МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
статья на тему

Галина Шойдонова

Моя педагогическая концепция в преподавании

автор- Шойдонова Г.Г.

Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится  заниматься?

После успешного окончания Бурятского государственного университета  в 2008г. поступила в аспирантуру на кафедру экономической и социальной географии. Поскольку было сильное желание заниматься тогда еще неизведанном и абстрактным понятием «туризм» на научном уровне.  Попутно проводила часы со студентами- туристами.

За небольшой период своей педагогической работы, я для себя определила несколько очень важных положений, по которым и ориентируемся на преподавание туризму. Они являются своеобразными методологическими основаниями:

·         обучение и воспитательные элементы (педагогическая концепция преподавателя);

·         самообразование (повышение педагогического мастерства, уровня профессиональной деятельности, квалификации).

Моя деятельность, как в роли преподавателя, так и в роли куратора, направлена на достижение цели, которую я поставила для себя в своей педагогической концепции.

направление обучение:

Цель: всесторонне способствовать благоприятной социализации личности студента.

Задачи:

·         создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету;

Также,

1.     Быть  ориентиром студентов.

Поскольку, когда  14-ти летние «дети» приходят на первый курс, то ты понимаешь что именно на первом году обучения у них сложится привязанность а может и любовь к своей специальности.

Отмечу, что ориентиром в жизненных ситуациях в практической деятельности и занятиями туристической направленности - везде нужно быть ориентиром для студентов.

2. Получать удовольствие от своей деятельности.

Жизненно важно начинать каждую пару со слов, с одной стороны простых и дежурных, но вместе с тем уникальных слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, садитесь!» Иметь возможность разговаривать с ними, делиться опытом пройденных походов, апробированных на туристах маршрутов и тур.продуктов.

3. Быть педагогом.

Поскольку для меня первичной основой работы с детьми был всё-таки спортивный туризм, то и смысл слова преподаватель к моему пониманию пришел именно оттуда: выращивать человека, брать его за руку и вести за собой.

Туризм и основы географии — предметы, которые, на первый взгляд представляется для обучающихся очень простыми, легкими, потому что они ассоциируются с картой и компасом и еще с некоторыми гео- предметами.

Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету.

Задачи:

·         формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков обучающихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;

·         разработать для каждого обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, систему обучения предмету;

·         разработать систему отслеживания результатов деятельности каждого учащегося на уроках по туризму;

·         постоянно поддерживать на каждой паре  благоприятную психологическую атмосферу;

Принципы организации педагогической деятельности

·         Принцип индивидуального подхода. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровнем владения знаниями, умениями, навыками).

·         Принцип исследовательского подхода. В учебно-воспитательном процессе увеличивается удельный вес заданий творческого, исследовательского характера.

·         Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении. Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность ребенка, максимальное развитие его индивидуальности.

 

Направление «Самообразование»

 

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к личностно ориентированной направленности образования.

Задачи:

·         повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;

·         обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в районных, региональных и федеральных мероприятиях;

·         повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;

·         обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, проведение мастер-классов;

·         повышение педагогического мастерства, через разработку авторских программ, пособий и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ

АВТОР- ШОЙДОНОВА Г.Г.

Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится  заниматься?

После успешного окончания Бурятского государственного университета  в 2008г. поступила в аспирантуру на кафедру экономической и социальной географии. Поскольку было сильное желание заниматься тогда еще неизведанном и абстрактным понятием «туризм» на научном уровне.  Попутно проводила часы со студентами- туристами.

За небольшой период своей педагогической работы, я для себя определила несколько очень важных положений, по которым и ориентируемся на преподавание туризму. Они являются своеобразными методологическими основаниями:

  • обучение и воспитательные элементы (педагогическая концепция преподавателя);
  • самообразование (повышение педагогического мастерства, уровня профессиональной деятельности, квалификации).

Моя деятельность, как в роли преподавателя, так и в роли куратора, направлена на достижение цели, которую я поставила для себя в своей педагогической концепции.

направление обучение:

Цель: всесторонне способствовать благоприятной социализации личности студента.

Задачи:

  • создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету;

Также,

  1. Быть  ориентиром студентов.

Поскольку, когда  14-ти летние «дети» приходят на первый курс, то ты понимаешь что именно на первом году обучения у них сложится привязанность а может и любовь к своей специальности.

Отмечу, что ориентиром в жизненных ситуациях в практической деятельности и занятиями туристической направленности - везде нужно быть ориентиром для студентов.

2. Получать удовольствие от своей деятельности.

Жизненно важно начинать каждую пару со слов, с одной стороны простых и дежурных, но вместе с тем уникальных слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, садитесь!» Иметь возможность разговаривать с ними, делиться опытом пройденных походов, апробированных на туристах маршрутов и тур.продуктов.

3. Быть педагогом.

Поскольку для меня первичной основой работы с детьми был всё-таки спортивный туризм, то и смысл слова преподаватель к моему пониманию пришел именно оттуда: выращивать человека, брать его за руку и вести за собой.

Туризм и основы географии — предметы, которые, на первый взгляд представляется для обучающихся очень простыми, легкими, потому что они ассоциируются с картой и компасом и еще с некоторыми гео- предметами.

Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету.

Задачи:

  • формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков обучающихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;
  • разработать для каждого обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, систему обучения предмету;
  • разработать систему отслеживания результатов деятельности каждого учащегося на уроках по туризму;
  • постоянно поддерживать на каждой паре  благоприятную психологическую атмосферу;

Принципы организации педагогической деятельности

  • Принцип индивидуального подхода. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровнем владения знаниями, умениями, навыками).
  • Принцип исследовательского подхода. В учебно-воспитательном процессе увеличивается удельный вес заданий творческого, исследовательского характера.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении. Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность ребенка, максимальное развитие его индивидуальности.

Направление «Самообразование»

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к личностно ориентированной направленности образования.

Задачи:

  • повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в районных, региональных и федеральных мероприятиях;
  • повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, проведение мастер-классов;
  • повышение педагогического мастерства, через разработку авторских программ, пособий и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция...

Моя педагогическая концепция

Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...

Моя педагогическая концепция

Очень часто знакомые спрашивают: "Не жалею ли я что выбрал профессию педагога?" Я им отвечаю: "Нет, не жалею". Потому что, я понимаю ценность того, что делаю. Я чувствую, что приношу пользу своей рабо...