РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
рабочая программа на тему

Костромитинова Олеся Павловна

Материал включает в себя Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины и контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.02_osnovy_kompyuternogo_modelirovaniya_2015-2016.docx78.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

УТВЕРЖДАЮ.

Заместитель директора  по УР

_______________ Н.А.Янченко

«___» _________ 2015  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

специальность 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Ачинск, 2015

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

специальности «Техническое обслуживание и ремонт

радиоэлектронной техники (по отраслям)»

Председатель ЦМК

_____________ М.В.Садовский

«1»   сентября    2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541        

        

Организация-разработчик: Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса

Разработчики:

Костромитинова Олеся Павловна, преподаватель первой категории Ачинского  колледжа отраслевых технологий и бизнеса

Рекомендована Научно-методическим советом _____________________________

Протокол № ___1___  от « 01 »  __09___2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплины 

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1    Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2    Календарно-тематический план и содержание учебной     дисциплины

6

6

7

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы компьютерного моделирования

  1. Область применения программы

Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности  11.02.02  Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) входящей в укрупненную группу 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи»

Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована при очной и заочной форме обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы компьютерного моделирования» является дисциплиной  математического и естественнонаучного цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
  • использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;  
  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;  
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК, ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа  устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 104 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очное отделение

Вид учебной работы

Объем часов, всего

в т.ч.

по курсам, семестрам

2

3

4

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

48

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

69

32

37

вариативная часть

11

в том числе:

практические занятия

-

лабораторные работы

40

20

20

контрольные работы

Самостоятельная работа студента (всего)

35

16

19

в том числе:

расчетно – графические работы

подготовка докладов по темам, проработка конспектов лекций и выполнение заданий по темам, подготовка презентаций

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме            дифференцированного зачета

Заочное отделение (не предусмотрено)

Вид учебной работы

Объем часов, всего

в т.ч. по курсам, семестрам

_ курс

_сем.

_сем.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические работы

лабораторные работы

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

работа с различными информационными источниками

реферативная работа

творческие задания (индивидуальные, групповые)

подготовка презентационных материалов

домашняя контрольная работа

Дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

№ занятий

Наименование разделов и тем

объем часов

Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия

Виды учебного занятия

Форма текущего контроля

Уровень освоения

Код формируемых компетенций

Очная форма обучения

Заочная форма

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Схемотехническое проектирование и моделирование радиоэлектронных устройств

56

Тема 1.1 Цели, способы, задачи и процессы автоматизированного компьютерного проектирования РЭС

4

Содержание учебного материала

1

Предмет и содержание курса

Основные понятия компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств

Способы проектирования — макетирование, физическое моделирование, математическое моделирование.

Пакеты прикладных программ автоматизированного проектирования и моделирования радиоэлектронных устройств (РЭУ)

2

Прикладное ПО, ТСО

лекция

-

2

ОК 1 – 9      

ПК 2.1

ПК 3.1

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад/презентация на тему: «Обзор современного рынка САПР»

2

Тема 1.2 Математические основы компьютерного моделирования компонентов РЭС различного уровня сложности и электромагнитных полей

4

Содержание учебного материала

1

Математические модели, их классификация, параметры, характеристики.

Математическая модель. Основные характеристики моделей. Иерархия и примеры моделей для разных функциональных уровней проектирования. Формальные и физические способы построения моделей.

Алгоритмы анализа РЭУ.

Алгоритмы анализа аналоговых устройств. Алгоритмы анализа цифровых устройств. Методы моделирования полей.

2

Прикладное ПО, ТСО

лекция

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

Самостоятельная работа обучающихся

 «Математические модели транзисторов и операционных усилителей»

2

Тема 1.3 Состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем. Состав и возможности системы схемотехнического моделирования

8

Содержание учебного материала

1

Состав системы 

Состав системы, назначение, порядок использования программ. Пользовательский интерфейс системы. Виртуальные контрольно-измерительные приборы.

Графический ввод схем РЭУ.

Поиск и позиционирование компонентов. Построение электросхем. Установка атрибутов. Кнопки редактора SCHEMATICS. Ввод и размещение компонентов. Редактирование компонентов. Построение принципиальных схем.

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 2.1

ПК 3.1

Лабораторная работа №1

Изучение возможностей САПР. Интерфейс программы.

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работа №2

Построение схем электрических принципиальных.

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор схемы функционального узла РЭА для дальнейшего схемотехнического моделирования

2

Тема 1.4 Моделирование радиоэлектронных устройств 

16

Содержание учебного материала

1

Анализ и моделирование цепей постоянного и переменного тока.

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

2

Анализ и моделирование переходных процессов и частотных характеристик

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

Лабораторная работа №3

Определение токов и напряжений в заданных цепях постоянного тока DC-анализ

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работа №4

Моделирование заданной цепи переменного тока

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ПР

Лабораторная работы №5

Снятие осциллограмм входных и выходных напряжений. Transient – анализ.

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работы №6

Снятие АЧХ заданного устройства. Анализ АС Sweet

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работы №7

Моделирование источника постоянного напряжения и тока в качестве изменяемой переменной.

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работы №8

Параметрический анализ электрических цепей

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Самостоятельная работа обучающихся

Расчетно – графическая работа: «Моделирование функционального узла РЭА»

10

Тема 1.5 Цифровое моделирование

8

Содержание учебного материала

1

Цифровые индикаторы, генераторы сигналов и инструменты

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

Лабораторная работа №9

Моделирование схем, содержащих аналоговые и цифровые компоненты

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ПР

Лабораторная работы №10

Моделирование схем, содержащих только цифровые компоненты

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работы №11

Моделирование схем на логических элементах

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Тема 1.6 Специальные виды анализа

6

Содержание учебного материала

1

Анализ Фурье и анализ Монте-Карло

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

Лабораторная  работа №12

Анализ Фурье

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работа №13

Анализ Монте-Карло

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Раздел 2 Расчет функциональных узлов РЭА с помощью математического пакета MathCad

19

Тема 2.1 Анализ линейных цепей

2

Содержание учебного материала

1

Численные методы анализа линейных цепей.  Прохождение сигналов через линейные цепи

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

Тема 2.2 Анализ нелинейных цепей

8

Содержание учебного материала

1

Численные методы анализа нелинейных цепей. Прохождение сигнала через нелинейные цепи

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

Лабораторная работа №14

Воздействие синусоидального сигнала на колебательный контур

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работа №15

Прохождение сигнала с фазовой манипуляцией  через линейную цепь

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Лабораторная работа №16

Спектральный анализ нелинейной динамической цепи при многочастотном сигнале

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

Самостоятельная работа обучающихся

РГР «Частотные характеристики электрических цепей»

9

Раздел 3 Разработка печатных плат с помощью пакета прикладных программ

29

Тема 3.1 Возможности программы Sprint-Layout 5.0

4

Содержание учебного материала

1

Рабочее поле программы. Элементы. Функции.

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

-

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

2

Библиотека элементов и компонентов. Дополнительные возможности программы. Печать и экспорт

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

Тема 3.2 Разработка печатной платы функционального устройства РЭС

8

Содержание учебного материала

1

Дополнительные возможности программы разработки печатных плат. Печать и экспорт

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1ПК 3.1

Лабораторная работа №17

Создание печатной платы однокаскадного УНЧ. Выбор размера платы. Выбор размера сетки. Определение слоев.

2

Прикладное ПО, ТСО

Лаб. занятие

Защита ЛР

Лабораторная работы №18

Топология ПП УНЧ. Проводники. Контактные площадки для выводного монтажа, переходные отверстия. Контактные площадки для поверхностного монтажа. Заливка. Текст.

2

Прикладное ПО, ТСО

Лаб. занятие

Защита ЛР

Лабораторная работы №19

Автотрассировка. Измерение расстояний. Общая шина. Фотовид. Печать и экспорт

2

Прикладное ПО, ТСО

Лаб. занятие

Защита ЛР

Тема 3.3 Автоматическая трассировка печатных плат с помощью пакетов прикладных программ

7

Содержание учебного материала

1

DipTrace - САПР для проектирования печатных плат (PCB). Schematic - разработка принципиальных схем.

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

2

DipTrace - создание плат, ручная и автоматическая трассировка. ComEdit - редактор корпусов; SchemEdit - редактор компонентов.

2

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9      

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

Лабораторная работа №20

Разработка печатной платы с помощью программы DipTrace

2

Прикладное ПО, ТСО

Лабораторная работа

Защита ЛР

3

Экспортирование схем из САПР на платформе  PSPICE в редактор плат

1

Прикладное ПО, ТСО

Комб.

урок

опрос

2

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

Самостоятельная работа обучающихся

РГР «Разводка топологии печатной платы»

10

Всего

104

                        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета  «Основ компьютерного моделирования»

Оборудование кабинета:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (ПК);
  • автоматизированные рабочие места учащихся (ПК);
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения (EWB, MathCAD, КОМПАС, Sprint-Layout, DipTrace);
  • комплект учебно-методической документации;
  • методические пособия по САПР с мультимедийным сопровождением;
  • наглядные пособия;
  • проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Антипенский Р.В. Фадин А.Г. Схемотехническое проектирование и моделирование радиоэлектронных устройств. – М.: Техносфера, 2012. – 128 с.
  2. Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение: — М.: Солон-Р, 2011, — 726 с.

Дополнительная литература:

  1. Автоматизация проектирования радиоэлектронных средств: Учеб. пособие для вузов/О.В.Алексеев, А.А.Головков, И.Ю.Пивоваров и др.; Под ред. О.В.Алексеева. — М.: Высш. шк., 2000. — 479 с., ил.
  2. Норенков И.П., Маничев В.В. Системы автоматизированного проектирования электронной и вычислительной аппаратуры. — М.: Высш. шк., 1983. — 272 с.
  3. Унифицированные интерактивные средства проектирования изделий электронной техники./Б.Л.Толстых, И.Л.Талов, В.Н.Харин и др. — М.: Радио и связь, 1984. — 136с.
  4. Панфилов Д. И., Иванов В.С., Чепурин И.Н. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на Electronics Workbench: В 2 т./Под общей ред. Д. И. Панфилова — Т.2:Электроника. — М.: ДОДЭКА, 2000. — 288с.
  5. Разевиг В.Д. Система схемотехнического моделирования MICROCUP 6. — М. Горячая линия-Телеком, 2001, — 344 с.
  6. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. — 360с., ил.
  7. Разевиг В.Д. Система сквозного проектирования электронных устройств DesignLAB 8.0. — М.: Солон-Р, 2000. — 700 с.
  8. Очков В.Ф. MathCAD 8 Pro для студентов и инженеров. Учеб. Пособие для вузов. М: Компьютер, 1999. 523 с.

Журналы:

  1. «Ремонт и Сервис» (свидетельство о регистрации журнала в ГК РФ по печати № 018010 от 05.08.98).  Режим доступа: http://www.remserv.ru
  2. «Радио» Режим доступа: http://www.radio.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций (ОК, ПК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации

ОК 1 – 9        

ПК 2.1

ПК 3.1

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Экспертная оценка защиты рефератов

Экспертная оценка защиты докладов

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам

Дифференцированный зачет

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем

ОК 1 – 9        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

Экспертная оценка защиты рефератов

Экспертная оценка защиты докладов

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

ОК 1 – 10        

ПК 2.1

ПК 3.1

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий

Уметь

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности

ОК 1 – 10        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам

Экспертная оценка выполнения расчетно-графической работы

использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы

ОК 1 – 10        

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка выполнения практического задания

 Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам

зачет

Разработчики:

Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса

преподаватель

О.П.Костромитинова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине «Основы компьютерного моделирования»,

разработанную преподавателем краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Костромитиновой О.П.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко,  директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

В соответствии с ФГОС специальности изучение дисциплины «Основы компьютерного моделирования» способствует формированию общих и профессиональных компетенций.

Объем максимальной, обязательной нагрузки обучающихся, а также практических работ соответствует учебному плану.

Из вариативной части на изучение дисциплины «Основы компьютерного моделирования» добавлено 11 часов. Весь объем времени направлен на углубление изучения пакетов прикладных программ профессиональной направленности, их применении при анализе электрических схем и разработке печатных плат разрабатываемых устройств радиоэлектронной техники.

Большой объем времени отводится на внеаудиторную самостоятельную работу студентов, направленную на более глубокую проработку изученных тем, подготовку докладов, выполнение индивидуальных практических заданий,  а также направленную на выполнение расчетно-графических работы по окончанию изучения раздела «Схемотехническое проектирование и моделирование радиоэлектронных устройств». Формой итоговой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.

Содержание дидактических единиц дисциплины, перечень предлагаемых практических работ, тематика самостоятельной внеаудиторной работы позволяет использовать представленную программу при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» базового уровня подготовки.

Рецензент:


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине «Основы компьютерного моделирования»,

разработанную преподавателем краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Костромитиновой О.П.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541.

        Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко,  директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

В соответствии с ФГОС специальности изучение дисциплины «Основы компьютерного моделирования» способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа  устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

Объем максимальной, обязательной нагрузки обучающихся, а также практических работ соответствует учебному плану.

Из вариативной части на изучение дисциплины «Основы компьютерного моделирования» добавлено 11 часов. Весь объем времени направлен на углубление изучения пакетов прикладных программ профессиональной направленности, их применении при анализе электрических схем и разработке печатных плат разрабатываемых устройств радиоэлектронной техники.

На самостоятельную внеаудиторную работу предусмотрено 35 часов, из них на  выполнение расчетно-графических работ - 29 часов, подготовку докладов, составление опорных конспектов по отдельным темам – 10часов.

Формой итоговой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.

Содержание дидактических единиц дисциплины, перечень предлагаемых практических работ, тематика самостоятельной внеаудиторной работы позволяет использовать представленную программу при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»,  базового уровня подготовки.

Рецензент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы компьютерного моделирования»

Методические указания предназначены для студентов 2 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). Пособие рассчитано на 40 часов лаборатор...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для оформления отчетов о выполнении лабораторных работ по дисциплине «Основы компьютерного моделирования»

Рабочая тетрадь предназначены для студентов 2 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). Пособие предназначено для оформления отчетов п...

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «ЕН.02 Основы компьютерного моделирования»

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования является частью основной профессиональной образовательной п...

Конспект лекций по Основам компьютерного моделирования

Конспекты лекций составлены в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 11.02.02 Техническое об...

Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически 100116 Парикмахерское искусство

Календарно - тематический план  МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление прически   ...

Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (углубленная подготовка) 43.02.02 Парикмахерское искусство

Календарно - тематический план  МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически  (углубленная подготовка) ...

Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (базовая подготовка) 43.02.02 Парикмахерское искусство

Календарно - тематический план  МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически  (базовая подготовка)     ...