План открытого урока на тему "Монтаж на печатной плате методом пайки резисторов и конденсаторов "
план-конспект урока на тему

gnershov

План открытого урока на тему "Монтаж на печатной плате методом пайки резисторов и конденсаторов ". Урок- лабораторная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk_04.01.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

Дисциплина: МДК.04.01. Технология монтажа радиокомпонентов радиоэлектронной техники

Учебная группа: 3-2Р.

    Количество студентов: 11 человек

Продолжительность урока: 1ч. 30мин.

Тема урока: Монтаж на печатной плате методом пайки резисторов и конденсаторов 

Тип урока: Лабораторная работа

Оснащение урока:

1.Рабочие места студентов НТЦ 47.000 «Радиомонтажный комплекс»

2.Паяльные станции.

3.Монтажный инструмент.

4.Печатные платы и радиокомпоненты.

5.Автоматизированное рабочее место преподавателя.

Цели урока:

1.Образовательная:

- получение практических навыков в монтаже радиокомпонентов на печатных платах методом пайки.

- формирование умения правильно выбирать тепловые режимы паяльного оборудования при монтаже радиокомпонентов.

- обобщение и систематизация знаний по теме: «Установка навесных элементов на печатные платы»

2.        Развивающая:

-  перенос теоретических знаний в реальную производственную ситуацию;

-  развитие интереса студентов к творческому решению поставленных задач;

- развитие мышления студентов, умения делать выводы, рассуждать, выделять главное.

3.        Воспитательная:

-  воспитание волевых качеств личности, уважения к точке зрения оппонента, умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

- формирование умения работать в коллективе с элементами взаимосотрудничества и взаимоконтроля.

- обеспечение положительной мотивации изучения данной темы, способствование формированию логического мышления, трудолюбия.

Связи:

Внутрипредметные: Данная тема является логическим продолжением раздела «Изучение технологии сборки и монтажа радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Она раскрывает технологические приемы монтажа радиокомпонентов на печатных платах методом пайки.

Межпредметные: Изучение данной темы базируется на дисциплинах: электронная техника, электрорадиоизмерения профессиональном модуле «Выполнение сборки, монтажа и демонтажа блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники».

Содержание урока

Этап урока и его задачи

Действия учителя

Действия студентов

Время

1. Организационный

Задачи:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;

 - психологически подготовить студентов к общению на уроке

Приветствие, фиксация отсутствующих.

Проверка подготовленности студентов к учебному занятию.

Проверка подготовленности аудитории к занятию.

Организация внимания студентов.

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Подготовка к занятию

3-5 мин.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Задача

Выяснение степени усвоения студентами заданного учебного материала по темам «Печатный монтаж», «Электрорадиоэлементы»

Фронтальный опрос

Контрольные вопросы:

  1. В чем заключается преимущество печатного монтажа?
  2. Какие недостатки имеет печатный монтаж?
  3. Как классифицируются печатные платы?
  4. Исходя из чего производится выбор материала основания печатной платы?
  5. Какие требования предъявляются к пайке?
  6. Назовите основные параметры электролитических конденсаторов.
  7. Назовите основные параметры резисторов.
  8. Что включает в себя входной контроль радиокомпонентов.

Анализируют причины плохого качества работы радиоприемника.

Отвечают на поставленные вопросы устно.

15 мин

3. Разработка алгоритма практической работы. Постановка ситуационной задачи.

Задача 

Обеспечить мотивацию учения студентов, принятие ими целей урока. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами изучаемого материала по теме «Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе»

Постановка перед студентами проблемной ситуации:

Работа по монтажу на печатной плате методом пайки резисторов и конденсаторов производится на монтажном участке и предприятия.

Ситуационная задача на лабораторную работу

 Ситуация: Получен срочный заказ на изготовление изделия…

Составной частью изделия является печатная плата на которую методом пайки необходимо установить 10 резисторов, 3 электролитических конденсатора и 8 керамических конденсаторов

Условия выполнения работы: Входной контроль компонентов и печатной платы индивидуально каждым студентом.

Каждый студент в роли радиомонтажника выполняет монтаж методом пайки радиокомпонентов.

По окончанию монтажа каждый студент в роли ОТК производит проверку качества монтажа у своего товарища.

По окончанию проверки каждый студент делает отчет в письменном виде.

Слушают

2 мин

4. Инструктаж по правилам и мерам безопасности

Задача 

Ознакомить с правилами поведения при работе на электроустановках.

Краткий инструктаж по правилам и мерам безопасности при работе на электроустановках.

Вопросы по ТБ.

Слушают инструктаж по правилам и мерам безопасности при работе с электроустановками.

4 мин

5. Выполнение лабораторной работы

Задачи

- Обеспечить закрепление в памяти студентов знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы с новым материалом.

- Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Ход выполнения работы:

1.Проверить исправность рабочего места, укомплектованность паяльным оборудованием и расходными материалами.

2.Провести входной контроль печатной платы и радиокомпонентов.

3. Выполнить формовку и лужение выводов радиокомпонентов.

4. Выполнить монтаж радиокомпонентов методом пайки.

5. Проверить качество монтажа радиокомпонентов у своего товарища и выставить оценку по пятибальной системе.

Контроль выполнения работы

Студенты занимают рабочие места

Студенты выполняют работу

55 мин

5. Информация о домашнем задании

Задача:

Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов

- Информация о домашнем задании (слайд 11)

- Мотивирование выполнения домашнего задания.

- Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Проверка понимания студентами содержания и способов выполнения домашней работы

 Выводы по занятию.

Выставление оценок.

Записывают домашнее задание

Задают уточняющие вопросы

4 мин

6. Рефлексия

Задача

Инициировать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими студентами группы

Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения согласно рефлексивному алгоритму:

"Я" (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой),

"МЫ" (комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении),

"ДЕЛО" (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

Оценивают свою работу на занятии по рефлексивному алгоритму

5 мин

Преподаватель _____________ Ершов Г.Н.

Рассмотрен на заседании ПЦК

протокол №____ от ________________        

Председатель:______________ Давыдова О.В.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

План открытого урока "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта"

План открытого урока  по ПМ.02 "Конструирование одежды" "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта" по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»

Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категориюТема: «Природа конфликтов, причины во...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...