ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
рабочая программа

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 692) по профессии СПО 38.01.01    Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы        

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Приложение

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

название учебной дисциплины

-2023-

        Программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 692) по профессии

СПО 38.01.01    Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы        

                  код                                                                наименование профессии        

 

        Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс 8 (41163)21401

        Разработчик:

Е.В. Назаренко, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Программа рассмотрена и одобрена к использованию ЦМК общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

Протокол №     от «     »___июня__2023 г.

Председатель _________________ Е.В. Назаренко

                подпись

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                                 стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….…………………………………………...….4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………………….........5
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….………………………….………...........8
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………….....................8

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы делопроизводства

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО

38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы        

код                                                           наименование профессии        

        Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, УГП 38.00.00 (при наличии дисциплины в учебной плане), а также при реализации программ дополнительного образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональный цикл_

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять и оформлять различные виды документов;
  • оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
  • осуществлять документирование и организацию работы с документами;
  • использовать офисную организационную технику;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;
    виды документов;
  • правила составления и оформления различных видов документов;
  • требования к тексту служебных документов;
  • общие правила организации работы с документами;
  • принципы работы офисной организационной техники.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  • ПК 1.1. Вести диспетчерский журнал, регистрировать оперативные рапорты и другую техническую документацию.
  • ПК 1.2. Обрабатывать данные о сдаче выполненных работ, о передаче готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад.
  • ПК 1.3. Производить мониторинг выполненных работ.
  • ПК 2.1. Сопоставлять полученные данные со сменно-суточными планами-графиками (заданиями), производственными программами.
  • ПК 2.2. Учитывать и регистрировать причины нарушений хода производственного процесса, используя в работе технические средства.
  • ПК 2.3. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.
  • ПК 3.1. Осуществлять контроль хода производственного процесса.
  • ПК 3.2. Проводить диагностику и мониторинг правильности хода производственного процесса.
  • ПК 3.3. Разрабатывать мероприятия опережающего контроля, направленные на определение обеспеченности выпуска изделий, состояния заделов в производстве и состояние самого производства (выполнение норм выработки, простои, брак) на наиболее узких его участках.
  • ПК 3.4. Сообщать полученные данные в производственно-диспетчерский отдел организации.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

     теоретическое обучение

20

     практические занятия

12

     контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в виде:

работа с периодическими изданиями.

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы делопроизводства

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы ведения делопроизводства в организации

Тема 1.1 Введение в делопроизводство

Содержание учебного материала

Понятие и содержание делопроизводства. Понятие и функции документов

2

1

История развития государственной системы делопроизводства в России.

2

2

Система делопроизводства. Классификация документов.

2

2

Самостоятельная работа студента:

  1. Заполнение схемы
  2. Решение кроссворда

3

Тема 1.2 Реквизиты бланков документов

Содержание учебного материала

Понятие и состав реквизитов документов. Бланки документов Схемы расположения реквизитов

2

2

Практические занятия:

Оформление реквизитов документов

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента:

  1. Оформление реквизитов, согласно индивидуальному заданию
  2. Оформление документа, согласно нормативно ГОСТ Р 7.0.97-2016

3

Тема 1.3 Организационно – правовая документация

Содержание учебного материала

Назначение и состав организационно – распорядительной документации. Устав

2

2

Оформление организационно – распорядительной документации.

2

2

Штатное расписание и должностная инструкция

2

2

Самостоятельная работа студента:

  1. Выполнение тестового задания «Организационно – правовая документация»

2

Тема 1.4. Документы по личному составу

Содержание учебного материала

Понятие и виды документов по личному составу. Трудовой договор

2

2

Приказ о приеме на работу, увольнении, переводе на другую должность

2

2

Трудовая книжка

2

2

Личное дело и карточка работника

2

2

Практические занятия

Оформление документов по личному составу

2

Самостоятельная работа студента:

  1. Решение ситуационного задания, с полным оформлением соответствующей документации
  2. Заполнение макета трудовой книжки. 

3

Контрольная работа

2

Тема 1.5. Документы по личному составу

Содержание учебного материала

Назначение и состав информационно – справочной документации

2

2

Акт

2

2

Протокол

2

2

Служебное письмо

2

2

Оформление докладной, служебной, объяснительной записок

2

3

Практические занятия

1.

Составление и оформление информационно – справочной документации

2

Самостоятельная работа студента:

  1. Заполнение электронных документов согласно предложенной ситуации

3

Тема 1.6. Распорядительные документы

Содержание учебного материала

Приказ

2

2

Постановление. решение

2

2

Практические занятия

Оформление распорядительной документации.

2

2

Самостоятельная работа студента:

  1. Составление и оформление приказа
  2. Оставление схемы
  3. Решение кроссворда

3

Тема 1.7. Деловая переписка

Содержание учебного материала

Практические занятия

2

Назначение и классификация деловых писем. Переписка в деловых коммуникациях.

Самостоятельная работа студента:

  1. Составление и оформление деловых писем

3

Тема 1.8. Конфиденциальная документация

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Работа с конфиденциальными документами.

2

Тема 1.9. Организация работы с документцами

Содержание учебного материала

Организация и принципы документооборота. Входящая и исходящая документация. Контроль исполнения документов. Систематизация и хранение документации.

2

2

Самостоятельная работа студента:

  1. Составление и оформление документационного альбома «Примеры заполнения документации»

6

Дифференцированный зачет

2

Всего

82 (56+26СРС)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета делопроизводства

Оборудование учебного кабинета делопроизводства:

  1. рабочее место преподавателя;
  2. рабочие места обучающихся;
  3. комплект учебно-методической документации в соответствии с паспортом кабинета;
  4. технические средства обучения: ПК, проектор, доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Делопроизводство: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Грозова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 131 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-15986-8
  2. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практику м для среднего профессионального образования / И. И. Кузнецов. — 4-е изд., перерэб. и доп. — Москва. Издательство Юрайт, 2023. — 545 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный. ISBN 978 5 534 16004 8
  3. Основы делопроизводства:        учебник        и        практикум        для        среднего / Н. Н. Шувалова. Л. Ю. Иванова; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. — 3-е изд.. перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт. 2023.—        384        с.—        (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-15488-7

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 2.105 – 95. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 2017. – 37 с.
  2. ГОСТ Р 1.5 – 2002 «Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и      обозначению».
  3. "ГОСТ Р 7.0.97-2016.Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М. Издательство стандартов. 2003.
  4. ГОСТ 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Госстандарт России, 1998.
  5. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М.: Главархив, 2014.
  6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 8 ноября 2005 г. № 536. – М.: Федеральное архивное агентство ВНИИДАД, 2006.
  7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.: Росархив; ВНИИДАД, 2004.          
  8. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» (с изм. на 6 февраля 2004 г.)

Интернет-ресурсы:

  1. www.delpro.narod.ru
  2. www.delo-ved.ru
  3. www.aup.ru
  4. www.elobook.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

Составлять и оформлять различные виды документов;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Осуществлять документирование и организацию работы с документами;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Использовать офисную организационную технику;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

знать:

Основные законодательные акты в области делопроизводства;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Виды документов;
правила составления и оформления различных видов документов;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Требования к тексту служебных документов;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Общие правила организации работы с документами;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Принципы работы офисной организационной техники.

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»                _______________               Е.В.Назаренко

             (должность, место работы)                                              (подпись)                        (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

   Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства составлена для специальности 46.01.02 Архивариус в соответствии с ФГОС по специальности начального профессионального образования 46.01.02 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего   профессионального образования (далее ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО    38.01.01   ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...