Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
статья на тему

Филоненко Ольга Евгеньевна

Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkladka_o.e.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

                     

        Осуществляю работу как с отстающими, так и с одаренными детьми.

Использую  следующие  технологии:

  • Технология развивающего обучения (уроки-проекты, самостоятельный поиск информации, групповой метод работы ;
  • Проблемное обучение;
  • Технология индивидуального обучения ( метод проектов, исследовательские работы, творческие задания, домашняя лабораторная работа, индивидуальное творческое задание );
  • Технология «Педагогические мастерские»;
  • Игровые технологии;
  • ИКТ технологии;
  • Кейс - технологию;
  • Технологию критического мышления;
  • Блочно-модульную технологию;
  • Подбор специальных заданий для работы во время урока;
  • Индивидуальные задания с элементами исследований;
  • Индивидуальное домашнее задание;
  • В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном  участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях;
  • Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
  • Посещение факультативов и элективных курсов;
  • Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
  • Наличие  творческого объединения;
  • Накапливается и анализируется опыт  работы;

      Всем учащимся предоставлены  равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями: Бабич. О.В., Белостоцкая А.С., Малашкова К.А., Шмелёва Т.С., Щербинина К.Е.  Перечисленные учащиеся  регулярно участвуют в различных очных конкурсах и олимпиадах, а также в дистанционных «Интеллект», «Инфознайка», «олимпиада им. Ломоносова» и др.  С учащимися с повышенным  интеллектуальным уровнем  мы занимаемся в кружке.

2012-2013 учебный год  -Ибишева Айнур занял 2-е место во внутрилицейской викторине «Химия запахов»

2013-2014 учебный год – Баёв Роман занял 2-е место во внутрилицейской олимпиаде;

2014-2015 учебный год - Масанина Анастасия гр. 197  в конференции по теме «Любовь - химическое чувство»;

- Шмелева Полина гр. 197 в конференции по теме «Пепел и зола, как элементы минерального питания растений»

6. Разработка образовательных программ.

           В настоящее время многие специалисты отмечают значительное снижение интереса учащихся к профессиям связанных с реальным сектором экономики, а в большей степени к сельскому хозяйству. Кроме того,   в условиях  переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предметов химии и биологии и подготовки учащихся к продолжению образования. Руководствуясь этими соображениями, разработана и апробирована программа элективного курса «Химические вещества в сельском хозяйстве», «Проектно-исследовательская деятельность».

7. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и  внеурочной деятельности.

       Быстрый процесс в области информационных технологий заставляет по-новому взглянуть на методику построения урока химии. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, она будет интересна обучающемуся, если материал на экране представлен в красках, со звуком и другими  эффектами. Для таких уроков я использую  Power Point, Windows Movie Maker, Flash.  Удобно использовать и готовые уроки, виртуальные лаборатории, тестирование, видеоматериалы, фотографии.  В кабинете химии и биологии  имеются комплекты дисков, которые служат для компьютерной поддержки уроков. Часто использую следующие ЦОРы: Неорганическая химия, Органическая химия, Химия 8-11 кл. и др. Библиотека наглядных пособий, собрана коллекция видеоклипов. Активно использую и Интернет ресурсы: http://archive.1september.ru, http://experiment.edu.ru/, http://www.edu.delfa.net/, http://www.proshkolu.ru/

  и.т.д.

    Активно вовлекаю учащихся к применению ИКТ в обучении. Так, при выполнении домашнего задания,   прошу найти дополнительный материал, исторические справки, современные взгляды, новые достижения в области химической науки и биотехнологий, прошу подготовить краткие сообщения, рефераты.

При этом рекомендую использовать поисковую систему «Школьный Яндекс». Учащиеся с удовольствие проводят исследования с использование материалов сети Интернет. Например, исследование Масаниной Анастасии «Любовь - химическое чувство».  

                       

Краткая аннотация к исследовательской работе

«Любовь - химическое чувство»

        Исследовательскую работу «Любовь- химическое чувство» выполнила студентка 1 курса  Масанина Анастасия. Исследование проведено с использованием материалов сети Интернет. Цель исследования: выяснить, что лежит в основе чувства - духовное состояние человека или химические реакции. Задачи: обобщить   данные о видах любви; глубже понять процессы, происходящие  в душе и организме человека; провести опрос разных категорий жителей села на возможность возникновения любви с первого взгляда; попытаться вывести формулу любви;  по материалам исследования создать презентацию для применения в учебном процессе.  Большое внимание уделено  любви к братьям нашим меньшим в виде видеоролика, и анализу исследования американских ученых, вызывающих влюбленность с помощью инъекций специальных веществ. Рассмотрен вопрос мифов и заблуждений, возникающих на протяжении многих столетий.

        Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.

Краткая аннотация к исследовательской работе

«Пепел и зола, как элементы минерального питания растений».

        Исследовательскую работу выполнила студентка 1 курса  Шмелёва Полина. Студентка увлекается разведением цветов, занимается в агротехнологическом районном кружке, разводя китайские розы, на которых и проводились опыты.   Цель исследования: выяснить, какое значение имеют пепел и зола для роста и развития растений. Задачи:  выяснить, чем пепел отличается от золы; чем богата зола древесных и растительных органических веществ; какие почвы и в каком количестве нуждаются в данной подкормке; как зола влияет на рост растения; возможность применения к домашним растениям, растениям сада и огорода.

        Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.

Наименование

технологий

          Уровень использования

Область использования в урочной и

внеурочной деятельности

На уровне отдельных

          элементов

Системное использование

1.Использова

   ние компью-  

   терных

   технологий

1. Информацион. поисковые системы

( schoolYandex)

2. Текстовые редакторы
(Writer, Microsoft Word)

3.Программа Impress, Power

Point, Microsoft

Excel,  Windows Movie Maker.

1. Использование  
дисков ЦОР: Открытая химия. 1.0, Библиотека наглядных пособий, Виртуальные лаборатории 8-11 кл.

2.Использование тестов при обучении и контроле знаний,

подготовка к ЕГЭ. 1С.Подготовка к ЕГЭ

3. ЦОРы из сети:

http://www.edu.ru

http://archive.1september.ru/him

 http://www.proshkolu.ru/

1.Поиск:

-учебно-методических материалов;

дополнительного материала для уроков и внеклассных занятий

2.Создание проектов

Подготовка дидактического и методического материалов.

3.Использование презентаций на уроках и внеклассных занятиях

                                   Использование современных образовательных технологий

в  учебно - воспитательной деятельности.

 

8. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

         Активно участвую в системе дистанционного обучения и вовлекаю в это движения учащихся. Наиболее популярные курсы дистанционного обучения является « Курс подготовка к ЕГЭ». Использую следующие ресурсы:

 www.internet-school.ru – Интернет школа «Просвещение»;

http://www.college.ru – подготовка к ЕГЭ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы с одаренными и способными детьми»

В материале представлена система работы с одаренными детьми в объединениях "Юный автомобилист", "Школьник-дорога-автомобиль", "Школа юных автомобилистов" в 2014-2015 году .Цель работы:Создать условия ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2019-2020 гг. Объединение «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения

В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Безопасность дорожного движения» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград»...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2020-2021 гг.

В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Юный водитель» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград», которые могут ис...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ сентябрь - май 2020-2021 гг.

В материале представлена система работы с одаренными обучающимися  - Портфолио достижений одаренных обучающихся по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе "Юный во...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 01.09.2021-31.12.2021 гг.

В работе представлена система работы с одаренными обучающимися объединения "Юный волитель" в период 01.09.2021-31.12.2021 ИУЦ "Автоград" ДДЮТ Московского района СПб....

Программа работы с одаренными детьми по истории и обществознанию

Цели: создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образованияЗадачи: Выявление одарённых детей с использованием различны...