Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами
рабочая программа на тему
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210418 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать несложные схемы радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать конструкции и рабочие чертежи функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами.
ПК 1.3. Осуществлять технический контроль соответствия качества разработанных функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры установленным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._01._programma_bu_glavnyy.docx | 125.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами
(базовый уровень)
2012 г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 210418 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов (базовой и углубленной подготовки).
Организация-разработчик: ФГБОУ «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Королёвский колледж космического машиностроения и технологии»
Разработчики:
Васильева Ольга Владимировна – начальник учебно - методического центра, преподаватель спецдисциплин.
Кирьянов Сергей Анатольевич – зам. директора по воспитательной работе, преподаватель спецдисциплин.
Кучерова Тамара Борисовна – заместитель директора по учебной работе, преподаватель спецдисциплин.
Лавренцов Виталий Дмитриевич - преподаватель спецдисциплин.
Лубенко Александр Дмитриевич - декан факультета космических технологий, зав. кафедрой специальности 210418 «Радиотехнические системы и комплексы управления космическими аппаратами», преподаватель спецдисциплин.
Носков Александр Аршавирович – преподаватель спецдисциплин.
Новицкий Виктор Альфредович – заместитель декана факультета космических технологий по производственной работе, преподаватель спецдисциплин.
Петрова Надежда Петровна – методист на факультете космических технологий, преподаватель спецдисциплин.
Сас Анатолий Васильевич – зав. кафедрой специальности 201001 «Биотехничсекие и медицинские аппараты и системы», преподаватель спецдисциплин.
Тихонов Виктор Сергеевич - преподаватель спецдисциплин
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОЛВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Разработка технологических процессов изготовления деталей
1.1. Область применения примерной программы модуля
- Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210418 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать несложные схемы радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать конструкции и рабочие чертежи функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами.
ПК 1.3. Осуществлять технический контроль соответствия качества разработанных функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры установленным нормам.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения несложных схем радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств, применяемых в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов;
уметь:
- обеспечивать надежность радиоэлектронных средств;
- обеспечивать защиту конструкции от внешних воздействий и дестабилизирующих факторов;
- обеспечивать безопасность применения и обслуживания радиоэлектронных средств;
- обеспечивать простоту и удобство эксплуатации радиоэлектронных средств;
- использовать конструкторско-технологическую документацию;
- читать структурные и принципиальные схемы радиотехнических устройств;
- работать с нормативной, конструкторской и технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;
- использовать средства компьютерной техники в профессиональной деятельности;
знать:
- содержание процесса конструирования;
- порядок и этапы разработки конструкторской документации;
- факторы, определяющие конструкцию радиоэлектронных средств;
- принципы конструирования сборочных единиц;
- принципы конструирования узлов на печатных платах;
- принципы конструирования микросборок и микроэлектронных изделий;
- обеспечение тепловых режимов радиокомпонентов;
- основные понятия систем автоматизированного проектирования;
- типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании радиоэлектронных средств;
- требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
- принципы составления электрических принципиальных схем радиоэлектронных устройств
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 396 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 192 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 96 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Разрабатывать несложные схемы радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств. |
ПК 1.2. | Разрабатывать конструкции и рабочие чертежи функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами. |
ПК 1.3. | Осуществлять технический контроль соответствия качества разработанных функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры установленным нормам. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
ПК 1-3 | МДК.01.01. Методы конструирования функциональных узлов радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов | 120 | 80 | 40 | 0 | 40 | 0 | 72 | - | ||||
ПК 1-3 | МДК.01.02. Основы разработки цифровых и микропроцессорных устройств | 168 | 112 | 56 | 0 | 56 | 0 | - | 36 | ||||
Учебная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | ||||||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||||||||
Всего: | 396 | 192 | 96 | 0 | 96 | 0 | 72 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Конструирование РЭС», «Микропроцессорная техника» и лабораторий «Основ импульсной радиотехники»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Электроники», лаборатории САПР.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструирование РЭС» и «Микропроцессорная техника»:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по конструированию РЭС и МП - комплектов).
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. «Конструирование РЭС» и «Микропроцессорная техника»:
контрольно – измерительная аппаратура, паяльники, лабораторные стенды, макеты.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
3. Электроники:
контрольно – измерительная аппаратура, паяльники, лабораторные стенды, макеты.
4. Основ импульсной радиотехники:
контрольно – измерительная аппаратура, паяльники, лабораторные стенды, макеты.
- Лаборатория САПР:
Компьютеры и пакет программы PCAD
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить сосредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература по МДК.01
1. Баканов Г.Ф., Соколов С.С., Суходольский В.Ю. и др. под ред. И.Г.Мироненко Основы конструирования и технологии радиоэлектронных средств- М.: Академия, 2008
2. Баканов Г.Ф., Соколов С.С. Конструирование и производство радиоаппаратуры, 2008
3. Водовозов А.М. Элементы систем автоматики- М.: Академия, 2008
4. Малафеев С.И., Малафеева А.А. Основы автоматики и системы автоматического управления- М.: Академия,2008
5. Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка,2008
6. Гуляева Л.Н. Технология и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов- М.: Академия,2008
7. Соснин О.М Основы автоматизации технологических процессов и производств- М.: Академия ,2008
8. Лебедев Л.В., Мнацаканян В.У., Погонин А.А. и др. Технология машиностроения- М.: Академия ,2008
9. Кузнецов В.А., Черепахин А.А._Технологические процессы в машиностроении- М.: Академия ,2008
10. Холодкова А.Г. Общая технология машиностроения- М.: Академия ,2008
11. Шишмарев В.Ю. Автоматизация производственных процессов в машиностроении- М.: Академия ,2008
12. Шишмарев В.Ю. Основы автоматического управления- М.: Академия ,2008
13. Кондаков А.И. САПР технологических процессов- М.: Академия ,2008
14. Шандров Б.В., Чудаков А.Д. Технические средства автоматизации- М.: Академия ,2008
15. Холодкова А.Г. Технологическая оснастка- М.: Академия ,2008
16.Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Автоматизация и механизация производства- М.: Академия ,2008
17. Шишмарев В.Ю. Автоматизация технологических процессов- М.: Академия ,2008
Дополнительная по МДК.01
1.Аксенова И.К., Мельников А.А. Основы конструирования радиоэлектронной аппаратуры. - М: Высшая школа, 1986.
2.Деньдобренько Б.Н., Малика А.С. Автоматизация конструирования РЭА. - М.: Высшая школа, 1980.
3.Единая система конструкторской документации: Справочное пособие. - М.: Издательство стандартов, 1989.
4.Казенное Г.Г., Соколов А.Г. Основы построения САПР и АСТПП. -М.: Высшая школа, 1989.
5.Конструирование и расчет больших гибридных интегральных микросхем, микросборок и аппаратуры на их основе / Под редакцией Б.Ф. Высоцкого. - М.: Радио и связь, 1981.
6.Морозов К.К., Одинокое В.Г., Курейчик В.М. Автоматизированное проектирование конструкций радиоэлектронной аппаратуры. — М.: Радио и связь, 1983.
7.Ткаченко В.В. Роль стандартизации в ускорении НТП и повышении качества продукции. - М.: Издательство стандартов, 1988.
8.Фрумкин Г.Д. Расчет и конструирование радиоаппаратуры. - М.: Высшая школа, 1989.
Литература по компьютерной практике
Владимир Тульев AutoCAD 2008. Пошаговое обучение
Эллен Финкельштейн AutoCAD 2008 и AutoCAD LT 2008. Библия пользователя
Autodesk AutoCAD 2008. Официальная русская версия
Саврушев Э.Ц. «PCAD Система проектирование печатных плат» ЭКОМ Москва 2002
Уваров «PCAD 2000, ACCEL, EDA Конструирование печатных плат» ДМК ПИТЕР 2001
Пахомов, Асмаков «Железо 2008» Компьютер пресс ПИТЕР 2008
Основная литература по МДК.02
18. Нарышкин А.К. Цифровые устройства и микропроцессоры Академия 2006
19. Браммер Ю.А. Пащук И.Н. Импульсные и цифровые устройства, Высшая школа 2002
Дополнительная по МДК.02
9. Алексенко А.Г., Шагурин И.Н. Микросхемотехника. - М.: Радио и связь, 1982.
10. Зельдин Е.А. Цифровые интегральные микросхемы в информационно-измерительной аппаратуре. - Л.: Энергоатомиздат, 1986.
11. Калабеков Б.А., Мамзелев И.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. - М.: Радио и связь, 1987.
12. Шило В.Я. Популярные цифровые микросхемы. - М.: Радио и связь, 1987.
13. Абрайтис В. – Б. Б., Н. Н. Аверьянов, А. И. Белоус и др.; Под редакцией В. А. Шахнова. Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты интегральных микросхем. – М. Радио и связь, 1988.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами» и специальности «Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы импульсной радиотехники», «Электроника», «Основы электронных импульсных приборов»
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Разрабатывать несложные схемы радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств. |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Разрабатывать конструкции и рабочие чертежи функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами. |
| |
Осуществлять технический контроль соответствия качества разработанных функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры установленным нормам. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
Перечень вопросов по МДК. 01.01
- Какая вероятность безотказной работы радиоустройства допустима?
- Перечислите меры повышения надежности радиоустройств.
- Назовите основные принципы компоновки лицевой панели прибора.
- Что такое эргономические требования?
- Назовите основные виды компоновок конструкции.
- назовите достоинства и недостатки книжной, веерной, блочной конструкции.
- Объясните назначение магнитопровода
- Укажите тип используемого магнитопровода
- Укажите коэффициент трансформации
- Укажите тип обмоточного провода
- Какое влияние оказывает падение напряжения на адгезию печатного проводника?
- Как устанавливаются ЭРЭ, и как проводится трассировка в печатной платы?
- Что необходимо указать в конструкторской документации на изготовление печатной платы ?
- В каких случаях используют электромонтажную схему;
- В каких случаях используют платы, а не печатные платы;
- Что необходимо указывать в конструкторской документации.
- Какой вид компоновки был использован.
- Какие материалы использованы для изготовления многослойной печатной платы.
- Какой габаритный типоразмер многослойной печатной платы выбран.
- Метод изготовления многослойной печатной платы.
- Указать, чему равна ширина слоя
- Указать площадь подложки
- Указать какой формы использовались тонкопленочные сопротивления и какой был выбран Кф.
- Из каких материалов выполняют тонкопленочные R и C.
Перечень экзаменационных вопросов по МДК. 01
- Аналитическая компоновка
- Номографическая компоновка
- Изооптическая компоновка
- Графическая компоновка
- Натурная компоновка
- Модельная компоновка
- Объемная компоновка
- Прикидочный расчет надежности
- Ориентировочный расчет надежности
- Окончательный расчет надежности
- Общие меры повышения надежности
- Специальные меры повышения надежности
- Понятие кратности резервирования
- Последовательное резервирование
- Параллельное резервирование
- Смешанное резервирование
- Нагруженное резервирование
- Ненагруженное резервирование
- Внешняя компоновка
- Эргономические показатели
- Понятие детали
- Понятие комплекса
- Понятие сборочной единицы
- Требования, предъявляемые к материалам печатной платы
- Требования, предъявляемые к печатным проводникам
- Требования, предъявляемые к монтажным отверстиям
- Материалы для изготовления односторонних печатных плат
- Материалы для изготовления двухсторонних печатных плат
- Материалы для изготовления многослойных печатных плат
- Материалы для изготовления полупроводниковых микросхем
- Материалы для изготовления гибридных микросхем
- Требования, предъявляемые к контактным площадкам
- Требования, предъявляемые тонкопленочным конденсаторам
- Требования, предъявляемые к тонкопленочным индуктивностям
- Требования, предъявляемые к подложкам
- Основные параметры надежности
- Правила оформления чертежей на печатные платы
- Правила оформления чертежей на монтажные платы
- Правила оформления чертежей на гибридные микросхемы
- Правила оформления чертежей на полупроводниковые микросхемы
- Правила разработки схем расположения деталей для НЧ-диапазона
- Правила разработки схем расположения деталей для ВЧ-диапазона
- Шахматная компоновка
- Рядовая компоновка
- Многорядная компоновка
- Облегченное резервирование
- Выбор и обоснование конденсаторов
- Выбор и обоснование резисторов
- Выбор и обоснование диодов
- Выбор и обоснование транзисторов
- Выбор и обоснование трансформаторов
- Выбор и обоснование катушек индуктивностей
- Выбор и обоснование разъемов
- Выбор и обоснование переключателей
- Правила расчета трансформатора
- Правила расчета лицевой панели прибора
- Правила расчета надежности
- Правила расчета микромодуля
- Правила расчета сопротивлений для гибридной интегральной микросхемы
- Правила расчета электромонтажной схемы
- Правила расчета радиаторов
- Материалы для радиаторов
- Правила разработки чертежей для радиаторов
- Способы соединения и монтажа ЭРЭ
- Правила расчета конденсаторов для гибридной интегральной микросхемы
- Правила расчета индуктивностей для гибридной интегральной микросхемы
- Волновой алгоритм Ли
- Метод встречной волны
- Метод соединения комплексами
- Эвристические трассировщики
- Прокладывание пути минимальной длины
- Прокладывание пути с минимальным числом изгибов
- Прокладывание пути с минимальным числом пересечений
- Канальные трассировщики
- Что такое путевая координата?
- Достоинства и недостатки машинного проектирования печатных плат
- Понятие свободной и занятой ячейки
- Задача размещения. Ограничения при решении этой задачи
- Задача трассировки. Ограничения при решении этой задачи
- Задача компоновки. Ограничения при решении этой задачи
- Машинные методы проектирования соединений в печатных платах
- Этапы автоматизированного проектирования печатных плат
- Этапы автоматизированного проектирования микросхем
- Оборудование и точностные характеристики для проектирования чертежей на микросхемы
- Оборудование и точностные характеристики для проектирования чертежей на печатные платы
- Материалы для проведения герметизации
- Проверка качества герметизации
- Способы подгонки к номиналу компонентов
- Понятие компонентов и элементов
- Способы фиксации и крепления в ГИС
- Применение современных материалов в проектировании узлов РЭС
- Понятие перегрузки в РЭС
- Понятие виброустойчивой РЭС
- Понятие ударопрочной РЭС
- Влияние влаги на РЭС
- Влияние температуры на РЭС
- Влияние ударов на РЭС
- Влияние ионизирующей радиации на РЭС
- Влияние атомной радиации на РЭС
- Влияние СВЧ полей на РЭС
- Симметричная компоновка РЭС
Перечень экзаменационных вопросов по МДК. 02
СОКРАЩЕНИЯ: МП- микропроцессоры,
ЭВМ - электронно-вычислительная машина,
ЦП- центральный процессор,
ОЗУ- оперативное запоминающее устройство,
ВЗУ- внешнее запоминающее устройство,
МЛ- магнитные ленты,
МД- магнитные диски.
- Режим отсечки транзисторного ключа. Режим насыщения транзисторного ключа. Активный режим работы транзисторного ключа.
- Стадия формирования задержки выходного импульса в транзисторном ключе.
- Стадия формирования фронта выходного импульса в транзисторном ключе.
- Стадия формирования вершины выходного импульса в транзисторном ключе.
- Стадия формирования среза выходного импульса транзисторном ключе.
- Влияние параметров схемы на фронт и на срез импульса.
- Транзисторный ключ на полевом транзисторе.
- Повышение быстродействия транзисторного ключа на полевом транзисторе.
- Формирователь коротких импульсов на логическом элементе инвертирующего типа.
- Формирователь коротких импульсов на логическом элементе не инвертирующего типа.
- Формирователь коротких импульсов на 2-х логических элементах.
- Формирователь коротких импульсов на 4-х логических элементах.
- Одновибратор на К555АГ3 с управлением высоким уровнем.
- Одновибратор на К555АГ3 с управлением низким уровнем.
- Формирователь задержанных импульсов на К555АГ3.
- Мультивибратор на микросхеме К531ГГ1. Неуправляемый режим работы.
- Управляемая генерация импульсов прямоугольной формы.
- Способы предоставления чисел в цифровых устройствах.
- Арифметические операции в двоичной системе исчисления.
- Основные понятия булевой алгебры. Тождества, аксиомы, характеристические предложения.
- Базовый элемент ТТЛ. Работа.
- Базовый элемент ТТЛШ. Работа.
- Базовый элемент КМОП. Работа.
- Логическая схема на однотипных КМДП транзисторах. Работа.
- Интегрально – инжекционная логика (И2Л).
- Асинхронный RS – триггер.
- Синхронный RS – триггер.
- Двухступенчатый RS – триггер.
- Т – триггер, D – триггер.
- Двухступечатый D – триггер, DV – триггер.
- JK – триггер.
- Шифраторы. Принцип построения шифраторов.
- Дешифраторы. Принцип построения дешифраторов.
- Преобразователь кодов. Построение преобразователя кодов.
- Асинхронный суммирующий счётчик.
- Сумматор последовательного и параллельного действия.
- Регистры. Сдвигающий регистр вправо и влево.
- Синхронный суммирующий и вычитающий счётчик.
- Кольцевой счётчик Джонсона.
- Кольцевой счётчик с произвольным коэффициентом пересчёта.
- Цифровая динамическая индикация.
- Регистр параллельного действия.
- Асинхронный вычитающий счётчик.
46. Понятия микропроцессора и микро- ЭВМ. Назначение. микро-ЭВМ как основа управляющих и перспективных специализированных вычислительных систем.
47.Классификация микропроцессоров. Терминология и системы обозначения.
48. Принципы функционирования и алгоритмы работы микропроцессоров.
49. Архитектура микропроцессоров. обозначение и назначение выводов.
50. Структурная схема ЦП на базе МП КР580ИК80А.
51. Системы счисления применяемые в микро-ЭВМ.
52. Форматы, система команд.
53. Флаги операндов команд. Флаговый регистр.
54. Флаги операндов команд Команды пересылки. Работа.
55. Флаги операндов команд Арифметические и логические операции.
56. Команды инкремента и декремента.
57. Коды безусловного перехода. Использование флагов операндов в командах условного перехода.
58. Выполнение операции по команде СALL b2 b2.
59. Команды RET и Rусл.
60. Выполнение операций по PUSH rp и PUSH PSW.
61. Выполнение операций по POP rp и POP PSW.
62. Выполнение операций по XTHL и PCHL.
63. Прерывания, маски прерывания.
64. Карта памяти МП. Поле распределения памяти данных, управляющих программ.
65. Организация памяти МП (оперативная, внешняя, постоянная) и их характеристики.
66. Принцип микропрограммного управления и аппаратное управляющее устройство.
67. Микропрограммное управляющее устройство, структурная схема и принцип действия.
68. Выполнениемикропроцессорных команд по машинным циклам и тактам. Временная диаграмма на 4 машинных цикла.
69. Аппаратное управляющее устройство, его структурная схема и ее функционирование.
70. Основная схема микропроцессорного комплекта и его типовой состав.
71. Принцип построения МП – устройств на основе МП- комплектов.
72. Разработка программного обеспечения МП- устройств.
73. Блок регистров общего назначения.
74. Регистры команд с дешифратором и формирователем машинных циклов.
75. Регисры A , W, Z и их назначение.
76. Указатель стека.
78. Устройство управления и синхронизации МП.
79. Структурная схема микро – ЭВМ, основные понятия и терминология.
80. Организаця МП-систем: магистральная, каскадно-магистральная, радиально-магистральная.
81. Архитектура микро-ЭВМ.
82. Микропроцессорно управляемое устройство на базе КР 580 ВК 91А. ее назначение, структурная схема, режимы работы.
83. Команды передачи данных.
84. Команды преобразования данных.
85. Функционирование микро-ЭВМ.
86. Составление временных диаграмм работы, циклы и такты.
87. Стековая память: назначение поле памяти под стек.
88. Управление стековой памятью.
89. Основные понятия и требования к интерфейсу.
90. Типы интерфейсов.
91. Компоненты для организации интерфейса: порты и адаптеры, контроллеры.
92. Компоненты для организации интерфейса: многорежимный и буферный регистр, шинные формирователи.
93. Мультиплексный информационный канал.
94. Интерфейсные БИС для радиального подключения устройств с последовательной передачей информацией.
95. Интерфесные БИС для мультиплексного информационного канала.
96. Аппаратные средства интерфейса.
97. Прерывание и организация обмена.
99. Последовательный интерфейс. Временные диаграммы работы.
100. Структурная схема последовательного интерфейса.
101. Синхронный и асинхронный режимы работы интерфейса. Асинхронная передача, синхронная передача последовательного интерфейса.
102. С инхронный и асинхронный режимы работы интерфейса. Асинхронный прием, синхронный прием последова тельного интерфейса.
103. Временные диаграммы работы последовательного интерфейса.
104. Регистр состояний последовательного интерфейса и его контроль.
105. Параллельный интерфейс и его структурная схема. Схемы режимов работы 0,1,2. Форматы управляющих слов для каждого режима.
106. Работа параллельного интерфейса.
107. Временные диаграммы работы параллельного интерфейса для каждого режима работы.
108.. Интерфейс клавиатуры дисплея. Обозначение, назначение выводов.
109. Структурная схема интерфейса клавиатуры дисплея. Режим сканирования клавиатуры.
110. Команда чтения регистра слова состояния.
111. Команда программирования синхронизации.
112. Форматы команд дисплея: установка режимов работы дисплея, сброс.
113. Команды дисплея: Запись ОЗУ отображения, гашение, сброс прерывания- установка режима обнаруж ения ошибок.
114. Контроллер прямого доступа к памяти. Структурная схема контроллера.
115. Работа контроллера в режиме программирования при 3n и 4m. Временные диаграммы.
116. Работа контроллера в режиме доступа к памяти.
117. Контроллер прерываний. Режимы работы СКИ и СКО.
118. Контроллер ЭЛТ. Структурная схема. Основные и вспомогательные команды.
119. Программирование ПЗУ. Программируемые матрицы.
120. Полупроводниковые ОЗУ. Запоминающие элементы на биполярных и МДП-транзисторах. Ассоциа тивные ОЗУ.
121. Внешние запоминающие устройства МЛ и МД. Особенности ВЗУ: емкость, время доступа. Разм ещение информации на ВЗУ.
122. Компьютеры. назначение, структура, работа. Бортовые компьютеры в авиационной и космической техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
Рабочая программа модуля ПМ2. Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы экономики для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетострение. 203113 Компьютерные системы и комплексы 220703 Автоматизация технологических процессов и про
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать и составлять структурные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;- по...
Методическая разработка урока учебной практики ПМ. 02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» по теме «Ремонт и техническое обслуживание рулевого управления»
План урока составлен для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий ...