Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»
материал на тему

Трубникова Светлана Викторовна

В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь необходимый  теоретический материал для проведения семинара. Примеры конкретных занятий приводятся по дисциплине "физика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trubochkina_s.v._seminar.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов

«Метод проектов как один из методов обучения»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на занятиях метода проектов.

Задачи:
1. Изучить сущность метода проектов в обучении и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся;
2. Раскрыть психологические аспекты исследовательского поведения и исследовательских способностей обучающихся;

3. Выработать рекомендации по применению метода проектов на занятиях.

План проведения:
I. Теоретическая часть

Мини-лекция «Метод проектов в обучении. Исследовательское поведение и исследовательские способности обучающихся».

II. Практическая часть
1. Анализ результатов микроисследования среди учащихся «Выявление ведущей деятельности учащихся на уроке»

2. Рекомендации «Использование метода проектов  в организации исследовательской деятельности учащихся»

3.  Конспекты занятий с применением метода проектов.

4. Анализ уроков «Реализация педагогом на уроке метода проектов».

5. Рефлексивный диалог «Почему метод проектов?» (работа в группах)
6. Выработка памятки по применению метода проектов в обучении (работа в группах).

I. Теоретическая часть

Мини-лекция «Метод проектов в обучении. Исследовательское поведение и исследовательские способности обучающихся»

В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается уже не как узкоспециальная личностная особенность, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере культуры. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

        По мнению большинства современных специалистов в области педагогической психологии, одним из ведущих факторов, обеспечивающих позитивную динамику развития детской одаренности, выступает исследовательское поведение, активизируемое исследовательским обучением.

Любопытство, постепенно трансформирующееся в любознательное или еще позже в познавательную потребность, — главный мотив исследовательского поведения. Стремление учащегося к познанию естественно, обусловлено биологически, но оно редко проявляется в ситуации традиционного обучения, не смотря на то, что это качество можно развить путем создания специальной развивающей среды, в которой ребенок находил бы стимулы для самообучения и развития.

        Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. 

        Успешное осуществление исследовательской деятельности требует наличия исследовательских способностей - это умение видеть проблемы, умение вырабатывать гипотезы, умение наблюдать, умение проводить эксперименты, умение давать определения понятиям и др.

По мнению современных специалистов образовательная программа, выстроенная в соответствии с идеей исследовательского обучения должна состоять из трех компонентов:

1. Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска.

2. Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение ими творческих проектов.

3.Организация мероприятий, необходимых для оценки и управления процессом решения задач исследовательского обучения -мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др. Ребенок должен знать, что результаты его исследований и творческого проектирования интересны другим и он обязательно будет услышан.

Реализации данных целей способствует метод проектов система обучения, при которой учащийся приобретает знания, умения и навыки, а также компетенции в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций.

Перечислим некоторые из них:

1.        Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

 2.         Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;

        -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.  Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнёром;

 - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:

- навыки делового партнёрского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;

- умение проектировать процесс (изделие);

4.        Коммуникативные умения:

- умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса;

5.        Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

В качестве учебного проекта могут выступать поисковые, исследовательские, расчетные, графические и другие работы, выполненные обучающимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально). Цель создания проекта -  решение значимой проблемы (задачи). Итогом работы над проектом должен стать  практический результат, оформленный тем или иным образом (в виде презентации, доклада, реферата, научно-исследовательской работы, видеофильма, альбома, и т.д.)

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Степень сложности и глубину содержания проекта определяет сам обучающийся.

При выборе темы проекта или проектного задания внутри проекта учитываются индивидуальные особенности личности. В проектную деятельность можно включать как «слабых», так и «сильных» учащихся.

Классификации учебных проектов: Практико-ориентированные (прикладные) проекты направлены на решение какой-либо значимой проблемы, в том числе, и в учебном процессе образовательного учреждения.

Результатом прикладного проекта может быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, обществе, организации), программа действий; план преобразования объекта проектирования. Обычно прикладной проект выполняется группой учащихся и

Информационный проект направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Выделяют следующие этапы информационного проекта:

1. Определение объекта информационного проекта (о чем собирается информация);

2. Поиск источников информации. Основными источниками информации могут выступать конкретные персоны, сайты в Интернете, объекты живой и неживой природы, публикации, архивы, монографии.

3. Сбор информации.

В основе ролевого проекта лежит ролевая игра, в которой участники проекта принимают активное участие. Участники ролевых проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные или выдуманные герои. В рамках ролевого проекта имитируются социальные или деловые отношения, осложненные гипотетическими выдуманными игровыми ситуациями. Результаты работы лишь намечаются в начале, но полностью прорисовываются лишь в самом конце. Степень творчества участников проекта здесь очень высока.

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);

формулировка гипотезы;

планирование и разработка исследовательских действий;

сбор данных (накопление фактов, наблюдений доказательств), их анализ, синтез, обобщение;

сопоставление данных и умозаключений, их проверка.

подготовка выступления;

выступление;

переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;

построение выводов, заключений.

Чтобы добиться результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Подготовку проекта традиционно делят на несколько этапов:

1. Подготовка.

2. Планирование.

3. Исследование.

4. Результаты или выводы.

5. Представление или отчет.

6. Оценка результатов и процесса.

Проекты традиционно подразделяют по следующим признакам:

-монопроект (в рамках одной области знания), межпредметный проект;

-индивидуальные, групповые, коллективные проекты.

По продолжительности выполнения проекты бывают:

-мини-проекты (проект одного-двух уроков),

-краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках одного предмета или как междисциплинарные;

-средней продолжительности (от недели до месяца);

-долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

К показателям успешности проекта можно отнести следующее:

-качество усвоения студентами программы;

-сформированность потребности в продолжении образования;

-сформированность способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности;

-уровень интеллектуальных достижений студентов;

-конкурентоспособность знаний студентов;

-мотивация студентов на сотрудничество в учебном процессе;

-демократизация взаимоотношений между преподавателем и студентом.

Учащиеся, организуя и конструируя собственный образовательный процесс, фактически самостоятельно овладевают такими общими способностями, как инициативность, гибкость, мобильность, что особенно важно для развития их готовности принимать решения в различных жизненных ситуациях.

При проектном методе организации обучения роль учителя меняется принципиально. Учитель в новой роли  не преподаватель-предметник, он не учит студентов, а помогает им учиться самостоятельно, на базе их собственных интересов и инициативы, его деятельность по развитию проектов строится на принципах сотрудничества и включает: консультирование учащихся (групп) на всех этапах проектов; обеспечение родителей и учащихся правилами организации проектной деятельности; привлечение родителей к проектной деятельности детей; участие в организации презентации и общественной экспертизы результатов проектной деятельности.

Перечислим некоторые преимущества метода проектов:

Учащиеся видят перед собой конкретный результат – продукт, который они получили, благодаря собственным усилиям;

Применение метода проектов позволяет выявить творческие, интеллектуальные, лидерские способности, развить их, научить решать новые, нетиповые задачи;

Благодаря проектной деятельности легче осуществить профессиональное самоопределение. Пробуя свои силы в различных видах деятельности можно понять, где лучше и успешнее можно применить свои возможности.

Метод проектов способствует социализации личности учащегося, за счет включения его в различные виды деятельности, в том числе и групповые.

II. Практическая часть

  1. Анализ результатов микроисследования среди учащихся «Выявление ведущей деятельности учащихся на уроке»

Цель: выявить ведущую деятельность учащихся на уроке и факторы, влияющие на активизацию учебной деятельности учащихся.

Анкета. «Выявление ведущей деятельности учащихся на уроке»

1.Во время объяснения учителя:

  1. слушаю        
  2. механически делаю записи в тетрадь
  3. обдуманно делаю записи в тетрадь
  4. задаю вопросы в непонятных местах
  5. включаюсь в обсуждение
  6. выдвигаю гипотезы
  7. привожу свои примеры        
  8. сижу, думая о своем
  9. занимаюсь другим делом

2. Во время   ответа других учащихся:

  1. слушаю        
  2. готовлюсь к другому вопросу, по которому могут   вызвать отвечать
  3. делаю записи в тетрадь непонятных ранее моментов
  4. задаю вопросы в непонятных местах
  5. включаюсь в обсуждение
  6. выдвигаю гипотезы
  7. привожу свои примеры        
  8. сижу, думая о своем
  9. занимаюсь другим делом
  10. работаю по индивидуальному заданию

3.При   выполнении общего для всего класса задания:

  1. списываю с доски
  2. обсуждаю с соседом
  3. работаю самостоятельно в своем темпе
  4. работаю с классом, участвуя в обсуждении
  5. работаю по индивидуальному заданию
  6. сижу, думая о своем
  7. занимаюсь другим делом

4.Во время   работы в группах:        

  1. участвую в обсуждении        
  2. выполняю свою часть задания
  3. беру ответственность на себя по принятию решения от   всей группы
  4. выступаю с защитой принятого решения от имени группы
  5. сижу, думая о своем,
  6. занимаюсь другим делом
  7. слушаю других        

5.Выполняя   тестовое задание:

  1. анализирую каждое задание, выполняю   самостоятельно        
  2. ищу подсказки у соседа        
  3. стараюсь списать
  4. угадываю

6.При   проведении дискуссии:

  1. высказываю свою   точку зрения        
  2. слушаю
  3. обсуждаю с   соседом        
  4. сижу, боясь, что   меня спросят        
  5. сижу, думая о   своем
  6. занимаюсь другим   делом
  1. Рекомендации «Использование метода проектов  в организации исследовательской деятельности учащихся»

Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик. Ему необходимо также овладеть набором специфических умений. Основные из них – те, что свойственны успешному исследователю. Кроме того, требуются особые способности и умения, специфически педагогические, такие как:

  • обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном»; уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для детей форме;
  • уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей;
  • быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. Помогая детям, уметь избегать директивных указаний и административного давления;
  • уметь быть терпимым к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска;
  • организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов и разнообразных «полевых» исследований;
  • предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений;
  • поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам;
  • уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования;
  • внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. Уметь закончить проведение исследований и работу по обсуждению и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме;
  • быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным учащимся продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме.

Приступая  к созданию учебных, исследовательских проектов следует соблюдать ряд условий:

1. Провести универсализацию понятий, т.е. необходимо определить, какие знания, умения, навыки из ранее усвоенных потребуются обучающимся при работе над проектом; какие новые знания, умения, навыки должны ребята приобрести в ходе работы над проектом; что им может потребоваться для успешной работы (источники информации, иногда, возможно, готовая информация, вспомогательные средства обучения, инструменты, приборы); какими методами они предположительно могут воспользоваться, и какая при этом им может потребоваться помощь (анкетирование, интервью, беседы, работа с документами, поиск информации в Интернете).

2. Выбор темы проекта должен быть адекватным возможностям содержания курса и воспитательным задачам, реализуемым в классно - урочной системе, или во внеклассной работе. Тема проекта должна быть интересна для всех его участников. Убедитесь, что тема достаточно гибкая и ее можно рассматривать с разных точек зрения, с тех позиций, которые отражают личный опыт ученика и психологические свойства его личности.

3. Любая проектная работа обречена на провал, если её исполнители не имеют четкого представления, зачем их работа проводится, что конкретно они хотят узнать. Поэтому формулировка цели и задач есть один из наиболее ответственных и неотложных моментов в работе. Не следует ставить слишком большое количество целей, так как работа может стать трудновыполнимой. Но и не следует ставить вопросы, ответы на которые очевидны.

В ходе сбора материала постановка цели и задач может меняться.

4. Алгоритм работы над проектом.

  • Название.
  • Учебная тема.
  • Типология проекта
  • Цель, поставленная учителем при организации работы над проектом.
  • Цель, поставленная учащимися при работе над проектом.
  •  План организации проектной деятельности.
  • Ожидаемый результат.
  • Затруднения, возникшие при организации проектной деятельности.

5.Выбор методики сбора информации.

Для организации сбора информации необходимо помнить три вещи: изучаемую проблему, объект исследования, методику изучения объекта.

При выборе методов исследования следует руководствоваться рядом принципов:

  • соответствие поставленным целям и задачам;
  • стандартность;
  • производительность;
  • простота применения;
  • доступность необходимого оборудования;
  • научная обоснованность.

6 Учитель должен продумать весь ход работы над проектом. Но ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования творческой, поисковой деятельности он не должен давать учащимся в готовом виде. Обучающиеся сами должны прийти к выводу о правомерности выдвинутых гипотез, проблем или их ошибочности, но при этом они должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами.

7. Всегда будьте рядом с учащимися, чтобы при необходимости оказать им помощь в работе над проектом. Попытайтесь вовлечь и других педагогов в работу над проектом.

8. Установите ограничители: если это письменный проект, сразу оговорите количество страниц, чтобы не было состязания между способными и менее способными учениками.

9. На каждом этапе комментируйте и оцените работу каждого участника проекта. Ничто так не угнетает, как ощущение ненужности выполненной работы или недооценки вклада учащегося.

10 .Как правильно сделать выводы?

Выводом является краткое подведение итогов работы, носящее более или менее обобщённый характер. Не следует путать выводы с результатами. Выводы должны следовать из результатов, т.е. быть максимально обоснованными. Необходимо стараться выдвигать больше версий, объясняющих полученные результаты, а затем критически анализировать предварительные соображения, обращаясь за недостающей информацией к литературе или специалистам.

Выводы должны основываться на достаточном объеме материала,они должны быть тщательно продуманы и подкреплены достаточным количеством фактов.

11. Сформулируйте  правила оформления результатов работы.

Отчет представляет собой законченный материал, подводящий итог проделанной работе. В изложении отчета следует добиться точности, информативности, логичности и доступности. Не следует злоупотреблять научными и специальными терминами.

12.Критерии оценивания проектов:

  • Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.
  • Умение выделять проблему.
  • Умение формулировать цель, задачи.
  • Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
  • Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.
  • Умение находить требуемую информацию в различных источниках.
  • Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
  • Умение отвечать на вопросы по проекту.
  • Оформление проекта.

3.  Конспекты занятий с применением метода проектов

1. Приведу пример кейса проекта по теме «Тепловые двигатели».

Общая характеристика проекта

Тема занятия: исследование достоинств и недостатков различных  типов тепловых двигателей: КПД, экономичности, мощности, надежности в эксплуатации, ресурса двигателя, шумности.

Цели занятия: 1. Вовлечь учащихся в коллективную работу по выполнению проекта.

2. Развивать творческую активность учащихся.

3. Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой, систематизировать полученные знания, анализировать их, делать выводы.

4. Составить технический паспорт двигателя.

Методы: беседа в диалоговой форме; ролевая игра «Конструкторское бюро.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая (по 4-5 человек).

Информационные ресурсы: ПК с выходом в Интернет, Интернет-ресурсы, электронные энциклопедии, Intel «Обучение для будущего», литературные источники, программа Microsoft PowerPoint, мультимедиа, экран.

Место проведения: компьютерный класс.

Продукт проекта: технический паспорт двигателя.

Технология проведения занятия

Организационная часть. Проверка готовности  группы к занятию.

Определение объектов проектирования. Учащиеся называют виды и типы тепловых двигателей, какие характеристики двигателей им известны, рассказывают где видели или встречали тепловые двигатели. Обсуждается процесс создания технического паспорта двигателя. Инициируется коллективный выбор вида теплового двигателя для проектировочной деятельности учащихся.

Определение состава групп («конструкторских бюро»). Учебная группа разбивается на 4 микро-группы «конструкторские бюро». В состав «конструкторского бюро» входят: руководитель проекта, инженер –конструктор, 2-3 инженера- исследователя.

Далее группы переходят к работе по составлению технического паспорта теплового двигателя, в который входит:

1.История создания.

2. Виды изучаемого двигателя.

3. Назначение (где используется).

4. Основные характеристики:

  • вид топлива
  • КПД
  • экономичность
  • мощность
  • надежность в эксплуатации
  • ресурс двигателя
  • шумность.

5. Преимущества.

6.Недостатки.

7. Какое загрязнение наносят окружающей среде.

8. Перспективы развития

Приложение к паспорту: схема теплового двигателя.

Подведение итогов занятия. Заслушиваются отчеты руководителей проекта о результатах выполненной работы (если же работа не закончена, то ее выполнение задается на дом). Преподаватель оценивает работу всех учащихся, их личный вклад в решение поставленной перед группой задачи. Особое внимание обращается на заинтересованность всех членов группы в получении хороших результатов, на психологический микроклимат внутри группы.

2. Пример кейса проекта по теме «Газовые законы».

Общая характеристика проекта

Тема занятия: исследовать зависимость между двумя изменяющимися

термодинамическими параметрами при неизменном третьем, показать применение газовых законов с помощью эксперимента.

Цели занятия:1. Воспитание личностных качеств: самостоятельности,

ответственности, толерантности.

2.Формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы.

3. Развитие приемов исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.

4. Выработка умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ, описывать состояние и изопроцессы идеального газа, давать и объяснять графическое изображение процессов.

Методы: беседа в диалоговой форме; ролевая игра «Ученые –экспериментаторы».

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Информационные ресурсы: учебник, дополнительная литература.

Место проведения: учебный класс.

Продукт проекта: отчет о НИР.

Технология проведения занятия

Организационная часть. Проверка готовности  группы к занятию.

Определение состава групп «ученых экспериментаторов». Класс разбивается на три творческие группы «ученых –экспериментаторов». В каждой группе назначается руководитель-ст. научный сотрудник, заместитель руководителя-ст. научный сотрудник, ученый- секретарь, остальные члены группы-младшие научные сотрудники: 1 -ая группа исследует изотермический процесс, 2-ая-изобарный процесс, 3-я-изохорный процесс.

Определение объектов проектирования. Перед каждой группой ставится проблема: с помощью «научных» исследований объяснить результаты эксперимента:

(1 группа). «Послушный  водолаз». Оборудование: пластмассовая бутылка 1,5 л, заполненная водой с крышкой; медицинская пипетка, заполненная подкрашенной водой.

Опыт: Бутылка наполненная водой внутри которой плавает пипетка. Закроем плотно колбу крышкой и возьмем колбу в руки – пипетка погружается, уберем руки пипетка всплывает. Проблема: объясните поведение пипетки.

(2 группа). “Шар в банке”. Оборудование: стеклянная банка на 2 л, воздушный шарик, горячая вода, пустой сосуд.

Опыт: в пустую стеклянную банку наливаем горячей воды и держим ее там 1-2 мин, затем выливаем ее в пустой сосуд. Банку накрываем надутым воздушным шариком и наблюдаем как шарик втягивается в банку. Проблема: объясните поведение шарика.

(3 группа). “Разрушение бутылки”. Оборудование: пластмассовая или металлическая банка с закручивающейся крышкой, очень горячая вода, сосуд с холодной водой.

Опыт: налить горячую воду в банку подержать там 2 мин. и вылить, быстро закрыв отверстие. Затем сразу облить ее холодной водой. Бутылку сплющит. Проблема: объясните поведение бутылки.

Далее группы переходят к исследованию и составлению отчета о научно-исследовательской работе. Оформление отчета о НИР: 1) научная тема; 2) научная проблема; 3) список исполнителей (с должностями); 4) содержание; 5) вывод (объяснение эксперимента); 6) список использованных источников (§ учебника); 7) приложения.

        С этой целью они проводят «научные» изыскания по следующему плану:

1) Пользуясь учебником, дать определение изотермического (изобарного, изохорного процессов).

2) Пользуясь определением процесса, уравнением Клапейрона  получить математическую формулу закона, описывающего данный процесс.

3) Пользуясь полученной формулой: а) сформулировать закон; б) определить зависимость между величинами; в) построить график.

4) Пользуясь проведенными исследованиями, проведите анализ эксперимента и объясните его результаты.

5) Пользуясь полученными данными, составьте рассказ о данном процессе; выделите представителя для защиты результатов исследования и анализа увиденного эксперимента. 6.Защита:

Подведение итогов занятия. Заслушиваются отчеты руководителей проекта о результатах выполненной работы (если же работа не закончена, то ее выполнение задается на дом). Преподаватель оценивает работу всех учащихся, их личный вклад в решение поставленной перед группой задачи. Особое внимание обращается на заинтересованность всех членов группы в получении хороших результатов, на психологический микроклимат внутри группы.

Литература:
1. Зеер Э.Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования.-М.:ACADEMIA,2010.

2.Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.
3. Гузеев В.В Проектное обучение как одна из интегральных технологий. (статья)
Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2/Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ. – Мн.:РИВШ БГУ, 203. 240с.
4. Захарова Л.А., Синякова М.Г.,Чуракова Н.И. Проектировочная деятельность в образовании.- Екатеринбург, 2008 .

5.Загвязинский В. И.  Педагогическое творчество учителя – М. : Педагогика, 1987. – 160 с.

6.Запрудский Н. И. Современные школьные технологии : пособие для учителей. ― Минск, 2003. – 288 с..

7.Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования  // Нар. образование. — 2003. —  №2 —  С. 58–64.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....

Исследовательская работа "Декорирование одежды - один из методов исследования творческого потенциала и профессионально важных качеств обучающихся"

Результатом развития  творческих способностей и профессионально важных качеств, является воспитание у обучающихся:  воображения, фантазии, творческого мышления, трудолюбия, стремление к проф...

План-конспект выступления на семинаре по обмену опытом Тема: «Метод проектов в изодеятельности и ДПТ»

Материалы данного сообщения могут быть полезны педагогам,  интересующимся проектной деятельностью в ИЗО и декоративно-прикладном творчестве. Здесь представлены краткие теоретические материалы по ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности студентов первого курса...

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ...

Материал для онлайн-семинара: "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как...

Образовательная технология "Метод проектов" как один из способов формирования общих компетенций

В данной работе, прежде всего, выполнено сопоставление и анализ трех направлений деятельности: 1) выполнееия проектов в области образовательной технологии "Метод проектов", 2) процесса проек...