Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
методическая разработка на тему

Программа  учебной  практики  по  профессиональному  модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственного   образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация  и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555  с учетом региональных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uchebnoy_praktiki2.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Рабочая программа

учебной практики

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин

по специальности среднего профессионального образования

140448 Техническая эксплуатация

и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)

2014 г.

Одобрена  методическим объединением

электротехнических дисциплин

Протокол  №___

от «___»___________20      г

Председатель МО:

__________О.Г. Кузнецова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация

и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)

Зам. директора по УПР и ЭД

__________________А.Н. Ушанков:

Программа  учебной  практики  по  профессиональному  модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственного   образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация  и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555  с учетом региональных условий.

Организация-разработчик:  государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Разработчик:

Куликов Е. А., преподаватель спецдисциплин  ГБОУ СПО АКТТ

Рецензенты:

В.П. Филькин, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО АКТТ

Д.А. Амбросимов, директор фирмы «Техсервис бытовых приборов»

СОДЕРЖАНИЕ  

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

1.2. Цели и задачи учебной практики.

Целью учебной  практики является:

- формирование общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 2.3.

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

ОК  1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности: «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 36 часов

        


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Объем часов

1

2

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Тема 02.1 Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов

Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов

Инструктаж по технике безопасности. Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров. Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов

12

Тема 02.2 Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов 

Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов 

Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов. Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей

12

Тема 02.3 Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов

Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов

Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка. Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки

12

ИТОГО:

36

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, в слесарной и электромонтажной мастерских ГБОУ СПО АКТТ. Во время учебной практики обучающиеся выполняют учебно-производственные работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации под руководством мастера.

Учебная практика по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) проводится в завершении теоретического обучения на четвертом курсе (8 семестр) в количестве 36 часов.

Руководство учебной  практикой учебной группы осуществляет  мастер обучения, назначенный приказом директора ГБОУ СПО АКТТ, который несет ответственность за выполнение программы практики.

С обучающимися обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно в мастерской, т. е. на рабочем месте практиканта.

Продолжительность рабочего дня обучающегося во время учебной практики составляет  6 часов (36 часов в неделю).

Руководитель практики ежедневно оценивает работу обучающегося и выставлять соответствующую оценку в журнал учебной практики.  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Е.М. Соколов Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. лбразования. - М.: Мастерство, 2009.
  2. Москоленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт для энергетиков, электриков и просто любознательных [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://treugoma.ru.
  2. Википедия [Электронный ресурс].    Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
  3. Атлас профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas.rosminzdrav.ru, свободный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

- устранение простейших неполадок и сбоев в работе;

- диагностика бытовой техники и электрического инструмента;

- соблюдение техники безопасности при  выполнении наладки, регулировки и проверке  бытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения

работ на   учебной практике

ПК 2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

- соблюдение техники безопасности при осуществлении диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения работ на учебной практике

ПК 3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

-  соблюдение техники безопасности при прогнозировании отказов, определении ресурсов, обнаружении дефектов электробытовой техники;

- прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения  работ научебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- Наблюдение,

мониторинг при выполнении работ

на учебной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной  практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему  при поражении электротоком».

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Подготовка докладов  и их защита;

-использование интернет-ресурсов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-Наблюдение за  навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

-Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной  практике.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки по профессии;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.

-Наблюдение и оценка при выполнении заданий  учебной  практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению лабораторных работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Методические указания содержат задания к лабораторным  работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (Приказ Министерства образовани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов (ПМ 02)

МДК 02.01. является частью основной профессиональной образовательной программы (программы специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОровдля специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрическо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Методические указания по выполнению практических работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Методические указания содержат задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. Приведе...

Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль  ПМ.02    Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов,   междисциплинарного  курса...