РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
рабочая программа на тему

Бернацкий Евгений Самуилович

В свете новых требований к образованию, была разработана программа учебной практики ПМ.06

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.06_rab_progr_ispr.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский химико-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 ГБОУ СПО «ЧХТТ»

_________И.В. Музуров

30.08.2012г

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                              

ПМ 06. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь по контрольно-измерительным  приборам и автоматике.

для специальности  220703 Автоматизация технологических процессов и производств  в химической промышленности

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией электротехнических  дисциплин

Председатель ПЦК

__________Толмачёва  М.Ю. Протокол №_1_

29 августа___2012

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов  и производств (по отраслям)  

Составитель: Бернацкий Е.С., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф., старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Содержательная экспертиза: Толмачева М.Ю., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности  220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «18» ноября 2009 г. №621.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ  профессиональных модулей  начального профессионального и среднего профессионального  образования  на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

        Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  220703 Автоматизация технологических процессов и производств  (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение разделов

стр

1

Паспорт программы профессионального модуля

4

2

Результаты освоения  профессионального  модуля

6

3

Структура и содержание  профессионального модуля

7

4

Условия развития профессионального модуля

13

5

Контроль и оценка результатов  освоения профессионального модуля

16

6

Лист изменений: и дополнений, внесённых в рабочую программу


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии рабочего:

Слесарь по контрольно-измерительным   приборам и автоматике

   1.1. Область применения примерной программы

  Примерная программа профессионального модуля (далее – примерная программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС)

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

         ПК 6.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

        ПК 6.2.  Определить причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

        ПК 6.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

      Примерная программа профессионального модуля может быть использована при освоении профессии рабочего - слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике в рамках специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам усвоения модуля

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе усвоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных и  систем  автоматики.

уметь:

-самостоятельно подключить контрольно-измерительные приборы и пользоваться ими;

-снимать показания приборов;

-производить плановый осмотр средств автоматизации;

-выполнять самостоятельно в полном объёме требования ЕТКС по осваиваемой профессии;

-пользоваться защитными средствами от поражения электрическим током;

 -оказывать первую пострадавшему от поражения электрическим током.

знать:

-требования охраны труда и промышленной безопасности на объекте прохождения практики;

-общую характеристику и структуру предприятия;

-технологическую схему производства (технологический процесс);

-задачи службы контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А);

-функциональные обязанности по должностям;

-оборудование лаборатории  (участка КИП);

-характеристику работ и требования ЕТКС по осваиваемой профессии;

-устройство, назначение  принцип  работы рекомендуемых  и  юстируемых приборов  и  аппаратов средней сложности;

-технические условия и инструкцию на испытание и сдачу отдельных приборов,  механизмов  и аппаратов;

-основные свойства металлов, сплавов и других материалов, применяемых при ремонте, электрические  свойства токопроводящих и изоляционных материалов;

-принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

- принципы делового общения в коллективе.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 234 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;

учебной практики –  162  часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом усвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

 Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

ПК 6.2

Определить причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 6.3

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), час.

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия, час.

в т.ч., курсовая работа (проект), час.

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 6.1 - ПК 6.3

Раздел 1. Выполнение работ по  ремонту, сборке, регулировке  КИП и А,  определению причин и устранению неисправностей. Проведение испытаний отремонтированных КИП и систем автоматики.

90

60

24

-

30

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

162

162

Всего:

252

60

24

-

30

-

-

162

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Раздел 1. Выполнение работ по  ремонту, сборке, регулировке  КИП и А,  определению причин и устранению неисправностей. Проведение испытаний отремонтированных КИП и систем автоматики.

МДК 06.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики 

Тема 1.1 Измерение, средства измерения.

        

Содержание

10

1

Измерение электрических параметров( I,U,R).

2

2

2

Измерительные приборы (амперметр, вольтметр, омметр).

2

3

Изучение механизмов приборов.

                2                  

4

Определение погрешностей измерительных приборов.

2

5

Чувствительные элементы измерительных приборов, их ремонт.

2

Тема 1.2. Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и регулировка электроизмерительных приборов

Содержание

16

1

6

Амперметры. Регулировка. Ремонт.

2

2

7

Вольтметры. Регулировка. Ремонт.

2

8

Омметры. Регулировка. Ремонт.

2

9

Измерители L, C. Ремонт.

2

10

Ваттметры. Регулировка. Ремонт.

2

11

Счетчики электрической энергии. Поверка. Ремонт.

2

12

Электронные счетчики, частотомеры. Ремонт.

2

313

4

Включение счетчиков.

2

Тема 1.3. Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и юстировка оптико-механических приборов.

Содержание

10

14

Рефрактометр ИРФ-23. Юстировка, ремонт.

Фотометр ФМ-94. Юстировка, ремонт.

2

2

15

Фотообъективы, затворы фотообъективов для скоростной съемки быстропротекающих процессов. Ремонт.

Фотоаппараты. Ремонт.

2

16

Бинокли. Юстировка. Ремонт.

2

17

Рефрактометр ИРФ-23. Юстировка, ремонт.

2

18

Фотометр ФМ-94. Юстировка, ремонт.

2

Тема 1.4. Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и регулировка регистрирующих устройств измерительных приборов

Содержание

12

19

Печатающие механизмы. Разборка, сборка.

2

2

20

Печатающие механизмы. Разборка, сборка, ремонт.

2

21

Лентопротяжные механизмы. Ремонт.

2

22

Двигатели лентопротяжных механизмов.Ремонт.

2

23

Регистрирующие механизмы. Ремонт.

2

24

Чистка, смазка печатающих, лентопротяжных, регистрирующих механизмов.

2

Тема 1.5.  Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и регулировка приборов для измерения температуры

Содержание

14

25

Ремонт термопар.

2

2

26

Ремонт милливольтметров.

2

27

Ремонт потенциометров.

2

28

Ремонт термосопротивлений.

2

29

Ремонт логометров.

2

30

Ремонт измерительных мостов.

2

31

Ремонт манометрических термометров.

2

Тема 1.6 . Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и регулировка  средств измерения давления и разрежения

Содержание

18

32

Ремонт, регулировка жидкостных манометров.

2

2

33

Ремонт, регулировка пружинных манометров.

2

34

Установка технических манометров на паропроводе.

2

35

Установка технических манометров для измерения агрессивной среды.

2

36

Установка манометров с пневматическим преобразователем.

2

37

Установка дифманометра с электрическим преобразователем.

2

38

Ремонт диф.преобразователей.

2

39

Поверка манометров.

2

40

Ремонт грузопоршневого манометра.

2

Тема 1.7.  Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и регулировка  средств измерения расхода

Содержание

18

41

Ремонт скоростного счетчика с винтовой вертушкой.

2

2

42

Ремонт скоростного счетчика с вертикальной вертушкой.

2

43

Ремонт поворотных и рычажных весов.

2

44

Установка сужающих устройств.

2

45

Установка дифманометра- расходомера.

2

46

Установка, регулировка ротаметров.

2

47

Ремонт электромагнитных расходомеров.

2

48

Ремонт ультразвуковых расходомеров.

2

49

Ремонт дозаторов для сыпучих материалов и жидкостей.

2

Тема 1.8  Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и регулировка  средств измерения и сигнализации уровня жидкости

Содержание

16

50

Ремонт поплавкового уровнемера.

2

2

51

Ремонт буйкового уровнемера

2

52

Ремонт пьезометрического уровнемера.

2

53

Ремонт гидростатического уровнемера с дифманометром.

2

54

Ремонт емкостного уровнемера.

2

55

Ремонт емкостных уровнемеров.

2

56

Ремонт весовых измерителей уровня для сыпучих материалов.

2

57

Ремонт механического уровнемера для сыпучих материалов.

2

Тема 1.9 Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и поверка автоматических анализаторов газов и жидкостей

Содержание

16

2

58

Ремонт кондуктометра с термокомпенсатором.

2

59

Ремонт  фотоколориметров.

2

60

Ремонт pH-метра.

2

61

Ремонт емкостного влагомера.

2

62

Ремонт химического газоанализатора.

2

63

Ремонт магнитного газоанализатора.

2

64

Ремонт, обслуживание хроматографа.

2

65

Ремонт хроматографа.

2

Тема 1.10 Устройство, назначение, принцип работы,  ремонт, сборка и регулировка  автоматических регуляторов  и  исполнительных механизмов

автоматических систем и дистанционного управления

Содержание

32

66

Регулировка позиционного регулятора.

2

2

67

Регулировка интегрального регулятора.

2

68

Регулировка дифференциального регулятора.

2

69

Регулировка пропорционального регулятора.

2

70

Ремонт мембранного исполнительного механизма.

2

71

Ремонт электродвигательного исполнительного механизма.

2

72

Ремонт двигателей исполнительных механизмов.

2

73

Регулировка электропневматического прибора.

2

74

Проверка работоспособности регулирующего органа.

2

75

Проверка работоспособности регулирующего органа

2

76

Устранение неисправностей  в работе клапана

2

77

Проверка работоспособности  электромагнитного клапана

2

78

Устранение неисправностей в работе электромагнитного клапана

2

79

Сборка пневматического регулятора

2

80

Устранение неисправностей  в работе регулирующего прибора

2

81

Зачётное занятие

Дифференцированный зачет

2

Всего

162


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета «Типовых узлов и средств автоматизации», мастерских – слесарных, монтажных, механообрабатывающих, лабораторий: «Типовых элементов, устройств систем автоматического управления и средств измерений», Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

    Электроизмерительные приборы; приборы для измерения давления, термопары, термометры сопротивления, манометрические термометры, автоматические мосты, автоматические потенциометры, сужающие устройства, первичные преобразователи перепада давления, уровнемеры, промежуточные реле, контроллеры, регуляторы, пневматические регулирующие клапаны, электропнемопреобразователи, образцовые манометры, поршневой манометр, магазины сопротивлений, переносные потенциометры постоянного тока, магазины комплексной взаимной индуктивности, источники регулируемого напряжения

Технические средства обучения:

Мультимедийная установка.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

     Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

    Учебная и справочная литература, нормативно-техническая документация, Электроизмерительные приборы; приборы для измерения давления, термопары, термометры сопротивления, манометрические термометры,  автоматические мосты, автоматические потенциометры, сужающие устройства, первичные преобразователи перепада давления, уровнемеры, промежуточные реле, контроллеры, регуляторы, пневматические регулирующие клапаны, электро пневмопреобразователи, образцовые манометры, поршневой манометр, магазины сопротивлений, переносные потенциометры постоянного тока, магазины комплексной взаимной индуктивности, источники регулируемого напряжения

Наборы инструментов для работы с контрольно-измерительными приборами и элементами автоматики.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

    Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Должно соответствовать требования  к видам выполняемых работ практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Жарковский Б.И.  Приборы автоматического контроля и регулирования. -М,: «Высшая школа», 1989

2. ЗайцевА.В. Контрольно-измерительные приборы и инструменты

3. Иванов Б.К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. - Феникс, 2008.

4.Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации.-М.: Высшая школа, 2007.

 Дополнительные источники:

 5.Барыкова Н.Г. Устройства теплотехнических измерений и автоматического управления электростанций. – М. : Энергоатомиздат, 1985.

 6. Рульнов А.А., Евстафьев К.Ю.  Автоматизация систем водоснабжения и водоотведения. – М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Андреев Е.Б., Попадько В.Е., Технические средства систем управления технологическими процессами в нефтяной и газовой промышленности. – М.: _Инфра-Инженерия, 2008.

8..Николайчук О.И., Современные средства автоматизации. – М.: Инфра-Инженерия, 2008.

9. Шишмарев В.Ю. Измерительная техника –М :Академия.2010

10. Зайцева С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. Учебник. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.

Интернет-ресурсы: 11. http://www.kipiasoft.su/index.php?name=pages&hits=1 Библиотека КИПиА

12. http://tyrbo.far.ru/map.html - все о КИПиА  (фоторолики, видеоролики, рефераты, лекции ).

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности с учетом потребностей регионального рынка труда.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

В профессиональном модуле ПМ 06 предусмотренаПМ06 Производственная практика состоит из двух этапов: практики

по профилю специальности.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети «Интернет».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):                                   Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

   Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно- педагогический состав:

дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией с получением сертификата, присвоением рабочего разряда по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, которую проводит экзаменационная(квалификационная) комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители предприятия и общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

  - определение дефектов приборов, выполнение ремонта, сборки, регулировки, юстировки теплоизмерительных, электромагнитных, электродинамических, счетных, оптико- механических, пирометри-ческих, автоматических, самопишущих и других средней сложности и сложных приборов

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Определить причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

- настройка и наладка устройств релейной защиты, электроавтоматики, телемеханики

-выполнение термообработки деталей с последующей их доводкой

- составление схем средней сложности и сложных соединений и осуществление их монтажа

- выполнение защитной смазки деталей и окраски приборов

- определение твердости металла тарированными напильниками

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

- проведение испытаний отремонтированных приборов и средств автоматики

- вычисление  абсолютной и относительной погрешностей при проверке и испытании приборов

- вычисление абсолютной и относительной погрешностей при проверке и испытании приборов

-составление дефектных ведомостей и заполнение паспортов и аттестатов на приборы и автоматы

- осуществление сдачи после ремонта и испытаний КИП и А.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области

работ по монтажу систем автоматического управления;

 ремонта технических средств и систем автоматического управления;

работ по наладке систем автоматического управления

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки современных технологий автоматизации,  технических средств, мехатронной техники.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

 

Бернацкий Евгений Самуилович

ПМ 06. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь по контрольно-измерительным  приборам и автоматике.

ГБОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ 06.» Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь по контрольно-измерительным  приборам и автоматике.

основной профессиональной образовательной программы по

специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционированияспециальность 15.02.13 Техни...