рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский  многопрофильный колледж»

Утверждено на заседании педагогического совета СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Протокол № _________ от________

Приказ № ___________ от________

Директор ____________А.Н.Шарпов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

( базовый уровень)

Количество часов:

Учебной практики –72 часов

20_____г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 г. №457.

Разработчик:

Пудов с.М.

преподаватель СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин по специальностям

35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

протокол № ___   от ________ 20____г.  

Председатель ПЦК    _________ Юденич Л.М.

Согласовано:

Зам. директора по ПР

Васильева З.Н.  ___________  

Рецензент:

Главный энергетик

ООО «Жилищник-3»

_______________Ю.А. Соколов


Содержание

1 Паспорт программы учебной практики

4

2 Результаты освоения учебной практики

5

3 Структура и содержание учебной практики

6

4 Условия реализации программы практики

7

5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

10

Приложение

14


1 Паспорт программы учебной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью рабочей

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по специальности СПО 35.02.08. Электрификация и автоматизация

сельского хозяйства, в части освоения основного вида профессиональной

деятельности:

ВПД 2. Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению

сельскохозяйственных предприятий.

ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередачи и

трансформаторных подстанций.

ПК 2.3. Обеспечить электробезопасность.

Рабочая программа учебной практики может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.

1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам

прохождения практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности исоответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходеосвоения учебной практики должен:

уметь:

  • рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;
  • рассчитывать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания,заземляющие устройства
  • безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

72 часа


2 Результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы практики является овладение

обучающимися видом профессиональной деятельности: Обеспечение

электроснабжения сельскохозяйственных предприятии, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению

сельскохозяйственных предприятий.

ПК 2.2

Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и

трансформаторных подстанций.

ПК 2.3

Обеспечивать электробезопасность.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности


3 Структура и содержание учебной практики

3.1 Тематический план учебной практики

Код ПМ

Формируемый образовательный результат

Виды работ

Кол-во часов

ПМ.02

уметь:

- рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;

- рассчитывать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания,

заземляющие устройства

- безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте.

  1. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и режиму работы. Ознакомление с планом проведения учебной практики, целями и задачами практики.

6

  1. Монтаж выключателей нагрузки. Монтаж разъединителей

6

  1. Монтаж измерительных трансформаторов тока и напряжения

6

  1. Монтаж высоковольтных предохранителей.

6

  1. Монтаж вентильных разрядников.

6

  1. Монтаж вторичных проводок.

6

  1. Монтаж приборов учёта электрической энергии.

6

  1. Разводка концов проводов и кабелей, подключение их к сборкам зажимов.

6

  1. Составление плана внутренних электропроводок.

6

  1. Определение расчётных нагрузок на участках воздушных линий.

6

  1. Выбор сечений проводов по условиям нормального и аварийного режимов замкнутой сети.

6

  1. Подведение итогов практики. Зачет.

6

ИТОГО:

72


4 Условия реализации программы практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие

учебного кабинета:

«Электроснабжение сельского хозяйства»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно - технологических карт.

Лабораторий:

лаборатория электроснабжение сельского хозяйства, технической механики, электротехники, электропривода.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно-технологических карт,
  • стенды по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций,
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений, наглядное пособие

(планшеты) по монтажу электрооборудования, по эксплуатации систем

электроснабжения сельскохозяйственных предприятий.

Мастерских и полигона

Электромонтажная мастерская, полигон «Линии электропередач»

Средства обучения: комплект бланочной документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Кудрин Б.И. Жилин Б.В. Ошурков М.Г. «Электроснабжение» - Ростов н/Д Феникс, 2018. – 382 с.
  2. Лещинская Т.Б., Наумов И.В. Электроснабжение сельского хозяйства. – М.: БИБИКОМ, ТРАНСЛОГ, 2015. – 656 с.
  3. Янукович Г.И., Протосовицкий И.В., Зеленкевич А.И. «Электроснабжение сельского хозяйства», Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2015.-516с.
  4. Лещинская Т.Б. «Электроснабжение сельского хозяйства», М.: «КолосС» 2006, 367с.
  5. Шеховцов В.П. «Расчет и проектирование схем электроснабжения. Методическое пособие для курсового проектирования», М.: «ФОРУМ – ИНФРА – М» 2007, 210с.
  6. Рожкова Л.Д., Карнеева Л.Д., Чирикова Т.В. «Электрооборудование электрических станций и подстанций», М.: «Академия», 2004.-448с.
  7. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. «Электрооборудование станций и подстанций», М.: Энергоатомиздат, 1987.-648с.
  8. Суворин А.В. «Современный справочник электрика», Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 526 с.
  9. Каганов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование», М.: Агропромиздат, 1990-351с.
  10. Будзко И.А., Зуль Н.М. «Электроснабжение сельского хозяйства», М.: Агропромиздат, 1990.-496с.

Дополнительные источники:

  1. ПУЭ  издание седьмое, Минэнерго от 08.07.2002 № 204
  2. СП 31-110-2003 (свод правил) М.: Госстрой России ФГУП ЦПП, 2004.
  3. СНиП 31-06-2009 утвержденМинрегион России 01.09.2009 №390
  4. ПТЭЭП, Минэнерго 13.01.2003 №6
  5. РД 34.20.178. Методические указания по расчету электрических нагрузок в сетях 0,38-110 кВ сельскохозяйственного назначения. – Главниипроект. Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Сельэнергопроект»  Дата введения 01.01.1982. Дата актуализации 01.12.2013, действующий.
  6. Национальный стандарт Российской федерации , 2008-07-01

INTERNET-ресурсы

  1. http://electricalschool.info
  2. http://leg.co.ua/
  3. http://forca.ru/
  4. http://gosenergo.ru/#top
  5. http://www.electrolibrary.info/
  6. http://otveti-examen.ru/
  7. http://ukrelektrik.com/

4.3. Общие требования к организации практики

Занятия проводятся в учебных аудиториях(мастерских, полигонах), оснащенных необходимымучебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведениязанятий, практикумы, информационно-коммуникационные технологии, игровыетехнологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и

групповой формах.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой.

Учебная  практика проводится мастером производственного обучения или преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими образование, соответствующее профилю. Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.


5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Контроль и оценка  результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственногообучения (или преподавателем проводившем практику)Результаты оцениваются в форме зачета и оформляется аттестационный лист прохождения учебной практики. /Приложение/

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается  образовательным учреждением самостоятельно. /Приложение/

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК2.1 Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции

-комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы.

-выполнение индивидуальных или групповых проектов  по заданной теме.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

ПК2.2.Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий

ПК

2.3.Обеспечивать электробезопасность.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к

своей будущей профессии;

- ответственное отношение к

обучению;

- стремление к повышению

уровня профессионального

мастерства.

Наблюдение

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их

эффективность и качество.

- правильность выбора методов

и способов решения

профессиональных задач;

- оценка эффективности и

качества выполнения работ;

- рациональное распределение

рабочего/учебного времени в

строгом соответствии с

графиком;

- правильность выполнения

стандартных операций с

использованием средств

механизации и автоматизации;

- соблюдение правил техники

безопасности и охраны

окружающей среды.

Защита отчета по

учебной

практике

ОК 3. Принимать решения

в стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность

- верность решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях;

- обоснование выбора

принятых решений.

Наблюдение

ОК 4. Осуществлять поиск

и использование

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач,

профессионального и

личностного развития.

- результативность поиска

необходимой информации в

различных источниках;

- использование информации

для решения задач

личностного развития;

- правильность применения

информации для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

Оценка выполнения

внеаудиторной

самостоятельной

работы

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональное использование

технологий поиска, отбора,

группировки, первичного и

итогового анализа

информации;

- применение ПК, оргтехники

и программных продуктов;

- соблюдение культуры

пользования

информационными системами;

- применение правил

безопасной работы в интернете

и защита от интернет-угроз.

Наблюдение

ОК 6. Работать в

коллективе и команде,

эффективно общаться

с коллегами, руководством,

потребителями.

- моделирование

производственных ситуаций;

- умение распределять роли в

команде;

- нахождение компромиссов;

- урегулирование конфликтов;

- принятие решений и их

согласование с потребителями,

коллегами и руководством;

- адекватное восприятие

критики;

- соблюдение регламента в

отношениях;

- создание благоприятного

психологического

микроклимата на рабочем

месте.

Защита отчета по

учебной

практике

Наблюдение

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу

членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий

- умение организовывать

деятельность коллектива на

решение задач по достижению

цели (выполнение

управленческих функций).

Деловая игра

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации

- составление плана

профессионального и

личностного развития;

- систематическое повышение

квалификации и

профессионального мастерства

(самоподготовка);

- осуществление самоанализа

деятельности;

- коррекция собственной деятельности.

Наблюдение

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий

в профессиональной

деятельности

- применение современных

производственных технологий,

форм и методов работы (по

отраслям);

- способность к

профессиональной

мобильности в условиях

изменяющейся

профессиональной среды.

Наблюдение


Приложение

Аттестационный лист по  практике

Студент(ка)  ______________________________________________________________________,

(ФИО)

обучающийся(аяся) на ______ курсе по специальности

35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(код и наименование специальности)

прошел(ла)  учебную практику по ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

в объеме 72 часов с _______ г. по ._______  г

Виды и качество выполнения работ в период учебнойпрактики

Виды и объем работ, выполненных студентом  во время практики, согласно программе учебной практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Кол-во часов

  1. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и режиму работы. Ознакомление с планом проведения учебной практики, целями и задачами практики.

6

  1. Монтаж выключателей нагрузки. Монтаж разъединителей

6

  1. Монтаж измерительных трансформаторов тока и напряжения

6

  1. Монтаж высоковольтных предохранителей.

6

  1. Монтаж вентильных разрядников.

6

  1. Монтаж вторичных проводок.

6

  1. Монтаж приборов учёта электрической энергии.

6

  1. Разводка концов проводов и кабелей, подключение их к сборкам зажимов.

6

  1. Составление плана внутренних электропроводок.

6

  1. Определение расчётных нагрузок на участках воздушных линий.

6

  1. Выбор сечений проводов по условиям нормального и аварийного режимов замкнутой сети.

6

  1. Подведение итогов практики.Зачет.

6

ИТОГО

72

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

ПК.2.1. _______________           (Освоены/не освоены)

ПК.2.2. _______________           (Освоены/не освоены)

П.К.2.3_______________           (Освоены/не освоены)

ОК. 1- ОК 1.9.                                     _______________           (Освоены/не освоены)

Итоговая оценка по практике________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО ПМ 02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ: МДК 02.01. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» ПРОФЕСС...

Рабочая программа (специальности) ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятийпо специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)Учебная нагрузка:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйстваКоличество часов: Учебной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйстваКоличество часов: Произв...

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ...

рабочая программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий ...