календарно-тематический план по физике профессия Мастер сельскохозяйственного производства
календарно-тематическое планирование на тему

Гордеева Марина Евгеньевна

количество часов 102

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fizika_2_kurs.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Суздальский индустриально - гуманитарный колледж»

             УТВЕРЖДАЮ

        Заместитель директора

 по учебно-методической работе

_________________________

«___»___________________ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

на__2014____/__2015____учебный год

на__________/__________учебный год

на__________/__________учебный год

по дисциплине __________________________ФИЗИКА________________________________________________

профессия   Мастер сельскохозяйственного производства

для ______________ 2_____________курса, группы_______21 ____________________________________

                                                                                               

                                                                                              Преподаватель        Гордеева Марина Евгеньевна 

                                                                                                                                                                                                        [фамилия, имя, отчество)

Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину______час.

                                                                                                      в том числе:

Количество часов по учебному плану на ____________/_______________ учебный год _______102_______ час.

Уроки комбинированные         ______час.                 Практические занятия                                     ______час.

Уроки - сообщения новых "знаний        ______час.                 Лабораторные работы                                       ______час.

Уроки повторения        ______час.                 Консультации по курсовой работе          ______час.

Лекции        ______час.                 Экскурсии                                                           ______час.

Семинары        _____час.                Диспуты                                                      _____час.

                                                         Конференции          ______час.

                                                                                                                             Консультации по внеаудиторной        

                                                                                                        самостоятельной работе студентов          ______час.

Внеаудиторная  самостоятельная работа студента (справочно)           ________час.

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной«_30_»_августа 2013_г.

                                                          Пр.№93-ОД и директором Малашкиным В.В

        (кем утверждена программа)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии Рассмотрен на заседании цикловой комиссии_ математических и общих естественнонаучных  дисциплин

Протокол от «________»________________г. №_________________

        

Председатель цикловой комиссии___________________________________________________

                                                                                                                 (подпись)                     (фамилия, имя, отчество)    

комиссии__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________  дисциплин

Протокол от «________»________________г. №_________________

        Председатель цикловой комиссии___________________________________________________

                                                                                                                 (подпись)                     (фамилия, имя, отчество)    

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________  дисциплин

Протокол от «________»________________г. №_________________

        Председатель цикловой комиссии___________________________________________________

                                                                                                                 (подпись)                     (фамилия, имя, отчество)    

        

Сетка часов  для 2 курса

№ п/п

Разделы, темы

Макси-мальное кол-во часов

Количество аудиторных часов

Внеаудиторная работа

Всего

в том числе

Теорети-ческих

ПЗ

1.

Электродинамика

123

82

70

12

41

2.

Строение атома и квантовая физика

15

10

10

5

3.

Эволюция Вселенной

15

10

10

5

Всего по дисциплине:

153

102

90

12

51


УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,

Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем. в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».

Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя. с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).

В графе 5 указывается вид занятий:

урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.

В этой же графе проставляется и тип урока:

урок изучения нового материала;

урок комбинированный;

урок повторения и обобщения знаний;

урок проверки знаний, умений, навыков.

В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-гематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением [тучных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».

КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«__»______________20___г.                                              ____________________

         (подпись преподавателя)


№ №

занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

Календарные сроки

изучения (неделя)

Вид занятий

Нагляд-ные пособия

Задания для внеаудиторной самостоятель-ной работы студентов

Журнал

КТП

1

2

3

4

5

6

7

Введение

2 курс

                                                        Раздел 1. Электродинамика

1

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2

Урок

2

Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

2

Урок

3

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость.

2

Урок

4

Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

2

Урок

5

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

2

Урок

6

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока.

2

Урок

7

Изучение закона Ома для участка цепи

2

ПЗ - 1

8

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

2

ПЗ - 2

9

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока.

2

Урок

10

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

2

Урок

11

Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

2

Урок

12

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.

2

Урок

13

Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

2

Урок

14

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

2

Урок

15

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.

2

Урок

16

Изучение явления электромагнитной индукции

2

ПЗ - 3

17

Решение задач

2

Урок

18

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца.

2

Урок

19

Самоиндукция. Индуктивность.

2

Урок

20

Принцип действия электрогенератора

2

Урок

21

Переменный ток. Трансформатор.

2

Урок

22

Производство, передача и потребление электроэнергии.

2

Урок

23

Проблемы энергосбережения.

2

Урок

24

Техника безопасности в обращении с электрическим током

2

Урок

25

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

2

Урок

26

Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения.

2

Урок

27

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока

2

Урок

28

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока

2

ПЗ - 4

29

Измерение индуктивности катушки

2

ПЗ - 5

30

Активное сопротивление. Электрический резонанс.

2

Урок

31

Электромагнитное поле и электрические волны.

2

Урок

32

Скорость электромагнитных волн.

2

Урок

33

Принципы радиосвязи и телевидения.

2

Урок

34

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

2

Урок

35

Изучение интерференции и дифракции света

2

ПЗ - 6

36

Решение задач

2

Урок

37

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

2

Урок

38

Дисперсия света.

2

Урок

39

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение.

2

Урок

40

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

2

Урок

41

Обобщающий урок

Урок

Раздел 2. Строение атома и квантовая физика

42

Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

2

Урок

43

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом.

2

Урок

44

Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

2

Урок

45

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

2

Урок

46

Ядерная энергетика.  Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

2

Урок

Раздел 3. Эволюция Вселенной

47

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.

2

Урок

48

Возможные сценарии эволюции Вселенной.

2

Урок

49

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

2

Урок

50

Образование планетных систем..

2

Урок

51

Солнечная система

2

Урок


Внеаудиторная работа.

        

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ №

ОСНОВНАЯ

1

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2012.

2

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2013.

3

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. - М., 2013.

4

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. - М., 2012.

5

Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011.

6

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

7

Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. - М., 2004.

8

Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2001.

9

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь профессиональных терминов для преподавателей и обучающихся НПО квалификации «Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

Настоящее пособие представляет словарь профессиональных терминов, употребляемых на занятиях по предметам «Организация и технология механизированных работ на животноводческих комплексах и механизирован...

Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....

Методическая разработка конкурса «Лучший профессионал» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

Методическая разработка конкурса: «МДК.01.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудований», «МДК.02.01.Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслужи...

Рабочая программа по профессии Мастер сельскохозяйственного производства 35.01.27

Новая программа полностью соответствует ФГОС 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства...