Рабочая программа профессионального модуля 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
рабочая программа

Гасанова Гулияр Адамовна

 

Рабочая программа профессионального модуля 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), ПООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pbu-21pm_05.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  БУ                                                                                                 «Лангепасский политехнический колледж»

           № 341-р от 04.06.2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Покачи

2021

 

Рабочая программа профессионального модуля 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), ПООП.

Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчики:

Гасанова Г.А.- преподаватель высшей квалификационной категории

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 15 от 19. 05. 2021г.

Рассмотрена         «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                     Заведующий очным отделением

общепрофессионального и           ___________ Г.А. Гасанова        

профессионального     циклов                

Протокол № 6 от 17.05.2021г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью образовательной программы профессионального обучения по должности служащего 20336 Бухгалтер в части освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

         ПК. 5.1 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

          ПК 5.2 Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

          ПК 5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов.

          ПК 5.4 Оформлять кассовые и банковские документы.

          ПК 5.5 Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность.

          ПК 5.6 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

          Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области составления и использования бухгалтерской отчетности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

       осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.

уметь:

  • принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;
  • составлять кассовую отчётность;
  • проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую  проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • вести кассовую книгу;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • принимать участие в проведении инвентаризации кассы;

знать:

  • нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;
  • оформление форм кассовых и банковских документов;
  • оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчётности;
  • обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;
  • формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • таксировку и и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • правила ведения кассовой книги; номенклатуру дел;
  • правила проведения инвентаризации кассы.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности

4.4.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

 ПК 5.2

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 5.3

Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4

Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5

Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность.

ПК 5.6

 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Промежуточная аттестация

По МДК 05.01 , дифференцированный зачет,

По УП 05.01 - дифференцированный зачет,

По профессиональному модулю ПМ 05 – экзамен по модулю.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса(курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего,

часов

вт.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

вт.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

вт.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11

Раздел 1. Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами,

оформление соответствующей документации

66

60

30

6

       

   

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11

Раздел 2. Ведение кассовой книги на основе приходных и расходных документов,

оформление кассовой отчетности и передача денежных средств

инкассаторам

      50

40

20

       

    10

     

Учебная практика, часов

36                                                                                                      

 

      36      

Промежуточная аттестация

12

      12

Всего:

164

100

50

16

     

      48

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов теоретического обучения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

5

Раздел ПМ05 Выполнение работ по профессии кассир

100

МДК 05.1 Выполнение работ по профессии "Кассир".

80

Темя 1.  Организация кассовой работы на предприятии

20

Содержание учебного материала

12

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11

1-2

Правила организации кассы в организации.

3-4

Понятие о материальной ответственности.

5

Документальное оформление материальной ответственности.

6

Должностная инструкция, профессии кассир.

Практические занятия

7-8

Оформление договора о материальной ответственности.

Тема 2.Учет денежных средств в кассе.

9

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11

Содержание учебного материала

9-10

Учет кассовых операций на счете 50 «Касса»

11-12

Порядок ведения кассовых документов ПКО-1,РКО-2.

13-14

Понятие денежные документы,  их виды.

15-16

Требование к ведению кассовой книги.

17-18

Порядок и сроки сдачи наличных денег. Лимит кассы.

19-20

Пластиковые карты и работа с ними.

21

Хранение денег и денежных документов.

Практические занятия

22-23

Оформление бланков строгой отчетности по кассе ПКО-1,РКО-2.

24-25

Оформление кассовой книги.

26-27

Решение задач на расчёт лимита в кассе.

28-29

Классификация пластиковых карт. Порядок расчета.

Тема 3. Платежеспособные банкноты и монета.

4

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11


Содержание учебного материала

30-31

Платежеспособные банкноты и монета.

32-33

Признаки подлинности денежных знаков российской валюты и других иностранных государств.

Практические занятия

34-35

Оформление хозяйственных операции по кассе бухгалтерскими  проводками.

36-37

Оформление документов по учету кассовых операций  с использованием  программы 1С: «Бухгалтерия» 8.3

38

Решение ситуационных задач.

39-40

Контрольная работа

Тема 4.Организация работы ККТ

6

Содержание учебного материала

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11

41-42

Характеристика современной контрольно-кассовой техники

43-44

Контроль над применением ККТ.

45-46

Устройство ККТ.

47-48

Электронная контрольно-кассовая машина «АМС-100Ф»

49-50

Техника безопасности при эксплуатации ККМ

51-52

Подготовка к работе. Работа на ККТ

Практические занятия

53-54

Заправка кассовой ленты, настройка даты и времени на ККТ «АМС-100Ф»

55-56

Работа на ККТ «АМС-100Ф»

57-58

Составление отчета на начало и на конец дня на ККТ «АМС-100Ф»

59-60

Решение ситуационных задач на расчет выручки.

Тема 4.Инвентаризация кассы.

5

Содержание учебного материала

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11

61-62

Понятие ревизия кассы.  Контроль за  кассовой дисциплиной.

63-64

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины.

65-66

Порядок провидения инвентаризации кассы.

67-68

 ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»

69-70

ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности»..

Практические занятия

71-72

Порядок сдачи отчета кассира в бухгалтерию.

73-74

Составление акта инвентаризации денежных средств в кассе.

75-76

Оформление хозяйственных операции по инвентаризации кассы, отражение недостачи или излишек.

77-78

Оформление учетных регистров: Журнала-ордера №1,Ведомасть №1

79-80

Контрольная работа

Содержание учебного материала

ПК 5.1 – 5.6

ОК 01-11

81-82

Организация работы с денежными знаками. Правила определения

платежеспособности и подлинности денежных знаков

83-84

Правила проведения инкассации денежной выручки. Бухгалтерский учет инкассированной выручки.

85-86

Правовые основы валютных операций.

87-88

Документальное оформление кассовых операций в иностранной валюте

89-90

Документальное оформление выдачи валюты в подотчет

91-92

Бухгалтерский учет операций с иностранной валютой

93-94

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

Практические занятия

95-96

Оформление препроводительной ведомости. Бухгалтерский учет инкассированной выручки.

97-98

Заполнение расчётно-платёжной ведомости.

Объем работы во взаимодействии с преподавателем

98

Дифференцированный зачет

               2

Самостоятельная работа обучающихся

              16

Тематика самостоятельной работы  по разделу 1

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
  2. Подготовка рефератов на тему «Учёт ценных бумаг». «Учёт кассовых операций в иностранной валюте»
  3.  Кассовые документы.
  4. Правила приема денежных средств и ценных бумаг.
  5. .Правила выдачи ценных бумаг.
  6. Операции с денежными средствами и оформление соответствующих документов.
  7.  Операции с ценными бумагами и оформление соответствующих документов.
  8. Порядок ведения кассовой книги.
  9. Отчет кассира.

              6

Тематика самостоятельной работы  по разделу2

  1. Проведение кассовых операций с наличными денежными средствами в иностранной валюте.
  2. Записи в кассовой книге, при проведении операций с денежными средствами в иностранной валюте.
  3. Составление описи ветхих купюр.
  4. .Документы для передачи ветхих купюр в учреждения банка.
  5. Сверка фактического наличия денежных средств и ценных бумаг с книжным остатком.
  6. .Приходный кассовый ордер.
  7. Расходный кассовый ордер.
  8. Получение денежных средств по оформленным в соответствии с установленным порядком документам.
  9. Выплата рабочим и служащим заработной платы и премий.

              10

Учебная практика  

Виды работ

1.        Изучение организации и работы кассы на предприятии

2.        Изучение порядка расчета лимита кассы

3.        Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности

4.        Изучение правил работы по пластиковым картам

5.        Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций

6.        Изучение и получение навыков работы на контрольно-кассовых машинах

7.        Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы на предприятии

8.        Изучение порядка инкассации денежных средств

9.        Изучение порядка ведения операций с валютой9. Составление   отчетности во внебюджетные фонды за отчетный период.

             36

Промежуточная аттестация – экзамен по модулю ПМ 05

           12

Всего

       164

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебных кабинетах «Теория бухгалтерского учета»,; лаборатории «Учебная бухгалтерия».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «теория бухгалтерского учета»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект бланков бухгалтерской документации;

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект образцов оформленных бухгалтерских документов;

- комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

- экран;

- мультимедийный проектор;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- калькуляторы.

Оборудование учебного кабинета «АФХД»:  учебные столы, компьютерные столы, стол для преподавателя, стулья, стенды, «Техника безопасности и охрана труда», «Образовательные стандарты», «Методический уголок», комплект бланков бухгалтерской отчётности; комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ аэро, 1C Предприятие 8, 7-Zip

-        калькуляторы.;

- экран;

- мультимедийный проектор;

- калькуляторы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебная бухгалтерия»:

- автоматизированное рабочие места преподавателя и студентов, оснащенные лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения и справочными информационно-правовыми системами «Гарант», «КонсультантПлюс» и т.п.;

  • многофункциональное устройство (МФУ): принтер, сканер, копир, факс;
  • экран;
  • калькуляторы;
  • детектором валют;
  • счетчиком банкнот;
  • кассовыми аппаратами;
  • комплект законодательных и нормативных документов.
  • комплект бланков бухгалтерской документации

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные  источники:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 
  2. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете  утв. Министерством финансов СССР от  29 июля 1983 г. N 105
  3. Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации (Письмо ЦБ РФ от 12.10.2011 №373).
  4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 03.10.2002 №2-П (в ред. Указаний Банка России от 12.12.2011 N 2749-У).
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (ред. от 24.12.2010 N 186н).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. (ред. 08.11.2010 N 144н).
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утв. приказом Минфина РФ от 27.11. 2006 № 154 н. (ред. от 25.12.2007 N 147н)
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н. (ред. от 08.11.2010 N 142н).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина РФ от 9.06. 2001 г. N 44н (ред. от 26.03.2007 N 26н).
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н. (ред. от 24.12.2010 N 186н).
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н. (ред. от 27.11.2006 N 156н)
  12. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н. (ред. от 27.11.2006 N 156н)
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. утв. приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н. (ред. от 24.12.2010 N 186н)
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/2002. утв. приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. N 126н (ред. от 27.11.2006 N 156н)
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утв. приказом Минфина РФ от 26.06.2010 г. № 63н (ред. 08.11.2010 г).
  16. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Основные источники

  1. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/Савицкая Г. В., 7-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
  2. Пястолов С.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: учебник / С.М. Пястолов. - 12-е изд.,стер. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практикум. 5 - е издание, переработанное и дополненное ГРИФ УМО. –М.: Дело и сервис, 2014.
  1. Периодические издания: «Главбух», «Главная книга», «Бухгалтерский учет», «Акты и комментарии для бухгалтера», «Актуальная бухгалтерия», журнал «Финансы».

4.3. Используемые образовательные технологии

         С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

Применение принципов формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, процедур заполнения форм.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

Умение составлять новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, знание последовательности перерегистрации и нормативной базы по вопросу.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Работать с формами кассовых и банковских документов.

Демонстрация навыков по составлению и заполнению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, заполнению налоговых деклараций, форм во внебюджетные фонды и органы статистики, составлению сведений по НДФЛ, персонифицированная отчетность.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Оформлять кассовые и банковские документы.

Расчет основных коэффициентов ликвидности, платежеспособности, рентабельности, интерпретировать их, давать обоснованные рекомендации по их оптимизации.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность.

Применение принципов формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, процедур заполнения форм.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Умение составлять новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, знание последовательности перерегистрации и нормативной базы по вопросу.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор и применение  способов решения профессиональных задач

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Нахождение, использование, анализ и интерпретация  информации, используя различные источники, включая электронные,  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в  ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Формирование  гражданского патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности;

позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям

Участие в объединениях патриотической направленности,  военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Демонстрация соблюдения норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

Оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Развитие спортивного  воспитания, успешное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); укрепление здоровья и  профилактика общих и профессиональных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых образовательными организациями, городскими и муниципальными органами,  общественными некоммерческими организациями, занятия в спортивных объединениях и секциях, выезд в спортивные лагеря, ведение здорового образа жизни.

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности

 Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности  на государственном и иностранном языках

Оценка соблюдения  правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую  деятельность в профессиональной сфере

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...

Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 230115 Программирование в компьютерных с...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...

рабочая программа ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»

рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...