ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
план-конспект урока по теме

Чиняева Асия Мавлитовна

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_teme.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Задачи уроков

  1. Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
  2. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оборудование уроков

Мультимедиапроектор, компьютер, учебник. Варианты организации учебной деятельности

Урок групповой работы (1 й ч)

На первом уроке организуется работа в группах по выполнению заданий с элементами проектной деятельности. Её результаты представляются для обсуждения в классе. Целесообразно использовать результаты выполнения ранее предложенных учащимся заданий рубрики «Практикум» в учебнике. Темы заданий стоит сообщить заранее и предложить учащимся подготовить материал для использования на уроке.

Задания группам:

  1. Новые технологии в производстве. (Иллюстрированный рассказ на основе подборки материалов из Интернета, возможна компьютерная презентация. Полезно использование результатов задания 2 из «Практикума» к главе II учебника.)
  2. Какая реклама нам нужна. (Выставка рекламных плакатов, объявлений.)
  3. Молодёжный бизнес: зачем и на чём. (Информационный листок о мотивах и формах участия молодёжи в предпринимательстве. Используются результаты выполнения задания 5 из «Практикума» (опрос учащихся и анализ анкет) и подборка материалов местных СМИ.)
  4. Как деньги служат людям. (Плакат на тему.)
  5. Думающий покупатель. (Устная презентация коллективного портрета, рекомендации о способах рационального поведения. Возможно использование результатов выполнения заданий 1, 3 из «Практикума» учебника.)
  6. Резервы экономии в домашнем хозяйстве. (Подборка советов и правил рационального ведения домашнего хозяйства.)

Учитель помогает учащимся сформулировать необходимые выводы по рассмотренным темам и оценить результаты работы групп.

Урок-дискуссия (2-й ч)

Дискуссия организуется по одной из следующих 9 проблем:

  1. Натуральное или товарное хозяйство.
  2. Бизнес — это профессия, род занятий, стиль жизни или...?
  3. Предпринимательство — тормоз или двигатель развития общества и экономики?
  4. Какой закон о рекламе нам нужен?
  5. Бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена.
  6. Современен ли бартер?
  7. Справедливо ли утверждение: «Не деньги богатство, а бережливость да разум»?
  8. Плюсы и минусы электронных денег.
  9. Потребности и ресурсы семьи: поиск компромисса.

С темой дискуссии можно познакомить учащихся заранее и предложить сформулировать вопросы для обсуждения.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ»
(резервный час)

Задачи урока

  1. Обобщить и закрепить основные положения темы.
  2. Способствовать формированию следующих универсальных учебных действий: самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; оценка и осознание качества и уровня усвоения результатов учебной деятельности; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществление продуктивного учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение аргументировать свою позицию.

Оборудование урока

Пособие «Промежуточная аттестация по обществозна- нию».

План урока

  1. Повторение и обобщение материала темы.
  2. Подведение итогов работы в классе.

Варианты организации учебной деятельности

Урок-собеседование

На уроке организуется собеседование по вопросам раздела 2 темы «Человек и экономика», предложенных в пособии «Промежуточная аттестация по обществозна- нию»[1].

При наличии учебного времени можно завершить урок словарной работой с ключевыми понятиями темы: экономика, бизнес, деньги, производство, торговля, рынок, собственность, бюджет.

Урок работы в группах

Учащимся предлагается подготовить на основе обобщения изученного материала главы устный журнал по теме «Роль экономики в жизни общества». Опираясь на полученные знания, имеющийся социальный опыт, учащиеся готовят сообщения, делая акцент на обосновании возможностей экономики решать главную задачу — удовлетворение потребностей отдельных людей, общества в целом.

Примерные тематические страницы устного журнала:

  1. Как экономика служит людям.
  2. Натуральное или товарное хозяйство.
  3. Зачем и как люди занимаются бизнесом.
  4. Как сделать производство выгодным.
  5. Почему люди вынуждены обмениваться.

Урок проверки знаний

Организуется выполнение комплекта тестовых заданий, предложенных в разделе 4 темы «Человек и экономика» в пособии «Промежуточная аттестация по обществозна- нию»[2]. Проводится анализ типичных ошибок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по дисциплине "Страхование в системе международных экономических отношений"

Тест для дистанционной проверки степени усвоения знаний студентами по дисциплине "Страхование в системе международных экономических отношений"...

Семинар-практикум по теме: "Этноигры"

В семинаре-практикуме раскрыта тема: "Этноигры", где говорится о значение этноигр, об основных задачах,об условии организации, о методах и приемах педагогического воздействия, а также о видах традицио...

Международные экономические отношения в Южной Азии

Южная Азия - это регион, который включает в себя Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, Бутан и Мальдивские острова. Южная Азия отделена от сопредельных географических регионов естественными гр...

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»...

Тест по теме: Человек в экономических отношениях

Тест по теме: Человек в экономических отношениях...

Конспект урока по теме: «Культура как сфера экономических отношений»

Урок по теме: «Культура как сфера экономических отношений». Для студентов 4 курса специальности СПО «Театрально-декорационное искусство»  Экономика охватывает все сферы де...

Практикум по теме: "Типы биотических отношений".

Воспользуйтесь, лекционным материалом по данной теме и выполните практические задания....