Фонд оценочных средств по физике
учебно-методический материал по теме

Воробьева Елена Александровна

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_fos_fizika.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Липковский политехнический техникум»

Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине

«Физика»

наименование учебной дисциплины

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

код, наименование специальности

140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

код, наименование специальности

Липки

2013 год

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией

дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и общеобразовательного циклов

Протокол № _____

от «____»_________2013 г.

Председатель ЦК

__________И.В. Кувшинова

Разработан на основе «Рекомендаций

по реализации образовательной программы

среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального

и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

Зам.директора по УР

___________В.В. Аржакова

Составитель: Воробьева Е.А., преподаватель ГОУ СПО ТО ЛПТ

Согласовано: ____________________________________________

Ф.И.О., должность, наименование организации


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«Физика»

наименование учебной дисциплины

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

код, наименование специальности

140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

код, наименование специальности

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ОК

Наименование темы

Уровень освоения темы

Текущий контроль. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Наименование контрольно-оценочного средства

Наименование контрольно-оценочного средства

1

2

3

4

5

6

Отличать гипотезы от научных теорий

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

ОК 1 – 10

Введение

1

Реферат, доклад или презентация на примерную тему: «Физика – наука о природе»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Кинематика

2,3

Решения задач:

«Равномерное прямолинейное движение», «Равнопеременное прямолинейное движение», «Свободное падение» «Движение по окружности»

Тесты: «Перемещение. Скорость. равномерное прямолинейное движение» «Прямолинейное движение с постоянным ускорение», «Свободное падение».

Лабораторная работа 1. «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Движение», «Основы баллистики»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Динамика

2,3

Решения задач:

«Законы Ньютона», «Силы в механике»

Тесты: «Законы Ньютона» «Применение законов Ньютона», «Силы в механике».

Лабораторная работа 2. «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Сила Земного притяжения», «Динамика движения автомобиля по наклонной плоскости»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Законы сохранения в механике

2,3

Решения задач:

«Импульс тела. Закон сохранения импульса», «Работа силы. Мощность», «Энергия. Закон сохранения энергии»

Тесты:

«Закон сохранения импульса», «Работа силы», «Мощность», «Потенциальная и кинетическая энергия», «Закон сохранения механической энергии»

Лабораторная работа 3. «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»

Составление и решение физических кроссвордов: «Законы сохранения»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Механическое колебания и волны

2,3

Решения задач:

«Гармонические колебания», «Линейные колебательные системы»

Тесты:

«Динамика свободных и вынужденных колебаний».

Лабораторная работа 4. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Ультразвук в медицине», «Волны в упругой среде», «Гармонические колебания»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Молекулярная физика

2,3

Решения задач:

«Идеальный газ. Основное уравнение МКТ», «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

Физические диктанты:

«Основы молекулярно-кинетической теории», «Температура. Энергия теплового движения молекул», «Уравнение состояния идеального газа», «Газовые законы»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Развитие взглядов на строение вещества», «Общие сведения об измерении температуры»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

2,3

Решения задач:

«Влажность воздуха», «Свойства жидкостей», «Свойства твердых тел»

Физические диктанты:

«Взаимные превращения жидкостей и газа», «Твердые тела»

Лабораторная работа 5 «Измерение влажности воздуха»,

Лабораторная работа 6

«Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Капиллярные явления в природе», «Жидкие кристаллы»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Основы термодинамики

2,3

Решения задач:

«Внутренняя энергия идеального газа», «Уравнение теплового баланса», «Первое начало термодинамики», «КПД тепловых двигателей»

Физический диктант:

«Основы термодинамики»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Вечный двигатель», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», «Дизельный и карбюраторный двигатели, их достоинства и недостатки», «Ходильные машины»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Электрическое поле

2,3

Решения задач:

«Электрический заряд. Закон Кулона», «Напряженность электрического поля», «Работа сил электрического поля. Потенциал», «Электрическая емкость. Энергия заряженного конденсатора и электростатического поля»

Тесты:

«Законы сохранения заряда. Закон Кулона», «Напряженность электростатического поля», «Работа сил электростатического поля. Потенциал электрического поля», «Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электростатического поля»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Конденсаторы и их применение в технике», «Электростатическое поле», «Шарль Огюсте́н де Куло́н»

Дифференцированный зачет


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Законы постоянного тока

2,3

Решения задач:

«Закон Ома для участка цепи», «Закон Ома для полной цепи», «Работа и мощность электрического тока»

Тесты:

«Электрический ток. Сила тока. Источник тока», «Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника», «Зависимость удельного сопротивления проводников от температуры», «Соединение проводников», «Закон Ома для замкнутой цепи», «Измерение силы тока и напряжения», «Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца»

Лабораторная работа 7 «Исследование смешанного соединения проводников»,

Лабораторная работа 8

«Изучение закона Ома для полной цепи»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Георг Симон Ом», «Развитие представлений об электричестве»,

«История развития электроэнергетики»

Экзамен


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Электрический ток в различных средах

2,3

Решения задач:

«Электрический ток в электролитах», «Электрический ток в газах и вакууме»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Георг Симон Ом», «Развитие представлений об электричестве»,

«История развития отечественной электроэнергетики», «Аккумулятор»

Тесты:

«Электрический ток в электролитах»

Экзамен


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Магнитное поле

2,3

Решения задач:

«Магнитная индукция. Напряженность магнитного поля», «Законы электромагнетизма», «Электромагнитная индукция. Самоиндукция», «Свободные электромагнитные колебания»

Лабораторная работа 9.

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Индукционная плавка металла», «Развитие представлений об электричестве»,

«Поля и излучение», «Магнитное поле Земли», «Майкл Фараде́й»

Тесты:

«Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током», «Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы», «Взаимодействие электрических токов и движущихся зарядов. Магнитный поток», «Энергия магнитного поля тока», «Явление электромагнитной индукции»

Экзамен


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Электромагнитные колебания и волны

2,3

Решения задач:

«Свободные электромагнитные колебания», «Переменный электрический ток», «Электромагнитные волны»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы: «Электродвигатели», «Типы ТЭС и их особенности», «Роль российских ученых в развитии телевидения», «Трансформатор», «Трехфазный ток»

Тесты:

«Трансформатор. Генерирование переменного тока. Передача электроэнергии на расстояние», «Резистор, конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока», «Свободные электромагнитные колебания», «Электрический ток в полупроводниках», «Электромагнитные волны», «Принципы радиотелефонной связи»

Экзамен


1

2

3

4

5

6

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Оптика

2,3

Решения задач:

«Законы освещенности», «Законы отражения и преломления света», «Интерференция света», «Дифракция света», «Поляризация света. Дисперсия света»

Лабораторная работа 10.

«Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа 11.

«Наблюдение интерференции и дифракции света»

Лабораторная работа 12.

«Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы: «Микроскоп», «Освещение, основные свойства света, светофильтры», «Применение фотоэффекта»,

 «Корпускулярно-волновой дуализм», «Интерференция света в природе», «Построение изображения в линзах»

Тесты:

«Интерференция волн», «Дифракция. Дифракционная решетка»

Экзамен


1

2

3

4

5

7

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Квантовая оптика

2,3

Решения задач:

«Тепловое излучение», «Фотоэлектрический эффект»,  «Давление света»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы: «Корпускулярно-волновой дуализм в современной физике», «Виды излучений», «Опыт Лебедева»

Тесты:

«Фотоэффект»

Экзамен


1

2

3

4

5

7

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Физика атома

2,3

Решения задач:

«Строение атома: планетарная модель и модель Бора»,

Реферат, доклад или презентация на примерные темы: «Принцип действия и использование лазера»

Экзамен


1

2

3

4

5

7

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Физика атомного ядра

2,3

Решения задач:

«Естественная радиоактивность», «Состав атома. Энергия связи. Превращение ядер», «Ядерная реакция»

Лабораторная работа 13.

«Моделирование радиоактивного распада»

Тесты:

«Строение атома», «Состав атомного ядра. Энергия связи», «Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада», «Искусственная радиоактивность. Термоядерный синтез»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы: «Радиоактивность и ее применение», «Радиация и ее воздействие на человека»

Экзамен


1

2

3

4

5

7

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей.

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях.

ОК 1 – 10

Эволюция Вселенной

2,3

Решения задач:

«Строение и эволюция звезд и Вселенной», «Термоядерный синтез», «Баланс энергии при термоядерных реакциях», «Строение и эволюция звезд»

Примерная тематика докладов и рефератов:

«История открытия элементарных частиц», «Строение и эволюция звезд и Вселенной», «Термоядерный синтез – преимущества и недостатки»

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...

Фонд оценочных средств по дисциплине ФИЗИКА

Фонд оценочных средств для специальностей 1 курса СПО базовой подготовки....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами образовательной программы (ОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиобразовательной программы (ОП)по профессии СПО23.01.03  Автомеханик...

Фонды оценочных средств по физике СПО

Фонды оценочных средств по физике для студентов СПО...