О реализации дополнительных образовательных программ по специальностям колледжа
статья

О реализации дополнительных образовательных программ по специальностям колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._o_realizatsii_dop._obr._programm_v_kolledzhe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

О реализации дополнительных образовательных программ по специальностям колледжа  

В.М. Киселев В.М., преподаватель специальных дисциплин, к.п.н.     

На современном этапе экономическое пространство регионального и федерального уровней развивается с вектором «Цифровая экономика».

Отрасли производств, малый и средний бизнес, образование, социальная среда активно используют ресурсы IT технологий. Цифровизация по направлениям экономики региона существенно изменила не только технологии производства, но и обозначила тенденции перераспределения должностных обязанностей специалиста на рабочих местах, в связи с автоматизацией производственных процессов. С позиции работодателя: повысились требования к уровню профессиональных компетенций специалиста; возник и расширился перечень должностных обязанностей в связи с оптимизацией рабочих мест производства за счет совмещения должностей. Проведенный анализ рынка труда показывает, что специалисту необходимо получить дополнительные знания из смежных профессиональных областей образовательного пространства (связь, электроэнергетика, программирование, IT), интегрировать эти знания, чтобы составить конкуренцию на замещение должностей производства с требованиями работодателя, как выпускнику.

Сегодня для решения задачи по обеспечению экономической рентабельности уже недостаточно только модернизация и переоснащение производства, требуется ещё и решать кадровые вопросы, где работодатель предъявляет к работнику дополнительные требования на наличие и уровень профессиональных знаний в других специальностях (электроэнергетика, связные специальности, компьютерные технологии и т.п.).

Вывод: Образовательное учреждение в рамках профессиональной подготовки специалиста должен своевременно вводить коррективы в учебный план каждой специальности. Вариативная часть учебного плана специальности дает такую возможность ввести дополнительную образовательную программу (до 80 часов) в учебный план специальности, расширяя и углубляя уровень подготовки студента, формируя дополнительные профессиональные компетенции. Полученные таким путем знания, умения, навыки существенно повышают конкурентоспособность выпускника, отвечающего запросам регионального рынка труда.

В настоящее время Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина ведет подготовку по специальностям: 11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»; 09.02.07 «Информационные системы и программирование»; 11.02.15 «Инфокоммуникационные сети и системы связи»; 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»; 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»; 15.01.21 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации»; 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры»; 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение».

На основе проведённых исследований регионального рынка труда, путем взаимодействия с работодателями региона РС(Я), а также анализа ФГОС и вариативной части учебных планов специальностей, была определена и подтверждена необходимость введения в образовательный процесс дополнительной образовательной программы по специальностям колледжа по курсу «Электропитание», в объеме 80 часов.

В результате такая подготовка начата и проводится в 2021-2022 учебном году в течение семестра.

В рамках реализации дополнительной образовательной программы была проведена глубокая модернизация существующей материально-технической базы лаборатории электрооборудования колледжа, что позволило обеспечить выполнение лабораторных работ и практических занятий в объеме 36 часов исследовательского характера (100%), выполнение программы электромонтажной практики в объеме 36 часов на электромонтажных стендах (100%). Подготовлен по дисциплине УМК.

При освоении дополнительной образовательной программы по курсу «Электропитание» формировались: 1. общие компетенции по ФГОС специальности, например, ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития и другие исследований регионального рынка труда, а также взаимодействия с работодателями региона РС(Я) 2. дополнительные профессиональные компетенции по ФГОС специальности (ПК): по монтажу, вводу в действие и эксплуатации  оборудования; электроснабжения объектов; технической эксплуатации  оборудования; осмотру, обнаружению и устранению отказов, неисправностей и дефектов оборудования; наладке, настройке, регулировке и проверке оборудования в лабораторных условиях и на объектах; эксплуатации электрических линий, электроустановок и другие. Формируемый перечень знаний, навыков и умений показывает достаточно широкий спектр вопросов компетентности специалиста в профессиональном диапазоне, что доказывает правильность выбранных подходов к решению вопросов конкуретноспособности выпускника колледжа.

На основании опроса студентов и предварительного анализа можно считать правильным выбранное направление дополнительной подготовки по дисциплине «Электропитание» к программам основной образовательной программы специальности.

Полученный опыт интеграции в специальностях вероятно можно успешно распространять и по другим направлениям: компьютерные и сетевые технологии; прикладные программы и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дополнительная образовательная программа "Работа в классе специального фортепиано"

Программа отражает требования класса специального фортепиано, задачи по развитию творческих навыков. в нее включены годовые требования, требования по гаммам. Репертуарные списки (этюды, полифонические...

Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.

Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на  формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся  о способах приготовления ...

«Лес и человек»(дополнительная образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста срок реализации 5 лет срок обучения 5 лет)

1.1 Актуальность программыВоспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.         В условия...

2019 год Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"

Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО" направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; рас...

Участие в разработке и обновлении основных образовательных программ по специальности «Преподавание в начальных классах» и условий их реализации

Приказ № 230-ОД от 01.09.2014 г. «Об организации деятельности рабочих групп по внесению изменений в образовательные программы среднего профессионального образования – программ подготовки с...

Дополнительная образовательная программа Кружка «Швейное дело» (срок реализации - 80 часов)

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения на...

Современные формы реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

Разработка и реализация разноуровневых модульных дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме, направленных на формирование инженерных компетенций - позволяет создавать систему механизмов о...