %). Оставшиеся средства составляют зарплату управленческого персонала предприятия, приходящуюся на долю данного участка, и учитываются в составе общехозяйственных расходов.

2. Сумма отчислений во внебюджетные фонды, руб.

В        данную        статью        включаются        сумма        отчислений во внебюджетные фонды, начисленная на заработную плату в первой статье сметы. Процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством. Принимаем 32,4%.

3.Затраты на вспомогательные материалы рассчитаны в разделе 2.

4.Затраты    на    силовую    электроэнергию,    Сэл,    руб.    определяются на основе расчетов силовой и осветительной нагрузки. Исходными данными для расчета силовой нагрузки являются установленная мощность токоприемников и режим работы потребителей электроэнергии.

Силовая нагрузка  W сил.    определяется по формуле:

W сил.        = Nус * кз * Фр.об. * ксп.                                                                                 (34)

где

Nyc  -   годовой расход электроэнергии, кВт/ч; Принимаем 26,15

к3        -        коэффициент        загрузки        оборудования,        характеризует степень загрузки оборудования; Принимаем 0,5

ксп -        коэффициент        спроса,        характеризует        необходимость работы оборудования. Принимаем 0,5

Ф р,об –годовой фонд времени работы оборудования, час. Принимаем 2ХХ0 час.

Стоимость потребляемой силовой электроэнергии составляет

Сэл= W сил.*  ЦЭл                                                                                              (35)

где

 Цэл - стоимость 1кВт. Принимаем 4.80руб.

5.Затраты на воду для технологических целей, м3

СВ=WВ * ЦВ                                                                                               (36)

где

WВ - расход воды для технологических целей, м3

ЦВ- цена воды, руб/м3

Годовой расход воды на производственные нужды, относимые на участок

WВ=Qсут.рР.Г.                                                                                            (37)

где

Qсут     -  суточный расход воды, м3        Принимаем 1,50м3

ДрР.Г. - дни работы в году, 2ХХ* дней

(*Вместо ХХ студент ставит свой индивидуальный номер.)

6.Затраты на пар, Спар, руб.

Спар пар *         Мд  пар *10-6                                                                         (38)

где

 Цпар  - цена на 1т пара, руб. Принимаем 8170 руб, за 1 т.

Мд - масса промываемых деталей годовой программы, кг. Принимаем 3ХХ кг.

Нпар  =70…100 к/час –норма расхода пара на 1т промываемых деталей.

7.Стоимость сжатого воздуха, Ссж, руб.

Ссж=Vсж р.обэсж                                                                      (39)

где

Vсж- установленный расход сжатого воздуха отдельных потребителей, м3, Принимаем 1,3

Цсж- стоимость 1м3 сжатого воздуха. Принимаем 1,95 руб.

Кэ-коэффициент, Принимаем 0,2

Фр.об-годовой фонд рабочего времени,час. Принимаем 2ХХ0 час.

8. Содержание производственных помещений.

Данная статья сметы включает расходы на отопление,  освещение и водоснабжения производственных помещений.

8.1. Стоимость отопления, СТЕП, руб.

СТЕП = НТ  *Qзд  * Нч * Цт : (1000 *q)                                         (40)

где,

Нт — удельный расход тепла на 1 м3 здания, ккал/ч (в помещениях с искусственной вентиляцией — 15, с естественной — 25);

Qзд  — объем помещения зоны, участка, м3; Принимаем -5ХХ9 м3

Нч — максимальное число часов отопительной нагрузки в сезон; для средней полосы территории России Нч = 180 дней или 24*180 = 4320 ч;

Цт — цена 1 тонны теплоносителя (пара), руб.; Принимаем – 1209руб.

q — удельная теплота испарения, ккал/кг • град (для пара малоro давления — около 540)

8.2.Стоимость освещения

Сосв= W осв*  ЦЭл                                                                                              (41)

где

 Цэл - стоимость 1кВт. Принимаем 4.80руб.

Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.

Световая площадь оконных (световых) проемов участка, FnK, м2

Fок  =Fпол * а                                                         (41.1)

где

FПОЛ - площадь пола участка, м3  Принимаем 8ХХ м2.

а -  световой коэффициент. Принимаем 3,11

При расчете искусственного освещения надо подсчитать число ламп для участка, выбрать тип светильника, определить высоту подвеса светильников, разместить их по участку.

Общая световая мощность ламп, WОCB, Вт

Wосв =R*Q*Fпол                                                   (42)

где        

R -         норма расхода электроэнергии, Вт/м2

(эту величину при укрупненных расчетах принимают равной 15—20 Вт на 1 м2 площади пола);

Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимают в среднем 2100 час для местностей, расположенных на широте 40—60 градусов).

8.3.Стоимость водоснабжения, Свод,  руб.

норма расчета воды на бытовые нужды составляет 40 литров на одного человека в смену и 1,5 литра на 1 м2 площади; на прочие нужды – 20% от расхода на бытовые нужды.

 СВОД= (40 *(NРР   +NВСП) + 1,5 * Sуч )* ДР * 1,2 * ЦВ  / 1000                   (43)

Итого затраты на содержание производственных помещений составляют,

СПОМ =  СТЕП + Сосв + СВОД                                                                  (44)

9.Затраты на ТО и ремонт оборудования Сто и р, определяются в размере 9 - 10% от балансовой стоимости оборудования, Принимаем 10%.

Сто и р = Соб  *  0,10                                               (45)

где

Соб стоимость оборудования, руб.

10. Сумма амортизации по оборудованию Аоб определяется по нормам амортизационных отчислений Ноб в зависимости от его стоимости. Нормы амортизационных отчислений устанавливаются в зависимости от срока полезного использования оборудования.

Аоб  =  Соб* Ноб                                               (46)

11. Содержание зданий и сооружений, СЭС,руб.

СЭС= 0,015 * Сзд                                              (47)

где

 Сзд –стоимость зданий и сооружений. Принимаем 13ХХ567,0руб.

12.Амортизация зданий и сооружений, Азд, руб.

Азд  =  Сзд* На                                               (48)

где

 На - норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости основных фондов, %. Принимаются от  2 до 5 %.

13. Содержание, ремонт и возобновление инвентаря.

СИНИИ * NРР                                                                    (49)

где

 НИИ - норма возобновления инвентаря, руб. Принимаются 6ХХ.

14.Содержание, ремонт и возобновление инструментов и приспособлений.

Син=п * NРР                                                  (50)

п - принимаем 1ХХ0.

15.Затраты на  изобретательство и рационализацию СИР

принимаются в размере 2ХХ руб.  в расчете на 1 рабочего.

СИР = к * NРР                                               (51)

16.Затраты по охране труда Сохр, руб,

Определяются исходя из нормы расхода НОХР руб, в расчете на одного основного и вспомогательного рабочего

СОХР охр * (NРР  + Nвсп)                           (52)

Нохр  - принимаются в размере 3ХХ руб.

17.Прочие расходы Рпр, составляют 1% от суммы цеховых расходов.

Рпр = 0,01 * Сцех                                        (53)

Сумма общепроизводственных (цеховых) расходов, руб. определяется как сумма всех статей сметы расходов и указывается в таблице 10.

2.5.ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ.

К общехозяйственным расходам относится заработная плата общепроизводственного персонала с учетом отчислений во внебюджетные фонды, налоги и платежи относимые на себестоимость (плата за лицензирование, плата за землю).

  1. Заработная плата общепроизводственного персонала с учетом отчислений во внебюджетные фонды,        принимается   в   половинном   размере   сумм, рассчитанных в сводном плане по труду и заработной плате для АУП,ИТР, служащих, МОП и ПСО.

ФЗПСП, О/n =0,5 * (ФЭПСПi СПi )                               (54)

  1. Прочие расходы        рассчитываются в размере 100…150% от фонда заработной платы общепроизводственного персонала, ФОПП, руб. (Величина прочих расходов устанавливается индивидуально каждому студенту.)

РОП  = (1….1,5) *ФЗПсп, о/n.                                                          (55)

  1. Налоги и платежи, относимые на себестоимость:

Транспортный налог НТ, руб. Ставка установлена в зависимости от мощности двигателя автомобиля, если таковой закреплен за данным участком (зоной) ,руб. ( В данном случае транспортный налог не рассчитывается).

Плата за лицензирование ПЛ, руб в соответствии с действующим законодательством. (Принимаем 1ХХ10руб).

Плата за землю ПЗМ, руб

ПЗМ  = НЗМ  * Sуч.                                                                 (56)

НЗМ –норма платы за землю,руб.м2 (Принимаем 23,68 руб)

Sуч. – площадь участка,   2  (Принимаем 8ХХм2)

Общая сумма налогов и сборов:

Нс  = ПЛ  + ПЗМ                                                                             (57)

4.Сумма общехозяйственный расходов составит:

Собщ.  = ФЗПСП, О/n ОП   + ПЛ + ПЗМ                                         (58)

2.6. СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Калькуляция себестоимости услуг и работ, выполняемых в зонах автотранспортных или сервисных предприятий, представляет собою расчет затрат на единицу продукции (работ, услуг). В зависимости от особенностей производства в качестве единицы продукции может быть принят отдельный вид работы. Кроме того, калькуляция себестоимости рассчитывается на 1 руб. выручки или  1 нормо-час.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 11.

Таблица 11 - Калькуляция себестоимости услуг (работ)

Статьи калькуляции

Годовая сумма затрат, руб

Затраты на единицу продукции, руб/нормо-час

Запасные части

Ремонтные материалы

Вспомогательные материалы

Общий фонд заработной платы производственных рабочих

Сумма отчислений во внебюджетные фонды

Цеховые расходы

Общехозяйственные расходы

Итого без учета затрат на запасные части и ремонтные материалы

Итого с учетом затрат на запасные части и ремонтные материалы

1.Количество воздействий (работ,услуг) n,

Si  i  / n                                                   (59)

2.Трудоемкость работ на участке (зоне).

Si i / Тг                                                       (60)

2.7. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

  1. Определение выручки и тарифов на услуги (работы)

Выручка сервисного участка (зоны), подлежащего реконструкции или техническому перевооружению, может определяться по фиксированным или договорным тарифам. При работе по договорным тарифам для определения выручки принимаем, что уровень плановой рентабельности RПЛ=20…35%.

Тогда выручка определяется

В=   Сi * (1+ RПЛ/ 100),                                           (61)

где

   Сi  затраты по участку (зоне),руб.

Налог на добавленную стоимость, НДС,руб

НДС =0,18 *В                                                          (62)

Выручка с учетом НДС,В/

В/  = В +НДС                                                           (63)

В этом случает расчетный тариф Т/, руб на выполняемые работы можно определить по формуле

Т/  = В//n

  1. Определение прибыли

Общая прибыль Побщ, руб.,

рассчитывается как разница между выручкой и общей суммой затрат

Побщ  =В -  Сi                                                               (64)

Величина расчетной прибыли ПР, руб.,

                  ПР  = Побщ  -         Нпр                                                                      (65)

где

  Нпр  -сумма всех налогов, руб.

Из общей прибыли вычитаются следующие налоги:

*налог на прибыль (20% от Побщ)

*налог на имущество в размере 2,2% от его среднегодовой стоимости основных фондов.

Рентабельность предприятия после проведения мероприятий по реконструкции

R=ПР*100/  Сi                                                                             (66)

7.3.Определение цен на основные виды услуг (работ)

В основе расчета стоимости Цi, руб, выполняемых работ в реконструируемом участке (зоне), лежит определение стоимости 1 нормо-часа Цнч, руб. Тогда стоимость выполняемой работы

Цi, i  * Цнч + Цзч                                                  (67)     

где

 Тi –трудоемкость  выполняемой работы (услуги),чел-час.

Цзч  – стоимость запасных частей и материалов, израсходованных при выполнении работ (услуг),руб.

Цнч  = В\/ Тi                                                                                   (68)

Результаты расчета оформляем в таблицу

Таблица 12 -  Определение стоимости одного нормо –часа

Показатели

Без учета расходов на запасные части

и ремонтные материалы

С учетом расходов на запасные части

и ремонтные материалы

Затраты по сервисному участку,руб

Выручка при планируемой рентабельности без учета НДС,  В, руб

Выручка с учетом НДС, В\,

руб.

Стоимость одного нормо- часа,руб.

Определяем срок окупаемости инвестиций

Ток  = К : Пр                                                      (69)

где

 К- стоимость капитальных вложений  в проект

Определяем коэффициент эффективности инвестиций

Е= 1: Ток                                                         (70)

Эффективность деятельности предприятия

Эд  = В : Сi                 (71)

2.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Определение экономической целесообразности проекта на основе расчета чистого дисконтированного дохода (ЧДД)

Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле

ЧДД=         Эt  * аt                                              (72)

где

Эt –эффект, достигаемый в t-м году.

Эt =Rt t   =Rt   - (Зt + К)  =Рt-К                                    (73) 

1

аt=-----------------

(1+Е)t

а- представляет собой коэффициент дисконтирования, где t –номер шага расчета, t=0,1,…..Т,

Т-горизонт расчета, Принимаем: Т = 4 года,

Rt  –доходы в t-й год, (выручка без НДС),  руб.,

Зt –затраты того же периода, руб. Е- заданная величина дисконта, К-размер инвестиций, руб.

Р- денежный поток t- го года.

  Рt = Пч t + Аt

Пч t   - (берем из расчетов - чистая  прибыль t- го года. ),

Аt – ( амортизационные отчисления на полное восстановление (амортизация оборудования + амортизация зданий и сооружений.)

Расчет ЧДД приведен в таблице 13.

Таблица 13 - Расчет чистого дисконтированного дохода.

Год

t

at

Кt

Кtt

Рt

Рt* аt

ЧДД

2016

0

1

0

0

2017

0

0

2018

0

0

2019

0

0

2020

0

0

Сумма

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Кt  –вложения t- го года, руб.

ЧТС- чистая текущая стоимость, руб.

      ЧТС = ∑Рt* аt                                                                                               (74)

Экономический эффект t – го года

                     Эt  = Рt  – К                                                                 (75)

          Rt t                                    К

         ЧДД =     -------------  =   ---------------- =          Рt* аt  - К                       (76)

                                (1+Е)t                (1+Е)t

Индекс доходности проекта равен

                                    ИД =         t* аt ):К,                                                        (77)

Если ИД больше 1,то проект эффективен, если меньше, то не эффективен.

Норма дисконта

Е= а+ в+ с ,                                                          (78)

где                

а- цена капитала на валютном рынке (принимаем 14% или а = 0,14),

в- риск проекта (Принимаем 10% или в=0,1),

с- риск в банковской деятельности (принимаем 6% или с=0,06)

Тогда Е =0,3

Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконта Евн, при которой выручка приведенных эффектов равна приведенным капитальным вложениям. Если Евн –внутренняя норма доходности (пороговое значение принимаем равным 1 больше требуемой инвестором нормы капитала, проект инвестируется.

Заключение

В заключении курсовой работы содержатся аргументированные выводы по теме исследования. Начинается оно с обоснования актуальности, продолжается аргументированием цели, достижение которой стало результатом проекта, и заканчивается перечнем решённых задач, обозначенных во введении, которые удалось выполнить.

Заключение тесно переплетено с основной частью и введением, не разделяется от них по стилю и содержанию. Переход к нему является гармоничным продолжением работы, отражающим её результат в краткой форме, помещающийся на два или три листа печатного текста.

В конце заключения нужно составить планы на будущее в изучении темы проекта, предложить способы модернизации и усовершенствования.

Список используемой литературы

Список используемой литературы составляется в следующем порядке:

  1. нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти;
  2. источники статистических данных;
  3. учебная и научная литература в алфавитном порядке;
  4. интернет-ресурсы.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего наименования. Ссылки на используемые источники оформляются путем указания номера источника (в квадратных или круглых скобках), под которым он значится в списке используемой литературы.

Критерии оценивания курсовой работы

Оценку «отлично» заслуживает курсовая работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной проблемы в тесной взаимосвязи с базой практики, актуальность разрабатываемой темы, ее значимость для данной организации, а студент показал умение работать с основной литературой и документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы.

Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к ней. Студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы.

Курсовая работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдаются общие требования. Автор курсовой работы владеет материалом, однако, поверхностно отвечает на вопросы, имеются существенные недочеты в оформлении и содержании курсовой работы.

Приложение 1

Министерство образования  Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей

        

                                                                                   

                                                                                                 Допустить к защите

                   Зам.директора по УР

                                                                                                  ______ С. Г. Панова

                                                                                                    «___» _________ 20___г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Обоснование экономической целесообразности создания автосервисного участка на базе действующего предприятия»

Студент ____  группы                                 ____________    Иванов И.И.

Руководитель курсовой работы             __________        Лапшина Е.В.

        

Краснозаводск  20___г.

Приложение 2

Министерство образования  Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей

Курс  IV   группа  ______

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студенту

Иванову Ивану Ивановичу

    Тема курсовой работы:  «Обоснование экономической целесообразности создания автосервисного участка на базе действующего проедприятия»

Целевая установка: произвести расчет основных экономических показателей создаваемого участка ……………

Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию);

1  Характеристика предприятия (АТП).

1.1 Административное устройство предприятия (АТП)

1.2 Описание создаваемого участка (зоны).

2  Экономическая часть

2.1 Расчет инвестиций в проект

2.2 План материально-технического снабжения

2.3 План по труду и заработной плате

2.4 Расчет общепроизводственных расходов

2.5 Расчёт общехозяйственных расходов

2.6 Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости

2.7 Планирование финансов и рентабельности

2.8 Определение экономической эффективности

Срок представления   законченной работы:  «___» _______ 20___г.

Дата выдачи задания: «__» _______20___г.

Председатель  цикловой комиссии: ______________     Панов П.А.

Руководитель курсовой работы:      _______________    Лапшина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Дипломный  проект  является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик,  предусмотренных учебным пл...

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

В условиях совершенствования хозяйственного механизма большое значение приобретают вопросы осуществления кадастровых отношений в области недвижимого имущества, внедрения новых технологий в оце...

Методические рекомендации по подготовке и защите дипломной работы для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Методические рекомендации составлены в соответствии с современными требованиями при подготовке обучающихся к отдельным видам учебно-исследовательской работы, а также публичной защите своего выступлени...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для обучающихся по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Методические указания по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.   Реализация программы обеспечит компетентност...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.03 (СТАНОЧНАЯ) ПО РАЗДЕЛАМ1-4, ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.03 (СТАНОЧНАЯ) "ОБРАБОТКА РЕЗАНИЕМ, МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ И СТАНКИ"ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:23.02.07 «Т...

Рабочая программа 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем, агрегатов автомобилей

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авт...